Источник

Письмо 71

Четвертое письмо твоё вчерашний день получил, и на все купно, хотя кратко, отвечаю: из писем твоих составилась оных целая тетрадь, на каждую материю не могу подробно отвечать; довольно, что ты написала. Случаи все мимолетны и преходящи, посылаются Промыслом Божиим к твоему искусу; а ты должна принимать с самоукорением, терпением и смирением, – не крамолиться с ними, не приносить жалоб другим и не винить их, а винить себя за непонесение обид и укоризн. Твой характер и устроение опасны: требуют непременно искушений и скорбей. А когда ты не переносишь со смирением и равнодушием(скорбей), которые посылаются от Бога, как врачи, излечить твою болезнь, то это твоя вина, твоё худое устроение, а не люди. А ты отвергаешь оные, не хочешь быть здоровою душевно.

На один пункт только скажу тебе, чтобы не верила мнимому Николаю Угоднику, а не истинному, который являлся тебе вестником о получении от меня письма. Подумай, стоишь ли ты того, чтобы он тебе явился? Видно довольно надмилась; чрез подобные явления враг хочет тебя обольстить до исступления ума; и не мудрено сему быть, когда будешь верить им; от чего да избавит тебя Господь!.... Сделай милость, не пекись, что кто о мне говорит, истинно надобно сказать: что ежели бы Господь не щадил мою худость, то за грехи мои весь мир подвигнулся бы на меня с досадами и укоризнами. Знай про себя: когда имеешь веру, то Господь силен и чрез недостойного послать тебе пользу, только старайся об исполнении пишемых тебе. Ты просила написать тебе слово, а я уже и много написал против твоей просьбы. Ещё ты советуешь мне не писать тебе строго, а в этом я и недоумеваю что делать? Когда я буду чесать твои струпы, то они еще более возсмердеют и разболятся, а терпкости ты не приемлешь. И когда от меня не приемлешь укорительных слов, не но пустому, а но делу, желающего тебе истинно исцеления душевного и спасения; то как же примешь от других чрез которых Промысел Божий посылает тебе душевное врачевание? Поэтому хочешь быть неисцельна? Не сказали б и о тебе: целихом Вавилона, и не исцел (Иер.51:9). Смотри, избирай лучшее!

Испрашивая на тебя мир и благословение Божие, остаюсь желатель твоего спасения. Многогр. Иер. Мак. 1-го мая 1847 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle