Жизнь в других галактиках и христианство.

Крещён в Православии
Природа, именуемая "дух Божий", которая находится в синергии с душой, делится на ипостаси?
Здравствуйте Денис. Сам не очень понимаю всё. Вот здесь ссылка, может поможет Вам понять, а потом и мне объясните:)

 
Крещён в Православии
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Но благодать же, нетварна, как -же она тогда влияет на тварную душу?
А как нетварный Бог - Слово стал плотью? Если тварное - не связано с нетварным?
Здравствуйте, Алексей!
Нетварная благодать действует на душу человека через ум. Ум освящается нетварной благодатью. Затем ум души освящает все другие силы души (вожделетельную и чувственную), а душа освящает все тело человека.

Бог Слово ипостасно (в Своей Божественной Ипостаси) соединил Свое Божество с разумной душой и телом, образованных от чистых кровей Богородицы. Бог Слово соединил человеческую природу со своим Божеством через ум Своей души.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Сам не очень понимаю всё.
Мир Вам! Я тоже... Поэтому хотелось бы более конкретно обсудить эту бесконечную тему где-то в другом разделе. Но вот "прыгаю" по веткам Форума :) и никак не подыщу соответствующее "ответвление". А ведь тема, скорее всего, уже обсуждалась неоднократно. Жду помощи... Храни Вас Господь!
 
Крещён в Православии
Бог Слово ипостасно (в Своей Божественной Ипостаси) соединил Свое Божество с разумной душой и телом, образованных от чистых кровей Богородицы. Бог Слово соединил человеческую природу со своим Божеством через ум Своей души.
Но если ипостась Бога - Слова это выражение Божественной природы , то следовательно Божественная природа в этом единственном прецеденте соединила себя с природой человека. А если соединила - значит мы соединены с природой Бога. Или соединение через " Ум Своей Души" совершенно не значит соединение с Богом по природе. Природа Бога и " Ум Души Бога Слова" - это разные понятия?
 
Крещён в Православии
Мир Вам! Я тоже... Поэтому хотелось бы более конкретно обсудить эту бесконечную тему где-то в другом разделе. Но вот "прыгаю" по веткам Форума :) и никак не подыщу соответствующее "ответвление". А ведь тема, скорее всего, уже обсуждалась неоднократно. Жду помощи... Храни Вас Господь!
Здравствуйте Анатолий. Да здесь и обсудим, пока не прикроют. Ни у кого кажется нет уже желания развивать тему про инопланетян. А закроют, так вырежем главное и продолжим отдельной темой.
 
Крещён в Православии
Дух Божий - это не о природе.
Божественная природа имеет три Божественные Ипостаси.
Неправильно выразился. дух человеческий (подчеркнуто с маленькой буквы) - это ведь тоже природа? Он делится на ипостаси?
 
Крещён в Православии
Но если ипостась Бога - Слова это выражение Божественной природы , то следовательно Божественная природа в этом единственном прецеденте соединила себя с природой человека.
Ипостась не может быть выражением Божественной природы. Ипостась Бога Слово есть самостоятельное бытие Божественной природы, наравне с Ипостасями Бога Отца и Бога Святого Духа. Божественная природа существует как Три Божественные Ипостаси, которые перебывают друг в друге и имеют ипостасные отличия друг от друга.
А если соединила - значит мы соединены с природой Бога.
Мы - это кто? Если мы - это люди, то соединяемы с Божеством по благодати и только через Господа Иисуса Христа.
Или соединение через " Ум Своей Души" совершенно не значит соединение с Богом по природе. Природа Бога и " Ум Души Бога Слова" - это разные понятия?
Из ФГ - Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства.
Ум души Бога Слова - это ум человеческой души Бога Слово. Полагал, что понятно выразился.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Неправильно выразился. дух человеческий (подчеркнуто с маленькой буквы) - это ведь тоже природа? Он делится на ипостаси?
Дух человеческий - это не природа. Дух человеческий понимается двояко - как сила души (ум разумной души) человека или Божественная благодать, дающая основу благобытия человека.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дух человеческий - это не природа. Дух человеческий понимается двояко - как сила души (ум разумной души) человека или Божественная благодать, дающая основу благобытия человека.
Друзья, не участвую в дискуссии, совсем уже углубились ... Если нет природы у души человека, то что остаётся после смерти тела?
Действует, наблюдает, на суд Божий что идёт? Личность без природы и формы?
 
Крещён в Православии
Ипостась не может быть выражением Божественной природы. Ипостась Бога Слово есть самостоятельное бытие Божественной природы, наравне с Ипостасями Бога Отца и Бога Святого Духа. Божественная природа существует как Три Божественные Ипостаси, которые перебывают друг в друге и имеют ипостасные отличия друг от друга.
Значит ипостась человека - есть соединение двух разных природ, то-есть самостоятельное бытие двух разных природ в ипостаси. В которой они не смешиваются в одно, но связаны неразрывно. И где своими природными разностями формируют индивидуальную личность человека. Следовательно если бы природы не связались - человека не было.
Получается не существуй природа Бога в ипостасях, то и Бога не было. Нет, Он бы был, но о Нём никто не знал. (это образно, так как и знать, было бы некому ). Значит, Отец - рождающий Сына, и Сын - рождающийся от Отца, исходящий Св. Дух, это те ипостасные различия благодаря которым, люди знают о Боге. Однако-же, каждая из ипостасей Бога, имея своё ипостасное различие, обладает всей полнотой Божьей природы. Следовательно и свойствами; умом, волей, неизменностью, благостью. и.т.д. Но как же ипостась Бога - Слова восприняла на себя природу человека, сотканного с помощью плоти Пр.Богородицы? Ведь у самостоятельного ипостасного бытия природы человека, есть ум и воля и тело и личность.
 
Крещён в Православии
Друзья, не участвую в дискуссии, совсем уже углубились ... Если нет природы у души человека, то что остаётся после смерти тела?
Действует, наблюдает, на суд Божий что идёт? Личность без природы и формы?
Добрый вечер Дед. Да и сам уже мозги " набекрень" Да нет мне кажется - природа есть. Но она имеет возможность быть как бытие только тогда, когда две природы духовная и физическая свяжутся в одно, неразрывно, но и неслиянно, это и формирует ипостась или личность человека. Бытие природ как духовной, так и физической, возможно только в ипостаси человека. Ипостась же имеет полноту обоих природ. Если нет ипостаси - то и о природе говорить не чего, значит и человека нет, и природы его - нет. А от этой связи двух природ и получается личность, отличная от других. И она эта личность уже неразрывна, даже по смерти тела. По этой личности и тела востановлены будут. Это я так думаю сейчас - но не факт что верно.
 
Крещён в Православии
Значит ипостась человека - есть соединение двух разных природ, то-есть самостоятельное бытие двух разных природ в ипостаси.
Правильно писать о человеческой ипостаси вместо "ипостась человека". В целом написали правильно.
В которой они не смешиваются в одно, но связаны неразрывно. И где своими природными разностями формируют индивидуальную личность человека. Следовательно если бы природы не связались - человека не было.
Человеческая ипостась, тем более личность, не формируется разностями двух природ, из которых состоит. Разности двух природ в человеческой ипостаси отличают ее от ипостасей других природ и свидетельствуют об одноприродности всех человеческих ипостасей - людей. Индивидуальная личность - формулировка неверная. Понятие личности связано с понятием "лицо", а не с понятием "индивид".
Получается не существуй природа Бога в ипостасях, то и Бога не было.
Природа не существует в ипостасях. Природа созерцается (познается) в ипостасях. Если кто-то смеяться, то этот кто-то (ипостась) всегда человек, а смеяться - это природное действие человека.
Нет, Он бы был, но о Нём никто не знал. (это образно, так как и знать, было бы некому ). Значит, Отец - рождающий Сына, и Сын - рождающийся от Отца, исходящий Св. Дух, это те ипостасные различия благодаря которым, люди знают о Боге. Однако-же, каждая из ипостасей Бога, имея своё ипостасное различие, обладает всей полнотой Божьей природы. Следовательно и свойствами; умом, волей, неизменностью, благостью. и.т.д. Но как же ипостась Бога - Слова восприняла на себя природу человека, сотканного с помощью плоти Пр.Богородицы? Ведь у самостоятельного ипостасного бытия природы человека, есть ум и воля и тело и личность.
Люди узнают о Боге благодаря Его Откровению и благодаря познаю Его Божественных действий в мире.

Бог Слово не на Себя воспринял человеческую природу, точнее ее начаток (разумную душу и тело, которые никогда ранее не имели своей ипостаси), а в Свою Божественную ипостась, соединив ее со Своим Божеством, и став ипостасью для человеческой природы.

Из ФГ - Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и пророде быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле. в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи. С другой стороны, невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, имело другое начало своего ипостасного существования, ибо ипостась есть именно существование само по себе (выделено мной). Следует заметить, что в отношении к Святой Троице ипостась обозначает безначальный образ вечного сушествования каждого лица.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Разности двух природ в человеческой ипостаси отличают ее от ипостасей других природ и свидетельствуют об одноприродности всех человеческих ипостасей - людей.
То-есть двух-природность человеческой ипостаси, делает её отличной от ипостасей других природ ( здесь мне понимать под " другими природами" не человеческие ипостаси?) но, этим же и свидетельствует об одноприродности всех ипостасей людей. Но что-же отличает друг от друга сами человеческие ипостаси?
 
Православный христианин
То-есть двух-природность человеческой ипостаси, делает её отличной от ипостасей других природ ( здесь мне понимать под " другими природами" не человеческие ипостаси?) но, этим же и свидетельствует об одноприродности всех ипостасей людей. Но что-же отличает друг от друга сами человеческие ипостаси?
Отцы писали о человечестве, как об одном Адаме, по плоти (это о телесной природе человека), а вот души - все разные (хотя и одной природы), так как души - не размножаются (почкованием), а творятся Богом при зачатии.
 
Крещён в Православии
То-есть двух-природность человеческой ипостаси, делает её отличной от ипостасей других природ ( здесь мне понимать под " другими природами" не человеческие ипостаси?) но, этим же и свидетельствует об одноприродности всех ипостасей людей. Но что-же отличает друг от друга сами человеческие ипостаси?
Ипостась - это самобытие сущности (природы).
Ипостаси разных природ отличаются друг от друга природными или сущностными разностями, как конкретная лошадь отличается от конкретного осла и конкретного человека.
Однопородные ипостаси отличаются друг от друга акциденциями - привходящими признаками (цветом волос, ростом, весом и тд).
 
Крещён в Православии
То-есть двух-природность человеческой ипостаси, делает её отличной от ипостасей других природ ( здесь мне понимать под " другими природами" не человеческие ипостаси?) но, этим же и свидетельствует об одноприродности всех ипостасей людей. Но что-же отличает друг от друга сами человеческие ипостаси?
Алексей, у Вячеслава нет понимания того, что человек двухсоставен, а не двухприроден. Другими словами человеческая природа (она одна) - двухсоставна, и состоит из души и тела. А о двух природах можно говорить только в отношении Иисуса Христа.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Алексей, у Вячеслава нет понимания того, что человек двухсоставен, а не двухприроден. Другими словами человеческая природа (она одна) - двухсоставна, и состоит из души и тела. А о двух природах можно говорить только в отношении Иисуса Христа.
Некоторые вопросы проще рассматривать с точки зрения не дихотомии, а трихотомии, где дух человеческий, взаимодействует с Духом Божиим.Или с духом злобы.
Есть логос природы, есть логос ипостаси.Или другими словами, есть Божие определение того, что может и чем является природа, и того, что может с этой природой сделать ипостась.
В первом случае это Образ Божий, во втором-Подобие.
 
Крещён в Православии
Однопородные ипостаси отличаются друг от друга акциденциями - привходящими признаками (цветом волос, ростом, весом и тд).
Здравствуйте Вячеслав. Акциденции - отличают людей друг от друга, только по внешним биологическим признакам или по всем признакам? То что мы называем характерными для лишь для каждого отдельного человека? Манеры поведения, внутреннего устройства, сознания, характера.
 
Крещён в Православии
Отцы писали о человечестве, как об одном Адаме, по плоти (это о телесной природе человека), а вот души - все разные (хотя и одной природы), так как души - не размножаются (почкованием), а творятся Богом при зачатии.
Здравствуйте Дед. Всё -же наверное акциденции присущие человеческим ипостасям и делают людей разными. Вот и физический состав; биологический состав плоти, внутренние органы, и.т.д - одинаковы у человека, а сама форма и цвет и так скажем " тюнинг" у всех разный. И духовное, душа так-же, даже если от Бога ( всё от Бога). Бог неизменен - следовательно всё что от него - неизменно. Но в ипостаси находит своё изменение.
 
Сверху