Жизнь в других галактиках и христианство.

Православный христианин
Когда тело умирает, какая природа имеет ипостась умершего? Разве не душа? Тела то ведь нет.
Смерть тела - это разделение тела с душой.
Ипостась умершего сохраняется. Только душа умершего имеет ипостасную связь с разложившимся телом, которое Бог в момент Воскресения соберет обратно и соединит с душой.
 
Православный христианин
Подождите. Так душа с телом разделяются или все-таки находятся в связи?
Разделяются, сохраняя ипостасное единство. При тесной смерти душа и тело, хотя и имею разделение, но и сохраняют единство в своей ипостаси, созданной в утробе матери.
 
Крещён в Православии
Разделяются, сохраняя ипостасное единство.
Надеюсь Вы понимаете, что слова "единство" и "разделение" носят взаимоисключающий характер?
Нельзя стать холодным, оставаясь при этом горячим.
 
Православный христианин
Надеюсь Вы понимаете, что слова "единство" и "разделение" носят взаимоисключающий характер?
Нельзя стать холодным, оставаясь при этом горячим.
Конечно понимаю. Вы не понимаете разницу между ипостасью и природой.

В соединении и разделении души и тела любой человек остается всегда человеком, ибо ипостасное (бытийное) соединение этих двух природ сохраняется. Душа и тело отели друг от друга - разделились, но их ипостасное соединение сохранилось. Душа и тело имеют бытийное соединение (ипостасное), а не сущностное.

Так же было и у Иисуса Христа. Телом Он был во гробе, а душой сошел в ад. При этом Его душа и тело разделились между собой, но ипостасного разделения не произошло.
 
г.Иваново
Православный христианин
Если жизнь на других планетах, Христос пострадал и дал жизнь вечную и открыл Царство Небесное только людям на нашей планете или в маштабе целой вселенной...
Если разумные жители на других планетах или мирах(как угодно), так же имели свободную волю грешить или нет, и не согрешили, то они и не нуждаются в спасении. Они и так в Божественной благодати пребывают, по типу как Адам до падения. А вот если как и человеки, они согрешили и пали, то нам не известно, распространяется ли Христова жертва и спасение на них...скорее всего что нет. Основанием для таких рассуждений вижу на примере ангелов. Часть отпала от Бога, часть осталась. Но мы точно знаем что Христос пришёл спасти людей, а не падших ангелов. Конечно тут можно возразить, что падшие ангелы ввиду своей природы не могут уже покаяться, будучи бесплотными, т.к. не имеют возможности изменить однажды принятое решение свободной воли, то и иные существа во вселенной, если отпали от Бога и по природе своей моментально и бесповоротно уже не имеют возможности и желания для перемены. Значит и спасение им не возможно. По сути все зависит от природной возможности к покаянию. Вот оказывается в человеках это имеется, а в ангелах - нет. А кто сказал что вселенную не населяют разумные существа? Думаю что они называются в Писании как раз ангелами.
 
таки вы веруете в существование гуманоидов, которых не видели?
Я не верую, я допускаю их наличие.
Таки почему не веруете в Творца и Господа нашего Иисуса Христа, которого видели?
Когда видел? Где видел? Верующие почитают такое за чудо, если им является Иисус. Куда уж мне-то. :)
 
Православный христианин
Православный христианин
Надеюсь Вы понимаете, что слова "единство" и "разделение" носят взаимоисключающий характер?
Нельзя стать холодным, оставаясь при этом горячим.
Подумал над Вашими словами и понял, что лучше на этапе объяснения исключить слово «разделение» и применять понятие «разлучение».
Душа разлучается с телом, являя телесную смерть, но это разлучение временное, ибо сохраняется бытийное единство души и тело, созданное Богом в виде ипостаси в утробе матери.
Недаром говорят, что душа отошла от тела или разлучилась с телом.
 
Крещён в Православии
Подумал над Вашими словами и понял, что лучше на этапе объяснения исключить слово «разделение» и применять понятие «разлучение».
Душа разлучается с телом, являя телесную смерть, но это разлучение временное, ибо сохраняется бытийное единство души и тело, созданное Богом в виде ипостаси в утробе матери.
Недаром говорят, что душа отошла от тела или разлучилась с телом.
Хотелось бы еще понять, что в Вашем понимании представляет собой тело. Не телесная природа, а именно тело конкретного человека, которое умирает (механизм, конкретная материя или что-то иное). И как Вы понимаете смерть этого тела? Что конкретно в нем изменяется?
Из Ваших сообщений этого не видно. И у меня целая куча вариантов, которые я и перечислять не хочу, потому что, зная Вашу "замороченность", все-равно не угадаю.
 
Православный христианин
Подумал над Вашими словами и понял, что лучше на этапе объяснения исключить слово «разделение» и применять понятие «разлучение».
Душа разлучается с телом, являя телесную смерть, но это разлучение временное, ибо сохраняется бытийное единство души и тело, созданное Богом в виде ипостаси в утробе матери.
Недаром говорят, что душа отошла от тела или разлучилась с телом.
Вячеслав, думал над Вашей гипотезой о сохранении связи праха и души (онтологической в Вашем понимании, ипостасной навсегда для этой пары) и вдруг вышел на НЕДОУМЕНИЕ, которое хочу разрешить: прошу подумать и непротиворечиво объяснить нормальность или химеричность ипостаси, когда при жизни человека ему имплантируют ЧУЖИЕ сердце, почки, лёгкие, глаз, печень ...? На очереди - замена тела целиком для головы, я помню высказывания отцов Церкви, но тогда не было даже гипотетической возможности для таких операций и церковная антропология - молчит?
 
Православный христианин
Хотелось бы еще понять, что в Вашем понимании представляет собой тело. Не телесная природа, а именно тело конкретного человека, которое умирает (механизм, конкретная материя или что-то иное). И как Вы понимаете смерть этого тела? Что конкретно в нем изменяется?
Из Ваших сообщений этого не видно. И у меня целая куча вариантов, которые я и перечислять не хочу, потому что, зная Вашу "замороченность", все-равно не угадаю.
Человеческое тело - это телесный организм, состоящий из внешних и внутренних членов и различных жизнедеятельных систем (кровяной, нервной и тд).
 
Крещён в Православии
Человеческое тело - это телесный организм, состоящий из внешних и внутренних членов и различных жизнедеятельных систем (кровяной, нервной и тд).
1. По каким признакам можно определить, где заканчивается тело и начинается "не тело" (внешний мир)?
2. Как сделать тоже самое для мертвого, разложившегося тела?

Второе у меня вообще вызывает много вопросов.
К примеру человек умер, разложился и стал удобрением для яблони. Яблоня впитала удобрение и сделала из него яблоки. Яблоки съел живой человек и яблоко стало частью его тела. Т.е. получается что часть тела одного человека стало частью тела другого. Кому Бог отдаст эту часть при всеобщем воскрешении?
А если всё разложившееся тело разойдется по телам других людей, то с чем душа будет иметь ипостасную связь?
Я знаю, что я похож на фарисеев с их вопросами о жене и ее мужах, но все же...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вячеслав, думал над Вашей гипотезой о сохранении связи праха и души (онтологической в Вашем понимании, ипостасной навсегда для этой пары) и вдруг вышел на НЕДОУМЕНИЕ, которое хочу разрешить: прошу подумать и непротиворечиво объяснить нормальность или химеричность ипостаси, когда при жизни человека ему имплантируют ЧУЖИЕ сердце, почки, лёгкие, глаз, печень ...? На очереди - замена тела целиком для головы, я помню высказывания отцов Церкви, но тогда не было даже гипотетической возможности для таких операций и церковная антропология - молчит?
Нет, не химерично. Природные телесные органы, которых при жизни лишились люди, и которые были заменены на искусственные органы, также будут восстановлены.
 
Православный христианин
1. По каким признакам можно определить, где заканчивается тело и начинается "не тело" (внешний мир)?
Определяется границами тела,
2. Как сделать тоже самое для мертвого, разложившегося тела?

Второе у меня вообще вызывает много вопросов.
К примеру человек умер, разложился и стал удобрением для яблони. Яблоня впитала удобрение и сделала из него яблоки. Яблоки съел живой человек и яблоко стало частью его тела. Т.е. получается что часть тела одного человека стало частью тела другого. Кому Бог отдаст эту часть при всеобщем воскрешении?
А если все разложившееся тело разойдется по телам других людей, то с чем душа будет иметь ипостасную связь?
Я знаю, что я похож на фарисеев с их вопросами о жене и ее мужах, но все же...
ТИПВ

Глава 27 (100). О воскресении​

Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа 2. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может и снова воскресить его, после того как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которой оно было взято.
....
....
Но речет некто: како востанут мертвии? (Кор. 15, 35). О неверие! О безумие! Тот, Кто одним только желанием изменил прах в тело, Кто повелел малой капле семени расти в утробе и совершать этот многообразный и разнообразный телесный организм, не тем ли более, только восхотев, опять воскресит то, что произошло и исчезло? Коим же телом приидут? (Кор. 15, 35). Безумне (1Кор. 15, 36), если ожесточение не позволяет веровать словам Божиим, то веруй, по крайней мере, делам. Ибо ты еже сееши, не оживет, аще не умрет: и еже сееши, не тело будущее сееши, но голо зерно, аще случится, пшеницы или иного от прочих: Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело (1Кор. 25, 36–38). Итак, рассмотри семена, зарываемые в бороздах, как бы в могилах. Кто – доставляющий им корни, стебель и листья, и колосья, и тончайшие острые иглы на колосе? Не Творец ли всяческих? Не повеление ли Того, Кто построил все? Таким, следовательно, образом веруй, что и воскресение мертвых произойдет по Божественному желанию и мановению. Ибо Его желанию сопутствует могущество.

Итак, мы воскреснем, так как души опять соединяются с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, то есть антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы во огнь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворшии благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным, проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцом и Святым Духом, в бесконечные веки веков. Аминь.

Надо возрастать в вере, тогда и придёт понимание.
 
Крещён в Православии
Какой-то вопрос несуразный, Определяется границами тела
Спасибо, Кэп =)
Вопрос был как раз про границы. Как определить эти границы для живого и для мертвого тела?
В Вашей выдержке из ТИПВ нет ответа на мой вопрос.
Вы утверждаете, что душа сохраняет ипостасную связь с разложившимся телом. Вот я и хочу понять, как это тело определяется.
Разложилось тело, стало яблоками. Яблоки съели другие люди. А с чем душе связь ипостасную сохранять?
 
Православный христианин
Нет, не химерично. Природные телесные органы, которых при жизни лишились люди, и которые были заменены на искусственные органы, также будут восстановлены.
Возможности Бога включают способность творить из ничего, с этим (восстановление тела) - нет проблем, но, по факту, человек крестился с одним телом, остался Мишей, но получил сердце буддиста и печень салафита, этот монстр продолжает причащаться, а его крестить целиком надо? Потом, Вы утверждаете, что ипостась цела только со своим телом, тогда что это за ОНО теперь Мишей зовётся? Новая ипостась? Искажённая?
 
Крещён в Православии
Надо возрастать в вере, тогда и придёт понимание.
Пару лет назад, я бы сказал: "Слив засчитан" =)
Но теперь я более вежлив и говорю о засчитанности слива в заувалированной форме через рассказ о своем бывшем характере =)
 
Православный христианин
Спасибо, Кэп =)
Вопрос был как раз про границы. Как определить эти границы для живого и для мертвого тела?
Убрал из своего сообщения фразу о несуразности вопроса.
Для живого тела его границы определяются посредством органов чувств, а мертвого - посредством умозрения.
В Вашей выдержке из ТИПВ нет ответа на мой вопрос.
Вы утверждаете, что душа сохраняет ипостасную связь с разложившимся телом. Вот я и хочу понять, как это тело определяется.
Разложилось тело, стало яблоками. Яблоки съели другие люди.
Тело разложилось и стал веществом, а не яблоком или другим. Из земного вещества тело создано, после смерти в него ушло, из него же воскреснет силой Божией.
А с чем душе связь ипостасную сохранять?
Прошу пояснить, что Вы понимаете под ипостасью?
 
Последнее редактирование:
Сверху