Источник

Письмо 232

Вы носите ныне имя Д., на русском наречии значит: Богом данный. Это хорошее наименование; соблюдайте же долг свой благодарностью Господу за дарование Его. Он Вас призвал, в звание сие, и дал Вам сие имя; помните же и прежнее Ваше имя Д. – на персидском языке, а на нашем: огнь великий; это именование не просто надобно пройти, но вникнуть в разум его: огнь великий да будет в Вас любви к Богу и к ближнему; ибо сии имена служат Вам напоминовением любви к Богу и благодарности за дары Его и за призвание Ваше к сему званию; а при напоминовении удобнее можно возбуждаться и понуждаться в тому, чем любовь Божия доказывается – исполнением святых Его заповедей; по слову Его: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет (Ин.14:23); Вам, может быть, покажется странный предлог – толкование имён Ваших; но моё намерение есть поздравить Вас с приближающимся днём Вашего ангела, 19 числа, святой мученицы Д., с коим Вас всеусердно и простодушно поздравляю, а дабы не просто одни благожелания мои Вам предложить, я взял их из самих значений имён Ваших; между тем и письмецо несколько понаполнилось, а то бы в малых строках кончилось. Дай Бог, чтоб Вы были здоровы и благополучны, мирны и спокойны. О! мир, мир! вожделенный мир! сколько ты нам нужен и приятен! но мы тебя лишаемся, от того что не так ищем, как велел Господь; Он приказал научаться от Него: яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящем покой душам нашим (Мф.11:29,). Но так ли мы (а паче я) его ищем? Для снискания кротости и смирения – не полагаю пред собою своих грехов, а наоборот вижу чуждые, и их сужу; укоризны и досады, даже и противоречия не переношу, и ныне читаемая молитва: «Ей, Господи, Царю , даруй ми зрети моя прегрешения», и прочее – не поражает каменного моего сердца. Как явлюся пред суд Божий? не вем; но ныне время благоприятно, ныне день спасения; да положим начало, призвав всесильную помощь Божию – противиться страстям, и смиряться за немощь нашу. Я пишу Вам о своих немощах; Вы же, может быть, и здравствуете душевно. Чего Вам сердечно желаю, и, поручая себя Вашим молитвам, и сам хотя недостоин, пребываю Ваш богомолец, многогрешный И. М. 15 марта 1843 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle