Источник

Письмо 233

Очень было прискорбно слышать о страданиях матери В., прекратившихся мирною, а следственно и блаженною её кончиною, последовавшею в день воскресный; и это есть знак к ней милости Божией. – Нельзя и сомневаться, чтобы она не удостоилась оной, сподобившись посещения толико болезненных страданий, очистивших всю дебелость плоти, и душу убеливших. Покаяние – в течении толикого времени болезни её, ни о чём другом не имела попечения, как чтоб представить душу неосужденну пред Богом, через заслуги Господа нашего Иисуса Христа, умилостивляющие небесного Отца – сильно очистить её от тины греховной. А бессмертная пища – Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа есть милосердия залог к ней, также и прочие таинства, совершенные над нею, подают надежду о её спасении. Однако ж все-таки мы имеем долг, по установлению Церкви, молить за неё Господа, как при бескровной жертве, так и на прочих молитвословиях. Сие принесет душе её пользу, и мы оной не лишимся, обретшей ей благодать пред Богом. Благодарю Вас за скорое извещение через М. Д. о кончине страдалицы В.; письмо я получил 25 марта вечером, и тот же час записал имя её, для поминовения на чтении псалтиря и на прочих наших службах; утром отслужили панихиду, а сегодня, в субботу, 27 числа, вместе с Л. Е. (которой сороковой день) поминали на литургии и на панихиде. Да упокоит Господь душу её в царствии небесном. Мать Л. и М. А. ко мне пишут, и последняя просит меня удостоверить Вас в том, что она не скорбит до безумия, а успокаивает себя надеждою на упокоение маменьки её в будущей жизни, что я исполняю. Мать Д. оставила для нас разительный пример, когда при столь скромной для неё жизни и попечении о своём спасении нужны были толикие страдания к очищенно и к получению мирной кончины? Что ж мы скажем о себе, а паче я, когда приду в чувство содеянных мною? О других не смею говорить, а себя вижу в нечувствии пребывающа; только луч надежды на милосердие Божие озаряет мрак души моей окаянной. Надеюсь, что поподробнее напишете ко мне о кончине её, или М. А. возьмет на себя сей труд; также и о том – погребение было ли схимонашеское? – Я записал схимонахини В. М. Многогрешный И. М. 27 марта 1843 г.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle