1. По каким признакам можно определить, где заканчивается тело и начинается "не тело" (внешний мир)?
Определяется границами тела,
2. Как сделать тоже самое для мертвого, разложившегося тела?
Второе у меня вообще вызывает много вопросов.
К примеру человек умер, разложился и стал удобрением для яблони. Яблоня впитала удобрение и сделала из него яблоки. Яблоки съел живой человек и яблоко стало частью его тела. Т.е. получается что часть тела одного человека стало частью тела другого. Кому Бог отдаст эту часть при всеобщем воскрешении?
А если все разложившееся тело разойдется по телам других людей, то с чем душа будет иметь ипостасную связь?
Я знаю, что я похож на фарисеев с их вопросами о жене и ее мужах, но все же...
ТИПВ
Глава 27 (100). О воскресении
Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа 2. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может и снова воскресить его, после того как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которой оно было взято.
....
....
Но речет некто: како востанут мертвии? (Кор. 15, 35). О неверие! О безумие! Тот, Кто одним только желанием изменил прах в тело, Кто повелел малой капле семени расти в утробе и совершать этот многообразный и разнообразный телесный организм, не тем ли более, только восхотев, опять воскресит то, что произошло и исчезло?
Коим же телом приидут? (Кор. 15, 35).
Безумне (
1Кор. 15, 36), если ожесточение не позволяет веровать словам Божиим, то веруй, по крайней мере, делам. Ибо
ты еже сееши, не оживет,
аще не умрет: и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы или иного от прочих: Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело (
1Кор. 25, 36–38). Итак, рассмотри семена, зарываемые в бороздах, как бы в могилах. Кто – доставляющий им корни, стебель и листья, и колосья, и тончайшие острые иглы на колосе? Не Творец ли всяческих? Не повеление ли Того, Кто построил все? Таким, следовательно, образом веруй, что и воскресение мертвых произойдет по Божественному желанию и мановению. Ибо Его желанию сопутствует могущество.
Итак, мы воскреснем, так как души опять соединяются с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, то есть антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы
во огнь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А
сотворшии благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным, проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцом и Святым Духом, в бесконечные веки веков. Аминь.
Книга 4. Труд «Точное изложение православной веры» преподобного
Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Надо возрастать в вере, тогда и придёт понимание.