Здравствуйте Вячеслав. Всё-же пытаясь осмыслить Воплощение, мысль легко сбивается и уклоняется от правильного пути. В чём-же тут дело.
Иоанн Дамаскин пишет следующее;
Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле. в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась.
Алексей, в данной цитате сказано, Божественная ипостась Слово дала своё Божественной бытие одушевлённой плоти. Божественная Ипостась Слова существовала прежде одушевлённой плоти, созданной от Богородицы.
Также сказано, что две природы не могут создавать одну сложную природу, а также две ипостаси не могут создать одну сложную ипостась.
Возможно только, когда две безипостасные природы соединяются в одну сложную ипостась, как одно бытие двух.
Мы знаем, что та Плоть, зачатая в Пр.
Богородице, " оплодотворённая" Св. Духом была ипостасью Господа Иисуса Христа.
Богородица была укреплена благодатью Святого Духа, чтобы Бог Слово создал от чистых кровей Богородицы для Себя тело человека, одушевив его разумной душой, и дав одушевлённой плоти в Своей Божественной ипостаси Свое Божественное бытие.
Мыслить что эта Плоть была только телесна - невозможно.
Плоть всегда телесна.
Человечество Иисуса, не было просто использовано Богом как некая просветлённая биомасса.
Да
Нет напротив, человечество Христа, было результатом соединения, соединения в состав которого вошли две природы, духовная и телесная.
Не так. Разумная душа и тело человека одномоментно созданы и соединены в Божественной Ипостаси Слово, как между собой, так и с Божеством Слово.
Иисус Христос имел полноту человечества.
Полнота человечества - это обоженые благодатью душа и тело человека.
Следовательно и душа и тело и воля по человечеству являлись сложной ипостасью.
Не так. Сложной ипостасью стала Божественная ипостась Слово. До воплощения Божественная ипостась Слово была простой, имея только Божество, а после воплощения стала сложной, дав наравне с Божеством бытие разумной душе и телу человека.
Эта ипостась и была " соткана" из тела Пр.Богородицы с участием Св. Духа.
Не так. См выше.
Казалось бы Ипостаси Пр.Троицы имея одну природу, духовную и простую, таким образом и соединились с другой природой, человеческой ипостасью, сложной природой, имеющей и тело и душу.
Во Христе нет человеческой ипостаси.
Но человечество Христа соединилось не с Ипостасью Св.Духа, а именно с Ипостасью Бога -Слова. Зачато с участием Ипостаси Св.Духа, соединено с Ипостасью Бога-Слова. Непонятно как одна Ипостась Св.Духа участвующая в зачатии, была " замещена" другой Ипостасью Бога - Слова?
Бог Святой Дух действовал не Божественной Ипостасью, а благодатью - Нетварной Божественной силой, которая принадлежит единому Божеству Святой Троицы.
Или Ипостась и природа Божества суть понятия равнозначные?
Нет, не одно и тоже.
Но сами Ипостаси Божества - не равнозначны.
Равнозначные в отношении Божества, а относительно друг друга различаются.
И это важно. Так-как в соединение вошла именно Ипостась Господа Иисуса Христа.
Божественная ипостась Слово не входила ни с чем и ни с кем в соединение, но она стала основанием для Божественного бытия разумной души и тела человека совместно с Божеством Слово.
И.Дамаскин пишет что человеческая природа (ипостась) и Божественная Природа Бога - Слова соединились.
Ещё раз природа не ипостась (лицо).
я понимаю что соединились ипостаси или природы.
Ипостаси не соединились. Не было человеческой ипостаси. Соединились природы Божества и человека в Божественной ипостаси Слово.
Но если наличествовала полнота человеческой природы (ипостаси) и полнота Божественной Природы в Ипостаси Бога - Слова, то как произошло такое соединение? И что значит фраза;
Природа не ипостась.
Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась
Была простая Божественная ипостась Слово, а по восприятию в Себя разумной души и тела человека, стала сложной.
Из каких двух природ невозможно образоваться сложной природе?
Из любых
если ипостась и есть сложная природа образованная из двух природ?
Ипостась не сложная природа. Ипостась может быть простой, когда в ней созерцается одна природа, а может быть сложной, когда в ней созерцается две природы.
Почему невозможно образоваться из двух ипостасей, одной ипостаси?
Как можно из Пётра и Павла (двух ипостасей) образовать ПетраПавла (одну ипостась)? Никак.
Если у Христа и по человечеству есть тело и душа (ипостась)
Нет в Иисусе Христе ипостаси разумной души и тела, то есть лица конкретного человека. Так писать, значит, следовать ереси Нестория.
и по Божеству Ипостась Господа Иисуса Христа. Не связать концы мне этой головомойки, ни как.
Иисус Христос - это Божественная ипостась Слово в двух природах: Бога и человека.