Жизнь в других галактиках и христианство.

Крещён в Православии
Не понимаю про существенные разности, разности по отношению к сущностям других не человеческих ипостасей?
Написали бы проще. Разность между человеком (сущностью) и другими видами (сущностями) - это разумность, словесность, добродетельность и другие.

Разности человека принадлежать всем человеческим ипостасям и не одной нечеловеческой ипостаси, а значит принадлежат только человеческой сущности (виду) и ни одной другой сущности (виду)
 
агностик
Отлично. Значит, точно знаете, что собаки бывают разные. Это разве не характер?
Не характер. Характер не может осуществляться неразумным живым телом.
У Вячеслава очень простой подход - если что-то противоречит выбранной им аксиоме, то он меняет свое определение слов таким образом, чтобы это противоречие устранить. Если сказано, что характер может быть только у человека - значит, то, что есть у животных - это не характер. Как удобно. :)
 
Крещён в Православии
У Вячеслава очень простой подход - если что-то противоречит выбранной им аксиоме, то он меняет свое определение слов таким образом, чтобы это противоречие устранить. Если сказано, что характер может быть только у человека - значит, то, что есть у животных - это не характер. Как удобно. :)
Хорошо. Дайте определение характера собаки. Характер собаки - это …..
Лучше дайте определение характера коровы или овцы.
 
агностик
Хорошо. Дайте определение характера собаки. Характер собаки - это …..
Лучше дайте определение характера коровы или овцы.
Ну я не брезгливый, возьму определение с Википедии: характер - это структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения.
 
Крещён в Православии
Ну я не брезгливый, возьму определение с Википедии: характер - это структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения.
А зачем Вы в определении опустили слово "личность"? Определение из Вики касается личности.
Хара́ктер (от др.-греч. χαρακτήρ «примета, отличительная черта, знак») — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
 
агностик
А зачем Вы в определении опустили слово "личность"? Определение из Вики касается личности.
Хара́ктер (от др.-греч. χαρακτήρ «примета, отличительная черта, знак») — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.
Не хотелось провоцировать вас на спор о том, могут ли животные быть личностью.
 
агностик
Понятно, слукавили.

Животные не могут быть личностью. По этому поводу спорить, себя не уважать.
Вячеслав, приношу извинения. Упрек в вашу сторону был несправедлив и неуместен.

Действительно, применительно к животным стоит говорить скорее о темпераменте, а не о характере.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, приношу извинения. Упрек в вашу сторону был несправедлив и неуместен.

Действительно, применительно к животным стоит говорить скорее о темпераменте, а не о характере.
Бывает.
 
Крещён в Православии
Не хотелось провоцировать вас на спор о том, могут ли животные быть личностью.
Мир Вам! Позволю себе высказать свое соображение по этому поводу. Я применяю термин "личность" исключительно к человеку разумному, в то же время по отношению к животным, по-моему, применим термин "особь". Личность - это человек-индивидуум, принимающий осмысленные решения в отличие от животного-особи, которое принимает решения, продиктованные инстинктами. Хотя в некоторых случаях решения животных могут отдаленно напоминать некоторую осмысленность. Я об этом уже неоднократно упоминал.
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Друзья, из предложенного Вами (моя благодарность) уясняю, что братья Петя и Ваня - это две ипостаси отдельно, каждая со своими акциденциями, каждая из двух природ. Полагаю, что в нашем случае ипостась обозначает бытие само по себе.
Мир Вам! Поясните, пожалуйста, что значит "две отдельные ипостаси, каждая из которых состоит из двух природ"? Неужели "ипостась Петя" состоит из двух природ и "ипостась Ваня" также состоит из неких двух природ? Но ведь Азбука Веры предлагает понятие: "Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬ (природа, естество) (в единственном числе! - моя вставка)", см. https://azbyka.org/shemy/sushhnost-i-ipostas.shtml . Я просто не понимаю, что это за две природы у одной ипостаси? Может, я что-то не так уяснил?
 
Крещён в Православии
Мир Вам! Поясните, пожалуйста, что значит "две отдельные ипостаси, каждая из которых состоит из двух природ"? Неужели "ипостась Петя" состоит из двух природ и "ипостась Ваня" также состоит из неких двух природ? Но ведь Азбука Веры предлагает понятие: "Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬ (природа, естество) (в единственном числе! - моя вставка)", см. https://azbyka.org/shemy/sushhnost-i-ipostas.shtml . Я просто не понимаю, что это за две природы у одной ипостаси? Может, я что-то не так уяснил?
В данном определении дается общее понимание ипостаси.
При этом не рассматривается, что человеческая есть сложная ипостась.

Из ФГ - Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. ... В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел. но которые нисколько не обособляют душу от тела, а. напротив, соединяют и связывают ее с ним. ...
 
Православный христианин
Мир Вам! Поясните, пожалуйста, что значит "две отдельные ипостаси, каждая из которых состоит из двух природ"? Неужели "ипостась Петя" состоит из двух природ и "ипостась Ваня" также состоит из неких двух природ? Но ведь Азбука Веры предлагает понятие: "Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬ (природа, естество) (в единственном числе! - моя вставка)", см. https://azbyka.org/shemy/sushhnost-i-ipostas.shtml . Я просто не понимаю, что это за две природы у одной ипостаси? Может, я что-то не так уяснил?
Анатолий, я полагаю, что плоть, как природа, у человека - общая, Адама, но душу каждому даёт Господь, можно ли говорить о природе души человека применительно к человечеству? Раз у каждого брата отдельная жизнь, то имеем две особые личности (две ипостаси человека).
 
Сверху