Жизнь в других галактиках и христианство.

Православный христианин
Православные братья, можно ли Вас попросить перестать офтопить одни и те же дискусы в каждой теме(
С огромным уважением к глубине вашего богословского образования… но абсолютно любую тему, последнее время, очень быстро, вы превращаете в свой поединок совершенно не по теме.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Так правильно, нетварное - это Бог; и все что от Бога - нетварное.
Да почему же у Вас -И дух Свой, который Господь- с маленькой буквы.
Вы что предполагаете что душа была создана отдельно, локально. Вне человеческой природы?
Даже не хочется верить в это.
Дух Святой и наш дух, в соединении именуются синергией.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православные братья, можно ли Вас попросить перестать офтопить одни и те же дискусы в каждой теме(
С огромным уважением к глубине вашего богословского образования… но абсолютно любую тему, последнее время, очень быстро, вы превращаете в свой поединок совершенно не по теме.
Принято.Раньше нужно было заканчивать.Все равно всегда одно и тоже.С любого захода.Прекращаю эту тематику с Павлом И.-надолго.Пусть другие пытаються.
 
Крещён в Православии
Да почему же у Вас -И дух Свой, который Господь- с маленькой буквы.
Так слова "... Потом Бог вдунул в него дух Свой – и из животного стал человек ..." - не мои, а Феoфана Затвoрника, ссылка.
Оффтопить прекращаю.
Оффтопить не я первый начал.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Крещён в Православии
Душа не индивидуальна, ибо не имеет собственного существования, а существует только вместе с телом.
Здравствуйте Вячеслав. Видимо Вы что-то другое хотели сказать этим, не то о чём у меня возник вопрос и мне непонятно. Если душа существует только с телом. Каким же образом бывает посмертный опыт. Или это утверждение касается только жизни в теле?

Природу нельзя разорвать. Если разрыв по природе, то кто-то уже не человек.
Читаю на азбуке;
Выражая несводимость ипостаси к усии, несводимость личности к сущности, но и не противопоставляя их, святые отцы провели различие между этими двумя синонимами. Апофатическое богословие, стремящееся познать Бога не в том, что Он есть, а в том, что Он не есть, придает термину «усия» глубину непознаваемой трансцендентности. «Ипостась» под влиянием христианского учения полностью утрачивает значение «индивидуального». Индивидуум «делит» природу, к которой принадлежит, он есть результат ее атомизации.

Индивидум делит природу к которой принадлежит. Какую природу он делит? Какую-то свою природу отдельного индивида, или здесь говориться об общей человеческой природе, или это одно и тоже.?
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Видимо Вы что-то другое хотели сказать этим, не то о чём у меня возник вопрос и мне непонятно. Если душа существует только с телом. Каким же образом бывает посмертный опыт. Или это утверждение касается только жизни в теле?
Сергей, добрый день! Наверное Вы что-то другое хотели услышать для себя, а я же сказал именно то, что хотел сказать.
Душа существует вместе с телесным организмом (далее - тело) как одно лицо (ипостась). Лицо с душой и телом существует в падшем состоянии индивидуально. Телесная смерть есть разделение души и тела, но при этом лицо не перестаёт существовать, соединяя собой разделенные душу и тело. Ни душа, ни тело никогда не существуют индивидуально, а всегда как одно лицо. Даже в состоянии смерти. Это есть залог воскресения, когда Бог восстановить именно то тело, с которым душа соединилась в утробе матери в одно лицо.
Читаю на азбуке;
Выражая несводимость ипостаси к усии, несводимость личности к сущности, но и не противопоставляя их, святые отцы провели различие между этими двумя синонимами. Апофатическое богословие, стремящееся познать Бога не в том, что Он есть, а в том, что Он не есть, придает термину «усия» глубину непознаваемой трансцендентности. «Ипостась» под влиянием христианского учения полностью утрачивает значение «индивидуального». Индивидуум «делит» природу, к которой принадлежит, он есть результат ее атомизации.

Индивидум делит природу к которой принадлежит. Какую природу он делит? Какую-то свою природу отдельного индивида, или здесь говориться об общей человеческой природе, или это одно и тоже.?
Прошу еще раз, дайте определение понятия "природа". Иначе мои слов пройдут сквозь Ваше сознания, не задерживаясь в нем. Жду.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дайте определение природы. Иначе бесполезен разговор.
Здравствуйте Вячеслав.

Давая определение природе человека, нельзя наверное не упомянуть первооснову, ту первичную субстанцию( физическую и духовную), которая и стала основополагающей сущности человека или природы . Человек двух-составен, так как состоит из души и тела. На основе этой двух - составности человека и формировалась обще - человеческая сущность. Основные отличительные свойства которой; такие как разумность, воля, физический состав и форма тела. Почему-то мне кажется слово « сущность» не раскрывает всех свойств « природы» не человечества, но человека. Так как слово « природа» в отличии от « сущности» более широко отражает наличие тех сущностных проявлений или свойств, которые пребывают в человеке и отличают его от других сущностей. Само слово « природа человечества и природа человека, имея общее значение в « человечестве», в « человеке» приобретает индивидуальные черты, характерные только для данного индивидуума. То - есть человек это нечто, то, как проявила себя « сущность» в инвидидуальном. Природа не теряя своих общих свойств, выразила себя в индивидуальном, которое в свою очередь приобретя свои личные, частные качества, не потеряла своих свойств с общей природой.

Теперь об Адаме и Еве. Не будем говорить каким был Адам до грехопадения, так - как это известно. Интересен акт сотворения. « Вдул душу живую». Из этого можно сделать вывод, что та первоначальная душа животная Адама, была оживотворена благодатным дуновением Божьим. Что и привнесло ей разумность и потенциальную возможность поступательного и сознательного движения к Богу. Если думать шире можно предположить, что это именно то, что даёт возможность человеку понимать и созерцать красоту и порядок вселенной, как и понимать устройство всей жизни. То, что формирует в человеке личность и отличает от других личностей.

Ева была создана от Адама. От природы Адама. То-есть природа обоих имела общие свойства, присущие всему человечеству. Емея общие свойства природа обоих отличалась в индивидуальном. Мужчина и женщина. Следовательно это были две разные личности. С отдельными свойствами характера и душой. Так – же как ребёнок, формируясь в утробе матери уже имеет собственную душу. Следовательно, разнясь в личном, но объединённые общими человеческими свойствами, они имели и одну волю, так как воля является неотъемлемым сущностным качеством человека. Именно в этом месте природа Адама и Евы получила изъян по грехопадению. Они увидели себя голыми и устыдились. В следствии этого данное повреждение воли существует во всём человечестве. Человечеству имеющему общую природу, которая ипостазирует себя в каждом отдельном человеке по разному, потерявшему общую волю, как природное свойство, был нанесён непоправимый вред, придав совершенно другой угол движения. Проще сказать индивидуальность приняла уродливые формы, человек стал эгоистичен и одинок.

Примерно так я понимаю это на сегодняшний момент.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав.

Давая определение природе человека, нельзя наверное не упомянуть первооснову, ту первичную субстанцию( физическую и духовную), которая и стала основополагающей сущности человека или природы . Человек двух-составен, так как состоит из души и тела. На основе этой двух - составности человека и формировалась обще - человеческая сущность. Основные отличительные свойства которой; такие как разумность, воля, физический состав и форма тела. Почему-то мне кажется слово « сущность» не раскрывает всех свойств « природы» не человечества, но человека. Так как слово « природа» в отличии от « сущности» более широко отражает наличие тех сущностных проявлений или свойств, которые пребывают в человеке и отличают его от других сущностей. Само слово « природа человечества и природа человека, имея общее значение в « человечестве», в « человеке» приобретает индивидуальные черты, характерные только для данного индивидуума. То - есть человек это нечто, то, как проявила себя « сущность» в инвидидуальном. Природа не теряя своих общих свойств, выразила себя в индивидуальном, которое в свою очередь приобретя свои личные, частные качества, не потеряла своих свойств с общей природой.

Теперь об Адаме и Еве. Не будем говорить каким был Адам до грехопадения, так - как это известно. Интересен акт сотворения. « Вдул душу живую». Из этого можно сделать вывод, что та первоначальная душа животная Адама, была оживотворена благодатным дуновением Божьим. Что и привнесло ей разумность и потенциальную возможность поступательного и сознательного движения к Богу. Если думать шире можно предположить, что это именно то, что даёт возможность человеку понимать и созерцать красоту и порядок вселенной, как и понимать устройство всей жизни. То, что формирует в человеке личность и отличает от других личностей.

Ева была создана от Адама. От природы Адама. То-есть природа обоих имела общие свойства, присущие всему человечеству. Емея общие свойства природа обоих отличалась в индивидуальном. Мужчина и женщина. Следовательно это были две разные личности. С отдельными свойствами характера и душой. Так – же как ребёнок, формируясь в утробе матери уже имеет собственную душу. Следовательно, разнясь в личном, но объединённые общими человеческими свойствами, они имели и одну волю, так как воля является неотъемлемым сущностным качеством человека. Именно в этом месте природа Адама и Евы получила изъян по грехопадению. Они увидели себя голыми и устыдились. В следствии этого данное повреждение воли существует во всём человечестве. Человечеству имеющему общую природу, которая ипостазирует себя в каждом отдельном человеке по разному, потерявшему общую волю, как природное свойство, был нанесён непоправимый вред, придав совершенно другой угол движения. Проще сказать индивидуальность приняла уродливые формы, человек стал эгоистичен и одинок.

Примерно так я понимаю это на сегодняшний момент.
Сергей, ещё раз. Не надо пространных рассуждений. Прошу дать только определение одним приложением. Природа - это ……
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Для некоторых-нет.Они не могут мыслить философски пираминаидально.
Слава Тебе, Господи! Прояснилось! А я-то недоумевал, почему я не могу понять некоторых участников форума...

Оказывается, они мыслят пираминаидально, чего мне, видимо, не дано... Слава Тебе, Господи!
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав.

Давая определение природе человека, нельзя наверное не упомянуть первооснову, ту первичную субстанцию( физическую и духовную), которая и стала основополагающей сущности человека или природы . Человек двух-составен, так как состоит из души и тела. На основе этой двух - составности человека и формировалась обще - человеческая сущность. Основные отличительные свойства которой; такие как разумность, воля, физический состав и форма тела. Почему-то мне кажется слово « сущность» не раскрывает всех свойств « природы» не человечества, но человека. Так как слово « природа» в отличии от « сущности» более широко отражает наличие тех сущностных проявлений или свойств, которые пребывают в человеке и отличают его от других сущностей. Само слово « природа человечества и природа человека, имея общее значение в « человечестве», в « человеке» приобретает индивидуальные черты, характерные только для данного индивидуума. То - есть человек это нечто, то, как проявила себя « сущность» в инвидидуальном. Природа не теряя своих общих свойств, выразила себя в индивидуальном, которое в свою очередь приобретя свои личные, частные качества, не потеряла своих свойств с общей природой.

Теперь об Адаме и Еве. Не будем говорить каким был Адам до грехопадения, так - как это известно. Интересен акт сотворения. « Вдул душу живую». Из этого можно сделать вывод, что та первоначальная душа животная Адама, была оживотворена благодатным дуновением Божьим. Что и привнесло ей разумность и потенциальную возможность поступательного и сознательного движения к Богу. Если думать шире можно предположить, что это именно то, что даёт возможность человеку понимать и созерцать красоту и порядок вселенной, как и понимать устройство всей жизни. То, что формирует в человеке личность и отличает от других личностей.

Ева была создана от Адама. От природы Адама. То-есть природа обоих имела общие свойства, присущие всему человечеству. Емея общие свойства природа обоих отличалась в индивидуальном. Мужчина и женщина. Следовательно это были две разные личности. С отдельными свойствами характера и душой. Так – же как ребёнок, формируясь в утробе матери уже имеет собственную душу. Следовательно, разнясь в личном, но объединённые общими человеческими свойствами, они имели и одну волю, так как воля является неотъемлемым сущностным качеством человека. Именно в этом месте природа Адама и Евы получила изъян по грехопадению. Они увидели себя голыми и устыдились. В следствии этого данное повреждение воли существует во всём человечестве. Человечеству имеющему общую природу, которая ипостазирует себя в каждом отдельном человеке по разному, потерявшему общую волю, как природное свойство, был нанесён непоправимый вред, придав совершенно другой угол движения. Проще сказать индивидуальность приняла уродливые формы, человек стал эгоистичен и одинок.

Примерно так я понимаю это на сегодняшний момент.
Я не знаю ....
 
Крещён в Православии
Природа есть начало движения и покоя вещи. Способность движения и покоя возникает от сущности (усии).
Душа есть разумная и словесная сущность. В каждом человеческом лице (ипостаси) наблюдается действие разума и слова (речи), исходя из чего познается, что все люди (все человеческие лица) имеют разумную и словесную душу как природу.
 
Крещён в Православии
Добавлю.
Святые отцы сущность и природу понимали как тождественные понятия. У них сущность и природа всегда являются как самый нижний вид, делящийся на ипостаси (для людей на лица). Каждый нижний вид (далее - природа) имеет свое содержание (сущностные свойства) и свой объем (количество вещей с одними и теми же сущностями свойствами).

Природа созерцается в ипостаси. Ипостаси с одинаковыми сущностями свойствами и составляющие один объем определяются как одноприродные.
Природа разделяется на ипостаси.
Разумная душа любого человека никогда не была и не будет ипостасью, но всегда есть отдельная природа - часть сложной ипостаси.

Еще, человек как конкретная ипостась всегда двухприроден. Ипостась не разделяется на части. Писать о двухчастности или трехчастности человека необходимо с пониманием того, что человек в любой условной частности всегда как ипостась двухприроден.

PS. Логика - инструмент правильного мышления. Этим инструментом необходимо учиться пользоваться. Не только для мышления, но и для постарения свой речи.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Природа есть начало движения и покоя вещи.
Здесь мы рассматриваем человека, это он подразумевается как - вещь? Что-же придаёт вещи движение и покой (и что такое движение и покой) - это природа. Ни могу это осмыслить. Природа - это начало движения, движения куда - с дивана на работу, или здесь подразумевается другое движение. Что движет самой природой непонятно. Здесь какое-то масло-масленое в котором уже запутался.
У них сущность и природа всегда являются как самый нижний вид,
О каком нижнем виде идёт речь? Что это - собака?

Каждый нижний вид (далее - природа) имеет свое содержание (сущностные свойства) и свой объем

(количество вещей с одними и теми же сущностями свойствами).
Вообще не понимаю. Природа имеет сущностные свойства. Так природа и сущность получается разные темы. Или можно сказать каждая природа имеет свои природные свойства.?

часть сложной ипостаси.
Это душа(духовная) как я понимаю и тело(физическая). - что является сложной ипостасью. Что придаёт начало движения и покоя природе физической - Разумная природа души? Одна природа движет другой природой? Или другой природу физическую- двигают какие-то жизненные силы? Или всеми жизненными силами движет - разумная сила души.? Короче я опять тот дурак, задавший мудрецам 100 вопросов.
PS. Логика - инструмент правильного мышления. Этим инструментом необходимо учиться пользоваться. Не только для мышления, но и для постарения свой речи.
я Вам верю. от стереотипов не избавиться. При слове природа - сразу ветер шумит, дождик идёт, в животе бурчит, и кушать хочется:)
 
Крещён в Православии
Здесь мы рассматриваем человека, это он подразумевается как - вещь? Что-же придаёт вещи движение и покой (и что такое движение и покой) - это природа. Ни могу это осмыслить. Природа - это начало движения, движения куда - с дивана на работу, или здесь подразумевается другое движение. Что движет самой природой непонятно. Здесь какое-то масло-масленое в котором уже запутался.
Человек не есть вещь. Человек - это понятие. Понятие - это имя (мысль), отображающая единство существенных свойств и отношений предметов одного вида или рода.
Люди перемещаются с одного место на другое, это их природное движение. Природой ничего не движет, но природа имеет свое начало в сущности (усии).

Не надо путаться, а надо образовываться. Нельзя и не получится с ходу познать то, что требует многолетнего усвоения как теоретического, так и практического.

Уже советовал изучать Философские главы.

На этом достаточно. Ибо продолжать офтопить нет необходимости.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
На этом достаточно. Ибо продолжать офтопить нет необходимости.
Здравствуйте Вячеслав. Благодарю за уделённое внимание. Есть здесь соответствующие темы? Хотелось бы смыслить как-то онтологически что-ли и внутренне осмыслить и осознать весь "механизм" жертвы Христовой. А это мне представляется невозможно сделать мне, если не будет ни понятия, ни раскрытия, состояния Адама, до грехопадения, после такового, а это в свою очередь, требует знания, внутреннего, таких определений как субстанция, сущность, природа. Без этого невозможно помыслить, что было потеряно в лице Адама человечеством. И уже после понимания этих состояний, можно говорить что Христос связал собою и что исправил в человеке и человечестве в целом.

Филипп подбежал, и, услыхавши, что он читает пророка Исаию, спросил: «понятно ли тебе, что ты читаешь?» Тот сказал: «как же мне понять, если мне не растолкуют?»
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
При слове природа - сразу ветер шумит, дождик идёт, в животе бурчит, и кушать хочется:)
...а это в свою очередь, требует знания, внутреннего, таких определений как субстанция, сущность, природа. Без этого невозможно помыслить, что было потеряно в лице Адама человечеством.
Мир Вам! Честно говоря, мне тоже не очень по душе сегодняшнее употребление термина "природа" в богословии. Я об этом уже упоминал, см., например, https://azbyka.org/forum/threads/darvinickaja-lozh-o-borbe-za-vyzhivanie.21194/page-20#post-363507 (читать вместе с https://azbyka.org/forum/threads/darvinickaja-lozh-o-borbe-za-vyzhivanie.21194/page-20#post-363567 ).
Относительно субстанции, сущности и природы есть хорошие таблицы https://azbyka.org/shemy/sushhnost-i-ipostas.shtml на сайте "Азбука Веры", если Вы не знакомы с этими таблицами, то рекомендую ознакомиться с ними. Однако при прочтении следовало бы сопоставить таблицы с "Философскими главами" и "Точным изложением православной веры" прп. Иоанна Дамаскина.
Вообще-то это отдельная тема, которая по своей сути ну никак не соответствует теме о других галактиках. Хотелось бы рассмотреть вопросы сути-сущности-ипостаси-природы более подробно в другом разделе, только в каком - не знаю. Попробуйте открыть новую ветку или отыскать схожую тему. По-моему, многим (в т.ч. и мне) не очень понятны возникающие нюансы в определении упомянутых категорий.
Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тварный мир вообще не связан по своей природе с Богом. Исключите из своего дискурса данный еретический смысл.
Здравствуйте Вячеслав. Но благодать же, нетварна, как -же она тогда влияет на тварную душу?
А как нетварный Бог - Слово стал плотью? Если тварное - не связано с нетварным?
 
Крещён в Православии
Святые отцы сущность и природу понимали как тождественные понятия. У них сущность и природа всегда являются как самый нижний вид, делящийся на ипостаси (для людей на лица).
Природа, именуемая "дух Божий", которая находится в синергии с душой, делится на ипостаси?
 
Сверху