Источник

Письмо 169

Пишешь об общей скорби вашей о .... и что маменька твоя скорбит о том, что Бог её не слушает. Да пусть она поверит себя, исполняет ли она волю Божию? Написано в Евангелии: грешники Бог не послушает, но аще кто Богочтец есть, и волю Его творит, того послушает (Ин.9:31); а притом же она не исполняет повеление Церкви – не соблюдает постов и не понимает, как важен сей грех. Господь Сам говорит: аще Церковь преслушает, буди тебе яко язычник и мытарь (Мф.18:17), и еще: слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас, Мене отметается, и прочее (Лк.10:16). О преклонении колен в церкви есть написано в уставе; по каталогу можно найти главу о сем, и прочитать; в субботу, в воскресенье и во всю пятидесятницу не велено преклонять колен, кроме причащения св. тайн, когда к оным подходят. За непреклонение колен ты не дашь ответа; а когда не смиряешься, не терпишь и не имеешь любви, взыщется. Остаюсь желатель твоего здравия и спасения, многогрешный И. М. 5 ноября 1855 года.

Ты пишешь ещё о изъяснении тебе слова Божия, о хуле на Святого Духа: то я уже писал тебе пример св. Досифея, какой он получил ответ от игумена на вопросы о писании? – Прочти. Имей смиренное мудрование, то Бог и откроет тебе разум писания, ибо смиренным открываются таинства. Весьма явственно оное слово, что хула на Духа Святого больше, нежели на Сына Человеческого; то по Божеству, а это по человечеству. Советую тебе прочитать, к смирению твоему, у св. Исаака Сирина, в 57 слове, на 341 стран.

Хорошо, что ты поняла, как вредны для тебя рассеянность и обращение с мирскими. Горький опыт подобных случаев на многих видим. Проси Бога, чтобы не попустил на тебя вперед быть таким увлечениям; а за прошедшее приноси покаяние.

Но во всяком случае проси Бога: да будет на тебе Его святая воля и отеческий промысел, а сама ищи царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам (Мф.6:33), по слову Господню. Как к тебе есть частый вход мирских, не потому ли и игумения не позволяет ходить к тебе, и это, кажется, не относится к твоей личности; прими со смирением, а не с пренебрежением.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle