Жизнь в других галактиках и христианство.

Крещён в Православии
- это богохульство.
Не смешите.

Святитель Кирилл Александрийский: «Образовав фигуру тела его из земли, Он делает его разумным животным и, чтобы он выделялся из всех разумностью своей природы, тотчас же назнаменал его нетленным и животворящим духом, ибо написано: и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.».

прп. Ефрем Сирин: «Человека же Бог многим почтил: во-первых, тем, что создал его, как сказано, Своей рукой, вдунул в него душу,…».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Разве трудно запомнить, что называется сущностью и природой, а что - акциденцией?
Запомнить не трудно - построить логически - осмыслительное здание трудно.
Человек есть форма (оформленная сущность видовыми свойствами).
Облик - относиться к форме? Голубые глаза - относятся к облику?

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Когда Бог создавал человека из праха земного, у этого праха наверняка уже были свойства? Наверняка и дуновение Его обладало свойствами. А если появилась ипостась, самобытное бытие в результате слияния двух природ духовной и физической, то можно говорить что у этих природ было свойство сливаться, а если было такое свойство, то почему не могло быть свойств как отличаться или обособляться? Ну что меняет если созерцаются такие свойства только в результате слияния? Ничего, а лишь доказывает что духовные и физические природы до слияния обладали свойствами, а результате слияния в самобытную сущность, приобрели и другие. Как это мешает богопознанию?
 
Крещён в Православии
Запомнить не трудно - построить логически - осмыслительное здание трудно.

Облик - относиться к форме? Голубые глаза - относятся к облику?

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Когда Бог создавал человека из праха земного, у этого праха наверняка уже были свойства? Наверняка и дуновение Его обладало свойствами. А если появилась ипостась, самобытное бытие в результате слияния двух природ духовной и физической, то можно говорить что у этих природ было свойство сливаться, а если было такое свойство, то почему не могло быть свойств как отличаться или обособляться? Ну что меняет если созерцаются такие свойства только в результате слияния? Ничего, а лишь доказывает что духовные и физические природы до слияния обладали свойствами, а результате слияния в самобытную сущность, приобрели и другие. Как это мешает богопознанию?
Алексей, честное слово, надоело подобное бестолковое общение. Можно общаться с человеком, который пытается понять, а Вы толдычите своё. Продолжайте талдычить и дальше, но уже без меня. Вышел из обсуждения.
 
Крещён в Православии
Сначала Бог творит тело Адама, затем творит душу Адама, одномоментно Своим дыханием соединяет тело Адам с душой Адама, тем самым, приводит Адама в бытие как ипостась в двух природах (тела и души)
Сравните Ваши слова: "Сначала Бог творит тело Адама, затем творит душу Адама, одномоментно Своим дыханием соединяет тело Адам с душой Адама, тем самым, приводит Адама в бытие как ипостась в двух природах (тела и души)" со словами Феофана Затворника: "Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? – Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свойи из животного стал человек – Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отраждаются от родителей или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть", ссылка.

Ясно же сказано, что сначала было образовано живое тело с душой животною; т.е. прежде было образовано живое тело в образе человека с животной душой, и только потом Бог вдунул в него (в живое тело в образе человека с душою животною) дух Свой.
 
Крещён в Православии
Алексей, честное слово, надоело подобное бестолковое общение. Можно общаться с человеком, который пытается понять, а Вы толдычите своё. Продолжайте талдычить и дальше, но уже без меня. Вышел из обсуждения.
Да не сердитесь Вячеслав. То что я бестолковый, (это кстати акциденция?) не повод для раздражения. Тем более для верующего человека и знающего о промысле Божьем. Вспомните о слепых которые хотели познать слона. Каждый ощупал свою часть. У одного слон был - большой нос, у другого - гладкие твёрдые бивни, у третьего - большие уши, у четвёртого - ноги. У всех семерых слон разный был. Мне же хочется всего слона узнать.
Мыслить природу только через ипостась, для меня тоже, как мыслить причину через следствие. Но причина существует независимо от следствия. Это следствие существует - от причины. И если у меня на столе не лежит кусок хлеба, то это не значит что я не могу помыслить природу хлеба. Мне хочется мыслить логически просто. Если есть самобытное бытие ипостась, значит есть причина такого существования. Что же это? Это духовная и физическая природа или субстанция. Которая своим действием, в данном случае, соединением в ипостась и дала возможность её созерцать. Природы же действовали, когда соединялись. Значит у этих природ были такие свойства - соединятся, то-есть действовать.
 
Крещён в Православии
Тем более для верующего человека и знающего о промысле Божьем.
Как Вы себя любите. Даже Промысел Божий под себя подстроили. Вас никто не заставляет мыслить природы через ипостась. Это глупо и неправильно. Тем более так понимать мои слова. Учитесь. Когда поймёте, что я Вам писал, милости просим, для продолжения беседы. А пока по Промыслу Божьему Вам даёт следующее.
Осваивайте логику.
 
Крещён в Православии
Сравните Ваши слова: "Сначала Бог творит тело Адама, затем творит душу Адама, одномоментно Своим дыханием соединяет тело Адам с душой Адама, тем самым, приводит Адама в бытие как ипостась в двух природах (тела и души)" со словами Феофана Затворника: "Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? – Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свойи из животного стал человек – Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отраждаются от родителей или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть", ссылка.

Ясно же сказано, что сначала было образовано живое тело с душой животною; т.е. прежде было образовано живое тело в образе человека с животной душой, и только потом Бог вдунул в него (в живое тело в образе человека с душою животною) дух Свой.
Павел, я не желаю с Вами вступать в разговор. Имея опыт общения с Вами, считаю, что беседовать с Вами на данную тему абсолютно бесполезно.
 
Крещён в Православии
Получается не существуй природа Бога в ипостасях, то и Бога не было. Нет, Он бы был, но о Нём никто не знал. (это образно, так как и знать, было бы некому ). Значит, Отец - рождающий Сына, и Сын - рождающийся от Отца, исходящий Св. Дух, это те ипостасные различия благодаря которым, люди знают о Боге. Однако-же, каждая из ипостасей Бога, имея своё ипостасное различие, обладает всей полнотой Божьей природы. Следовательно и свойствами; умом, волей, неизменностью, благостью. и.т.д. Но как же ипостась Бога - Слова восприняла на себя природу человека, сотканного с помощью плоти Пр.Богородицы? Ведь у самостоятельного ипостасного бытия природы человека, есть ум и воля и тело и личность.

Люди узнают о Боге благодаря Его Откровению и благодаря познаю Его Божественных действий в мире.
Здравствуйте Вячеслав. Вот моё, а это Ваше. А невдомёк Вам, что не будь Божественных ипостасей, и Откровения не было и Его Божественных действий в мире тоже не было? Так Откровения и Божественные действия после Ипостасей, Ипостаси причина - Откровение следствие.
Алексей, честное слово, надоело подобное бестолковое общение. Можно общаться с человеком, который пытается понять, а Вы толдычите своё. Продолжайте талдычить и дальше, но уже без меня.
Ну как -же Вы освоив философию, не освоили главного? Терпения? Какой смысл в этом?
Как Вы себя любите. Даже Промысел Божий под себя подстроили.
Зачем раскрывать мою личность ( Вы мне не нужны в качестве психолога) вместо того, что-бы понять как я мыслю? С позиции учителя и ученика. Ученик не всегда виноват если не понимает учителя, зачастую наоборот, учитель не умеет объяснить. Я пытаюсь мыслить объективно. Уже писал об этом много раз. То что я пытаюсь понять это не устав " Караульной службы" что-бы зубрить, хотя в уставе, каждый параграф раскрывается на внутреннее содержание, то-есть смысл.

И последнее;

Не смешите.

Святитель Кирилл Александрийский: «Образовав фигуру тела его из земли, Он делает его разумным животным и, чтобы он выделялся из всех разумностью своей природы, тотчас же назнаменал его нетленным и животворящим духом, ибо написано: и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.».

прп. Ефрем Сирин: «Человека же Бог многим почтил: во-первых, тем, что создал его, как сказано, Своей рукой, вдунул в него душу,…».
Сравните Ваши слова: "Сначала Бог творит тело Адама, затем творит душу Адама, одномоментно Своим дыханием соединяет тело Адам с душой Адама, тем самым, приводит Адама в бытие как ипостась в двух природах (тела и души)" со словами Феофана Затворника: "Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Глиняная тетерька или живое тело? – Оно было живое тело, было животное в образе человека, с душою животною. Потом Бог вдунул в него дух Свойи из животного стал человек – Ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отраждаются от родителей или влагаются путем естественного рождения, а дух вдыхается Богом, Который везде есть", ссылка.

Ясно же сказано, что сначала было образовано живое тело с душой животною; т.е. прежде было образовано живое тело в образе человека с животной душой, и только потом Бог вдунул в него (в живое тело в образе человека с душою животною) дух Свой.
Эти уважаемые святые люди, пишут об одном и том-же, но разными словами. А в частности о Величии Бога и Его замысла. Нет никакой разницы для нас, как творился человек. Сразу Бог вдул в него живую душу, или потом. За два раза, или один. Для нас это безразлично, потому что не сможем этого понять, как не сможем понять, как создавалось всё Творение, и в каком времени, так не сможем понять, как Бог создал человека, за 2 раза, или один. И что такое у Бога один и два раза, и " сразу" и " потом".:) Для спасения важно понять что мы созданы, и осознать благость Божию и Величие. Вы же рассуждаете примерно как муравьи, которые думают что человек слеп, только лишь исходя из того, что люди часто наступают на муравейник.
Простите, если что не так Вячеслав. Моё отношение к Вам нисколько не изменилось. В результате диалога С Вами, я весьма обогатился. Благодарю Вас за внимание и за потраченное на меня время. Больше не буду Вас мучать. Займусь само-образованием. Христос - Воскресе братья!
 
...Даже Промысел Божий под себя подстроили...
Прежде всего, Вячеслав, мне хотелось бы засвидетельствовать Вам моё уважение. Ваши сообщения в этой теме исполнены восхитительной логики и здравого смысла. Однако есть маленькая деталька, вносящая лёгкий диссонанс в слаженность Вашего повествования. Вот она - ложка дёгтя в бочке мёда - словосочетание "Промысел Божий". Дело в том, что правильно писать "Промысл Божий". Ежели у Вас сыщется время и желание, то сделайте милость и не сочтите за труд ознакомиться:


За сим примите уверения в моём совершеннейшем к Вам почтении.
 
Крещён в Православии
Прежде всего, Вячеслав, мне хотелось бы засвидетельствовать Вам моё уважение. Ваши сообщения в этой теме исполнены восхитительной логики и здравого смысла. Однако есть маленькая деталька, вносящая лёгкий диссонанс в слаженность Вашего повествования. Вот она - ложка дёгтя в бочке мёда - словосочетание "Промысел Божий". Дело в том, что правильно писать "Промысл Божий". Ежели у Вас сыщется время и желание, то сделайте милость и не сочтите за труд ознакомиться:


За сим примите уверения в моём совершеннейшем к Вам почтении.
Владимир, спасибо Вам за оценку моих суждений, которые в моем понимании возможны, если они не противоречат святоотческому учению Церкви, только по милости Божией!

О Промысле Божием знаю давно и согласно Точному изложению Православной веры (ТИПВ). Спасибо за ссылку, но я придерживаюсь понимания о Промысле Божием в соотвествии с ТИПВ.

"Итак, Промысл есть имеющее место со стороны Бога попечение в отношении к тому, что существует. И опять: Промысл есть воля Божия, по которой все сущее целесообразным способом управляется. ...".

Я не понял Вас, поэтому прошу Вас дать пояснение с какой целью Вы меня отсылаете по ссылке к Промыслу Божьему и почему он для моих суждений является ложкой дегтя?
 
Я не понял Вас, поэтому прошу Вас дать пояснение с какой целью Вы меня отсылаете по ссылке к Промыслу Божьему и почему он для моих суждений является ложкой дегтя?
Вячеслав, простите, видимо я не внятно выразился. Ложкой дёгтя названа ошибка в написании. Дело в том, что мною неоднократно замечено: Вы пишете "Промысел", а правильно "Промысл". В ссылке есть соответствующая ремарка. Благодарю Вас за внимание.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, простите, видимо я не внятно выразился. Ложкой дёгтя названа ошибка в написании. Дело в том, что мною неоднократно замечено: Вы пишете "Промысел", а правильно "Промысл". В ссылке есть соответствующая ремарка. Благодарю Вас за внимание.
Понял. Техническая опечатка.
 
сомневающийся
Мир Вам! Позволю себе высказать свое соображение по этому поводу. Я применяю термин "личность" исключительно к человеку разумному, в то же время по отношению к животным, по-моему, применим термин "особь". Личность - это человек-индивидуум, принимающий осмысленные решения в отличие от животного-особи, которое принимает решения, продиктованные инстинктами. Хотя в некоторых случаях решения животных могут отдаленно напоминать некоторую осмысленность. Я об этом уже неоднократно упоминал.
Миру мир. Отношение некоторой и "которой" осмысленности, и сабжа, на примере понятия термина характер. Характер этимологически и в глагольной форме значит печатать, клеймить, метить. Мысля, человек "печатает" образы в память. Как и собака. Тогда некоторая осмысленность есть память, характер есть образ мыслей. Человеческий образ мыслей соотв. человечьей памяти, собачий - собачьей, или характеры собачий и человечий различны, как что запоминают человек, собака, и не запоминают.

С т. зр. диамата есть фундаментальное свойство материи, как ассоциация, или отражение. Она копируется, разницу обстоятельств определяют проч. материальными свойствами, напр., пространственно-временными, или причинно-следственными. Бытие определяет сознание и т. п. "Которая" осмысленность в такой точке зрения отвергнута. -Ся и свой-, в материя копируется и свойствах, есть условность, или скидка историческим антропоморфам, дабы поняли они фундаментальное свойство, в соотв. мере, см. начало абзаца.

И. Кант в "Антропологии с прагматической т. зр." сообщает:
"<...> Для того чтобы указать характер рода тех или иных существ, нужно, чтобы они подпадали под одно понятие с другими нам известными и чтобы то, чем они отличаются друг от друга, было дано и применено как особенность для различения. — Но если мы будем сравнивать один вид существ, которых знаем, с другим видом существ, которых мы не знаем, то как можно тогда ожидать или требовать, чтобы мы указали характер первых, если у нас нет мерила (среднего понятия) для сравнения ? — Пусть высшим родовым понятием будет понятие живущего на земле разумного существа, но тогда мы не сможем определить его характер, так как мы ничего не знаем о разумном, неземном существе, чтобы указать особенность его и, таким образом, быть в состоянии характеризовать земное существо среди разумных существ вообще. — Итак, выходит, что задача указать характер человеческого рода совершенно неразрешима, ибо решить ее можно было бы, сравнивая два вида разумных существ, исходя из опыта, а опыт не допускает такого сравнения <...> Если спросят, следует ли род человеческий (который, если мыслить его как вид разумных земных существ в сравнении с разумными существами на других планетах как множеством творений, созданных демиургом, можно назвать и расой), — следует ли, говорю я, рассматривать его как хорошую или как плохую расу, то я должен признаться, что сильно хвастаться им нельзя. У каждого, кто изучает поведение людей не только в прошлом, но и в настоящем, хотя и будет большое искушение в своих суждениях мизантропически изображать Тимона, но гораздо чаще и более верно — Мома и находить в характерных чертах нашего рода больше глупости, чем злобности. Но так как глупость, связанную с признаками злобности (которая тогда называется дурью), нельзя не признать в моральной физиогномике нашего рода, то уже из того, что каждый умный человек считает необходимым утаивать добрую часть своих мыслей, достаточно ясно, что в нашей расе каждый находит разумным быть настороже и не показывать себя полностью, каков он на самом деле; а это уже свидетельствует о склонности нашего рода питать неприязнь друг к другу.

Вполне возможно, что на какой-нибудь другой планете существуют разумные существа, которые могут думать только громко, т. е. и наяву, и во сне, все равно в обществе или в одиночестве, не могут иметь мыслей, которые они сразу же не высказывали бы. К какому отличному от нашего человеческого рода поведению их по отношению друг к другу это привело бы? Если бы они все не были ангельски чистыми, то трудно сказать, как они уживались бы друг с другом, какое уважение они питали бы друг к другу и как бы они ладили между собой? — Следовательно, уже к первоначальному складу человека и к понятию его рода относится желание выведывать мысли других, но скрывать свои собственные; это милое свойство не могло не превратиться постепенно из притворства в преднамеренный обман и в конце концов в ложь. Это дало бы тогда карикатурное изображение нашего рода, которое оправдало бы не только добродушную насмешку над ним, но и презрение к тому, что составляет его характер, а также признание, что эта раса разумных существ в мире не заслуживает почетного места среди других (нам незнакомых) существ, если бы именно это укоризненное суждение не свидетельствовало о моральных задатках в нас, о прирожденном требовании разума противодействовать этой склонности и, стало быть, изображать человеческий род не как злой, а как род разумных существ, стремящийся подняться от зла к добру и [заканчивает кн. довольно странным суждением] постоянно двигаться вперед, преодолевая различные препятствия; при этом воля его в общем добра, но исполнение этой воли затрудняется тем, что достижения цели можно ожидать не от свободного соглашения отдельных людей, а только путем все усиливающейся организации граждан земли внутри рода и для него как системы, объединенной космополитически."

Последнее в цитате можно сводить к коммерческим основаниям, или характерным чертам, из православного отношения к помыслам.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Осваивайте логику.
Спасибо за совет. Только знаете Вячеслав, если Вы внимательно посмотрите на аватарку, то там написано Алексей - крещён в Православии. Какая логика в том, что наименовано и закреплено Богом при крещении, человеку наименовать иным? Даже если в благих целях, не грех-ли это? Такая логика мне не нужна.
 
Крещён в Православии
Спасибо за совет. Только знаете Вячеслав, если Вы внимательно посмотрите на аватарку, то там написано Алексей - крещён в Православии. Какая логика в том, что наименовано и закреплено Богом при крещении, человеку наименовать иным? Даже если в благих целях, не грех-ли это? Такая логика мне не нужна.
Ничего не понял.

Понимаете в чем дело, Алексей. Вы пытается понять мои слова через отрицание, которое основано на Вашем понимании обсуждаемых вопросов. Я пытался обратить Ваше внимание на это, но понял, что бесполезно. Поэтому был вынужден отказаться от продолжения обсуждения данных вопросов, понимая, что Ваше отрицание набирает большую силу и с каждым моим пояснением возрастает. Свои штампованные заблуждения каждый человек должен сам разбивать. Но для этого необходимо прилагать усилие и иметь интерес к познанию.

Позволю себе рекомендовать для прочтения следующий материал, который, можно сказать, является базовым для понимания обсуждаемых вопросов.
 
Последнее редактирование:
Есть стайная иерархия, а есть политическая иерархия. Политическая иерархия, в отличие от стайной иерархии, является созданной людьми, а не природой (как у волков). Волк - стайное существо по природе, а человек - политическое существо по своей творческой (свободной) воле. Или Вы будете волка, также как и человека, определять как политическое существо?
Не буду. Но буду определять политическую или любую иную человеческую иерархию как выросшую из стайной. Человек существо общественное, стремящееся жить в обществе себе подобных (считайте аналог стаи). По большому счету чем отличается вожак стаи волков от руководителя племени у людей? В дальнейшем главы племен становились царями, а это уже политика.
А что бездомные собаки? Вы встречались со стаей таковых? Они сожрут в тёмном переулке. Не успеете даже отличить какая из них от бездомных родилась, а которую хозяин выкинул. Или Вы интервью брали у них? Которая кто? Бездомные собаки самые мерзкие и коварные. И вожак там обычно тот, который жил с человеком и среди людей первоначально.
Вожак там обычно тот, кто самый сильный и может прибить любого, кто посягнет на его место.
 
Крещён в Православии
Не буду. Но буду определять политическую или любую иную человеческую иерархию как выросшую из стайной.
Никто Вам не может запретить создавать мысленные абсурды. Вы и конфету можете определять через человеческую какашку. Кто Вам это запретит? Никто.
 
Никто Вам не может запретить создавать мысленные абсурды. Вы и конфету можете определять через человеческую какашку. Кто Вам это запретит? Никто.
В ответ могу только сказать, что это не мое мнение, а тех, кто изучал "человеческую стаю" и написал, к примеру, такие книги, как "Голая обезьяна" и "Третий шимпанзе".
 
Крещён в Православии
В ответ могу только сказать, что это не мое мнение, а тех, кто изучал "человеческую стаю" и написал, к примеру, такие книги, как "Голая обезьяна" и "Третий шимпанзе".
Тем хуже для этих писателей-фантастов.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, Сергей!
Здесь разности есть акциденции, посредством которых ипостаси одного вида (одной сущности и одной природы) отличаются друг от друга.

Здравствуйте, Сергей!
Все что Вы перечислили есть состояния конкретного человека (качественные состояния ипостаси конкретного человека), а не некого выдуманного внутреннего человека.
Личностью делает не характер, а уникальность ипостаси каждого человека. Но этот вопрос лучше оставить на потом,

Сергей, добрый день! Наверное Вы что-то другое хотели услышать для себя, а я же сказал именно то, что хотел сказать.
Душа существует вместе с телесным организмом (далее - тело) как одно лицо (ипостась). Лицо с душой и телом существует в падшем состоянии индивидуально. Телесная смерть есть разделение души и тела, но при этом лицо не перестаёт существовать, соединяя собой разделенные душу и тело. Ни душа, ни тело никогда не существуют индивидуально, а всегда как одно лицо. Даже в состоянии смерти. Это есть залог воскресения, когда Бог восстановить именно то тело, с которым душа соединилась в утробе матери в одно лицо.
Сергей, ещё раз. Не надо пространных рассуждений. Прошу дать только определение одним приложением. Природа - это ……

Ничего не понял.
Это связано с тем,что Вы меня Сергеем называете постоянно. Если бы раз, или два, а так вот некоторые примеры. Вас не поправлял, мне казалось такая задумка учительская. На нелогичность. Но вдруг подумалось, что наверное не очень хорошо, когда меняют твоё имя, данное по крещению, ну к Чаше с которым подхожу. Ну короче, вообщем нет проблем, если по невнимательности просто. :)
 
Сверху