Источник

Письмо 278

Очень рад, что Т. Г–на не закоснела в мире, но пришла в обитель, и что была воля матери игумении согласно с её волею, поместить её в вашу келлию; она юна, неопытна, ничего еще не понимает нашей монастырской жизни; надобно ей азбуку эту поучить на опыте, и с опытными. Впрочем ты не сочти, чтобы я тебя считал таковою, но по нужде – и ты послужишь в деле сем; а паче когда еще не наскакивала сама на сие дело, а смотрением Божиим она к тебе переведена, и матерью игуменьею определена. Ты хоть так поступай, о которых пишет св. Иоанн Лествичник: что сами окалявшись в грязи, других от того предостерегают; а ради полученной пользы ближними, негли и их Бог спасет.

Страх твой и сомнение сердца – пустое; мню, что приходит от неимения смирения, в котором по учению Спасителя нашего, обретается покой (Мф.11:29). Управь свою свободу, и не бойся оглаголаний и клевет; ежели бы и были они, надобно же что-нибудь и потерпеть; как же ты научишься терпению, когда не будешь иметь к тому случаев; а ты, ничего не видя, думаешь о преднем, а не знаешь, долго ли жизнь наша продлится,

Желание твое иметь в залоге царство небесное весьма опасно, и близко прелести, ежели бы оное мнила иметь. Блажени невидевшие и веровавшие. Св. Феогност велит просить извещения, но при самой смерти, что есть безопаснейше. Недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 19 октября 1843 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle