Азбука веры Православная библиотека Николай Васильевич Елагин Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника

Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника

Источник

Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника с приложением его наставлений и келейного молитвенного правила с изображением отца Серафима и снимком его почерка

Он жил во славу Божию

Надпись на памятнике о. Серафима

Содержание

Предисловие к первому изданию 1863 г.

I. От рождения – до вступления в Саровскую пустынь II. От вступления в пустынь – до пострижения в монашество III. От пострига – до удаления в дальнюю пустыню IV. Уединение и подвиги в дальней пустыне V. Молчальничество. – Возвращение в обитель и затвор VI. Ближняя пустынь и пребывание в ней о. Серафима VII. Отношение старца Серафима к Дивеевской обители VIII. Влияние старца Серафима на Ардатовскую обитель и Зеленогорскую общину IX. Последние годы жизни о. Серафима X. Приготовление в смерти, кончина и погребение XI. Явление благодатной помощи о. Серафима после кончины его XII. Продолжение рассказа о явлении благодатной помощи о. Серафима после кончины его Наставления Старца Серафима. О Боге Келейное правило отца Серафима На Славах: По окончании кафисмы читай: По окончании трех кафисм глаголи:  

 
Предисловие к первому изданию 1863 г.

Задолго до блаженной кончины старца Серафима, иеромонаха Саровской пустыни, подвижническая жизнь его была известна не только в России, но и за пределами нашего отечества – по всей Православной Церкви. Приняв ангельский образ на 19-м году жизни, он почти пятьдесят пять лет жил безвыходно в Саровской пустыне и прошел там все степени подвижничества: нес сперва общие послушания монастырские, потом послушания по званиям иеродиакона и иеромонаха, подвизался в отшельничестве, подражал столпникам, был молчальником и жил в совершенном затворе. Среди этих разнообразных подвигов, сохраняя дух глубокого смирения, он стяжал богатство добродетелей и обилие даров благодати Божией. Умудренный опытами духовной жизни, постоянным благоговейным изучением Священного Писания и творений св. Отцов и назидательным чтением жития святых Божиих людей, просвещенный духом благодати, он в последние десятки лет душеспасительно поучал вере и наставлял в благочестии многие тысячи людей, ежедневно стекавшихся в Саров из разных стран, чтобы принять благословение о. Серафима и выслушать от него советы и наставления. Сверхъестественные, благодатные дары, которые обнаруживались в нем духом прозорливости и силою исцелений, придавали особенную действенность его наставлениям. Сладость его беседы, исцеление душевных и телесных недугов, по влиянию его молитв, и утешения прибегающим к нему в скорби и печали, разносили славу о нем в дальние места. Весть о его подвижнической жизни и благодатных знамениях передавалась из одного места в другое и наполнила всю Россию.

Прошло тридцать лет после кончины старца Серафима, но память о нем еще жива. Не над могилою только его в Сарове, но и в разных концах России возносятся молитвы о его упокоении в лике святых. Советы и изречения старца Серафима помнятся и повторяются и теперь, как изречения великих подвижников древнего времени. Сведение о его жизни и подвигах, и особых знамениях благодати Божией, явленных над ним и чрез него, заботливо были собираемы и сохраняемы для памяти потомства, и много раз уже обнародованы в печати для общего сведения.

Первые известия о жизни старца Серафима напечатаны в 1841 году. Это сочинение, с некоторыми дополнениями, имело несколько изданий. Через три года после первого издания помещено в «Маяке» новое сказание о жизни и подвигах о. Серафима. В последние годы издано третье описание жизни, дополненное лишь в приложении сказаниями о благодатных явлениях по молитвам о. Серафима, было и краткое начертание жизни приснопамятного старца, вышедшее в двух изданиях. Так велико было желание знать подробности жизни всеми чтимого подвижника!

Но все упомянутые издания, распространившиеся вследствие благоговейного уважения к старцу Серафиму людей всех сословий, не удовлетворяли, однако же, ни свидетелей его подвигов в Сарове, ни других лиц близко его знавших. В них не уяснены весьма важные обстоятельства жизни о. Серафима и особенно мало раскрыта его внутренняя духовная жизнь. Сверх того, много случаев благодатного влияния на обращавшихся к нему при жизни и по смерти, сделались известны впоследствии. Это побудило нас заняться составлением более полного изображения жизни, подвигов и благодатных действий блаженного Серафима в его внешних сношениях и во внутренней, духовно-сокровенной жизни – чего давно желала и Саровская обитель, которой мы много обязаны за доставление верных сведений.

Посильный труд сей, составленный для общей пользы и назидания, предлагается вниманию благочестивых читателей, с искренним желанием, чтобы воспоминание о старце Серафиме живо и ясно явило нам примеры его жизни и повторило все дивные уроки, которые он давал приходящим.


Источник: Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника / [ред.- М. Д. Молотников]. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Клин : Христианская жизнь, 2011. - 511 с. (Дивен Бог во святых своих). / Житие Старца Серафима Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. 3-400 с. ISBN 978-5-93313-127-4

Комментарии для сайта Cackle