Жизнь в других галактиках и христианство.

Православный христианин
Простите сэр атеист, вы сами опустили себя ниже плинтуса, установив порог- “ДУБИНА СТОЕРОСОВАЯ”.
Всем вам благ, а я лично не в состоянии изменить, вами установленный порог, тренируйтесь постоянно, может быть с Божией помощью его и перепрыгните.;)
 
Возможности Бога включают способность творить из ничего, с этим (восстановление тела) - нет проблем, но, по факту, человек крестился с одним телом, остался Мишей, но получил сердце буддиста и печень салафита, этот монстр продолжает причащаться, а его крестить целиком надо? Потом, Вы утверждаете, что ипостась цела только со своим телом, тогда что это за ОНО теперь Мишей зовётся? Новая ипостась? Искажённая?
Тут ведь вот что ещё: говорят, что люди с пересаженным сердцем могут перенять некоторые увлечения и даже умения доноров!
 
Православный христианин
Возможности Бога включают способность творить из ничего, с этим (восстановление тела) - нет проблем, но, по факту, человек крестился с одним телом, остался Мишей, но получил сердце буддиста и печень салафита, этот монстр продолжает причащаться, а его крестить целиком надо? Потом, Вы утверждаете, что ипостась цела только со своим телом, тогда что это за ОНО теперь Мишей зовётся? Новая ипостась? Искажённая?
Крещение - это воскресение души. Тело воскреснет позже и в установленный срок. Люди воскреснут в тех телах, в которых родились, а не в которых крестились - речь идет о том случае, когда у кого-то при крещении будут отсутствовать органы тела.
 
Православный христианин
Пару лет назад, я бы сказал: "Слив засчитан" =)
Но теперь я более вежлив и говорю о засчитанности слива в заувалированной форме через рассказ о своем бывшем характере =)
Вы задали вопрос из Символа веры - о воскресении из мертвых. Вопрос воскресения из мертвых есть дело веры, а не познания. Поэтому Ваши слова про слив, написаны не к месту. Надеюсь Вы поняли мои слова правильно.
 
Крещён в Православии
Для живого тела его границы определяются посредством органов чувств, а мертвого - посредством умозрения.
Умозрение - это по сути мышление. Как мне нужно мыслить, чтобы определить перегной, являющийся телом от другого перегноя.
Тело разложилось и стал веществом, а не яблоком или другим. Из земного вещества тело создано, в него ушло, из него же воскреснет силой Божией.
А яблоко разве не из того же земного вещества сделано? Или по Вашему перегноем из человеческого тела нельзя удобрить яблоню и при этом оно не даст больше яблок?
Если пользоваться вашей терминологией, то человеческое тело становится земным веществом. Из этого земного вещества вырастает яблоко, яблоко съедается другим человеком и становится земным веществом из которого состоит другое человеческое тело, которое уже имеет ипостасную связь с другой душой. С чем же душа умершего будет иметь ипостасную связь в таком случае?
Прошу пояснить, что Вы понимаете под ипостасью?
Моя ипостась - это то, что я подразумеваю, говоря "Я". У остальных людей - это то, что они подразумевают, говоря "Я".
 
Пару лет назад, я бы сказал: "Слив засчитан" =)
Но теперь я более вежлив и говорю о засчитанности слива в заувалированной форме через рассказ о своем бывшем характере =)
Денис, благодарю Вас за сообщение. Вы помогли мне увидеть себя со стороны. Это ценный опыт, хотя мне сейчас очень неприятно.
 
Православный христианин
Умозрение - это по сути мышление. Как мне нужно мыслить, чтобы определить перегной, являющийся телом от другого перегноя.
Начните мыслить тело, а не перегной.
А яблоко разве не из того же земного вещества сделано? Или по Вашему перегноем из человеческого тела нельзя удобрить яблоню и при этом оно не даст больше яблок?
Вещество у всех одно. Только природа с именем яблоко совсем другая, чем природа с именем тело человека.
Если пользоваться вашей терминологией, то человеческое тело становится земным веществом. Из этого земного вещества вырастает яблоко, яблоко съедается другим человеком и становится земным веществом из которого состоит другое человеческое тело, которое уже имеет ипостасную связь с другой душой. С чем же душа умершего будет иметь ипостасную связь в таком случае?
Яблоко, как плод появляется от яблони, а яблоня вырастает из семени, которое содержит яблоко. Причем здесь тело человека?
Моя ипостась - это то, что я подразумеваю, говоря "Я". У остальных людей - это то, что они подразумевают, говоря "Я".
Понятно. Чтобы нам говорить на одном языке богословия, Вам надо принять, что ипостась есть самостоятельное бытие.
 
Простите сэр атеист, вы сами опустили себя ниже плинтуса, установив порог- “ДУБИНА СТОЕРОСОВАЯ”.
Всем вам благ, а я лично не в состоянии изменить, вами установленный порог, тренируйтесь постоянно, может быть с Божией помощью его и перепрыгните.;)
Когда нечего сказать по существу - начинают хаять собеседника. Известный прием.
Из этого я делаю вывод о том, что вы не в состоянии опровергнуть мои слова. Значит, я прав.
Тут ведь вот что ещё: говорят, что люди с пересаженным сердцем могут перенять некоторые увлечения и даже умения доноров!
Физику процесса пожалуйста поясните.
 
Крещён в Православии
Денис, благодарю Вас за сообщение. Вы помогли мне увидеть себя со стороны. Это ценный опыт, хотя мне сейчас очень неприятно.
Ничего не понял, но пожалуйста =)
А если Вам донорские органы пришили? Ваше "Я" - изменилось?
В моем понимании "Я" - это нечто простое и в нем просто нечему меняться. Либо я просто не могу разглядеть столь незначительные перемены на фоне куда более грандиозных (в сравнении с ними) перемен в теле, в том числе и в головном мозге.
Начните мыслить тело, а не перегной.
Понятия не умею что значит эта фраза.
Вещество у всех одно. Только природа с именем яблоко совсем другая, чем природа с именем тело человека.
Я Вам не про природу с именем "тело". А про обычное тело, которое умирает. Оно ведь материально и состоит из вещества?
И когда тело умирает, то у души сохраняется ипостасная связь с земным веществом, которое раньше было ее телом. Верно?
(Или нет? Просто это ключевой момент.)
Так каким образом определить, какое вещество является мертвым телом, а какое яблоком? Особенно если учесть, что вещество из которого состояло одно тело, может стать как веществом яблока, так и веществом совершенно другого тела с другой ипостасью.
Понятно. Чтобы нам говорить на одном языке богословия, Вам надо принять, что ипостась есть самостоятельное бытие.
По-сути "Я" - это и есть самостоятельное бытие. Не вижу причин спорить.
 
Православный христианин
Я Вам не про природу с именем "тело". А про обычное тело, которое умирает. Оно ведь материально и состоит из вещества?
И когда тело умирает, то у души сохраняется ипостасная связь с земным веществом, которое раньше было ее телом. Верно?
(Или нет? Просто это ключевой момент.)
Так каким образом определить, какое вещество является мертвым телом, а какое яблоком? Особенно если учесть, что вещество из которого состояло одно тело, может стать как веществом яблока, так и веществом совершенно другого тела с другой ипостасью.
Мной было написано не просто о природе "тело", которое имеет общее (родовое) понятие, а именно про природу с именем "тела человека", которое не является ни родовым и не видовым понятием, которое не имеет собственной ипостаси (собственного бытия, как единичная вещь), а которое существует только совместно с душой человека в единой и одной ипостаси (самостоятельное бытие, как единое и одно лицо человека).
Телесная смерть - это разлучение души и тела, при сохранении их единой ипостаси (лица). При этом невещественная душа сохраняет связь со своим телом, даже тогда, кода это тело разложилось на вещество.
Надо понимать, что у каждой природы, в том числе у души и тела конкретного человека, есть свои отдельные идеи по сущности (идея души и идея тела отличных от идей яблока и других сущностей-природ) и одна общая идея их бытия (одна ипостась конкретного человека - далее лицо).
Душа и тело одного лица всегда едины и связаны между собой в этом лице и этим лицом, независимо от их расположения относительно друг с другом или совместного (естественного), или разлученного (телесная смерть).
Воскреснет именно то тело, которое от рождения имеет связь со своей душой в своем лице.
Поэтому, в моем понимании, неважно те или другие атомы и молекулы, называемые веществом, будут использованы при воскресении тел, ибо вещество, из которого тела будут собраны безобразно (не имеет образа, как субстрат).
По-сути "Я" - это и есть самостоятельное бытие. Не вижу причин спорить.
"Я" познается только в отношениях с другим лицом и не является самобытием (ипостасью). Так Адам был приведен в бытие как ипостась из души и тела, но познал свое "я" только тогда, когда Бог сотворил для него Еву. Я - это личностная категория, а не отологическое (бытийное) и не сущностная.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
При этом невещественная душа сохраняет связь со своим телом, даже тогда, кода это тело разложилось на вещество.
вещество, из которого тела будут собраны безобразно
Тело стало веществом. Вещество, которым стало тело, не является телом, т.к. безобразно. Я Вас правильно понял?
Так где же тогда то тело, с которым поддерживает ипостасную связь душа?
"Я" познается только в отношениях с другим лицом и не является самобытием (ипостасью).
На мой взгляд, "Я" прекрасно познается и без других лиц. "Это Я, а вон то - это камень".
И самобытие в нем прекрасно отражается. "Камни - это не я. И для моего существования не нужен ни этот камень, ни другой".
 
Православный христианин
Тело стало веществом. Вещество, которым стало тело, не является телом, т.к. безобразно. Я Вас правильно понял?
Так где же тогда то тело, с которым поддерживает ипостасную связь душа?
Тело всегда вещественное, то есть как вещь состоит из вещества. Тело человека не становится веществом, сохраняет свою идею и не теряет своего образа. Душа всегда ипостасно связана со своим телом через его идею. Эта связь служит залогом воскресения, когда Бог вновь явить идею тела воскрешаемого лица в земном веществе.
На мой взгляд, "Я" прекрасно познается и без других лиц. "Это Я, а вон то - это камень".
И самобытие в нем прекрасно отражается. "Камни - это не я. И для моего существования не нужен ни этот камень, ни другой".
Я - всегда познается в отношении иного или в общении с иным.
Ипостась - всегда познается как единичное и самостоятельное существование.
Если конкретное лицо (ипостась) может определить себя как "я" в отношении камня, то конкретный камень (ипостась) сделать этого не может, ибо он не обладает сознанием.
Следовательно "я" нельзя отождествлять с ипостасью, так как отсутствие у камня познания себя в качестве "я" не уничтожает и не влияет на его ипостась.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тело всегда вещественное, то есть как вещь состоит из вещества. Тело человека не становится веществом, сохраняет свою идею и не теряет своего образа. Душа всегда ипостасно связана со своим телом через его идею. Эта связь служит залогом воскресения, когда Бог вновь явить идею тела воскрешаемого лица в земном веществе.
Душа связана с 3д моделью тела, которая хранится в ипостаси? Так чтоли?
Следовательно "я" нельзя отождествлять с ипостасью, так как отсутствие у камня познания себя в качестве "я" не уничтожает и не влияет на его ипостась.
У камня есть ипостась?
 
Православный христианин
Душа связана с 3д моделью тела, которая хранится в ипостаси? Так чтоли?
Предлагаю закончить обсуждение. Тем более, что много сказано, чтобы при желании понять сказанное.
У камня есть ипостась?
Есть. Например булыжник.
 
Православный христианин
Ага, а если съесть сердце врага, то вы получите его силу... :)

Когда нечего сказать по существу - начинают хаять собеседника. Известный прием.
Из этого я делаю вывод о том, что вы не в состоянии опровергнуть мои слова. Значит, я прав.
В моем понимании "Я" - это нечто простое и в нем просто нечему меняться. Либо я просто не могу разглядеть столь незначительные перемены на фоне куда более грандиозных (в сравнении с ними) перемен в теле, в том числе и в головном мозге.
Душа и тело одного лица всегда едины и связаны между собой в этом лице и этим лицом, независимо от их расположения относительно друг с другом или совместного (естественного), или разлученного (телесная смерть).
Я - всегда познается в отношении иного или в общении с иным.
Предлагаю тему закрыть, финал обсуждения свёлся к обсуждению природы "Я" человека.
Причём, тема субъектности "Я" и его онтологических границ заслуживает обсуждения, но я не буду стартовать до закрытия этой.
Вячеслав, человек в одиночной камере, не соотносясь с другими, осознаёт свою особость и интересы.
 
Православный христианин
Вячеслав, человек в одиночной камере, не соотносясь с другими, осознаёт свою особость и интересы.
Сергей, этот человек до попадания в одиночную камеру родился, вырос и совершил преступление в человеческом обществе. Он имеет опыт осознавать себя как личность, как «я».
Люди являются личностями, а не особями. Особь не осознаёт себя как «я». Ибо она неразумная.
 
Сверху