Источник

§ 13. Понятие об откровении. Связь учения об

откровении с понятием о религии, как союзе

Бога с человеком. Откровение естественное и

сверхъестественное

Под именем Божественного откровения разумеются истины, которые Сам Бог открыл людям, чтобы они могли правильно веровать в Него и достойно чтить Его. Необходимость откровения вытекает из самого понятая о религии, как союзе. Для того, чтобы возник этот союз необходимо, чтобы Сам Бог открыл людям о Себе Самом и о Своей воле.

Откровение различается на естественное и сверхъестественное.

Под именем естественного откровения Божия разумеется всё то, что Бог открывает о Себе Самом, о Своих свойствах и действиях в природе видимой и в самом человеке.

Видимая природа, как известно, есть великая книга, красноречиво проповедующая всем людям о всемогуществе, премудрости и благости Творца (Рим.1: 19–20). Душа человеческая своими силами и способностями, своими нравственными потребностями еще красноречивее природы видимой говорить о Боге, сотворившем человека.

Но, кроме откровения естественного, есть еще откровение Божие сверхъестественное. Под именем его разумеется сообщение человеку истин религии вышеестественным образом, чрез непосредственное воздействие Бога на дух человеческий или чрез слово Божие.

Божественное откровение назначено было для всех людей, потому что оно для всех было нужно и спасительно. Но так как не все люди, по своей греховности, способны принять его непосредственно от Бога, то Господь избрал особенных мужей, которые могли передавать это откровение другим, желавшим принять его.

Такими особенными провозвестниками откровения Божия были Адам, сообщивший людям первую радостную весть о Христе Спасителе (Быт.3:15), Ной, предсказавший, что в потомстве Сима будет истинная церковь, и что от его потомства произойдет Спаситель мира (Быт.6:9:26:27), Авраам, открывший, что о Семени его благословятся всё народы земные (Быт. 12:3:17), Моисей, через которого было предсказано, что Бог воздвигнет некогда Пророка, подобного ему, т.е. И. Христа (Втор.18:15), и пр. пророки, которые принимали от Бога откровение и передавали его другим. Впрочем, они передали только начатки откровения Божия. С особенною же полнотой оно возвещено было людям Сыном Божиим, И. Христом, Который и распространил его по всей земле через Своих учеников и апостолов. На это ясно указывает ап. Павел: «Многочастне и многообразне древле Бог, глаголавый отцем во пророцех, в последок дней сих глагола нам в Сыне, Его же положи наследника всем, Им же и веки сотвори» (Евр.1:1).


Источник: Очерки православно-христианского вероучения : ученое руководство для 7-го класса гимназии / сост. свящ., законоучитель гимназии, Г. Орлов. – Москва : Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1914. – 146, IV с.

Комментарии для сайта Cackle