Здравствуйте Вячеслав.
Давая определение природе человека, нельзя наверное не упомянуть первооснову, ту первичную субстанцию( физическую и духовную), которая и стала основополагающей сущности человека или природы . Человек двух-составен, так как состоит из души и тела. На основе этой двух - составности человека и формировалась обще - человеческая сущность. Основные отличительные свойства которой; такие как разумность, воля, физический состав и форма тела. Почему-то мне кажется слово « сущность» не раскрывает всех свойств « природы» не человечества, но человека. Так как слово « природа» в отличии от « сущности» более широко отражает наличие тех сущностных проявлений или свойств, которые пребывают в человеке и отличают его от других сущностей. Само слово « природа человечества и природа человека, имея общее значение в « человечестве», в « человеке» приобретает индивидуальные черты, характерные только для данного индивидуума. То - есть человек это нечто, то, как проявила себя « сущность» в инвидидуальном. Природа не теряя своих общих свойств, выразила себя в индивидуальном, которое в свою очередь приобретя свои личные, частные качества, не потеряла своих свойств с общей природой.
Теперь об Адаме и Еве. Не будем говорить каким был Адам до грехопадения, так - как это известно. Интересен акт сотворения. « Вдул душу живую». Из этого можно сделать вывод, что та первоначальная душа животная Адама, была оживотворена благодатным дуновением Божьим. Что и привнесло ей разумность и потенциальную возможность поступательного и сознательного движения к Богу. Если думать шире можно предположить, что это именно то, что даёт возможность человеку понимать и созерцать красоту и порядок вселенной, как и понимать устройство всей жизни. То, что формирует в человеке личность и отличает от других личностей.
Ева была создана от Адама. От природы Адама. То-есть природа обоих имела общие свойства, присущие всему человечеству. Емея общие свойства природа обоих отличалась в индивидуальном. Мужчина и женщина. Следовательно это были две разные личности. С отдельными свойствами характера и душой. Так – же как ребёнок, формируясь в утробе матери уже имеет собственную душу. Следовательно, разнясь в личном, но объединённые общими человеческими свойствами, они имели и одну волю, так как воля является неотъемлемым сущностным качеством человека. Именно в этом месте природа Адама и Евы получила изъян по грехопадению. Они увидели себя голыми и устыдились. В следствии этого данное повреждение воли существует во всём человечестве. Человечеству имеющему общую природу, которая ипостазирует себя в каждом отдельном человеке по разному, потерявшему общую волю, как природное свойство, был нанесён непоправимый вред, придав совершенно другой угол движения. Проще сказать индивидуальность приняла уродливые формы, человек стал эгоистичен и одинок.
Примерно так я понимаю это на сегодняшний момент.