Источник

Глава 41

Дверь самого храма, сказано у Пророка, имела ширины десять локтей, и вереи с обеих сторон были в ширину по пяти локтей, так что и здесь в сложности составлялось двадцать локтей. Измерил же, говорит Пророк, и самый храм, и показал мне длину сорока локтей и ширину двадцати – равномерно с притвором. Увидел я, говорит Пророк, и другую дверь внутреннюю, которая имела ширины шесть локтей, а вереи с обеих сторон были по семи локтей. Посему к шести локтям приложенные четырнадцать дают в сложности двадцать. Сказует же, что видел и двери, отделяющие святое от святое святых, и ширина их была равномерна храму, то есть двадцать локтей, а высота сорок локтей. Сыскав же меры в сирском и еврейском списках, нашел я, что вышина равномерна ширине. Ибо и сирский переводчик, и еврейский подлинник, согласно между собою, означили и ширину и вышину в двадцать локтей. Сказует же Пророк, что видел вокруг храма двойное здание, и другие стены, построенные вне кровли, и между двух стен проходы и переходы. Объясняет и причину такого устройства, ибо говорит, чтобы никто не приближался к «стенам храма». И сей самый круговой узкий ход, сказано у Пророка, разделялся на нижний и верхний, и имел окна, со вне узкие, а внутрь расширенные, каковые обыкновенно называем откосными.

Видел еще, говорит Пророк, две другие храмины с обеих стороне храма Божия, одну обращенную на север, а другую на юг, и последнюю назвал молитвою, потому что у иудеев, живущих на севере от Иерусалима, в обычае было молясь обращаться лицом к югу, сообразно с положением города. Сказует же Пророк, что между храмом Божиим и так называемою храминою расстояние было пять локтей, а от западной стены до сей храмины семьдесят локтей. Средину занимал Божий храм; в нем все покрыто было досками, не только стены, но и пол и потолок. Окна в нем были решетчатые, то есть просвечивающие подобно мрежи. Изваяния на стенах и на косяках изображали херувимов и финики, каждый херувим имел два лица, лице львиное и лице человеческое, и одно обращено было к одному финику, а другое к другому. Два же лица видел Пророк изваянными вместо четырех, потому что на досках невозможно было изваять точного изображения.

Сказует еще Пророк, что видел требник пред святилищем; и имел он в высоту три локтя, в длину два и столько же в широту, то есть образовал равносторонний четвероугольник. От показывавшего мне это, говорит Пророк, узнал я, что сия «трапеза, яже пред лицем Господними» (Иез.41:22). Надлежит же заметить, что трапезу, на которой возлагались хлебы предложения, назвал «требником», между тем как великий Моисей наименовал ее только трапезою; посему пророчеством сим предотверзается дверь нашим таинствам. А дверь во Святое, сказано у Пророка, была не двустворная, но четырестворная, так что, когда отворялись двери, тогда створки складывались одна на другую, и изваяния на них были такие, как и везде.


Источник: Творения блаженного Феодорита, епископа Кирского. - Москва : В тип. В. Готье, 1855-. (Творения Святых Отцев в русском переводе, издаваемые при Московской духовной академии). / Ч. 6. - 1859. – 776, II, II с. / Толкование на пророчество божественного Иезекииля. 355-728 с.

Комментарии для сайта Cackle