Жизнь в других галактиках и христианство.

Крещён в Православии
А что помощь святых осуществляется только посредством тела. Святые —это проводники благодати - Божественных даров. Вот по средством этих дворов святые оказывают нам помощь.
Проблема в том, что покойные святые, которым мы молимся и просим их замолвить за нас словечко перед Богом, по Вашей логике, не обладают ипостасью.
 
Православный христианин
Проблема в том, что покойные святые, которым мы молимся и просим их замолвить за нас словечко перед Богом, по Вашей логике, не обладают ипостасью.
Меня это тоже смущает, разумные из братьев по разуму объяснят, вероятно, личность не тождественна ипостаси ...
 
Крещён в Православии
Проблема в том, что покойные святые, которым мы молимся и просим их замолвить за нас словечко перед Богом, по Вашей логике, не обладают ипостасью.
Интересно узнать, почему Вы так решили за меня? Смерть разделение души и тела, но не исчезновение ипостаси в небытие. У святых остаётся та же сложная ипостась, которая им дана в утробе матери.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Интересно узнать, почему Вы так решили за меня? Смерть разделение души и тела, но не исчезновение ипостаси в небытие. У святых остаётся также сложная ипостась, которая им дана в утробе матери.
Потому что вы писали
Это значит, что разные природы души и тела, соединенные в одну ипостась, и которые имеют существенные разности между собой как разные природы (духовная и телесная), не разделяют этими разностями свою одну и единую ипостась, ибо не имеют своих собственных ипостасей (то есть не имеют самостоятельного существования (бытия) как разных сущностей).
 
Крещён в Православии
Потому что вы писали
Все правильно я написал. Повторю. Что образующейся телесный организм человека в утробе матери не имеет собственной ипостаси, но при соединении с разумной душой, которая также не имеет свой собственной ипостаси до соединения с образующимся телесным организмом, соединяются друг с другом, образуя свою сложную ипостась.
При телесной смерти любого человека его сложная ипостась, образованная из души и тела в утробе матери не исчезает. Она продолжает оставаться сложной и реальной даже при разделении души и тела. Данное обстоятельство служит залогом воскресения.

Ни тело человека, ни его душа не могу иметь собственных ипостасей до своего соединения в сложную ипостась. Ибо, если предположить, что разумная душа и телесныйорганизм имеют свои ипостаси, то необходимо свидетельствовать, что они как ипостаси не являются человеком, ибо ни телесный организм сам по себе не является человеком, ни разумная душа сама по себе не является человеком. Они только в соединении сложной ипостаси являются человеком.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Повторю. Что образующейся телесный организм человека в утробе матери не имеет собственной ипостаси, но при соединении с разумной душой, которая также не имеет свой собственной ипостаси до соединения с образующимся телесным организмом, соединяются друг с другом, образуя свою сложную ипостась.
Поэтому и возникает всё одновременно.Душа с телом, которое она своей энергией развивает, в их собственной ипостаси.
 
Крещён в Православии
Поэтому и возникает всё одновременно.Душа с телом, которое она своей энергией развивает, в их собственной ипостаси.
Кто она? Две клетки возникают как сложная человеческая ипостась из двух природ и в двух природах - души и тела? Полагаю, что достаточно насиловать здравый смысл. Откланялся.
 
Крещён в Православии

2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа​

Сущность воплощения состоит в том, что Сам Сын Божий, не переставая быть тем, чем Он был от вечности, то есть истинным Богом, становится, сверхъестественно родившись по человечеству от Пресвятой Девы Марии, тем, чем Он не был, то есть истинным человеком. Св. Иоанн Дамаскин описывает это величайшее чудо следующим образом: «Тогда осенил ее (Деву Марию. – О. Д.) как бы божественное семя Сын Божий, ипостасная премудрость и сила всевышнего Бога, единосущная Отцу, из непорочных и чистейших ее кровей образовав Себе начаток нашего состава, плоть, оживленную душою мыслящею и разумною, не через оплодотворение семени, но творчески через Святого Духа»323.
Это значит, что в силу сверхъестественного зачатия, человечество Спасителя никогда не существовало отдельно от Божества как отдельная человеческая особь.
«Если кто говорит, что в Деве образовался человек, потом уступил место Богу, то он осужден»324, – утверждает свт. Григорий Богослов.
Таким образом, вследствие Воплощения Бог Слово пребывает в таком же отношении к воспринятой Им человеческой природе, в каком личность каждого человека находится в отношении своего тела. По словам свт. Кирилла Александрийского, с момента воплощения человечество «поистине собственно Слову все животворящему, собственно так, как если бы случилось кому-нибудь из нас называть свое тело собственным»325. «Само Слово сделалось для плоти Ипостасью. Следовательно, одновременно с тем, как образовалась плоть, она была уже плотью Бога – Слова»326, – разъясняет св. Иоанн Дамаскин.
Это значит, что человечество Спасителя ни одного мгновения не существовало до Воплощения, но самое бытие свое получило в Ипостаси Бога Слова, став с момента зачатия собственным человечеством Бога, Сына Божия. С этого мгновения вся жизнь воспринятого
человечества, душевная и телесная, становится содержанием Божественной Личности, второго Лица Пресвятой Троицы. Следовательно, во Христе нет отдельной человеческой ипостаси, особого человеческого лица, отличного от Лица Сына Божия.


«Христос не обладает некоей человеческой ипостасью, которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы»327.
«Во Христе Иисусе есть единое Лицо Бога Слова, единое «Я», единично сознающее Себя в двойстве естеств и управляющее всеми явлениями и обнаружениями в жизни человека»328.
Иными словами, во Христе есть истинная человеческая природа, включающая и тело, и душу с их естественными свойствами и способностями. Однако Тот, Кто обладает этой природой как своей собственной, Тот, Кто живет и действует через эту природу и осознает Себя через нее, есть Бог – Второе Лицо Пресвятой Троицы.
Природа не ипостась.

Сущность, природа, форма и естество - это одно и тоже.

"Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства <...> В самом деле, из души и тела получается ОДНА СЛОЖНАЯ ИПОСТАСЬ, скажем, Петра или Павла, но при этом В НЕЙ сохраняются ОБЕ ПОЛНЫЕ ПРИРОДЫ – природа души и природа тела",
Здравствуйте. Мир Всем!

Может быть кто-то объяснит мне, почему нам нельзя мыслить природу человека как только если в ипостаси? Потому как ипостась и есть совокупность соединения души и тела. Соединения без которого нет человека и говорить о природе такового без этого соединения, пустая абстракция.
Но когда говорим о Воплощении, слово " ипостась" упускается и говорится лишь о природе человека состоящей из души и тела (что собственно и есть ипостась).
В чём тут дело? почему помыслить существо или природу человека без ипостаси не возможно?
А при Воплощении вполне возможно говорить о человеке как о природе души и тела?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Иными словами, во Христе есть истинная человеческая природа, включающая и тело, и душу с их естественными свойствами и способностями. Однако Тот, Кто обладает этой природой как своей собственной, Тот, Кто живет и действует через эту природу и осознает Себя через нее, есть Бог – Второе Лицо Пресвятой Троицы.
Автор материала, который Вы представили в виде обширной цитаты, некорректно выразился про состав природы, написав слова "природа, включающая и тело и душу".
Господь Иисусу Христос воспринял разумно душу и тело, которые тождественны тому, что созерцается в виде "человек".
ТИПВ.
"Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, ибо Он восприял начатки нашего смешения [или плоти]".
И еще.
"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество и лицо – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела.".
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии

Автор материала, который Вы представили в виде обширной цитаты, некорректно выразился про состав природы, написав слова "природа, включающая и тело и душу".
Здравствуйте Вячеслав. Это Катахезис - О. Давыденкова.
Надо отложить это всё пока, пусть утрясётся, запутался что-то я совсем.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Это Катахезис - О. Давыденкова.
Надо отложить это всё пока, пусть утрясётся, запутался что-то я совсем.
Алексей, этот Катехизис надо читать аккуратно. Не все в нем высказано корректно. В наше время лучше вообще не читать современных церковных писателей, а нужно читать святых отцов и с терпением постигать о чем они пишут.

Добавил цитату в предыдущие свое сообщение. Продублирую ее здесь.
ТИПВ
"Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, ибо Он восприял начатки нашего смешения [или плоти]".

Точное изложение православной веры, Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом,. и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]:


PS.
Неделимое - это ипостась.
Род - здесь речь о нижнем виде, делящимся на ипостаси.
Начаток нашего смешение - разумная душа и тело.
 
Крещён в Православии
Начаток нашего смешение - разумная душа и тело.
Начаток - конечно, хорошее объяснительное слово. Не знаю, буду мыслить так, пока не обкатается и не придёт другое понимание;
Начаток - человеческого духовного, соединился с духовным Божьим, образовав целое ( Бог не материален, духовен). Составы одинаковы. При этом это целое состоит не из частей, и не делится. Но, сохраняет при этом и человеческое и Божье, составляя одну Личность, но не упразняя природные свойства (черты) не Божьего, не человеческого. А с физическим составом тут всё ясно. Тут всё соединение происходило одномоментно - примерно как зачинается человек.
 
Крещён в Православии
Начаток - конечно, хорошее объяснительное слово. Не знаю, буду мыслить так, пока не обкатается и не придёт другое понимание;
Начаток - человеческого духовного, соединился с духовным Божьим, образовав целое ( Бог не материален, духовен). Составы одинаковы. При этом это целое состоит не из частей, и не делится. Но, сохраняет при этом и человеческое и Божье, составляя одну Личность, но не упразняя природные свойства (черты) не Божьего, не человеческого. А с физическим составом тут всё ясно. Тут всё соединение происходило одномоментно - примерно как зачинается человек.
Мыслить надо так.
Бог Слово воспринял в Свою Божественную ипостась разумную душу и тело человека (начаток нашего смешения в неделимом - ипостаси), дав им Свое Божественное бытие.

Бог Слово создал для Себя разумную душу и тело человека и одномоментно (сразу) воспринял их в Свою Ипостась без приращения. Это надо понимать так, что тело и душа были образованы сразу и без этапа эмбрионного развитая человеческого телесного организма в утробе Божий Матери. Созданные разумная душа и тело соединились между собой в Божественной ипостаси Слово.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В чём тут дело? почему помыслить существо или природу человека без ипостаси не возможно?
А при Воплощении вполне возможно говорить о человеке как о природе души и тела?
Полагаю, что Ипостась Слова, соединившись с Иисусом Христом, образовала общую сложную Ипостась богочеловека ... С нами - не так, мы ипостасные люди (двух или трёхприродные, если мыслить дух отдельно от эмоциональной души).
 
Крещён в Православии
Полагаю, что Ипостась Слова, соединившись с Иисусом Христом, образовала общую сложную Ипостась богочеловека ... С нами - не так, мы ипостасные люди (двух или трёхприродные, если мыслить дух отдельно от эмоциональной души).
:)
Вряд ли.
Бог Слово и есть Иисус Христос, перевозгавивший все творение, и инопланетян, если они сотворены, спасший от смерти(и инопланетян, если они потомки Адама и Евы) и т.д.
А если Слово соеденился с Иисусом Христом, то спасение инопланетян начинает играть новыми, красками. )))
 
Православный христианин
А если Слово соеденился с Иисусом Христом, то спасение инопланетян начинает играть новыми, красками. )))
Да, все таки хотелось бы узнать, кто крестил инопланетян и проповедовал им про Господа?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Кто она? Две клетки возникают как сложная человеческая ипостась из двух природ и в двух природах - души и тела? Полагаю, что достаточно насиловать здравый смысл. Откланялся.
Да причем здесь математика.Это же надо как цифра 2, может изменять Св.Отеческий подход.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог Слово создал для Себя разумную душу и тело человека и одномоментно (сразу) воспринял их в Свою Ипостась без приращения.
Начало правильное
Это надо понимать так, что тело и душа были образованы сразу и без этапа эмбрионного развитая человеческого телесного организма в утробе Божий Матери
Вы имеете ввиду своё учение о зиготе? Христос развивался в утробе Матери, точно также как и мы.Он воспринял всё наше человеческое.Это же перевичный базис христологии.Там в другое ветке поподробнее от Максима Исповедника и Григория Богослова.
Созданные разумная душа и тело соединились между собой в Божественной ипостаси Слово.
Здесь неверное утверждение.Душа и тело не существовали раздельно, дабы соединится в Ипостаси.Христсос воспринял в Свою Ипостась, нашу человеческую природу.
 
Крещён в Православии
Да, все таки хотелось бы узнать, кто крестил инопланетян и проповедовал им про Господа?
Зачем?

Благодарю за ответы, но мне кажется <...>.. вероятно всего нам Господь закрыл до времени, а их существовании, как и многие законы физики,например...телепортации на расстояние, причем огромные расстоянии,мы можем видеть их тени, но ускользают от нас, вероятно ведение их существ превосходит намного наше человеческое. Вот так мне кажется. Простите если кого обидела.
Если жизнь на других планетах, Христос пострадал и дал жизнь вечную и открыл Царство Небесное только людям на нашей планете или в маштабе целой вселенной...

Человек - венец творения( тема на форуме ) Инопланетяне в этой теме - неизвестное, абстракция. Если они трава, то Христос конечно не пострадал за траву, но все равно исполнил предназначение человека по отношению ко всякой твари. Если они люди, если они ангелы, если они кто бы они не были - в любом случае Христос для них "что-то сделал", просто пострадал - ради людей.

Иначе тема была бы обычной из сери есть ли ещё жизнь во вселенной, без Христа. :)
 
Православный христианин
Нет никаких инопланетян в других "галактиках".Потому что не факт что другие галактики вообще существуют!Но если даже и существуют то сами ученые говорят что нет доказательств о наличии разумной жизни во вселенной!
Есть только доводы и предположения и еще парадокс "Ферми"! :)
 
Сверху