-Почему проект не закончен в срок?
-Так подрядчики, тов. Сталин…
-Фамилии, назовите фамилии!
Западная мысль это длинный список конкретных фамилий, Вячеслав))))
Да? А для меня в этом контексте вполне понятно содержание слов “западная мысль” - это вообще все, что Вы можете прочесть в учебнике Философия, Психология и так далее(не в учебнике История Философии. где будет и про азию)))). От набожного Августина до богопротивного Ницше, от Смита до Маркса, ваще все))) Не читаете книг? Ничего страшного, есть кино и культура в целом!))))
"
Отвержение Бога
Адамом означало отвержение инаковости как конститутивного элемента бытия. Притязая быть Богом, Адам отверг Иного как конституирующего его бытие и первоосновой своего существования провозгласил самого себя.
107 В результате Самость
108 получила онтологический приоритет перед Иным.
109 Кроме того, теперь инаковость и общение не могли в конечном итоге совпасть. Приоритет самости перед иным преобладал в западной философии почти с самого ее начала. Когда Парменид провозгласил <...> Левинасу поэтому <...>
Онтологический приоритет «самости» перед «иным» преобладает и в современной западной мысли, как это видно в случае гегельянства, феноменологии и даже экзистенциализма.
111
Гегелевская инаковость <...> Для Гуссерля <...> Хайдеггер, по–видимому, <...> Сартр, очевидно,<...>
Эти примеры из современной западной философии, озабоченной проблемой Иного, показывают, что в ней продолжает доминировать самость, которая мыслится как логически предшествующая Иному. Данная проблема в значительной мере имеет культурную подоплеку, ввиду того что мыслить как–то иначе обычно представляется нелепым. Причина в том, что такого рода мышление соответствует нашему падшему существованию, в котором Самость есть основная точка отсчета (= Бог) для человека. (Зизиулас, Инаковость как трагедия человека.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zi...-lichnostnost-porozhdayushaja-inakovost/#0_14 )
Я знал, что этот митрополит просто пытается мной манипулировать, чего еще ждать от вселенского патриархата?! Спасибо за сигнал, Вячеслав.
Напоминаю тезис:
“Я” не тождественно и не обязано отождествляться с самостью, именно по этому слово Я приложимо к каждому Лицу пресвятой Троицы.
Вы говорите: “
Самость следствие греха”. Конечно. Это не доказывает что личное(личное, Вячеслав) местоимение “я” не может не отождествляться с самостью.
Вы говорите: “
Есть мы”, но “мы” не отрицает “я”. Бог говорит и “Мы” и “Я”.
Вы можете сколько угодно повторять историю грехопадения, уверяя себя в том, что просто Ваш собеседник с ней не знаком. Грехопадение не “
рождение я”, хотя и
“рождение самости”.
Я к тому что по сути Вы вообще не можете возразить.
Я вот сразу возразил по-сути,
личное местоимение “я” не обязано отождествляться с самостью, так как указывает на личную идентичность, а значит укажет на грех только в той мере, в какой эта самая личность греху причастна. Поэтому и Бог Слово может сказать о Себе - “Я”.
Похоже чем-то на
Дионисия Ареопагита, недавно процитированного, который пояснял почему “Вожделение” как слово приложимо к Богу, хотя для многих это всегда порочное и про секс. Ведь и там сомнения были не о Боге, а о том, подходящие ли слова.
Нет, Вячеслав, это очевидно
для патристической мысли, и для любого, кто задумается. “Я” -
Самость лишь заставляет Вас видеть свою уникальность и неповторимость в дистанцировании, а не в общении. Самость не наделяет Вас уникальностью, не делает Вас Самим Собой, это делает Отец Сын и Дух в творении и обожении, поэтому “я” предшествует самости.(Иными словам “самость” не рождает “я”, она на нем “паразитирует”).
Заповедь новую даю Вам… ну да ну да)))) Усвоил относительно, ага, потому что “я”=грех. А если все таки “не грех”? )))
Я не говорил, через что познается уникальность, про познание в том, что Вы этой фразой комментируете нет ничего.
А Вы точно понимаете, что пишут Влахос или Зизиулас, бо есть сомнения что вообще читали? Вдруг Вы поняли их превратно тем найдя повод испортить себе жизнь? Не думали об этом? Или исключено?)))
Зизиулас кратко описывает трудности личностной онтологии(содержание не основано на качествах и так далее), а не решает задачу как кто может себя осознать. Хоть вывод читайте если весь текст не по силам:
И в случае Бога, и в случае человека идентичность личности признается и утверждается ясно и недвусмысленно, но это становится возможным только в отношениях и через отношения, а не посредством объективной онтологии, в которой эта идентичность была бы изолирована, обозначена и описана сама по себе. Личностная идентичность будет полностью утрачена, если ее изолировать, поскольку ее онтологическое условие – отношения.
Если перефразировать в рамках предлагаемого ВАми нездорового подхода (“личное местоимение “Я” не приложимо к чуждому самости”), Самость убъет “я” если не убить самость, поэтому изолированное описание(как описывают объект, сначала его изолирую от прочих черзе отрицание, потом определяя, потом описывая характеристики) как продукт самости неприемлемый метод личностной онтологии. Его[Иоанна] предмет онтология.
Самость должна умереть – это библейское требование (Мф 16:25; Лк 14:26; Ин 12:25; Гал 2:20; и т. д.), поэтому следует приветствовать всякую попытку оспорить на философском уровне идею Самости, равно как и отказ от подпирающей ее субстанциалистской онтологии. - говорит Иоанн, не поспоришь(на самом деле поспоришь).
Однако отождествление самости с личной идентичностью(на которую указывает личное местоимение "я") на деле означает "бессмертие самости", хотя Вы, Вячеслав. и не осознаете, что делаете))))