Значит ипостась человека - есть соединение двух разных природ, то-есть самостоятельное бытие двух разных природ в ипостаси.
Правильно писать о человеческой ипостаси вместо "ипостась человека". В целом написали правильно.
В которой они не смешиваются в одно, но связаны неразрывно. И где своими природными разностями формируют индивидуальную личность человека. Следовательно если бы природы не связались - человека не было.
Человеческая ипостась, тем более личность, не формируется разностями двух природ, из которых состоит. Разности двух природ в человеческой ипостаси отличают ее от ипостасей других природ и свидетельствуют об одноприродности всех человеческих ипостасей - людей. Индивидуальная личность - формулировка неверная. Понятие личности связано с понятием "лицо", а не с понятием "индивид".
Получается не существуй природа Бога в ипостасях, то и Бога не было.
Природа не существует в ипостасях. Природа созерцается (познается) в ипостасях. Если кто-то смеяться, то этот кто-то (ипостась) всегда человек, а смеяться - это природное действие человека.
Нет, Он бы был, но о Нём никто не знал. (это образно, так как и знать, было бы некому ). Значит, Отец - рождающий Сына, и Сын - рождающийся от Отца, исходящий Св. Дух, это те ипостасные различия благодаря которым, люди знают о Боге. Однако-же, каждая из ипостасей Бога, имея своё ипостасное различие, обладает всей полнотой Божьей природы. Следовательно и свойствами; умом, волей, неизменностью, благостью. и.т.д. Но как же ипостась Бога - Слова восприняла на себя природу человека, сотканного с помощью плоти Пр.Богородицы? Ведь у самостоятельного ипостасного бытия природы человека, есть ум и воля и тело и личность.
Люди узнают о Боге благодаря Его Откровению и благодаря познаю Его Божественных действий в мире.
Бог Слово не на Себя воспринял человеческую природу, точнее ее начаток (разумную душу и тело, которые никогда ранее не имели своей ипостаси), а в Свою Божественную ипостась, соединив ее со Своим Божеством, и став ипостасью для человеческой природы.
Из ФГ - Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле. в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи. С другой стороны, невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, имело другое начало своего ипостасного существования,
ибо ипостась есть именно существование само по себе (
выделено мной). Следует заметить, что в отношении к Святой Троице ипостась обозначает безначальный образ вечного сушествования каждого лица.
Глава 66. Труд «Философские главы» преподобного
Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru