Array ( [_ga] => GA1.2.12473328.1682284910 [_ym_uid] => 1682284911296600413 [__gsas] => ID=e7154713b2d6e358:T=1689163625:RT=1689163625:S=ALNI_MZ1vcke6BQ56rez16FnGAhlA74hRg [rmcookie] => S:rsVWXAvFiutVEA1qbBG-9PJsozVHBN9aaijxHAPt92dXqL0KG-wE46maNoy7vvGc1bOQtEzKE8ZLIZOa4fyZeqn5RFvJo_Z7YXtD7beEZT7UkA9dYrwSvtjMdqYFyITD_L7pt3fy2XbqhTJXRusIzmXlTvM2Gf2zEvEQFrVmRT4KdkY-Wiw59eEphqaabjdG_IJXHM_eEJ3XcpQFwjv_1nEmHp3nKu09y_8cmc7nXTUmOgs6CMNbT8SONz8z65sWFz5A4BV4On1vbBLwgtwqmL99TgTGh9asScokiWCHDH-i4agG7RrLaRbCmL7dHy7G2Ohcd07EREb2QHflhFT5qhPNBLw_7XefmSZmba65YYOsdwF2C7FeTdwradhte7r1wNVbH2QfJxD30bM_ifVbJ7tDUlc_7IGuVfG7-OBi3h7a2EVJW6GjD1f-qzwIx6JT1dFijKdbBw6UX75deTbh9CWXPULWIQ0hGL8vuobfdAq4flXuYQvM5wrP3U8ERi7kay3KzYo1jltBWncehUrZszH923m2xkqaNAm-6iWKn9wQALv1JTnTPMn2pUKJIpEGhtgm8Nz3JU13v9wLyYXb8KHNi986hIL2MEM4Njar1v8fVVw_oS5exVaDoqPeSZbmVA== [otrid] => S:EXzibXbuBHDWvqhQ1gptQUC1syxvS9pX0vlNTUUvjDL53ReoSoza6YAlt5Kc0MvV_-8A8fq1ffVtpFdHQuPCieCMhBnQ8B4763LOFN4eFQfDyMnx_AfG_zbx527AAYhxl_aTnlYdnd957tWGwtSGxm10_fnh4hYq-I0FfAg6hiAjn3uM_AIvF13xC3y7CSDExXM2So50deB4Jp_cSgsjG4G5w1s1J2aY5xE= [_gcl_au] => 1.1.271526074.1710698690 [_ym_d] => 1714199249 [_gid] => GA1.2.1726902800.1714570962 [_ym_isad] => 2 )

Пролог Евангелия по Иоанну

Литература по теме

Про́логом Ева́нгелия от Иоа́нна названы первые 18 стихов его Евангелия. Они представляют величественное вступление в Евангелие, раскрывая Нетварную природу Слова Божьего и повествуя о Его воплощении. «Центральное понятие Пролога есть понятие Слова, по-гречески – Логоса. Пролог, с первого до последнего слова, есть учение о Логосе, о Его отношении к Богу и миру и о Его воплощении, – говорит еп. Кассиан (Безобразов). – Учение о Логосе и внешне и внутренне сообщает единство Иоанновскому Прологу».

prolog evangelija po ioannu - Пролог Евангелия по Иоанну

В Прологе Евангелия от Иоанна содержатся известные всему христианскому миру возвышенные и величественные фразы «В начале было Слово» и «Слово стало плотию», открывающие человечеству основания христианского вероучения.

Евангелие от Иоанна 1:1-18:

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

«Евангелие Иоанна начинается величественным вступлением или прологом, в котором говорится о том, как Единородный Сын Божий открылся в мир. Вступление это удобно делится на три строфы, содержание которых таково.

Строфа первая (ст. 1-5): Слово, Которое было в начале у Бога и Само было Бог и чрез Которое был сотворен мир, было жизнью и светом для людей и тьма не могла погасить этот свет.

Строфа вторая (ст. 6-13): Иоанн был послан от Бога, чтобы свидетельствовать о Слове как об истинном свете, но когда Слово явилось к своим, свои Его не приняли. Нашлось, впрочем, немного таких, какие приняли Слово, и вот этим людям была дана Словом власть стать чадами Божьими.

Строфа третья (ст. 14-18.): Слово стало плотью в Иисусе Христе и обитало с людьми, которые видели Его величие как Единородного от Отца, полного благодати и истины, так что верующие в Него получили от Него в изобилии благодать. Чрез Него, Который выше Иоанна Крестителя и законодателя Моисея, возвещена благодать и истина невидимого Бога.

Основная мысль пролога высказана в ст. 14-м: «И Слово стало плотию, и обитало с нами». Все предшествующее и последующее служит к характеристике Божественного Лица, Которое в Иисусе Христе стало человеком и открыло людям благодать и истину невидимого Бога. Из пролога мы сначала узнаем, что Слово существовало у Бога еще до сотворения мира и что самый мир Ему обязан своим происхождением. Узнаем также, что, в частности, для человечества Слово было светом и жизнью еще до Своего воплощения. Затем, евангелист, чтобы подготовить внимание своих читателей к следующему далее краткому известию о воплощении Слова, упоминает о послании Богом Иоанна Крестителя как свидетеля о пришествии Слова к Своему народу и об отношении иудейского народа к явившемуся Слову. Таким образом, евангелист вполне логично подходит далее к изображению самого воплощения Слова и величия принесенных Им с Собою благ.

Замечательно, что все содержание пролога состоит в исторических фактах, а не рассуждениях. Мы чувствуем, что евангелист дает нам не какое либо философское построение, а краткую историю воплотившегося Слова. Поэтому и речь пролога напоминает собою речь историка».

Евангелие от Иоанна Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. А.П. Лопухина

Комментировать

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka