Источник

Второе послание Апостола Иоанна Богослова

Когда и откуда писаны второе и третье послания – неизвестно.

Первое из них надписано частному лицу – христианке госпоже и детям ее. Апостол и не именует себя, скрываясь под именем «старца», – может быть избегая опасности, коей тогда подвержены были все христиане. Послание призывает к любви братской и предостерегает от лжеучителей.

Третье послание – тоже от «старца». Надписано тоже частному лицу.

Старец (старейшина церкви) – избранной госпоже и детям ее, коих люблю по истине, и не только я, но и все познавшие истину,

ради истины, пребывающей в нас – и будет она с нами во веки.

Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

Премного возрадовался я, что нашел детей твоих, ходящих в истине, как прияли мы заповедь от Отца.

И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, что имели мы от начала, да любим друг друга.

Любовь же сия и есть в том, чтобы жили мы по заповедям Его. Сия есть заповедь – и от начала вы ее слышали – чтобы жить так, как она велит.

Уже многие обольстители пришли в мир, не исповедующие Христа, пришедшего во плоти: такой человек – соблазнитель и антихрист.

Блюдите себя, чтоб не потеряли вы все то, над чем мы трудились, но достигли бы мзды совершенной.

Кто преступает учение Христово и не пребывает в нем – в том нет Бога; а пребывающий в учении Христовом и Отца имеет и Сына.

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и привета не говорите ему:

кто такого человека встречает приветом, тот сообщается с ним в злых делах его.

Много имею писать вам, но не хочу на хартии и чернилом, а надеюсь придти к вам и говорить устами ко устам, чтоб исполнена была радость ваша.

Привет тебе от детей сестры твоей избранной. Аминь.


Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle