Вячеслав, так Бог-Отец, пребывая в Сыне, неужели не знает что говорит и делает Сын?
Бог-Отец, пребывая в Духе Святом, неужели не знает что делает и где дышит Дух Святой?
Сергий, вот ответьте конкретно на мною поставленные вопросы:
- сказано: "... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ...", (Ин. 17:21). Вот скажите, почему Христос сказал "Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе", сказал бы "Вы, Отче и Дух Святой, во Мне, и Я в Вас, Отче и Дух Святой"? Вот сказал бы так, и не было бы никакого обоюдного отношения. Но раз обоюдное отношение все-таки есть, значит есть и Двоица, Великая Двоица: Отец и Сын. Или другой пример:
- сказано: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ..." (Ин. 16:13,14). Скажите, Сергий, почему Христос говорит о Духе Святом "Он прославит Меня", "от Моего возьмет". А где же здесь Отец? Вот взял бы и сказал Христос: "Они прославят Меня" (под "Они" имея в виду и Отца и Духа Святого); или: "от Моего возьмут" (имея в виду и Отца и Духа Святого)? И в этом случае бы так же не было никакого обоюдного отношения. Ведь обоюдного отношение - это отношение "Я и Ты", т.е. опять-таки Двоица. Великая Двоица: Сын и Дух Святой.