Источник

Письмо 58

Описываешь о душевном твоём устроении, и, сколько я могу заметить, весьма опасном: ты находишься далеко ещё от сего делания, всегда быв в сообращении, молве и побеждении страстей; нам хотя бы след видети оного высокого делания, и прогоняти страстные прилоги молитвою; а долгое сидение не нашей еще меры; сидя и чая доспети в нечто высокое, а не чая получити токмо прощение грехов своих, непременно можем подвергнуться обольщению. Не ищи высоких, а смиренномудрствуй, считая себя последнейшею всех, не словами токмо и краем уст, но внутренним залогом сердца. Посмотри же на себя, сколько ты в день перейдешь многоразличных и многообразных случаев, судя и пересуждая, укоряя, досаждая и бия, и прочее; тут потребно на всяк день покаяние (хотя и сидение в молитве, но не продолжительно) с сердцем, болезненным и сокрушённым о своих деяниях; безболезненное делание не приносит плодов покаяния.

Д... шла в монастырь, думала верно найти в свободе телесной и покой душевный; но не понимала того, что она в мнимой свободе есть раба страстям, которые и господствуют над нею; да кажется и не одна она такого рода мыслей, но и много очень найдется таковых рабов страстей; от них же и аз не последнейший; время и случаи научат. Многогрешный И. М. 9-го февраля 1852 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle