Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Почему "несовместимы"?
Апостол Павел говорит о том, что было бы лучше. Видите? Жену (мужа) не нужно "искать". Если сам человек осознал, что у него нет жены (мужа), то, значит, все, время ушло; и дальше что будет делать в поисках жены (мужа) такой человек есть уже от самости своей (тут и "свобода выбора" и т.д.). Жену (мужа) человеку Господь должен дать; или, по крайней мере, допустимо чтоб взрослые люди (родители, например, у кого есть) решили этот вопрос, исходя из своего жизненного опыта и любви к детям своим - это тоже допустимо. А так, чтоб самому "искать" - этого не нужно делать. А "любовь к детям своим" - это любовь в Господе; и такая любовь к своим детям - очень и очень редка.

Что насчет войны, так война никогда и не прерывалась; она началась две тысячи лет назад, с этих вот слов Господа: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его".
ну он сам говорил "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене." Значит ему жена и не нужна была, только отвлекала бы от служения

А как тогда знакомиться если никто не будет искать? но сердце то все равно просит и разуму идет наперекор
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
ну он сам говорил "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене." Значит ему жена и не нужна была, только отвлекала бы от служения
Так жена не нужна. Супружеская жизнь - не нужна.
Но человек-то в земной жизни (в которой мы сейчас живем) - он холостичен, независимо от того, женат ли он или нет. В этой жизни человек умирает холостичным; таким, каким был Адам до разделения. Мы не обретаем второе "я" в жене (муже) за редчайшим исключением. Ныне в супружестве: ума - два, тела - два, и души ... - две. А душа должна быть единой, иначе какая "и будут двое одна плоть" - никакой. Но некоторым, в редком случае, удается обвенчаться во славу Господа, на единодушие друг с другом.
Я с Вами не согласен про то, что будет конец человеческой свободы. Мне кажется это постоянное свойство личности.
Нет, не так. Я говорю о "свободе выбора", - его не будет. А человеческая свобода останется, Господь же свободен, и ангелы Господни свободны.
 
Крещён в Православии
А душа должна быть единой, иначе какая "и будут двое одна плоть"? - никакой. Но некоторым, в редком случае, удается обвенчаться во славу Господа, на единодушие друг с другом.
Павел, единство не по сущности, а по способу бытия как единой жизни - единодушия. Душа в данном случае имеет значение жизни.
 
Крещён в Православии
Павел, единство не по сущности, а по способу бытия как единой жизни - единодушия. Душа в данном случае имеет значение жизни.
И жизни, и ... . У слова "душа" много значений. Так вот не только в значении "жизнь", но в чем-то и "по сущности". Одно "дыхание жизни" на двоих - это уже "сущность" ("нечто"): "... вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою ...".
 
Крещён в Православии
И жизни, и ... . У слова "душа" много значений. Так вот не только в значении "жизнь", но в чем-то и "по сущности". Одно "дыхание жизни" на двоих - это уже "сущность" ("нечто"): "... вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою ...".
Павел, еще раз попробую в неком ином формате донести до Вас следующую святотеческую мысль.

Логос бытия - это сущность (природа, естество).
Тропос бытия - это ипостась (личность).

Для Бога (имя логоса Божества) тропос бытия есть Святая Троица - свободное и неразрывное единство общения Трех Лиц. Бог есть Любовь не в силу логсоного (сущностного) свойства, а в силу единого и неразрывного тропоса (способа) бытия, в котором реализуется вечное неразрывное общение Отца, Сына и Святого Духа. При этом Божественный логос и Божественный тропос совпадают и находятся в неизменной и неразрывной связи. Или так. В Святой Троице Божественный логос и Божественнй тропос имеют вечное неразрывное и неизменяемое совпадение.

Адам создан по логосу бытия, именуемого человек. При этом разумная душа Адама создана по образу Святой Троицы (ум, слово и дух жизни для тела), а сам Адам создан по образу Иисуса Христа как сложная ипостась, дающая одно бытие двум природам: разумной душе и физическому телу.
Адам по тварности своей сущности (логосу) изменчив. Его изменчивость в первозданном состоянии компенсировалась благодатным тропосом бытия, именуемого благобытие. Благобытие обеспечивало Адаму общение с Богом, а также нетленность и бесстрастность его физического или телесного бытия.
Творец предведал, что Адам согрешит и создает ему жену (разделение на полы не является логосным, а является домостроительным действием). Бог отделяет от Адама его телесную плоть (ребро) и одушевляет ее разумной душой, создавая ипостась жены. При этом жена получает и тропос бытия Адама, что свидетельствуется Творцом как единое тело Адама и его жены.

Из сказанного необходимо сделать вывод, что логос бытия человека в силу тварной изменчивости имеет два тропоса бытия: личностный и индивидуальный. Личностный - это благобытие, которое характеризуется личностным общение с Богом как источником вечного и бесстрастного существования. Индивидуальный - автономное существование от Богом, характеризующееся тлением и смертностью, которое реализуется тяжким трудом и страстями для обеспечения индивидуального (собственного) выживания, а также плотским размножение людей, обеспечивающим сохранение людского рода.

Когда прародители согрешили, тогда они потеряли благобытие и единый личностный тропос бытия и разделись на индивидуальные тропосы бытия, о чем свидетельствует Адам, когда дает своей жене имя Ева.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И жизни, и ... . У слова "душа" много значений. Так вот не только в значении "жизнь", но в чем-то и "по сущности". Одно "дыхание жизни" на двоих - это уже "сущность" ("нечто"): "... вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою ...".
Павел, есть интересный момент: творение тела обоих человеков описано в Библии, а что с "дыханием жизни" для Евы? Пробел? Умолчание?
 
Крещён в Православии
...
Бог отделяет от Адама его телесную плоть (ребро) и одушевляет ее разумной душой, создавая ипостась жены. При этом жена получает и тропос бытия Адама, что свидетельствуется Творцом как единое тело Адама и его жены.
...
Уже начал обдумывать обстоятельный ответ, но не стал доводить его до конца. Философия Плотина, которой следовал Максим Исповедник, мне не подходит.
Что по существу вопроса (а, вернее, вопросов), так нигде не сказано, что Господь "одушевляет ... разумной душой" то, что Он отделил от Адама. Зато сказано другое: что только что сотворенный человек " ... человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица" (Антоний Сурожский); и "... что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (Ефрем Сирин). И эти слова никак не подходят к "... одушевляет ее разумной душой ...". Видите сказано как: "... ничего не присовокупил ...".
*****
А зачем тогда венчаются второй раз с другим человеком, после развода с первым? Первый раз Господь сочетал "понарошку"?
Павел, есть интересный момент: творение тела обоих человеков описано в Библии, а что с "дыханием жизни" для Евы? Пробел? Умолчание?
Никакого умолчания. Никакого пробела. Дыхание жизни было дано Адаму, одно на двоих. Если совсем плоско рассуждать, то только что сотворенный Адам имел в себе и мужское и женское начало, но выглядел как мужчина; другими словами он (Адам) был холостичным, т.е. цельным.
 
Крещён в Православии
Уже начал обдумывать обстоятельный ответ, но не стал доводить его до конца. Философия Плотина, которой следовал Максим Исповедник, мне не подходит.
Что по существу вопроса (а, вернее, вопросов), так нигде не сказано, что Господь "одушевляет ... разумной душой" то, что Он отделил от Адама. Зато сказано другое: что только что сотворенный человек " ... человек один, но больше, чем монада, чем арифметическая единица" (Антоний Сурожский); и "... что Ева уже была в Адаме, в той кости, которая взята от Адама. Хотя Ева была в нем не по уму, но по телу, однако же и не по телу только, но и по душе, и по духу, ибо Бог ничего не присовокупил к взятой от Адама кости, кроме красоты и внешнего образа. Поскольку же в самой кости заключалось все, что нужно было для образования из нее Евы, то справедливо сказано: «мужа и жену сотвори их»" (Ефрем Сирин). И эти слова никак не подходят к "... одушевляет ее разумной душой ...". Видите сказано как: "... ничего не присовокупил ...".
А другие святые отцы Церкви, также как и прп. Ефрем Сирин учили?
 
Крещён в Православии
А другие святые отцы Церкви, также как и прп. Ефрем Сирин учили?
Так я не вижу противоречий между тем, что говорит Максим Исповедник, и тем, что говорит Ефрем Сирин. Я Максима Исповедника почитываю с недавних пор. Мне теология Максима Исповедника не нравится, - она для меня избыточна. Вот Вы говорите: "При этом разумная душа Адама создана по образу Святой Троицы (ум, слово и дух жизни для тела)", но такого я у Максима Исповедника не встречал (зато встречал у Григория Паламы); и у Плотина я этого не находил, ни у его идейного предшественника Платона. Онтологические субстанции Платона (вроде, как "троица"), - они в этой "троице" мертвые, как и Абсолют и Космос. Это не личности вообще. А вот Григорий Палама усматривал устроение многого чего по образу Троицы, но и у него человеческой личностью является только душа, он рассуждает не отделяя ум от души. Я же говорю о двух личностях в человеческой "двоице" (а, очень возможно, и трех личностях в человеческой "троице", и одна личность из трех - Личность Воплотившегося). Я думаю, что так было у первозданного Адама. Так было и у физически разделившегося человека до грехопадения. Причем разделившийся человек холостичным, цельным, был уже вдвоем (до грехопадения; после грехопадения холостичность стала свойственна каждой из человеческих ипостасей).

Скорее всего Максим Исповедник боролся с наследием Платона, и взял эту терминологию.
 
Православный христианин
Так я не вижу противоречий между тем, что говорит Максим Исповедник, и тем, что говорит Ефрем Сирин. Я Максима Исповедника почитываю с недавних пор. Мне теология Максима Исповедника не нравится, - она для меня избыточна. Вот Вы говорите: "При этом разумная душа Адама создана по образу Святой Троицы (ум, слово и дух жизни для тела)", но такого я у Максима Исповедника не встречал (зато встречал у Григория Паламы); и у Плотина я этого не находил, ни у его идейного предшественника Платона. Онтологические субстанции Платона (вроде, как "троица"), - они в этой "троице" мертвые, как и Абсолют и Космос. Это не личности вообще. А вот Григорий Палама усматривал устроение многого чего по образу Троицы, но и у него человеческой личностью является только душа, он рассуждает не отделяя ум от души. Я же говорю о двух личностях в человеческой "двоице" (а, очень возможно, и трех личностях в человеческой "троице", и одна личность из трех - Личность Воплотившегося). Я думаю, что так было у первозданного Адама. Так было и у физически разделившегося человека до грехопадения. Причем разделившийся человек холостичным, цельным, был уже вдвоем (до грехопадения; после грехопадения холостичность стала свойственна каждой из человеческих ипостасей).

Скорее всего Максим Исповедник боролся с наследием Платона, и взял эту терминологию.
Мил человек?
Вам для того, чтобы избавиться от памяти девичьей?
ИЗУЧИТЕ:
Так сколько можно вашей ахинеей нагружать Форум?
 
Крещён в Православии
Я же говорю о двух личностях в человеческой "двоице" (
Но ни о каких двух личностях в человеческой двоице в Адаме у прп. Ефрема Сирина ничего не говорится. Вы безосновательно додумываете эту двоицу и эти личности.

Прп. Ефрем Сирин говорит, что потенциально жена в виде ребра была уже в Адаме. Но жена была в Адаме не по уму, то есть не по разумной душе, которая от Бога, а значит не по ипостаси, то есть не по личности.

Жена в Адаме усматривается потенциально только по телу, ибо ее тело будет создано из ребра Адама, по жизни (по душе), ибо ребро, из которого будет создано тело жены уже существует в Адаме и по духу - по благодати, которая придала ребру в Адаме освЯщенность.

Прп. Ефрем Сирин говорит, что Бог ничего не присовокупляет от взятой от Адама кости, но из его слов нельзя сделать вывод, что кость Адама является также ипостасью (личностью) жены, как Вы это представляете. Надо понимать процесс создания жены аналогичным процессу создания тела Адама из земли, которое также одушевляется разумной душой, даваемой Богом, чтобы явилась ипостась жены (личность жены), которой в Адаме не было, ибо жена в Адаме отсутствовала по уму.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скорее всего Максим Исповедник боролся с наследием Платона, и взял эту терминологию.
Максим Исповедник использовал терминологию древнегреческой философии, а не наследие Платона.
Мне теология Максима Исповедника не нравится, - она для меня избыточна.
Без системной теологии прп. Максима Исповедника невозможно в полноте понять святоготеческое учение о человеке, а без антропологии - понять христологию.
При этом разумная душа Адама создана по образу Святой Троицы (ум, слово и дух жизни для тела)", но такого я у Максима Исповедника не встречал (зато встречал у Григория Паламы)
Прп Максим Исповедник учил о трех силах души - разумной, желательной и раздражительной. Разумная сила души по учению прп. Максима Исповедника состоит из двух способностей созерцательной (ум) и деятельной (разум, который прп. Максим называет также словом), что соответствует учению свт. Григорию Паламе. Прп. Макси Исповедник учил, что душа человека дает жизнь телу человека, что также соответствует учению свт. Григория Паламы, что душа человека имеет дух жизни для тела.
Учение свт. Григория Паламы о душе человека как образе Святой Троицы не противоречит учению прп. Максима Исповедника, а наоборот, основывается на нем.
 
Последнее редактирование:
язычник
Господа вы на каком свалке берете всю эту информацию.....почему мы не взять Библию и не прочесть все что там написано в первых пяти (5) главах книги Бытие ......например в Бытии 9 стоят тексты
 
Крещён в Православии
Господа вы на каком свалке берете всю эту информацию.....почему мы не взять Библию и не прочесть все что там написано в первых пяти (5) главах книги Бытие ......например в Бытии 9 стоят тексты
Вы Священное Предание Церкви называете свалкой?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кстати некоторые мысли по поводу того, что Бог при создании Евы "ничего не присовокупил" по отношению к Адаму. Если вспомнить генетику, то хромосомный набор Евы (женский) YY получается из хромосомного набора Адама (мужского) XY заимствованием УЖЕ имеющегося у него Y и последующей его репликации.
 
Вы Священное Предание Церкви называете свалкой?
Лично я считаю, что в Священном Предании напешана всякая муть, которая только мешает людям начать самостоятельно думать и изучать Священное Писание. Так называемые Отцы Церкви зачастую противоречат другу другу во многих вопросах и копаться в их противоречиях не есть дело здравого ума. У верующих в Господа Иисуса Христа, есть СЛОВО БОГА, ЕСТЬ СЛОВО СЫНА БОЖЬЕГО в Евангелиях и это гораздо важней этой жуткой второстепенной мути.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лично я считаю, что в Священном Предании напешана всякая муть, которая только мешает людям начать самостоятельно думать и изучать Священное Писание. Так называемые Отцы Церкви зачастую противоречат другу другу во многих вопросах и копаться в их противоречиях не есть дело здравого ума. У верующих в Господа Иисуса Христа, есть СЛОВО БОГА, ЕСТЬ СЛОВО СЫНА БОЖЬЕГО в Евангелиях и это гораздо важней этой жуткой второстепенной мути.
Добрый день!
Для справки: Священное Писание является частью Священного Предания Церкви. Ранняя Церковь жила без написанного Евангелия по устному Преданию. Евангелия появляются тогда, когда начинают распространяться ложные сведения о Спасителе, когда появляются первые секты.
Подробнее по ссылке:
 
Крещён в Православии
Прп. Ефрем Сирин говорит, что потенциально жена в виде ребра была уже в Адаме. Но жена была в Адаме не по уму, то есть не по разумной душе, которая от Бога, а значит не по ипостаси, то есть не по личности.

Жена в Адаме усматривается потенциально только по телу, ибо ее тело будет создано из ребра Адама, по жизни (по душе), ибо ребро, из которого будет создано тело жены уже существует в Адаме и по духу - по благодати, которая придала ребру в Адаме освЯщенность.

Прп. Ефрем Сирин говорит, что Бог ничего не присовокупляет от взятой от Адама кости, но из его слов нельзя сделать вывод, что кость Адама является также ипостасью (личностью) жены, как Вы это представляете. Надо понимать процесс создания жены аналогичным процессу создания тела Адама из земли, которое также одушевляется разумной душой, даваемой Богом, чтобы явилась ипостась жены (личность жены), которой в Адаме не было, ибо жена в Адаме отсутствовала по уму.
Кстати некоторые мысли по поводу того, что Бог при создании Евы "ничего не присовокупил" по отношению к Адаму. Если вспомнить генетику, то хромосомный набор Евы (женский) YY получается из хромосомного набора Адама (мужского) XY заимствованием УЖЕ имеющегося у него Y и последующей его репликации.
Здравствуйте. Мне кажется нельзя вообще рассматривать женщину отдельно от мужчины. Ни логосно, ни ипостасно, ни биологически. Бог создал - человека. Нет никакой разницы, женщина, мужчина, - это человек Адам (Земля). Адам - это обозначение прежде всего человека, мужчины или женщины, какая разница, человек и та и этот. В человеке Адаме было всё (весь замысел) и для женщин, и мальчиков, девочек, бабушек, дедушек. Поэтому говорить что, в Адаме было что -то от Евы, не имеет никого смысла. О ребре сказано, скорее всего что-бы показать равночестность и состава (плоти) и равночестность по человечеству, да и для полноты повествования. Нельзя женщину отделять от мужчины и искать в мужчине Адаме, нельзя мужчину Адама, рассматривать как причину для появления женщины, так как, причина появления человека, и женщины и мужчины - Бог.
 
Сверху