- Крещён в Православии
Приобретенные посредством дрессировкой искусственные (условные) рефлексы.Что же это?
Последнее редактирование:
Приобретенные посредством дрессировкой искусственные (условные) рефлексы.Что же это?
Какая дрессировка в дикой природе? Ведь вы не будете говорить, что в стае волков все ведут себя одинаково.Приобретенные посредством дрессировкой искусственные (условные) рефлексы.
Мир Всем! Здравствуйте Вячеслав.Написали бы проще. Разность между человеком (сущностью) и другими видами (сущностями) - это разумность, словесность, добродетельность и другие.
Разности человека принадлежать всем человеческим ипостасям и не одной нечеловеческой ипостаси, а значит принадлежат только человеческой сущности (виду) и ни одной другой сущности (виду)
Все волки ведут себя одинаково в соответственно своей природы. У волков есть стайная иерархия, в соответсвии с которой они в разных стаях также ведут себя одинаково. Вожак - главный, остальные подчиняются ему. Закон выживания.Какая дрессировка в дикой природе? Ведь вы не будете говорить, что в стае волков все ведут себя одинаково.
Здравствуйте, Сергей!Мир Всем! Здравствуйте Вячеслав.
Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида.
Здесь ракрывается то, что было сказано выше. А именно, что души и тела разных ипостасей также имеют отличия (разности) от душ и тел других ипостасей (это качественные отличия, а значит, эти отличия являются акциденциями)Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел. но которые нисколько не обособляют душу от тела, а. напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида.
Вещи одного вида - речь идет об ипостасях человека, которые сложены из двух природ (души и тела). Качества (разности) душ и тел, принадлежащих ипостасям человека, отделяют эти ипостаси друг от друга.разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Непонимаю, что значит каждая из них? (духовная и телесная?) Если так, то от каких вещей одного с ними вида? Что за вещи одного вида, у духовной природы и телесной?
Пояснения даны выше.Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Чем же они отличают её? Каким образом? Численностью - это понятно. Но как две одинаковые природы, духовная и телесная, могут отличать людей друг от друга. Если разбавлять вино водой, так это и будет разбавленное водой вино и в водку не превратится, хоть в сотне стаканов. Что -же при соединении в ипостась возникает нечто иное? Тогда по каким разностям это отличается от других ипостасей?
Это значит, что разные природы души и тела, соединенные в одну ипостась, и которые имеют существенные разности между собой как разные природы (духовная и телесная), не разделяют этими разностями свою одну и единую ипостась, ибо не имеют своих собственных ипостасей (то есть не имеют самостоятельного существования (бытия) как разных сущностей).И что значит;
Ипостась отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности,
Это как? У Вас получается, что есть люди как один человек (сущность, природа) и есть еще какие-то человеческие сущности (иные сущности, природы)? Эту абсолютно бессмысленную фразу, прошу Вас изъять из своей терминологии.О тех что отличают людей от других не человеческих сущностей?
Именно об этих разностях идет речь.Или о тех которые отличают людей друг от друга?
Здравствуйте Сергей. Ничего не могу сказать насчёт " характера" волка, но " характер" собаки называется - повадками, которые определяются, как отличительными чертами самой породы собаки, так и теми чертами, которые приобретены в результате общения с человеком - хозяином. Человек наделяет характером собаку. Собака подражает - человеку. И то, только настолько мы можем об этом говорить об этом, настолько исходя из своего собственного устройства - сможем рассмотреть такие черты. Короче у доброго, умного и выдержанного хозяина - и собака добрая и умная и выдержанная. А у злого -злая. А у непутёвого - непутёвая. Проверено - жизнью. По другому не бывает. Не живут дурные собаки у добрых хозяев. Только если добрые и заслуженные и смирные - пусть и глупые уже.Разумеется. У них есть характер собак, кошек, обезьян и т.д. и т.п. Наверняка вы сами видели, как одни собаки бывают агрессивные, другие спокойные, даже в рамках одной породы.
Но здесь же чётко указано на разности природ; ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Разности, которыми каждая природа, духовная и телесная, отличается от одного с ней вида. Что подразумевается под одним с ней видом.? Вид духовной природы одной ипостаси, отличается от вида духовной природы другой ипостаси? Так -же и телесной? И что - чем? Акциденциями? Но ведь - акциденция, это отличие самой ипостаси, но не природ.Здравствуйте, Сергей!
Здесь разности есть акциденции, посредством которых ипостаси одного вида (одной сущности и одной природы) отличаются друг от друга.
Вы читаете невнимательно. Сказано о природах, которые вошли в соединение, образовав одну ипостась, то есть ипостасно соединились, явив одну ипостась (вещь) - конкретного человека. Или так. Две природы, не имеющие свои собственные ипостаси соединились в одну человеческую ипостась.Но здесь же чётко указано на разности природ; ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Разности, которыми каждая природа, духовная и телесная, отличается от одного с ней вида. Что подразумевается под одним с ней видом.? Вид духовной природы одной ипостаси, отличается от вида духовной природы другой ипостаси? Так -же и телесной? И что - чем? Акциденциями? Но ведь - акциденция, это отличие самой ипостаси, но не природ.
Нет, не понятно. Написано; Каждая из них (природ, одна и другая) отличаются от вещей одного с ней вида. Если бы было написано, которая каждая из них природ в соединении в ипостась своими разностями отличали таковую от вещей одного с ней вида. а здесь написано - каждая из природ. Слово - каждая - делит природы и связывает " с одного с ней вида, каждой по отдельности. Следовательно " разности природ" отличают не ипостась, а сами природы.Вы читаете невнимательно. Сказано о природах, которые вошли в соединение, образовав одну ипостась, то есть ипостасно соединились, явив одну ипостась (вещь) - конкретного человека. Или так. Две природы, не имеющие свои собственные ипостаси соединились в одну человеческую ипостась.
Ипостась (вещь) в совокупности с другим подобными ипостасями составляют один вид.
Так понятно?
В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел. но которые нисколько не обособляют душу от тела, а. напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида.Вы читаете невнимательно. Сказано о природах, которые вошли в соединение, образовав одну ипостась, то есть ипостасно соединились, явив одну ипостась (вещь) - конкретного человека. Или так. Две природы, не имеющие свои собственные ипостаси соединились в одну человеческую ипостась.
Ипостась (вещь) в совокупности с другим подобными ипостасями составляют один вид.
Так понятно?
То-есть ; каждая от вещей одного с ней вида, не про ипостась, а про вещи одного вида духовного и телесного., ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида.
Вот оригинальная фраза из главы об ипостасном соединении (ФГ).Нет, не понятно. Написано; Каждая из них (природ, одна и другая) отличаются от вещей одного с ней вида. Если бы было написано, которая каждая из них природ в соединении в ипостась своими разностями отличали таковую от вещей одного с ней вида. а здесь написано - каждая из природ. Слово - каждая - делит природы и связывает " с одного с ней вида, каждой по отдельности. Следовательно " разности природ" отличают не ипостась, а сами природы.
Алексей, никто не отрицает разности Вашей и моей души. Однако надо постоянно держать в уме для правильного понимания, что эти разности Вашей и моей души переносятся на Вашу и мою ипостась. Также надо понимать, что эти разности Вашей и моей души являются акциденциями, а не сущностями свойствами, так как наши души одноприродные и по определению не могут отличаться сущностями свойствами. Следовательно разности-акциденции наших душ, в силу того, что переносятся на наши ипостаси, уже являются разностями-акциденциями наших ипостасей, которыми наши ипостаси отличаются друг от друга.В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел. но которые нисколько не обособляют душу от тела, а. напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида.
Вот здесь понятно что у каждой природы и духовной и телесной есть свои разности, при соединении эти разности не смешиваются.
Ваш тезис и вывод не верные.То-есть ; каждая от вещей одного с ней вида, не про ипостась, а про вещи одного вида духовного и телесного.
Значит свойства души - обособляться от прочих душ?
А свойства тела - обособляться от прочих тел?
Это тоже разности?
Поэтому фраза оригинала "разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида" (в оригинале также выделил эту фразу жирным и наклонным шрифтом) относится к ипостаси, в которую соединились две природы, а не к самим этим природам, ибо нет и не может быть вида "разумная душа человека" и "тело человека", ибо нет и никогда не было у них собственных ипостасей.
Да не имеют конечно. Но я подумал что здесь говориться о разностях самих природ. Нет не смысле разностей природы духовной и телесной. Здесь всё ясно. А разностей моей духовной природы от вещей ей подобных, то-есть от Вашей природы духовной. Это меня смутило, так как источник этих природ один - духовный. Откуда тогда разности и какого рода? Но если существует свойство души обособляться от других душ, то-есть одинаковых с ней вещей, тогда вопросов нет. И если такое свойство реализуется лишь при соединении в ипостясь, то вопросов вообще нет, пока...Эти природы не имеют собственных ипостасей.
Разности переносятся на ипостась, которая образуется из души и тела. Вещью является ипостась, а не душа и тела. Душа и тело - это воипостаные сущности (природы). Они только в соединении могут образовывать ипостась (вещь), а сами по себе не существуют. Поэтому разности, которыми отделяются душа от другой души, а тело от другого тела могут познаваться только в разных человеческих ипостасях, в которых они существуют соединившись, а сами эти человеческие ипостаси (как вещи) принадлежат одному виду - человек.Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении
Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида.
Ваша и моя духовная природа, то есть душа, принадлежат к одной природе, которая существует только в наших человеческих ипостасях (вместе со своим телами), и через которые (ипостаси) отделяются в реальности друг от друга. То есть наши души отделяются друг от друга через наши человеческие ипостаси, а не иначе и не на прямую.Да не имеют конечно. Но я подумал что здесь говориться о разностях самих природ. Нет не смысле разностей природы духовной и телесной. Здесь всё ясно. А разностей моей духовной природы от вещей ей подобных, то-есть от Вашей природы духовной. Это меня смутило, так как источник этих природ один - духовный. Откуда тогда разности и какого рода? Но если существует свойство души обособляться от других душ, то-есть одинаковых с ней вещей, тогда вопросов нет. И если такое свойство реализуется лишь при соединении в ипостясь, то вопросов вообще нет, пока...
Точно так же у людей. С иерархией. Все мы подчиняемся начальникам, правительству, президенту... А если не хотим, они находят способ заставить.Все волки ведут себя одинаково в соответственно своей природы. У волков есть стайная иерархия, в соответсвии с которой они в разных стаях также ведут себя одинаково. Вожак - главный, остальные подчиняются ему. Закон выживания.
А бездомные собаки, рожденные от бездомных?Человек наделяет характером собаку
Есть стайная иерархия, а есть политическая иерархия. Политическая иерархия, в отличие от стайной иерархии, является созданной людьми, а не природой (как у волков). Волк - стайное существо по природе, а человек - политическое существо по своей творческой (свободной) воле. Или Вы будете волка, также как и человека, определять как политическое существо?Точно так же у людей. С иерархией. Все мы подчиняемся начальникам, правительству, президенту... А если не хотим, они находят способ заставить.
А бездомные собаки, рожденные от бездомных?
А что бездомные собаки? Вы встречались со стаей таковых? Они сожрут в тёмном переулке. Не успеете даже отличить какая из них от бездомных родилась, а которую хозяин выкинул. Или Вы интервью брали у них? Которая кто? Бездомные собаки самые мерзкие и коварные. И вожак там обычно тот, который жил с человеком и среди людей первоначально.А бездомные собаки, рожденные от бездомных?
Это мне понятно, природы обособляются только через соединение в ипостась, до этого момента, не являясь вещью и ипостасью, ни о каком обособлении вообще не нужно говорить. Но меня напрягает следующее;Ваша и моя духовная природа, то есть душа, принадлежат к одной природе, которая существует только в наших человеческих ипостасях (вместе со своим телами), и через которые (ипостаси) отделяются в реальности друг от друга. То есть наши души отделяются друг от друга через наши человеческие ипостаси, а не иначе и не на прямую.
Есть только ипостаси. Природа - это только понятие. Природа существует лишь только потому, что есть ее ипостаси. У природы нет своей ипостаси. Напоминаю, что ипостаси - это самобытие.Как-то странно и не осмыслительно, до ипостаси нет ничего, после воиспостазирования, у природ появляются свойства, и их видовые разности, и не сливаются их свойства. Свойства души - которыми она обособляется и свойства тела, которые обособляют её от прочих тел. То-есть эти свойства возникают в результате соединения в ипостась, или говорить мы об этом возможно только после соединения? И созерцать можем только после соединения? Откуда же возникают такие свойства? - от соединения. Существуют ли такие свойства в духовной природе и телесной до соединения? Нет не существуют. Тогда о каких свойствах пишется в данном тексте?
Внешний вид или облик, которые Вы наверно называете «формой» не может быть сущностные свойством человека. Голубые глаза не только у людей, а также низкий рост, цвет кожи и другое. Эти приводящие признаки принадлежат многим другим видам и называются акциденции.Если форма, одна из сущностных свойств человеческой ипостаси, то почему через врождённые акциденции, мы не можем созерцать природу. Разве облик (голубые глаза, высокий низкий рост, цвет кожи, цвет волос, и проч.) ничего не говорит о сущности человека? в частности об изменчивости формы?
- это богохульство.Сначала Бог творит тело Адама, затем творит душу Адама, одномоментно Своим дыханием соединяет тело Адам с душой Адама, тем самым, приводит Адама в бытие как ипостась в двух природах (тела и души)