Зачем существует смерть?

Православный христианин
Между Тремя лицами не может быть 6 отношений (взаимоотношений).
Я же перечислил, это и есть отношения:
Отец - Сын;
Отец - Дух Святой;
Сын - Дух Святой.

Вот, например, митрополит Иларион говорит: "Священное Писание говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8; 4:16). Но не бывает любви без любимого. Любовь предполагает существование другого. Одинокая изолированная монада может любить только самое себя: само-любовь не есть любовь. Эгоцентричная единица не является личностью. Как человек не может осознать себя личностью-персоной иначе как через общение с другими личностями, так и в Боге не может быть персонального бытия иначе как через любовь к другому персональному бытию. Бог Троица есть полнота любви, каждое Лицо-Ипостась обращено любовью к двум другим Лицам-Ипостасям. Лица в Троице осознают Себя как «Я и Ты»: «Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе», – говорит Христос Отцу (Ин. 17:21). «Все, что имеет Отец, есть Мое, потому Я сказал, что (Дух) от Моего возьмет и возвестит вам», – говорит Христос о Святом Духе (Ин.16:14). «В начале было Слово, и Слово было у Бога», – так начинается Евангелие от Иоанна (Ин. 1:1). В греческом и славянском текстах здесь стоит предлог «к»: Слово было «к Богу» (pros ton Theon). Подчеркивается личностный характер взаимоотношений Сына (Слова) и Отца: Сын не только рождается от Отца, Он не только существует у Отца, но Он обращен к Отцу. Так каждая Ипостась в Троице обращена к двум другим Ипостасям", ссылка. Видите? Отношения в Троице - "Я и Ты"; а такое отношение (т.е. "Я и Ты") - это "Двоица". Это взаимное обоюдное отношение; это взаимная обоюдная любовь. Ведь не сказано: "Я и Они", или "Я и Вы".
Сын и Отец взаимообращены - Двоица одна;
Сын и Дух Святой взаимообращены - Двоица другая;
Отец и Дух Святой взаимообращены - Двоица третья.
А обратно? Сын рождается от Отца ,а Отец что от Сына? Дух Святой исходит от Отца, А Отец от Духа Святого? 6 главных. Ну Например, Отец вечно прославляется Сыном. Совершенно не настаиваю. Но , возможно, кое -что можно дополнить, хотя это воспрещается ,насколько я знаю.
 
Православный христианин
Подумалось, а можно ли вообще разбивать Троицу на Двоицу? Получается какое - то обрезание Бога , прости меня Господи. Хотя , это есть и в богословии , и в Символе Веры. Как думаете?
 
Крещён в Православии
А обратно? Сын рождается от Отца ,а Отец что от Сына? Дух Святой исходит от Отца, А Отец от Духа Святого? 6 главных. Ну Например, Отец вечно прославляется Сыном. Совершенно не настаиваю. Но , возможно, кое -что можно дополнить, хотя это воспрещается ,насколько я знаю.
Подумалось, а можно ли вообще разбивать Троицу на Двоицу? Получается какое - то обрезание Бога , прости меня Господи. Хотя , это есть и в богословии , и в Символе Веры. Как думаете?
Нет такого в богословии и Символе Веры.

Я говорю о взаимоотношениях между Лицами Троицы.
А извечное рождение Сына от Отца, и извечное исхождение Духа Святого от Отца - это о причинах Их бытия. Причиной извечного рождения Сына есть Отец; причиной извечного исхождения Духа Святого есть Отец. Но это же другое совсем. Я же говорю не о причинах бытия Сына и Духа Святого, а о взаимоотношениях Лиц Троицы; о постоянном взаимном общении Их между Собою: Отец пребывает в Сыне и Святом Духе; Сын во Отце и Святом Духе; Дух Святый во Отце и Сыне.
Отец пребывая в Сыне, а Сын во Отце - общаются между Собой;
Отец пребывая в Духе Святом, а Дух Святой пребывая во Отце - общаются между Собой;
Сын пребывая в Духе Святом, а Дух Святой пребывая в Сыне - общаются между Собой.
 
Православный христианин
Нет такого в богословии и Символе Веры.

Я говорю о взаимоотношениях между Лицами Троицы.
А извечное рождение Сына от Отца, и извечное исхождение Духа Святого от Отца - это о причинах Их бытия. Причиной извечного рождения Сына есть Отец; причиной извечного исхождения Духа Святого есть Отец. Но это же другое совсем. Я же говорю не о причинах бытия Сына и Духа Святого, а о взаимоотношениях Лиц Троицы; о постоянном взаимном общении Их между Собою: Отец пребывает в Сыне и Святом Духе; Сын во Отце и Святом Духе; Дух Святый во Отце и Сыне.
Отец пребывая в Сыне, а Сын во Отце - общаются между Собой;
Отец пребывая в Духе Святом, а Дух Святой пребывая во Отце - общаются между Собой;
Сын пребывая в Духе Святом, а Дух Святой пребывая в Сыне - общаются между Собой.
Да я понял Вашу мысль.Тут другое. Сын общается с Духом Святым ,где Отец? В стороне стоит? Возможны ли вообще общения двух без третьего в неразделимой Троице? Понимаете мое сомнение? Взаимоотношения между ними тоже ,кстати вечные. Какие причины бытия у вечных? Если есть причины , то Троица не равновеликая ,Отец больше. Кстати, если почитать Библию,то там есть такие Слова . Что будем делать?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ответ я изложил.
Поправку учесть нужно, я поправил свои слова, вместо "Отец и Я" нужно читать "Отец и Сын"; вместо "Я и Дух Святой" нужно читать "Сын и Дух Святой", - так понятней будет.

Ведь слова "Я в Отце" сказаны не на Соборах, слова эти в Евангелии сказаны. От этих слов никуда. И это, как раз, и говорит об обоюдном отношении Сына и Отца. Обоюдном - а это и есть одна из трех Великих двоиц. Это Евангелие. Что может быть выше Благой Вести?
Людей, самопроизвольно толкующим Евангелие, за все время существования Церкви Христовой были тысячи, но все они оказались за бортом Церкви т.е. еретиками.
ВЫ толкуя от ветра головы своея, лишь показываете ваше невежество, а не учение христианское.
Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Три Лица, имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято
А у вас речь o каких-то великих ДВОИЦАХ???
 
Крещён в Православии
Тут другое. Сын общается с Духом Святым, где Отец? В стороне стоит? Возможны ли вообще общения двух без третьего в неразделимой Троице? Понимаете мое сомнение? Взаимоотношения между ними тоже ,кстати вечные. Какие причины бытия у вечных? ...
Вячеслав, так Бог-Отец, пребывая в Сыне, неужели не знает что говорит и делает Сын?
Бог-Отец, пребывая в Духе Святом, неужели не знает что делает и где дышит Дух Святой?
ВЫ толкуя от ветра головы своея, лишь показываете ваше невежество, а не учение христианское.
Сергий, вот ответьте конкретно на мною поставленные вопросы:
- сказано: "... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ...", (Ин. 17:21). Вот скажите, почему Христос сказал "Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе", сказал бы "Вы, Отче и Дух Святой, во Мне, и Я в Вас, Отче и Дух Святой"? Вот сказал бы так, и не было бы никакого обоюдного отношения. Но раз обоюдное отношение все-таки есть, значит есть и Двоица, Великая Двоица: Отец и Сын. Или другой пример:
- сказано: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ..." (Ин. 16:13,14). Скажите, Сергий, почему Христос говорит о Духе Святом "Он прославит Меня", "от Моего возьмет". А где же здесь Отец? Вот взял бы и сказал Христос: "Они прославят Меня" (под "Они" имея в виду и Отца и Духа Святого); или: "от Моего возьмут" (имея в виду и Отца и Духа Святого)? И в этом случае бы так же не было никакого обоюдного отношения. Ведь обоюдного отношение - это отношение "Я и Ты", т.е. опять-таки Двоица. Великая Двоица: Сын и Дух Святой.
 
Православный христианин
Вячеслав, так Бог-Отец, пребывая в Сыне, неужели не знает что говорит и делает Сын?
Бог-Отец, пребывая в Духе Святом, неужели не знает что делает и где дышит Дух Святой?

Сергий, вот ответьте конкретно на мною поставленные вопросы:
- сказано: "... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ...", (Ин. 17:21). Вот скажите, почему Христос сказал "Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе", сказал бы "Вы, Отче и Дух Святой, во Мне, и Я в Вас, Отче и Дух Святой"? Вот сказал бы так, и не было бы никакого обоюдного отношения. Но раз обоюдное отношение все-таки есть, значит есть и Двоица, Великая Двоица: Отец и Сын. Или другой пример:
- сказано: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ..." (Ин. 16:13,14). Скажите, Сергий, почему Христос говорит о Духе Святом "Он прославит Меня", "от Моего возьмет". А где же здесь Отец? Вот взял бы и сказал Христос: "Они прославят Меня" (под "Они" имея в виду и Отца и Духа Святого); или: "от Моего возьмут" (имея в виду и Отца и Духа Святого)? И в этом случае бы так же не было никакого обоюдного отношения. Ведь обоюдного отношение - это отношение "Я и Ты", т.е. опять-таки Двоица. Великая Двоица: Сын и Дух Святой.
Т е. при любом общении Троица так или иначе присутствует полностью? Я Вас правильно понял?
 
Крещён в Православии
Людей, самопроизвольно толкующим Евангелие, за все время существования Церкви Христовой были тысячи, но все они оказались за бортом Церкви т.е. еретиками.
ВЫ толкуя от ветра головы своея, лишь показываете ваше невежество, а не учение христианское.
Личные свойства Сына и Св. Духа указаны в Символе веры: «от Отца рожденного прежде всех век», «от Отца исходящего». «Рождение» и «исхождение» невозможно мыслить ни как однократный акт, ни как некоторый протяженный во времени процесс, поскольку Божество существует вне времени. Сами термины: «рождение», «исхождение», которые открывает нам Священное Писание, являются лишь указанием на таинственное общение Божественных Лиц, это лишь несовершенные образы их неизреченного общения. Как говорит св. Иоанн Дамаскин, «образ рождения и образ исхождения для нас непостижим».
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Три Лица, имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято
А у вас речь o каких-то великих ДВОИЦАХ???
Вы правы, но этот аспект никогда, ни где и ни кем не рассматривался...это совершенно новый взгляд, и человек хочет разобраться в этом... никакие ваши цитаты ничего не объясняют и ничего не доказывают, т.к. они о другом ракурсе рассмотрения Аспектов Троицы. Правилен такой подход или нет можно только богословски объяснить или растолковать, возможно это усечённый взгляд на Троицу перевод троичного взаимодействия в двоичное, но в ракурсе постоянного знания о Троице эта двоичность может восприниматься так же, как тройственность в единице... В общем надо разбираться...
 
Крещён в Православии
Вячеслав, так Бог-Отец, пребывая в Сыне, неужели не знает что говорит и делает Сын?
Бог-Отец, пребывая в Духе Святом, неужели не знает что делает и где дышит Дух Святой?
А мы не забываем что, в Пресвятой Троице, после вознесения есть ещё четвёртое, человеческое Лицо? и Тело, и Воля, пусть согласная с Волей Бога, но Воля своя,человеческая. Почему мы не обсуждаем где Он? Этот Человек, как мыслит, что делает, где находится? Считать ли Его четвёртым? (некой прибылью в Ипостаси Сына) или только третьим? Тогда получается Иисуса Христа как - бы и нет совсем, хотя Тело, Оно Тело и есть, не дух, а плоть. А Бог - Слово это Дух чистейший. Что говорит богословие по этому вопросу?
 
Православный христианин
Сергий, вот ответьте конкретно на мною поставленные вопросы:
- сказано: "... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня ...", (Ин. 17:21). Вот скажите, почему Христос сказал "Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе", сказал бы "Вы, Отче и Дух Святой, во Мне, и Я в Вас, Отче и Дух Святой"? Вот сказал бы так, и не было бы никакого обоюдного отношения. Но раз обоюдное отношение все-таки есть, значит есть и Двоица, Великая Двоица: Отец и Сын. Или другой пример:
- сказано: "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам ..." (Ин. 16:13,14). Скажите, Сергий, почему Христос говорит о Духе Святом "Он прославит Меня", "от Моего возьмет". А где же здесь Отец? Вот взял бы и сказал Христос: "Они прославят Меня" (под "Они" имея в виду и Отца и Духа Святого); или: "от Моего возьмут" (имея в виду и Отца и Духа Святого)? И в этом случае бы так же не было никакого обоюдного отношения. Ведь обоюдного отношение - это отношение "Я и Ты", т.е. опять-таки Двоица. Великая Двоица: Сын и Дух Святой.
Это ересь и вам об этом говорилось не раз!!!
Вы правы, но этот аспект никогда, ни где и ни кем не рассматривался...это совершенно новый взгляд, и человек хочет разобраться в этом... никакие ваши цитаты ничего не объясняют и ничего не доказывают, т.к. они о другом ракурсе рассмотрения Аспектов Троицы. Правилен такой подход или нет можно только богословски объяснить или растолковать, возможно это усечённый взгляд на Троицу перевод троичного взаимодействия в двоичное, но в ракурсе постоянного знания о Троице эта двоичность может восприниматься так же, как тройственность в единице... В общем надо разбираться...
А для Павла уже раз пять говорилось см. отв. #134!!!
...Потому что мы веруем в Троицу в единице, и прославляем единицу в Троице: в Троицу, потому что три ипостасти, а в единицу по единичности Божества. Святая Троица исчисляется по личным ипостасям, а всесвятая единица не знает никакого исчисления. И Она делится неразделимо, и неслитное допускает соединение. Разделяясь по исчисляемым ипостасям и исчисляясь по личным особенностям, Она соединяется с тем же существом и естеством и не допускает полнаго разделения. Едина есть и несоставная единица и не допускает никакого исчисления по отношению к сущности. Мы не видя веруем во единаго Бога, потому что ясно проповедуем одно Божество, хотя Оно и познается в троичности лиц. И мы возвещаем об едином Господе, потому что верно знаем, что одно господство, хотя оно и познается в трех ипостасях...
И Это учение Церкви Христовой!!!
 
Православный христианин
А мы не забываем что, в Пресвятой Троице, после вознесения есть ещё четвёртое, человеческое Лицо? и Тело, и Воля, пусть согласная с Волей Бога, но Воля своя,человеческая. Почему мы не обсуждаем где Он? Этот Человек, как мыслит, что делает, где находится? Считать ли Его четвёртым? (некой прибылью в Ипостаси Сына) или только третьим? Тогда получается Иисуса Христа как - бы и нет совсем, хотя Тело, Оно Тело и есть, не дух, а плоть. А Бог - Слово это Дух чистейший. Что говорит богословие по этому вопр
 
Православный христианин
За столом ,на иконе Пресвятой Троицы ,одно место вакантно как - бы ,нет? Да и чаша ближе к этому месту. Приглашение к Причастию? Для кого ,вообще ,написана икона? Для человека. Уважаемые .богословы , возможно здесь открывается целый пласт Слова Божьего.
 
Православный христианин
А мы не забываем что, в Пресвятой Троице, после вознесения есть ещё четвёртое, человеческое Лицо? и Тело, и Воля, пусть согласная с Волей Бога, но Воля своя,человеческая. Почему мы не обсуждаем где Он? Этот Человек, как мыслит, что делает, где находится? Считать ли Его четвёртым? (некой прибылью в Ипостаси Сына) или только третьим? Тогда получается Иисуса Христа как - бы и нет совсем, хотя Тело, Оно Тело и есть, не дух, а плоть. А Бог - Слово это Дух чистейший. Что говорит богословие по этому вопросу?
Возможно ,только возможно, четвертый (человек ) вписывается в имя Божие ,,Сущий" ,которое из четырех букв.?
 
Крещён в Православии
Возможно ,только возможно, четвертый (человек ) вписывается в имя Божие ,,Сущий" ,которое из четырех букв.?
И как вписывается, как Плоть вписывается в Дух? Ну ладно на Земле во времени и пространстве это ещё можно мыслить. Но, как Плоть мыслить в духовном и "небесном"? Непонятно. Опять -же что делать с Человеческой волей, Человека Иисуса Христа. Как не думай, а эта воля четвёртая получается. А если эта человеческая Воля, является Волей, Бога Слова, тогда нет человеческой. Как тут разберёшься? Кругом Боги, Боги те, Боги эти, самому ничего не понять уже 20 лет, не то, что, объяснить кому -то.
 
Православный христианин
И как вписывается, как Плоть вписывается в Дух? Ну ладно на Земле во времени и пространстве это ещё можно мыслить. Но, как Плоть мыслить в духовном и "небесном"? Непонятно. Опять -же что делать с Человеческой волей, Человека Иисуса Христа. Как не думай, а эта воля четвёртая получается. А если эта человеческая Воля, является Волей, Бога Слова, тогда нет человеческой. Как тут разберёшься? Кругом Боги, Боги те, Боги эти, самому ничего не понять уже 20 лет, не то, что, объяснить кому -то.
Ну ,духовное тело. Преображенная плоть . А вообще , у нас взгляд неверный, усечённый. Умом ,наверное. Все есть Бог . Посмотрите с этой позиции ,насколько это возможно. А Бог может все .
 
Крещён в Православии
Т е. при любом общении Троица так или иначе присутствует полностью? Я Вас правильно понял?
Абсолютно верно.
А мы не забываем что, в Пресвятой Троице, после вознесения есть ещё четвёртое, человеческое Лицо? и Тело, и Воля, пусть согласная с Волей Бога, но Воля своя,человеческая. Почему мы не обсуждаем где Он? Этот Человек, как мыслит, что делает, где находится? Считать ли Его четвёртым? (некой прибылью в Ипостаси Сына) или только третьим? Тогда получается Иисуса Христа как - бы и нет совсем, хотя Тело, Оно Тело и есть, не дух, а плоть. А Бог - Слово это Дух чистейший. Что говорит богословие по этому вопросу?
Нет, никакого "четвертого человеческого Лица (в смысле Личности)" у Троицы.
У Сына одна Личность, кем бы Он себя не являл. Когда Сын явил Себя миру - две личности не стало. Ведь как сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Сын явил Себя не только в образе Иисуса Христа, но являл Себя людям и раньше, в разных образах: Моисею в образе "куста огненного"; в образе "столпа облачного днем" и "столпа огненного ночью"; в образе Трех мужей Аврааму, в дубраве Мамре (дуб, под которым сидел Авраам, до недавнего времени еще жив был); в образе Ангела явился Иакову, и Иаков "боролся" с Ним. И Личность Христа никогда не менялась, Она вечна и неизменна. Да, по воплощению Своему образ человека Он принял, и человеческую волю, не обремененную никаким грехом, принял тоже. Господь мог воплотиться в человечестве любым другим путем, например, из ниоткуда (для людей, имеется в виду), путем явного Чуда. Но люди тогда бы просто боялись Его. И Он родился как человек, но без чуда не обошлось - Он родился у Девы.

Вот, например, что говорит преподобный Иустин Челийский несколько на иную тему, приводя слова святого Илария: "«Сын Божий по Своему рождению обладает всем, что» Божие (omne quod Dei est), поэтому дело Сына есть дело Отца, потому что Его рождение [имеется в виду извечное рождение - вставка моя] не лишило Его той природы, которая есть Его источник и в которой Он обитает, и потому что Он имеет в Себе ту природу, которой обязан Своим вечным бытием». «Отец – в Сыне, и Сын – во Отце; рождение Сына – только от Отца; никакая чуждая или неподобная природа не возникла в Божестве и не существует как Бог. Бог от Бога, вечно существуя, не обязан Своим Божеством никому другому, кроме Бога. Отца и Сына нельзя считать двумя богами, ибо Они Двое суть один Бог (quia unum uterque sunt). Нельзя их и смешивать, потому что Они Двое не суть одна личность (лицо)». «Истина о том, что Сын Божий есть Бог от Бога, не превращает Бога в двух богов. Бог от Бога, или Бог в Боге, не значит, что существуют два бога, ибо Бог существует Един от Единого, вечно с одной Божественной природой и одним Божественным именем»" , ссылка. Видите? Сказано "Они Двое", великая Двоица. Они Двое.
 
Православный христианин
Абсолютно верно.

Нет, никакого "четвертого человеческого Лица (в смысле Личности)" у Троицы.
У Сына одна Личность, кем бы Он себя не являл. Когда Сын явил Себя миру - две личности не стало. Ведь как сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Сын явил Себя не только в образе Иисуса Христа, но являл Себя людям и раньше, в разных образах: Моисею в образе "куста огненного"; в образе "столпа облачного днем" и "столпа огненного ночью"; в образе Трех мужей Аврааму, в дубраве Мамре (дуб, под которым сидел Авраам, до недавнего времени еще жив был); в образе Ангела явился Иакову, и Иаков "боролся" с Ним. И Личность Христа никогда не менялась, Она вечна и неизменна. Да, по воплощению Своему образ человека Он принял, и человеческую волю, не обремененную никаким грехом, принял тоже. Господь мог воплотиться в человечестве любым другим путем, например, из ниоткуда (для людей, имеется в виду), путем явного Чуда. Но люди тогда бы просто боялись Его. И Он родился как человек, но без чуда не обошлось - Он родился у Девы.

Вот, например, что говорит преподобный Иустин Челийский несколько на иную тему, приводя слова святого Илария: "«Сын Божий по Своему рождению обладает всем, что» Божие (omne quod Dei est), поэтому дело Сына есть дело Отца, потому что Его рождение [имеется в виду извечное рождение - вставка моя] не лишило Его той природы, которая есть Его источник и в которой Он обитает, и потому что Он имеет в Себе ту природу, которой обязан Своим вечным бытием». «Отец – в Сыне, и Сын – во Отце; рождение Сына – только от Отца; никакая чуждая или неподобная природа не возникла в Божестве и не существует как Бог. Бог от Бога, вечно существуя, не обязан Своим Божеством никому другому, кроме Бога. Отца и Сына нельзя считать двумя богами, ибо Они Двое суть один Бог (quia unum uterque sunt). Нельзя их и смешивать, потому что Они Двое не суть одна личность (лицо)». «Истина о том, что Сын Божий есть Бог от Бога, не превращает Бога в двух богов. Бог от Бога, или Бог в Боге, не значит, что существуют два бога, ибо Бог существует Един от Единого, вечно с одной Божественной природой и одним Божественным именем»" , ссылка. Видите? Сказано "Они Двое", великая Двоица. Они Двое.
Это Вы от Григория Богослова? Единица ,искони двинувшаяся в Двоицу, остановилась в Троице? Так,примерно. Не будем ,все же забывать ,что многие св. Отцы пришли к вере от философии, и многие инструменты этой науки взяли с собой. Те.нельзя их назвать нищими духом в полном смысле этой заповеди. Философией я называю общую греко - римскую образованность в широком смысле.Кроме того, двойственность понятна уму ,он сам двойственнен ,,в отличие от тройственности .
 
Крещён в Православии
Это ересь и вам об этом говорилось не раз!!!

А для Павла уже раз пять говорилось см. отв. #134!!!

И Это учение Церкви Христовой!!!
С этим ни кто не спорит. Но вот этот взгляд о взаимном общении ипостасей пока не ересь, это ни как(пока) не подрывает учение о Троице. Это другой ракурс рассмотрения, корого не было у отцов... Другое дело для чего надо так рассматривать, что это даёт в плане понимания Бога...может это сможет Павел И объяснить, я не вижу необходимости так рассматривать...
 
Православный христианин
С этим ни кто не спорит. Но вот этот взгляд о взаимном общении ипостасей пока не ересь, это ни как(пока) не подрывает учение о Троице. Это другой ракурс рассмотрения, корого не было у отцов... Другое дело для чего надо так рассматривать, что это даёт в плане понимания Бога...может это сможет Павел И объяснить, я не вижу необходимости так рассматривать...
Вот именно. Надо ли это рассматривать ,или довольствоваться тем ,что есть? Возможно и надо ,в свете увеличения образованности , и ,соответственно , для привлечения образованных людей. Я уже писал ,что взаимоотношения внутри Троицы не раскрыты полностью. В общем , как Церковь решит.Рассмотрение может привести к изменениям. Надо ли качать лодку?
 
Крещён в Православии
Нет, никакого "четвертого человеческого Лица (в смысле Личности)" у Троицы.
У Сына одна Личность, кем бы Он себя не являл. Когда Сын явил Себя миру - две личности не стало. Ведь как сказано: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". Сын явил Себя не только в образе Иисуса Христа, но являл Себя людям и раньше, в разных образах: Моисею в образе "куста огненного"; в образе "столпа облачного днем" и "столпа огненного ночью"; в образе Трех мужей Аврааму, в дубраве Мамре (дуб, под которым сидел Авраам, до недавнего времени еще жив был); в образе Ангела явился Иакову, и Иаков "боролся" с Ним. И Личность Христа никогда не менялась, Она вечна и неизменна. Да, по воплощению Своему образ человека Он принял, и человеческую волю, не обремененную никаким грехом, принял тоже. Господь мог воплотиться в человечестве любым другим путем, например, из ниоткуда (для людей, имеется в виду),
Дело ведь не в этом, как Он мог воплотиться. У куста нет воли и нет лица, и про волю ангелов в Лике которых Он предстал, ничего не говориться. Это не принципиально, куст, облако, горящий огонь, ангел, то образы, как Вы сказали. Другое дело человек, живой с лицом и волей и плотью. А если есть человек с лицом и плотью и волей, так он есть. А до воплощения его, не было. А Третье Лицо Троицы было, Бог - Слово и Ипостась была и воля была у этой Ипостаси. А теперь Воля Бога - Слово, стала волей Бога Человека Иисуса Христа? А где -же та Воля которая была до воплощения? Там-же у Бога - Слова? и других Лицах П.Тройцы? А куда -же человеческую волю Бога - Слова - Иисуса Христа Человека тогда пристроить? Она -то во времени возникла, вновь появилась - образовалась, не отмахнёшься уже...
 
Сверху