Источник

Письмо 183

Много я твоих писем получил, но отвечать на оные подробно и откровенно не могу; как и писал уже к тебе, что не могу всего бумаге доверять; ты ещё не устроена и не основана, как должно, на твёрдом веры камени, но волнуешься от великого ветра – семо и овамо. Письма моего, писанного к тебе, не должно бы было показывать Т... по несовершенному её еще выздоровлению, а ты сие сделала, что не может послужить ей на пользу, кольми паче тебе. Пишешь, что ходишь для откровения к Т..., а не стараешься исторгнуть злобу из сердца против м. А. и Л. – Все наши делания без смирения и любви ничтожны суть; для того и послушание, и откровение, чтобы стяжавать сии нужнейшие добродетели. Не знаю, для чего ты стараешься узнавать будущее, когда нам Бог сего не открыл? Вопрошаешь И. Я..., и получая ответы не совсем решительные и неудовлетворительные, не можешь быть без смущения; когда бы ты была в мире, то для тебя было бы снисходительно: а поступя в обитель, уже не должно прибегать к таким вопросам, но руководствоваться другими правилами, а более отсечением своей воли и разума. Всё ещё до времени, пока м. Т... совершенно оздоровеет, нельзя её утруждать излишними вопросами, дабы, вместо твоей пользы, вящще не нанести ей вреда; её болезнь для тебя непостижима. Желаю, чтобы ты познала истинную жизнь нашего образа, и зрела бы своя согрешения, а не ближних. Остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. 29 декабря 1854 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle