священник Иоанн Якимов

Источник

Поучение после исповеди

Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатью и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя рек), вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих (Чин. исповед.).

Так говорит духовный судья – пастырь Церкви Христовой, облеченный от Бога властью вязать и решать грехи человеков, так говорит он кающемуся грешнику по окончании его исповеди. Возложив епитрахиль на главу кающегося и благословляя его десницею своею, он говорит ему: прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих.

Добрый христианин! Сегодня и тебя сподобил Господь быть на исповеди. Но размышлял ли о том, что слышал ты после исповеди от твоего духовного отца, какую великую благодать преподал он тебе от Бога? И уразумеваешь ли то, как нужно дорожить тем временем, когда бываешь на исповеди? По крайней мере, теперь выслушай со вниманием то, что Господь положил мне на сердце сказать тебе об этом с этого святого места.

Духовный отец твой говорит тебе: прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих. Видишь ли, сколько милосердия и любви Божией изливается на тебя после твоей исповеди чрез священнодействие иерея Божия, чрез его благословляющую тебя десницу, чрез его голос и язык? Его десница низводит на тебя Господню благодать и благословение. Его голос, его язык, как служителя Божия, благовествует тебе от Бога великую радость – полное прощение твоих грехов, примирение и соединение твое со св. Церковью. На исповедь приходишь ты, быть может, вором, пьяницею, развратником, разбойником, но после исповеди делаешься достойным быть в раю с разбойником благоразумным; ибо чрез свое искреннее покаяние ты становишься оправданным пред Богом. На исповедь приходишь ты виновным, быть может, во многих других тяжких грехах; но от исповеди отходишь очищенным от всех своих грехов. Все грехи твои, которые тобою открыты на исповеди, уже изглажены и не помянутся на Божием суде, на втором пришествии Христовом. Ибо таково милосердие Господа к кающемуся грешнику. Он дал власть св. Апостолам, а в лице их и всем своим иереям, что они простят и разрешат нам здесь – на земле, то будет прощено и разрешено нам и на небесах (Матф. 18:18; Иоан. 20:23). Он для того и установил в церкви Своей таинство покаяния, чтобы из грешников делать нас праведниками. Его милосердию нет границ, и нет греха, который бы побеждал человеколюбие Божие. Читай, христианин, жития святых отец, и ты увидишь и узнаешь многих грешников и грешниц, разбойников, гонителей христиан и Самого Христа, чрез покаяние оправданных и вошедших в царствие Христово. И после сего становится понятным, как должны мы дорожить тем благоприятным временем, когда бываем на исповеди.

Теперь обращаюсь ко всем вам. Если вы каялись во грехах своих искренно и чистосердечно, и положили благое намерение впредь не грешить и жить добродетельно, то все вы теперь составляете собор оправданных, и на главах ваших почивает благословение Господне (Прит. Солом. 10:6). В душах ваших сияет Божия благодать. О вас радуется теперь на небесах собор св. ангелов (Лук. 15:10), и для всех вас отворено небесное царство Христово. И я, недостойный служитель Божий, сердечно радуюсь о вашем оправдании. Как рабы благоразумные, войдите с радостью в радость Господа своего (Мф. 25:21). Человеколюбец Господь, благословивший вхождение ваше в храм сей на исповедь, да благословит и ваше похождение из храма сего на радость и спасение вашим душам.

Но при сем не забывайте, братие, завещание матери нашей – св. церкви, которое духовник ваш читает вам после вашей исповеди. От сих всех, т. е. от всех грехов твоих, тобою содеянных и исповеданных, от ныне должен еси блюстися, понеже вторым крещением крещаешися, по таинству христианскому, и да положиши начало благое, помогающу тебе Богу, паче же не поглумися на тожде обращаяся, да не твориши человеком смеха; сия бо христианину не суть прилична: но честно и праведно, и благоговейно пожити да поможет тебе Бог Своею благодатью (Чин. исповед.). И о сем усердно помолясь Господу, во имя Господне, исходите, бр., с миром в ваши дома.

Заутра голос колокола, как глас Божия ангела, позовет вас в этот же Божий храм на духовную радость, на вечерю Господню. Благоговейно размышляйте об этой радостной вечери и приготовляйтесь к ней: храните вашу праведность, в таинстве покаяния вами приобретенную, и затем, восстав от сна, по первому звону колокола, с тихою радостью в душе, идите в Божий храм, и здесь, перед лицом Отца небесного и пред святыми Его ангелами, насладитесь неизреченною вечерию Господнею, примите Тело и Кровь Христову во оставление ваших грехов и в жизнь вечную. Аминь.


Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи / [Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с.

Комментарии для сайта Cackle