Источник

Письмо 186

Я не помню расположения вашей келлии; а ты храни совесть – дабы не стеснить ближнего, и не водись эгоизмом; помни, что гроб ещё теснее келии будет, а кто знает, далёк ли он от нас?

Ты всё твердишь, что жаждешь слова, и скорбишь о нескором прибытии сюда: давно ли ты была здесь, и слышала все, что нужно? Теперь же моё тебе слово: имей отвержение своей воли и разума, ибо ты привыкла делать то, чего хочешь, а не то, что тебе велят и что тебе полезно; жажда твоя, я знаю, откуда происходит: надо её упразднить словом Божиим и отеческими учениями.

Пишешь, что ты стараешься быть одна и не заводить компании: это и не нужно; но какой ты имеешь залог к N. N. «что не хочешь с ними и встретиться, и мимо их келии ходить», то это бедственное твоё устроение и показывает, что есть залог злобы; ты отнюдь не должна ни избегать встречи с ними, ни келии их обходить, а идти со смиренным устроением; а уж когда ты чувствуешь неприятность от встречи с ними, то это значит питать злобу; ты имей к ним, так как и ко всем сёстрам, расположение, считая себя худше всех; а приглашать к себе нет никакой нужды никого; кто придет, не должно отказывать, но займись полезною беседою, а не осуждением кого.

Ты пишешь, что имеешь покой; но какой же это покой, когда носишь в сердце стрелы злопомнения? – это обольщение. Желаю, чтобы познала истинный разум. Многогрешный иеромонах Макарий. 1июля 1857 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle