Жизнь в других галактиках и христианство.

Православный христианин
Если что-то непонятно, спрашивайте,
Иногда же название; ипостась, обозначает бытие само по себе, бытие самостоятельное. Согласно этому значению, под ним понимается индивид, отличающийся от других лишь численно, например, Петр, Павел, какая-либо определенная лошадь.
Друзья, из предложенного Вами (моя благодарность) уясняю, что братья Петя и Ваня - это две ипостаси отдельно, каждая со своими акциденциями, каждая из двух природ. Полагаю, что в нашем случае ипостась обозначает бытие само по себе.
 
Крещён в Православии
Если что-то непонятно, спрашивайте,
В.Н. Лосский. Опыт мистического богословия восточной церкви;

Итак, то, что соответствует в нас образу Божию, не есть часть нашей природы, а наша личность, которая заключает в себе природу. Леонтий Византийский, богослов VI века, обозначает природу, заключенную в личности, особым термином «воипостазированная», то есть та, что содержится в ипостаси или личности. Всякая природа содержится в чьей-то ипостаси и не может иметь иного существования, заявляет он188. Но на низших ступенях бытия ипостась означает личность только в том случае, если речь идет о существах духовных, о людях, об ангелах, о Боге. В качестве личности – а не индивида – ипостась не дробит природы, порождая этим какое-то количество частных природ. Пресвятая Троица – не три Бога, но один Бог. Если множественность человеческих личностей дробит природу, разделяя ее на множество индивидов, это потому, что мы знаем только то поколение, которое появилось после грехопадения, знаем человеческую природу, утерявшую подобие природе Божественной. Мы видели, что святые Григорий Нисский и Максим Исповедник в сотворении Евы уже видели акт, совершенный Богом в предвидении греха и его последствий для человечества. Однако взятая от Адама Ева – «кость от кости его и плоть от плоти его», новая человеческая личность, дополняла природу Адама, была той же природой, той же плотью. Только вследствие грехопадения эти обе первые человеческие личности стали двумя отдельными природами, двумя индивидуальными существами, связанными между собой внешними сношениями: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» (Быт. 3, 16). После первородного греха человеческая природа разделяется, раздробляется, расторгается на множество индивидов. Человек представляется в двух аспектах: как индивидуальная природа он становится частью целого, одним из составных элементов вселенной, но как личность – он отнюдь не «часть»; он сам все в себе содержит. Природа есть содержание личности, личность есть существование природы. Личность, утверждающая себя как индивид и заключающая себя в пределах своей частной природы, не может в полноте себя осуществлять – она оскудевает. Но отказываясь от своего содержимого, свободно отдавая его, переставая существовать для себя самой, личность полностью выражает себя в единой природе всех. Отказываясь от своей частной собственности, она бесконечно раскрывается и обогащается всем тем, что принадлежит всем. Личность становится совершенным образом Божиим и стяжает Его подобие,

То-есть на основании вышепредложенного материала по данному обсуждению и текста из приведённой книги, можно сделать вывод;
Я сам ответственнен за то в каком настоящем качестве на данный момент, пребывает моя ипостась. В качестве индивидуума или личности - лица?
 
Крещён в Православии
Друзья, из предложенного Вами (моя благодарность) уясняю, что братья Петя и Ваня - это две ипостаси отдельно, каждая со своими акциденциями, каждая из двух природ. Полагаю, что в нашем случае ипостась обозначает бытие само по себе.
Братья Петр и Ваня две ипостаси человека (сущности, природы). Петр как ипостась имеет собственное бытие и Ваня как ипостась имеет собственное бытие. Петр и Ваня как ипостаси отличаются друг от друга привходящими признаками (акциденциями). Например в одно и тоже время Петр сидит, а Ваня стоит. Петр бежит, а Ваня едет на велосипеде. Петри загорел, а Ваня остался не загорелым. Петр улыбается, а Ваня плачет. Петр покрасил волосы в рыжий цвет, а Ваня - в синий. И тд и тп.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
То-есть на основании вышепредложенного материала по данному обсуждению и текста из приведённой книги, можно сделать вывод;
Я сам ответственнен за то в каком настоящем качестве на данный момент, пребывает моя ипостась. В качестве индивидуума или личности - лица?
Ипостась, лицо и индивид являются синонимами.
Из ФГ - Следует заметить, что святые отцы названиями: ипостась, лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает известную особь, например Петра, Павла, определенную лошадь.

О личности пока рано говорить. Сначала надо усвоить, что есть ипостась, лицо и индивид.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Петр и Ваня как ипостаси отличаются друг от друга привходящими признаками (акциденциями). Например в одно и тоже время Петр сидит, а Ваня стоит. Петр бежит, а Ваня едет на велосипеде. Петри загорел, а Ваня остался не загорелым. Петр улыбается, а Ваня плачет. Петр покрасил волосы в рыжий цвет, а Ваня - в синий. И тд и тп.
Да, это более, менее понятно. Но это всё акциденции (различия) -какого-то внешнего физического плана. А то что касается характера человека? как он воспринимает искусство, как сам мастерит? То-есть те вещи неуловимые, которые мы познаём в человеке по другому - это тоже - акциденции?
 
Крещён в Православии
Да, это более, менее понятно. Но это всё акциденции (различия) -какого-то внешнего физического плана. А то что касается характера человека? как он воспринимает искусство, как сам мастерит? То-есть те вещи неуловимые, которые мы познаём в человеке по другому - это тоже - акциденции?
Что Вы понимаете под характером конкретного человека?
 
Крещён в Православии
А то что касается характера человека? как он воспринимает искусство, как сам мастерит? То-есть те вещи неуловимые, которые мы познаём в человеке по другому - это тоже - акциденции?
Характер есть совокупность существенных свойств природы "человек". Существенные свойства не являются акциденциями. Способность деятельности людей, понимаемое как искусство, свойственно людям по их человеческой природе. Хотя у разных людей эта деятельность проявляется в разном отношении и качестве.
 
Крещён в Православии
Характер есть совокупность существенных свойств природы "человек".
Той природы, которую мы созерцаем в ипостаси и акциденциях? Под характером я подразумевал какого-то внутреннего человека. Какие-то внутренние индивидуальные особенности. Сознание, интуиция, способность поступать именно так, в определённые минуты, свои ощущения мира, искуства, природы.
 
Крещён в Православии
Той природы, которую мы созерцаем в ипостаси и акциденциях?
Созерцание природы "человек" осуществляется только в человеческой ипостаси. Причем здесь акциденции? Как можно природу "человек" созерцать в синем цвете или в высоком росте?
Под характером я подразумевал какого-то внутреннего человека. Какие-то внутренние индивидуальные особенности. Сознание, интуиция, способность поступать именно так, в определённые минуты, свои ощущения мира, искуства, природы.
Что еще за внутренний человек, откуда он взялся? Характер - это совокупность личностных свойств, которые принадлежат человеческой душе. Индивидуальные особенности ближе к человеческому телу - это рост, вес, цвет волос, глаз и тд.

Еще раз. Характер, как совокупность сущностных свойств природы "человек", которые познаются в лице (ипостаси) конкретного человека.

Богословие требует строгости ума.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Созерцание природы "человек" осуществляется только в человеческой ипостаси. Причем здесь акциденции? Как можно природу "человек" созерцать в синем цвете или в высоком росте?
Тогда признаюсь, видимо это не для меня, так как не понял ничего. Что есть такое природа " человек"? Что есть природа отдельного человека? Что есть природа собаки? Чем отличается природа отдельного человека? Да что это такое вообще природа? Если не содержится в актиденциях. В чём же она содержится - в ипостаси. Но как ипостась, может быть ипостасью, самостоятельным бытием природы, без актиденций этой ипостаси? Какая-то ускользающая истина постоянно.
 
Крещён в Православии
Тогда признаюсь, видимо это не для меня, так как не понял ничего. Что есть такое природа " человек"? Что есть природа отдельного человека? Что есть природа собаки? Чем отличается природа отдельного человека? Да что это такое вообще природа? Если не содержится в актиденциях. В чём же она содержится - в ипостаси. Но как ипостась, может быть ипостасью, самостоятельным бытием природы, без актиденций этой ипостаси? Какая-то ускользающая истина постоянно.
Алексей, Вячеслава не понять. Вы правильно сказали, но не полно:
... акциденции (различия) -какого-то внешнего физического плана.
Акциденция привнесенная извне случайность. Ваня - едет на велосипеде; Петр бежит - не акциденции. Поскольку эти действия - не случайности: это выбор Вани и выбор Пети. Поэтому вот это вот:
Например в одно и тоже время Петр сидит, а Ваня стоит. Петр бежит, а Ваня едет на велосипеде. Петри загорел, а Ваня остался не загорелым. Петр улыбается, а Ваня плачет. Петр покрасил волосы в рыжий цвет, а Ваня - в синий
неверно. Если случайность различия зависит от человека - это не акциденция.

И еще: говоря о природе человека, не нужно говорить о двух природах, нужно говорить о двухсоставности человеческой природы. Иначе получается абсурд, слова:
Только вследствие грехопадения эти обе первые человеческие личности стали двумя отдельными природами, двумя индивидуальными существами, связанными между собой внешними сношениями: «...и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой» (Быт. 3, 16).
можно не так понять. Получается что две первые двухприродные человеческие личности стали и отдельными двухприродными природами. Жутко звучит.
 
Крещён в Православии
То-есть на основании вышепредложенного материала по данному обсуждению и текста из приведённой книги, можно сделать вывод;
Я сам ответственнен за то в каком настоящем качестве на данный момент, пребывает моя ипостась. В качестве индивидуума или личности - лица?
Если Вы на основании материала смогли сделать вывод, то Ваше место отвечать на вопросы а не задавать их, я вот не понял почти ничего, только догадки.
Замените слово индивид словом "неделимое", а именно это он и означал буквально в прежние времена, Вы же не станете спрашивать: "Я сам ответственнен за то в каком настоящем качестве на данный момент, пребывает моя ипостась. В качестве неделимого или личности - лица?"

В материале(я ничего не понял, это мои догадки) индивид указывает на самость, это не просто "неделимое", нейтральное по отношению к греху, которое ритор или философ нашел по методу Порфирия - деля например животных на неразумных и людей, человека уже не смог разделить(душа и тело уже не человек), вот человек и "неделимое", не делится.

В материале индивид как самость противопоставляется личности, как греховное благодатному и так даелее.

Это "разные индивиды", первый неделимое второй - индивидуальность.
Наверное, бо я хоть и прочитал трижды, не уверен, что понял мысль автора :(
 
Крещён в Православии
И еще: говоря о природе человека, не нужно говорить о двух природах, нужно говорить о двухсоставности человеческой природы. Иначе получается абсурд, слова:
Мной пишется о двухприродности человеческой ипостаси, а не человеческой природы. Природа с именем "человек" одна. Человек как один вид разделяется на двухприродные ипостаси.
Прошу внимательно прочитывать написанное Вашим оппонентом - мной.

Про акциденции не комментирую, из-за нежелания вступать с Вами в бесполезное обсуждение этого вопроса.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тогда признаюсь, видимо это не для меня, так как не понял ничего. Что есть такое природа " человек"? Что есть природа отдельного человека? Что есть природа собаки? Чем отличается природа отдельного человека? Да что это такое вообще природа? Если не содержится в актиденциях. В чём же она содержится - в ипостаси. Но как ипостась, может быть ипостасью, самостоятельным бытием природы, без актиденций этой ипостаси? Какая-то ускользающая истина постоянно.
На данном этапе Вашего вхождения в богословскую терминологию необходимо без рассуждений принять следующее.

Ипостась - самобытие.
Лицо - тот, кто действует отлично от других одноприродных лиц.
Индивид - особь, как неделимое вида.
Сущность - то, что существует само по себе, не нуждаясь в другом, а также самый низший вид - общее для единичного: ипостаси, лица, индивида.
Природа - начало движения и покоя вещи, а также самый низший вид - общее для единичного: ипостаси, лица, индивида.
Акциденция - то, что может случаться или не случаться и нуждается в другом, имея это другое основанием для своего проявления.

Пока достаточно.
 
Крещён в Православии
Что еще за внутренний человек, откуда он взялся? Характер - это совокупность личностных свойств, которые принадлежат человеческой душе. Индивидуальные особенности ближе к человеческому телу - это рост, вес, цвет волос, глаз и тд.
Здравствуйте Вячеслав. Внутренний человек - это тот, кто весёлый и грустный, ловкий и неуклюжий, добрый и злой, умный и не очень, рассеянный и сосредоточенный, добрый и злой, ленивый и трудолюбивый. Наш характер который делает нас особой личностью.
Еще раз. Характер, как совокупность сущностных свойств природы "человек",
Но свойства эти присущи как одному человеку, так и всему человечеству. Разве невозможно наблюдать природу человека и человечества через эти свойства. А если возможно - значит это сущностные свойства. Не акциденции.
Созерцание природы "человек" осуществляется только в человеческой ипостаси. Причем здесь акциденции? Как можно природу "человек" созерцать в синем цвете или в высоком росте?
Форма - это одно из сущностных свойств природы "человек"? Тогда почему невозможно созерцать природу человека, по голубым глазам, (если есть миллионы голубоглазых, рыжих, толстых, высоких, низких, худых)? Что может сказать такое наблюдение о природе человека. Лишь то что у человеческой природы есть свойство менять форму и цвет. Быть толстым и тонким, рыжим и блондином.
А вот если у отдельного человека, как и всего человечества, есть общая черта - способность лазать по деревьям. Но один эту способность использует, а тысяча нет, но способность то сохраняется независимо от этого в каждой человеческой ипостаси. Что будет такая способность для любителя полазать по деревьям, сущность или акциденция.?
 
сомневающийся
Если Вы на основании материала смогли сделать вывод, то Ваше место отвечать на вопросы а не задавать их, я вот не понял почти ничего, только догадки.
Замените слово индивид словом "неделимое", а именно это он и означал буквально в прежние времена, Вы же не станете спрашивать: "Я сам ответственнен за то в каком настоящем качестве на данный момент, пребывает моя ипостась. В качестве неделимого или личности - лица?"

В материале(я ничего не понял, это мои догадки) индивид указывает на самость, это не просто "неделимое", нейтральное по отношению к греху, которое ритор или философ нашел по методу Порфирия - деля например животных на неразумных и людей, человека уже не смог разделить(душа и тело уже не человек), вот человек и "неделимое", не делится.

В материале индивид как самость противопоставляется личности, как греховное благодатному и так даелее.

Это "разные индивиды", первый неделимое второй - индивидуальность.
Наверное, бо я хоть и прочитал трижды, не уверен, что понял мысль автора :(
"Случается", входящее в память слово означает отрицание не сходного. Напр., рассм. неделимое, или индивид.

Вместе с тем необходимо понять, психика людей, как философов, так и прочих, делится на субстанционалистов и антисубстанционалистов. Соотв. для последних речи, как я сам, себя самого, само собой и т. п., и короче говоря: не характерны.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
На данном этапе Вашего вхождения в богословскую терминологию необходимо без рассуждений принять следующее.
Без осмысления просто физически не могу ничего принять. Такой характер. Принять без осмысления, это равносильно тому как принимают без осмысления " Большой взрыв" и всё остальное, как излагают об устройстве мира атеисты. Это значит принять без осмысления всё что говорит о вселенной например Хогинг. Потому и философию не могу принять без осмысления. Тем более бывает зачастую что философы противоречат между собой.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте Вячеслав. Внутренний человек - это тот, кто весёлый и грустный, ловкий и неуклюжий, добрый и злой, умный и не очень, рассеянный и сосредоточенный, добрый и злой, ленивый и трудолюбивый. Наш характер который делает нас особой личностью.
Здравствуйте, Сергей!
Все что Вы перечислили есть состояния конкретного человека (качественные состояния ипостаси конкретного человека), а не некого выдуманного внутреннего человека.
Личностью делает не характер, а уникальность ипостаси каждого человека. Но этот вопрос лучше оставить на потом,

Но свойства эти присущи как одному человеку, так и всему человечеству. Разве невозможно наблюдать природу человека и человечества через эти свойства. А если возможно - значит это сущностные свойства. Не акциденции.
Все правильно. Сущностные свойства присущи всему виду "человек", Однако у разных людей (ипостасей) эти свойства проявляются по разному, в силу их личностного предпочтения того или иного. Сущностные свойства не являются акциденциями,
Форма - это одно из сущностных свойств природы "человек"? Тогда почему невозможно созерцать природу человека, по голубым глазам, (если есть миллионы голубоглазых, рыжих, толстых, высоких, низких, худых)? Что может сказать такое наблюдение о природе человека. Лишь то что у человеческой природы есть свойство менять форму и цвет. Быть толстым и тонким, рыжим и блондином.
Форма - в богословском и философском смысле есть тоже самое, что есть сущность, природа и естество, Ваше первое предложение, в котором Вы определяете форму как свойство человеческой природы неверное. Человек есть форма (оформленная сущность видовыми свойствами).
Перечисленные акциденции есть у многих других видов животных. Поэтому если у живого существа есть голубые глаза, то он не обязательно является человеком.
А вот если у отдельного человека, как и всего человечества, есть общая черта - способность лазать по деревьям. Но один эту способность использует, а тысяча нет, но способность то сохраняется независимо от этого в каждой человеческой ипостаси. Что будет такая способность для любителя полазать по деревьям, сущность или акциденция.?
Способность у людей ползать по деревьям - это сущностное свойство, а не акциденция.
 
Последнее редактирование:
Сверху