Источник

Письмо 151

Вы пишете, что изнемогаете в болезни и находит помысел, что оставлены от Бога за небрежное житие; но после и рассуждаете, что чрез болезнь избавились Вы от великих бед по известной части, то не явно ли изливается на Вас Божие милосердие посещением, хотя и жестокой болезни? Но когда бы её не было, не жесточае ли бы Вы страдали, да может быть и ко отчаянию могли бы приблизиться? Но теперь, по множеству болезней Ваших, нельзя, чтобы утешения Божии не посещали Вас. – Но ежели бы и того не было, то вера да утвердит Вас в уповании, что все, что ни творит Бог, добро творит, и мы, так как создание Его, не должны ли принимать и наказания Его с великодушным терпением, когда Ему угодно послать нам крест; видно сей самый путь есть Вас спасающий и очищающий. Не тогда является в нас любовь Божия, когда мы любим Его за блага, нам ниспосылаемые; а за скорбные уже и отпадаем от любви: нет! тут-то мы и должны преданною верою терпеть и сим изъявлять любовь свою к Богу. Он сим утешается, когда мы благодушно и благодарно приемлем от руки Его болезни или скорби. Все хотят веселиться со Христом, но немногие с Ним страдати. Многие последуют Ему даже до преломления хлеба, но немногие до чаши страстей. Многие желают быть со Христом на Фаворе, а Голгофы отбегают. Ежели хотим с Ним прославиться, то надобно с Ним и страдати, а страдати то, что Ему угодно нам послать. Примите Вы посланную Вам болезнь знаком любви Божией к Вам, и надейтесь на милосердие Его, что очистит грехи Ваши, а паче когда сожалеете об них, чистосердечно каетесь, и, сколько можно, себя от них удерживаете.

Вы пишете, что мне открыты от Бога все Ваши грехи, и будто я провижу все Ваши дела. Напротив, я ничего не знаю; но в чем Вы сознаете себя, то только и знаю, и молю Господа, да простит Он Вам все Ваши согрешения, и желаю, да сохранит Вас Господь от всех сетей и козней вражиих, и утвердит и укрепит Вас в благодарном терпении болезни, доколе угодно Ему удержать Вас в оной. Многогрешный И. М. 6 июля 1836 года. Мощи носить на себе можно, с верою, призывая их святые молитвы.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle