Источник

Первое послание Апостола Иоанна Богослова

Писано, вероятно, из Ефеса, позже 70 г. по Р. Х. Писано Евангелистом Иоанном, и по изложению и по мысли сходствует с Евангелистом. Апостол имеет в виду ереси, распространившиеся в Церкви в это время, и в особенности проповедует в послании своем веру во Христа, во плоти пришедшего, жизнь и свет и любовь Божию. Писано, по-видимому, после падения Иерусалима, когда ожидалось уже скорое пришествие Христово.

Глава 1. Жизнь бессмертная во Христе

О том, что́ изначала было, что́ мы слышали, что́ видели своими очами, на что взирали, и что́ осязали руки, о Слове жизни, – вот о чем пишем.

Жизнь явилась, и мы ее видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, – что у Отца была она и явилась нам.

О том, что́ мы видели и слышали, возвещаем вам, чтоб и вы общение имели с нами; наше же общение со Отцем и Сыном Его Иисусом Христом.

И сие пишем вам, да будет исполнена (совершена) радость ваша.

Исповедание греха

И вот благовестие, что мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и тьмы в Нем нет ни единыя.

Если скажем, что общение имеем с Ним, а во тьме ходим, то лжем и не стоим в истине.

Если же во свете ходим – как Сам Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

Если говорим, что нет греха в нас, сами себя обманываем и нет истины в нас.

Если исповедуем грехи наши, Он, верный и праведный, отпустит нам грехи и очистит нас от всякой неправды.

Если скажем, что не согрешили, творим Его лживым, и слову Его нет места в нас.

Глава 2. Жизнь во свете Христовом

Дети мои! сие пишу вам, чтоб вы не согрешали; если же кто согрешит, то мы ходатая имеем пред Отцем, Иисуса Христа праведника.

Он – жертва искупительная за грехи наши, и не за наши только, но и за грехи всего мира.

А что мы познали Его, то можем уразуметь, когда соблюдаем заповеди Его.

Кто говорит: «знаю Иисуса», – но заповеди Его не соблюдает, тот лжец и истины нет в нем.

А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась; из сего узнаем. что мы в Нем пребываем.

Кто говорит, что пребывает в Нем, должен так и жить, как Он жил.

Возлюбленные! не новую заповедь пишу вам, но древнюю заповедь, которую имели вы от начала: заповедь древняя – слово, что вы от начала слышали.

Но пишу вам и новую заповедь: она – истина сущая и в Нем и в вас, потому что тьма проходит, и светит уже истинный свет.

Кто говорит, что он во свете, и ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

Кто любит брата своего, тот во свете пребывает, и нет в нем соблазна.

А кто ненавидит брата своего, тот во тьме есть и во тьме ходит, и не знает, куда идет: тьма ослепила ему очи.

Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

Пишу вам, отцы: вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши: вы победили лукавого. Пишу вам, отроки: вы познали Отца.

Писал вам, отцы, ибо познали вы Безначального. Писал вам, юноши: вы крепки, и слово Божие пребывает в вас, и победили вы лукавого.

Не любите мира, ни того, что́ в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

Все, что́ есть в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, все то не есть от Отца, но от мира сего.

И мир проходит и похоть его, а кто творит волю Божию, пребывает во веки.

Пришествие антихриста

Дети! последнее время настало. И как вы слышали, что приходит антихрист, и ныне уже много явилось антихристов, то и познаем из того, что время последнее.

Они вышли из нас, но не наши были; если бы наши были, остались бы с нами; но они оставили нас, и так явно стало, что не все наши.

Но вы имеете помазание от Святого и знаете все.

И писал я вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, и знаете, что всякая ложь не от истины.

Кто же лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий и Отца и Сына.

Кто отвергает Сына, тот и Отца не имеет, а кто исповедует Сына, тот и Отца имеет.

Итак, что́ слышали вы от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас, что́ вы от начала слышали, и вы пребудете и в Сыне и в Отце.

Обетование же, что обещал Он вам – есть жизнь вечная.

Все это писал я вам ради того, что есть люди, обольщающие вас.

Но вы прияли помазание от Него, и оно пребывает в вас, и не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но то самое помазание всему учит вас, и истинно оно и не ложно, и чему вас научило оно, в том и пребывайте.

И ныне, дети, пребывайте в нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

Если знаете вы, что Он праведник, знайте – и что всякий, кто творит правду, рожден от Него.

Глава 3. Кто суть чада Божии

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтоб нам называться и быть чадами Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Возлюбленные! ныне мы чада Божии, но еще не открылось, что́ будем: знаем только, что, когда откроется, подобны Ему будем, ибо узрим Его, как Он есть.

И всяк, кто имеет эту надежду на Него, ищет очищать себя, так как Он чист.

Всякий, кто грешит, творит и беззаконие: грех есть беззаконие (нарушение закона).

И вы знаете, что Он явился для того, чтобы снять с нас грехи наши, а в Нем греха нет.

Всякий, кто в Нем пребывает, не грешит; всяк согрешающий не видел Его и не познал Его.

Дети! да не обольстит вас никто, кто правду творит, тот праведен, как и Он праведен.

Кто грех творит. тот от диавола, так как изначала диавол согрешил. Для того и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

Всяк, кто от Бога рожден, не творит греха, потому что семя Божие пребывает в нем; и не может грешить, потому что от Бога рожден (приял новую жизнь от Бога).

В сем познаются чада Божии и чада диавола: кто не творит правды, не есть от Бога, также и тот, кто не любит брата своего.

Ибо таков завет, что мы от начала слышали: да любим друг друга.

Не так, как Каин: он был от лукавого и убил брата своего. И за что убил его? За то, что дела его были злы, а брата его дела праведны.

Братская любовь

Не дивитесь, братия мои, если ненавидит вас мир.

Мы знаем, что прешли из смерти в жизнь, потому что любим братий своих; кто не любит брата, пребывает в смерти.

Кто ненавидит брата своего, тот человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет в себе жизни вечной, пребывающей.

Любовь Его познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: должны и мы полагать души свои за братию.

А кто имеет достояние в мире, но, видя в нужде брата своего. затворяет от него свое сердце, – как может любовь Божия пребывать в нем?

Дети мои! Возлюбим не словом или языком, но делом и истиною.

По сему и узнаем мы, что мы в истине, и в мире пред лицем Его сердца наши;

если же осуждает нас сердце наше, то тем паче Бог: Бог больше сердца нашего и ведомо Ему все.

Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то имеем дерзновение к Богу

и, чего ни просим, получаем от Него, поскольку заповеди Его соблюдаем и угодное пред Ним творим.

А заповедь Его та, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа и любим друг друга, как Он заповедал нам.

И кто соблюдает заповеди Его, тот во Христе пребывает и Христос в нем. А что Он в нас пребывает, то узнаем по Духу, Коего Он дал нам.

Глава 4. Различие духов – Духа Божия и духа лжи

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли суть, – ибо много лжепророков явилось в мир.

Духа Божия и духа лжи познавайте: всякий дух, что исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедшего, от Бога есть.

А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедшего, не от Бога: это дух антихриста, о коем вы слышали, что приходит, и уже есть он в мире.

Вы, дети мои, от Бога и победили тех, ибо Тот, Кто в вас, более того, кто в мире.

Они от мира, и потому говорят языком мира, и мир слушает их.

Мы от Бога: кто знает Бога, слушает нас. Кто не от Бога, тот нас не слушает. По сему познаем духа истины и духа лжи.

Любовь Божия и братская любовь

Возлюбленные! Возлюбим друг друга! Любовь от Бога, и всякий, кто любит, рожден от Бога и знает Бога.

Кто не любит, не познал Бога, ибо Бог есть любовь.

Любовь Божия к нам в том открылась, что Бог Сына Своего единородного послал в мир, да живы будем Им.

В том и явилась любовь – не что мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в искупление грехов наших.

Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то должны и мы друг друга любить.

Бога никто никогда не видел: если друг друга любим, Бога в нас пребывает и любовь Его совершенна в нас.

Что мы в Нем пребываем и Он в нас, познаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.

Мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителя миру.

Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

И мы познали и верою приняли любовь, что имеет к нам Бог. Бог есть любовь: кто пребывает в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем.

И в том совершенна будет в нас любовь, что мы дерзновение иметь будем в день судный, когда в мире сем жили, как Он жил.

Нет страха в любви, но совершенная любовь вон изгоняет страх: в страхе мучение (ожидание зла), и кто страшится, тот не совершен в любви.

Любим Его, ибо Он прежде возлюбил нас.

Кто скажет: «люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец. Кто не любит брата своего, коего видит, как может Бога любить, Кого не видит!

И мы от Него такую имеем заповедь, чтобы, кто Бога любит, любил и брата своего.

Глава 5. Вера

Всяк, кто верует, что Иисус Христос есть, от Бога рожден; а кто любит Рождшего, любит и рожденного от Него.

Что мы любим детей Божиих, из того познаем, что любим Бога и заповеди Его соблюдаем.

В том и любовь к Богу – заповеди Его соблюдать, и заповеди Его не тяжкие.

Ибо всяк рожденный от Бога побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир – вера наша.

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

Троичное свидетельство

Сей есть Иисус Христос – пришедший водою и кровию; не водою только, но водою и кровию, и Дух о Нем свидетельствует, и Дух есть истина.

Три суть свидетельствующие на небеси: Отец, Слово и Святый Дух, и Сии три едино суть.

И три свидетельствующие на земле: дух, вода и кровь, и сии три – во едино (свидетельствуют).

Если приемлет свидетельство человеческое, – больше свидетельство Божие: Бог о Сыне Своем свидетельствовал.

Кто верует в Сына Божия, имеет свидетельство в себе; кто не верует Богу, тот лживым творит Бога, ибо не верует во свидетельство, что свидетельствовал Бог о Сыне Своем.

И в том сие свидетельство, что жизнь вечную даровал Он нам, и сия жизнь в Сыне Его.

Кто имеет Сына Божия, имеет жизнь, а кто не имеет Сына Божия, тот не имеет жизни.

Христианская уверенность

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

И вот такое дерзновение имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, слышит нас.

А когда знаем, что послушает нас во всем, о чем просим, знаем, что и получим, что́ просили от Него.

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, пусть просит, и даст ему жизнь, согрешающему не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы молился.

Всякая неправда грех, но есть грех не к смерти.

Мы знаем, что всякий рожденный от Бога не грешит; но рожденный от Бога блюдет себя, и лукавый не прикасается к нему.

Знаем, что мы от Бога, а мир весь во зле лежит.

Знаем еще, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный.

Дети! храните себя от идолов. Аминь.


Источник: Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа в новом русском переводе К.П. Победоносцева. - С.-Петербург : Синод. тип., 1906. – VI, 629, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle