Зачем существует смерть?

Москва
Православный христианин
Так что повторю еще раз: не надо смешивать духовную реальность с физической, и тем самым запутывать простодушных людей, для которых будет великим соблазном всякое ложное слово о Боге.
Спаси и сохрани, Господи!
В данной ветке мы обсуждаем не Бога, а человека.
Что значит , нельзя смешивать духовное с физическим? Человек, как раз и состоит из этих двух состояний. Физическое тело которого, всегда ждет смерть.
 
Москва
Православный христианин
В целом деградация... в последние времена даже простое поминание Имени Божьего будет зачтено за праведность и будет спасительным...
Не всякий говорящий Господи, Господи, достоин Царства Небесного
 
Москва
Православный христианин
Да понятно , Вы не христианин ,Церковь не любите ,святых не уважаете. Оскорблять зачем?
Собственно , так и есть. Автор с провоцирующим сообщением, обозначил свой статус вероисповедания, как язычник
 
Крещён в Православии
Творец предведал, что Адам согрешит и создает ему жену (разделение на полы не является логосным, а является домостроительным действием). Бог отделяет от Адама его телесную плоть (ребро) и одушевляет ее разумной душой, создавая ипостась жены.
Давайте так. Что предведал Творец нам точно не известно, и это можно лишь предполагать. Но, согласитесь, для того что-бы ребро стало человеком, да ещё женщиной, к нему нужно много чего ещё прилепить. Вопрос, почему Господь не слепил Еву из земли, как Адама? Ведь вполне мог. Да именно потому,что-бы она была плоть от плоти. Улучшенная копия, равнозначная названию человек.
А для чего так?
Можно предположить что, человеку нужно было научиться и любить в том числе. Бог сказал " нехорошо человеку быть одному". Это явленная причина появления Евы. Человек существо социальное. А кого любить проще того кто от плоти и крови твоей, или другое человеческое существо к примеру тоже слепленное Богом из земли? Поэтому тут понятно почему (ребро) появилось. Этим показана равнозначность мужчины и женщины ( пусть долгое историческое время не для мужчин) но для Бога точно.
Есть ещё явная причина создания Евы, не имеющая отношения ко грехопадению. Это наказ Бога до грехопадения "глаголя: раститеся и множитеся,). Раз наказ дан после появления Евы, значит до появления и давать этот наказ не было никакого смысла.
 
Крещён в Православии
Алексей, здравые рассуждения. Но эти рассуждения имеют смысл только тогда, когда мы наверняка знали бы, кем был только что сотворенный Адам (или адам?). Мы не знаем, кем он был.
Можно предположить, что видом - мужчиной, холостичным, цельным;
Мне кажется это не имеет никакого значения, кем был создан Адам мужчиной или ещё как. Главное что он был создан человеком. А половая принадлежность и признаки на втором плане, а на первом создание человека. Какая разница когда у Адама появилось то, что способствует размножению, на момент его создания, или на момент создания Евы, а возможно на момент наказа " размножаться". Ни влияет абсолютно ни на что.
 
Москва
Православный христианин
Мне кажется это не имеет никакого значения, кем был создан Адам мужчиной или ещё как. Главное что он был создан человеком. А половая принадлежность и признаки на втором плане, а на первом создание человека. Какая разница когда у Адама появилось то, что способствует размножению, на момент его создания, или на момент создания Евы, а возможно на момент наказа " размножаться". Ни влияет абсолютно ни на что.
Согласен. Смысл Писания заключается в том, что бы человек понял, что он без Бога ничто. В независимости от половой принадлежности.
Святой Апостол Павел, так и сказал, что мудрость мира сего , есть мерзость перед Богом. То есть, если познания человека не привели его к смирению к перед Богом, то все его знания пустые
 
Крещён в Православии
Где это свидетельствуется Творцом, Вячеслав? Тела у Адама и Евы были разные. Ипостась предполагает и форму. Две ипостаси не могут быть в одном теле - даже ментально. Тропос бытия, да, одинаковый, но это не значит что Ева получила этот Тропос от Адама, а вдруг от Самого Бога? Если Ева жила в Боге, до грехопадения, значит она была личность, а личность это всегда свобода, она следовала тропосу бытия Адама, но не была зависима и ведома, а возможно следовала как раз и своему тропосу Евиному, который соответствовал тропосу Адама.
И потом следуя Вашей логике, Ева не была создана логосно, а по домостроительству, как раз, кхм, кхм, на случай грехопадения. Но и после грехопадения она осталась женой Адама, и плотью от плоти, и кровью от крови. Что изменилось? Образ бытия, но они остались одним целым, мужем и женой, одной плотью. А то, что, Адам ей имя дал, Так что-же, такова его задача, давать всему имена, а уж жене и тем более.
Алексей, добрый день! Я как бы вышел с форума, чтобы не раздражать своими высказываниями некоторых участников форума, однако Вам отвечу.

Сам термин "единое тело" должен мыслиться как нечто единое по природе, состоящее из разных членов.
Также создание Адама и Евы должно мыслиться через богоподобность - уподоблению единого бытия Святой Троицы.
Держась этих двух мыслей, понимаем, что Адам и Ева в первозданном состоянии были единым телом, то есть как разные ипостаси, имели личностное единство своей жизни в благодати. Или так. Адам и Ева в первозданном состоянии не мыслятся как индивиды, а только как личности, имеющие потребность реализации своего личностного бытия через личностное бытие другой личности, то есть через любовь.
 
Крещён в Православии
Там трудно совместить два вида творения. Сразу и от ребра.
Это если иметь в виду что "ребро" анатомическое. Но взято было не "ребро", а "бок", т.е. сторона адама. И произошло разделение адама-человека в ту самую сторону.
Мне кажется это не имеет никакого значения, кем был создан Адам мужчиной или ещё как. Главное что он был создан человеком. А половая принадлежность и признаки на втором плане, а на первом создание человека. Какая разница когда у Адама появилось то, что способствует размножению, на момент его создания, или на момент создания Евы, а возможно на момент наказа " размножаться". Ни влияет абсолютно ни на что.
Вообще Адам - мужчина не по половому признаку. Ведь в Будущем Веке так же будут мужчины и так же будут женщины - и это будет совсем не тот "половой признак", о котором мы все знаем. Что-то иное будет, пока нам неведомое.
Тут вопрос. По образу и подобию. Троица. Но ведь нас двое. Мужчина и женщина .Двоица. Возможно образ и подобие это мужчина и женщина? Ну .это совсем не по святоотечески. Откуда у Троицы взялось понятие двоицы? Как бы несовершенно. Может быть другое, нам не до конца понятное измерение?
Сотворена была "двоица", а стать по образу и подобию должна была именно человеческая "троица". По образу и подобию. Какому подобию? А такому вот: "Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение." (ссылка). Обратите внимание, что говоря о Божественной Троице митрополит Сурожский Антоний говорит и о "Двоицах", отнюдь не человеческих. В Великой Троице есть Три Великие "Двоицы":
Бог-Отец - Бог-Сын;
Бог-Отец - Бог-Дух Святой;
Бог-Сын - Бог-Дух Святой.

А как же по образу и подобию Божьему будет у человека? Да почти так же:
- Бог-Сын - Адам (муж);
- Бог-Сын - Ева (жена);
- Адам (муж) - Ева (жена).
Тоже три двоицы, и та же обоюдная любовь и обоюдная жертвенность. Бог-Сын явил Свою жертвенность и любовь к двум остальным из человеческой "двоицы". Теперь дело за малым: каждому из человеческой двоицы явить взаимную любовь (Адам - Ева), и любовь к Сыну каждого из человеческой двоицы.

Иначе слова "вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" никак не понять.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это если иметь в виду что "ребро" анатомическое. Но взято было не "ребро", а "бок", т.е. сторона адама. И произошло разделение адама-человека в ту самую сторону.

Вообще Адам - мужчина не по половому признаку. Ведь в Будущем Веке так же будут мужчины и так же будут женщины - и это будет совсем не тот "половой признак", о котором мы все знаем. Что-то иное будет, пока нам неведомое.

Сотворена была "двоица", а стать по образу и подобию должна была именно человеческая "троица". По образу и подобию. Какому подобию? А такому вот: "Но если Бог – это любовь, то же самое относится к каждому Лицу Святой Троицы, ко всем Трем Лицам одновременно. Двое пребывают в нераздельном единстве, но каждый из них в свою очередь обращается к третьему, к тому, кто принес в жертву их единству само свое существование, и новая двоица становится единой, в то время как третий готов отступить. Это – Бог, в Котором присутствует трагедия, Бог, в Котором любовь и смерть как бы одно и то же, в Котором взаимная любовь означает обоюдную предельную жертвенность. И поэтому, если мы верим в Бога, называемого Святой Троицей, Бога, являющего образ совершенной любви, то нам необходимо отдавать себе отчет, что в Нем присутствует трагедия, и мы должны сознавать, насколько величественна эта трагедия, насколько величественна жертвенность и единение." (ссылка). Обратите внимание, что говоря о Божественной Троице митрополит Сурожский Антоний говорит и о "Двоицах", отнюдь не человеческих. В Великой Троице есть Три Великие "Двоицы":
Бог-Отец - Бог-Сын;
Бог-Отец - Бог-Дух Святой;
Бог-Сын - Бог-Дух Святой.

А как же по образу и подобию Божьему будет у человека? Да почти так же:
- Бог-Сын - Адам (муж);
- Бог-Сын - Ева (жена);
- Адам (муж) - Ева (жена).
Тоже три двоицы, и та же обоюдная любовь и обоюдная жертвенность. Бог-Сын явил Свою жертвенность и любовь к двум остальным из человеческой "двоицы". Теперь дело за малым: каждому из человеческой двоицы явить взаимную любовь (Адам - Ева), и любовь к Сыну каждого из человеческой двоицы.

Иначе слова "вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы" никак не понять.
Возможно При этом отношения между Богом Сыном и Богом Духом Святым совершенно не раскрыты почему - то, католики попытались и вот. Ну ,сыны Всевышнего это духи.
 
Крещён в Православии
Алексей, добрый день! Я как бы вышел с форума, чтобы не раздражать своими высказываниями некоторых участников форума, однако Вам отвечу.

Сам термин "единое тело" должен мыслиться как нечто единое по природе, состоящее из разных членов.
Также создание Адама и Евы должно мыслиться через богоподобность - уподоблению единого бытия Святой Троицы.
Держась этих двух мыслей, понимаем, что Адам и Ева в первозданном состоянии были единым телом, то есть как разные ипостаси, имели личностное единство своей жизни в благодати. Или так. Адам и Ева в первозданном состоянии не мыслятся как индивиды, а только как личности, имеющие потребность реализации своего личностного бытия через личностное бытие другой личности, то есть через любовь.
Ну,в общем понятно. Спасибо!
 
Православный христианин
Обратите внимание, что говоря о Божественной Троице митрополит Сурожский Антоний говорит и о "Двоицах", отнюдь не человеческих. В Великой Троице есть Три Великие "Двоицы":
Бог-Отец - Бог-Сын;
Бог-Отец - Бог-Дух Святой;
Бог-Сын - Бог-Дух Святой.
Милый тролль, а разве о Троице и догмат о Троице решен не на ВС?
Так при чем здесь слова
 
Крещён в Православии
Или так. Адам и Ева в первозданном состоянии не мыслятся как индивиды, а только как личности, имеющие потребность реализации своего личностного бытия через личностное бытие другой личности, то есть через любовь.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь,
Немного (много) не понятно, для чего Бог дал этот завет, до грехопадения? Ведь для того, что-бы осуществить замысел Бога о человеке и всём творении, достаточно было двух личностей Адама и Евы. Но Бог конкретно им говорит " размножайтесь", то-есть увеличивайте число личностей (ипостасей). А зачем они? прибывать в любви и Боге по образу Пресвятой Троицы? Ну предположим, только не понятно, Адам и Ева так сотворены и замыслены Богом, а эти новые личности уже от Адама и Евы. И что, им благобытие по наследству - бы передавалось? как нам греховность. Но ведь каждой личности свободной нужно своё личностное испытание, а иначе это робот. А испытание свободы - всегда риск.
Пробовал толкования читать, но в основном этот завет Бога, толкуют как данный в предверии будущего согрешения. Только зачем это Богу, давать такой завет до самого события? Если можно и по событии дать. Сказал -же "в муках рожать будете" после согрешения. Значит " размножайтесь" сказанное Богом до согрешения, предполагало " размножение" без мук, следовательно и ко грехопадению отношения не имеет.
 
Крещён в Православии
Милый тролль, а разве о Троице и догмат о Троице решен не на ВС?
Так при чем здесь слова
Приведенные мною слова митрополита Сурожского Антония никак не противоречат догмату о Троице.
 
Православный христианин
Приведенные мною слова митрополита Сурожского Антония никак не противоречат догмату о Троице.
На каком ВС говорится?
В Великой Троице есть Три Великие "Двоицы"
Если Бог Триипостасен!!!
Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (Ипостаси, Личности): Отец, Сын, Святой Дух.
Откуда таки:
 
Крещён в Православии
На каком ВС говорится?
Не на Вселенском Соборе. Внимательно прочитайте и подумайте о чем я веду речь.

То, что я говорю следует из раскрытия понятия "Троица". Вот, например, цитата из православной энциклопедии: "Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом. Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью другого. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется с самоотдачей", ссылка. Видите? Сказано: "... сопребывают в любви друг с другом ..."; "друг с другом". Это следует из другой цитаты по этой же ссылке: "В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10)", видите? Не существует один вне другого, не сказано ведь "не существует один вне других". Не существует один вне другого - это ведь и есть своего рода "Великая Двоица".

Посмотрите, как говорит Господь: "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". И это одна из Великих Двоиц: Отец и Сын. Но есть еще Отец и Дух Святой. И есть еще Сын и Дух Святой. Не так ли? У каждой из Трех великих Двоиц - взаимная любовь и взаимное пребывание, нераздельное и не сливающиеся.

Так что митрополит Антоний Сурожский ничем не противоречит догмату о Троице.
 
Православный христианин
Не на Вселенском Соборе. Внимательно прочитайте и подумайте о чем я веду речь.

То, что я говорю следует из раскрытия понятия "Троица". Вот, например, цитата из православной энциклопедии: "Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом. Жизнь Божественных Лиц есть взаимопроникновение, так что жизнь одного становится жизнью другого. Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется с самоотдачей", ссылка. Видите? Сказано: "... сопребывают в любви друг с другом ..."; "друг с другом". Это следует из другой цитаты по этой же ссылке: "В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10)", видите? Не существует один вне другого, не сказано ведь "не существует один вне других". Не существует один вне другого - это ведь и есть своего рода "Великая Двоица".

Посмотрите, как говорит Господь: "Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела". И это одна из Великих Двоиц: Отец и Я. Но есть еще Отец и Дух Святой. И есть еще Я и Дух Святой. Не так ли? У каждой из Трех великих Двоиц - взаимная любовь и взаимное пребывание, нераздельное и не сливающиеся.

Так что митрополит Антоний Сурожский ничем не противоречит догмату о Троице.
Где и на каком ВС соборе учили?
В Великой Троице есть Три Великие "Двоицы"
НЕ ВИЖУ ОТВЕТА??????
 
Крещён в Православии
НЕ ВИЖУ ОТВЕТА??????
Ответ я изложил.
Поправку учесть нужно, я поправил свои слова, вместо "Отец и Я" нужно читать "Отец и Сын"; вместо "Я и Дух Святой" нужно читать "Сын и Дух Святой", - так понятней будет.

Ведь слова "Я в Отце" сказаны не на Соборах, слова эти в Евангелии сказаны. От этих слов никуда. И это, как раз, и говорит об обоюдном отношении Сына и Отца. Обоюдном - а это и есть одна из трех Великих двоиц. Это Евангелие. Что может быть выше Благой Вести?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ответ я изложил.
Поправку учесть нужно, я поправил свои слова, вместо "Отец и Я" нужно читать "Отец и Сын"; вместо "Я и Дух Святой" нужно читать "Сын и Дух Святой", - так понятней будет.

Ведь слова "Я в Отце" сказаны не на Соборах, слова эти в Евангелии сказаны. От этих слов никуда. И это, как раз, и говорит об обоюдном отношении Сына и Отца. Обоюдном - а это и есть одна из трех Великих двоиц. Это Евангелие. Что может быть выше Благой Вести?
Три великие Двоицы...Тогда 6 главных отношений Сын вечно рождается от Отца, Дух Святой вечно исходит от Отца. 2 есть. Остальные?Приставка ,,не" не годится. Немного похоже на серафимов. На 2 х крыльях летают.4 закрыты. Насколько все это православно ,так сказать.?
 
Крещён в Православии
Тогда 6 главных отношений Сын ...
Между Тремя лицами не может быть 6 отношений (взаимоотношений).
Я же перечислил, это и есть отношения:
Отец - Сын;
Отец - Дух Святой;
Сын - Дух Святой.

Вот, например, митрополит Иларион говорит: "Священное Писание говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8; 4:16). Но не бывает любви без любимого. Любовь предполагает существование другого. Одинокая изолированная монада может любить только самое себя: само-любовь не есть любовь. Эгоцентричная единица не является личностью. Как человек не может осознать себя личностью-персоной иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям. Лица в Троице осознают Себя как «Я и Ты»: «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе», – говорит Христос Отцу (Ин. 17:21). «Все, что имеет Отец, есть Мое, потому Я сказал, что (Дух) от Моего возьмет и возвестит вам», – говорит Христос о Святом Духе (Ин.16:14). «В начале было Слово, и Слово было у Бога», – так начинается Евангелие от Иоанна (Ин. 1:1). В греческом и славянском текстах здесь стоит предлог «к»: Слово было «к Богу» (pros ton Theon). Подчеркивается личностный характер взаимоотношений Сына (Слова) и Отца: Сын не только рождается от Отца, Он не только существует у Отца, но Он обращен к Отцу. Так каждая Ипостась в Троице обращена к двум другим Ипостасям", ссылка. Видите? Отношения в Троице - "Я и Ты"; а такое отношение (т.е. "Я и Ты") - это "Двоица". Это взаимное обоюдное отношение; это взаимная обоюдная любовь. Ведь не сказано: "Я и Они", или "Я и Вы".
Сын и Отец взаимообращены - Двоица одна;
Сын и Дух Святой взаимообращены - Двоица другая;
Отец и Дух Святой взаимообращены - Двоица третья.
 
Сверху