Как же "не было"? Рассматривался этот ракурс у святых отцов. Вот и
Григория Богослова уже упомянули. И у него есть. Вот Вячеслав пишет, правильно пишет:
Да. Именно так. На слова
Григория Богослова ссылался и
Владимир Лосский: "
«Монада приходит в движение в силу Своего богатства; диада преодолена, ибо Божество превыше и материи и формы: триада замыкается в совершенстве, потому что она первая превзошла состав диады». Тайна, о которой говорит здесь терминами Плотина святой Григорий Богослов, раскрывает перед нами за пределами всякой логики и всякой метафизики иную сферу бытия. Здесь вера питает мысль и возносит ее над ее границами к тому созерцанию, цель которого есть участие в Божественной жизни Пресвятой Троицы",
ссылка. Диады - Три, только так можно выйти за пределы метафизики и прийти к Триаде. То что "диада" - Двоица; а "триада" - Троица, - и так ясно. Мне не нравится термин "диада"; мне не нравится термин "триада". Пусть будет "Двоица" и "Троица". В этой цитате неоспоримо наличествует движение: метафизическое движение "двоицы" к "троице", как движение к совершенству. Но это философия и метафизика. Я же говорю об этом, как о свершившемся факте. Поэтому, такой вот вопрос:
есть необходимость рассматривать. Иначе нет ответа на то, как раскрыть слова: "
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему" через слова "
не хорошо быть человеку одному"? Кто-нибудь раскрывает в подобном "
ракурсе"? А вопросов подобных много, как раз, в этом "
ракурсе". Не просто так такие вопросы задают: "
Зачем существует смерть?"; или: "
Зачем мне в рай?"; или: "
Нужно ли жениться?". Теологических ответов на эти вопросы нет. На каждый такой вопрос исследование должно быть. Я же говорил уже о уподоблении Богу человека. Как здесь обойтись без "троицы"? Никак. Если уподобление - то уподобляться Троице нужно. Пытаюсь ответить. В ответ часто брань летит. Я же не случайно пишу вот этот вот,
ссылка, последний
абзац, например.
Или может быть кто-нибудь скажет, зачем такая строгость по всему Завету проходит относительно женитьбы-замужества? Как это повлияет на "
подобие Божие" и "
не хорошо быть человеку одному" после смерти?
Вот, вот - еще один вопрос.