Источник

Письмо 78

После моего письма к тебе, ты уже тремя меня посетила; а все просишь к тебе писать, говоря, что моими письмами утешаешься. Я часто не могу к тебе писать: у меня столь много писем, а время очень мало, что всегда нахожусь в долгу; ты много имела моих писем, они могут служить тебе не на один токмо случай, но и на прочие. Везде и всегда требуется терпение, а там довольно о том писано к твоему укреплению. Наш путь такой, что хотим или не хотим, а скорбь должна быть, попущением Божиим, к искусу нашему и к обучению терпения. Ты же сама на себя их навлекаешь: скорбишь за имение; а не полагаешься на волю Божию и на Его Промысл, пекущийся и о малой птице; а ты изветом, что для храма Знамения Божией Матери желаешь имения. Будь уверена: Господь силен и без тебя создать храм Свой; но ты пекись о созидании своего храма душевного, который трудно созидать в нашем звании при многом имуществе. А паче надобно отрещися мира и всех, яже в мире, – взять крест свой и идти вслед Христа, по заповеди Его.

Скорбишь и о том, что тебя не пускают в О..., будто это и резонно? полагаешься ли ты в этом на волю Божию? Видно хочешь составить свою волю; а когда улучишь оную, то может быть и пользы не получишь. Вот ты всем сим, сама на себя, и наводишь скорби, хотя, чтоб было по-твоему! А святые отцы учат нас во всём свои хотения отсекать: а паче чего упорно желаем, то даже злом называют.

Пишешь, что родные твои хотят просить за тебя высших особ: ты о семь не пекись, оставь на их волю, ни о том, ни о другом не проси их: как они хотят, так пусть и делают; а ты будешь в стороне и явно и внутренне.

Просить увольнения от послушания можешь со смирением, – представь свои болезни и немощи.

А что у вас идёт противность с игуменьей, это весьма нехорошо; ты, при всей твоей правости, однако трусишь и боишься доноса: предай и это воле Божией, без коей и влас главы твоей не погибнет. Остаюсь многогрешный иеромонах Макарий. 18 ноября 1847 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle