Зачем существует смерть?

Православный христианин
Неправильное понимания другого - это тоже от лжи. Я не призываю бороться за спасение человечества. Я хотел сказать что вера больше этого мира , она нас уводит в мир иной , бесконечный и кто без этой веры живёт , тот обманут этим миром. Да ещё , Вы с друзьями тоже так беседуете , так общаетесь , как со мной? С прп. Серафимом и прав. Иоаном я могу и сам пообщаться. Где в Вашем посте Вы , собственно? Не обижайтесь, но мне бы хотелось узнать мысли собеседника.те Ваши личные . А иначе зачем вообще форумы? Иди в святоотческую библиотеку да и все. Не обижайтесь .ещё раз
 
язычник
Скорее всего вопрос в данном изложении не верен ...... Потому как задавая его зачем , мы оправдываем себя и более того возлагаем вину на Создавшего нас такими ..... Вернее будет постановка вопроса - Почему существует смерть , а не зачем . Это даёт возможность через Библию ,узнать как вообще появилась смерть на земле .....
 
Москва
Православный христианин
Неправильное понимания другого - это тоже от лжи. Я не призываю бороться за спасение человечества. Я хотел сказать что вера больше этого мира , она нас уводит в мир иной , бесконечный и кто без этой веры живёт , тот обманут этим миром. Да ещё , Вы с друзьями тоже так беседуете , так общаетесь , как со мной? С прп. Серафимом и прав. Иоаном я могу и сам пообщаться. Где в Вашем посте Вы , собственно? Не обижайтесь, но мне бы хотелось узнать мысли собеседника.те Ваши личные . А иначе зачем вообще форумы? Иди в святоотческую библиотеку да и все. Не обижайтесь .ещё раз
Если Вы относите cвои слова :
понимания другого - это тоже от лжи
к моему сообщению Вам. То тогда отнесите их и к этому своему сообщению. Потому что поняли Вы его неправильно ( говорю Вам вашими же словами ).
Рассуждать категориями -
нас уводит в мир иной

кто без этой веры живёт , тот обманут этим миром
это рассуждать ни о чём. По святым отцам - это разновидность блуда. Говорить обо всём, общими категориями ( нас, тот... ) это говорить - ни о чём. Подтверждать это цитатами святых отцов, не буду. Так как Вы со святыми отцами и сами можете пообщаться.

Где в Вашем посте Вы , собственно?
Мои слова, в моём предыдущем сообщении, те, которые без кавычек, до цитаты святого праведного Иоанна Крондштадского. Это мои мысли, мои личные. Только мне всегда важно, когда читаю и пишу, подтверждать их мнениями священников, как более опытных в духовной жизни. И цитатами святых отцов.

А иначе зачем вообще форумы?
Об этом почитайте в Правилах форума, для чего он предназначен.

Не обижайтесь .ещё раз
Если Вы пишите об этом, значит чувствуете что в Вашем сообщении могут быть нотки, которые смогут обидеть человека, которому Вы пишите.
Только святые отцы учат что обижаться не нужно. Обида вредит православному христианину. Поэтому :

Иди в святоотческую библиотеку да и все
- Правильный вывод.
 
Крещён в Православии
Спасибо. Я почему спрашивал? Думаю , что ложь это не просто грех , это глобальное состоя человечества и всего мира. И с нее надо начинать, а не скажем ,с чревоугодия. Она наш тотальный враг во всем и везде. Такие мысли.
Мне ,здаётся,что избавясь от гордыни,отпадёт надобность во лжи,ищезнет и алчность,и зависть.
 
Крещён в Православии
Спасибо за ответ, тезка.Может быть и про зависть и ложь ответите?
Вячеслав, добрый день!
Зло как действие всегда направлено на лицо или сообщество. Целью этого действия является необходимость уверить лицо или сообщество в том, что искаженная информация о реальности является правдивой.
Целью лжи в отношении лица, которое эту ложь адресует другому лицу или другим лицам является необходимость скрыть о себе правду.
Ложь свойственна индивидуальному способу существования людей и преодолевается через становление личностью, причастной Господу Иисус Христу, когда личности нет необходимости скрывать правду о себе.
Ложь является также причиной смерти, ибо и ложь и смерть есть разделение.
 
Православный христианин
Эх
Если Вы относите cвои слова :

к моему сообщению Вам. То тогда отнесите их и к этому своему сообщению. Потому что поняли Вы его неправильно ( говорю Вам вашими же словами ).
Рассуждать категориями -



это рассуждать ни о чём. По святым отцам - это разновидность блуда. Говорить обо всём, общими категориями ( нас, тот... ) это говорить - ни о чём. Подтверждать это цитатами святых отцов, не буду. Так как Вы со святыми отцами и сами можете пообщаться.


Мои слова, в моём предыдущем сообщении, те, которые без кавычек, до цитаты святого праведного Иоанна Крондштадского. Это мои мысли, мои личные. Только мне всегда важно, когда читаю и пишу, подтверждать их мнениями священников, как более опытных в духовной жизни. И цитатами святых отцов.


Об этом почитайте в Правилах форума, для чего он предназначен.


Если Вы пишите об этом, значит чувствуете что в Вашем сообщении могут быть нотки, которые смогут обидеть человека, которому Вы пишите.
Только святые отцы учат что обижаться не нужно. Обида вредит православному христианину. Поэтому :


- Правильный вывод.
Понятно.
Если Вы относите cвои слова :

к моему сообщению Вам. То тогда отнесите их и к этому своему сообщению. Потому что поняли Вы его неправильно ( говорю Вам вашими же словами ).
Рассуждать категориями -



это рассуждать ни о чём. По святым отцам - это разновидность блуда. Говорить обо всём, общими категориями ( нас, тот... ) это говорить - ни о чём. Подтверждать это цитатами святых отцов, не буду. Так как Вы со святыми отцами и сами можете пообщаться.


Мои слова, в моём предыдущем сообщении, те, которые без кавычек, до цитаты святого праведного Иоанна Крондштадского. Это мои мысли, мои личные. Только мне всегда важно, когда читаю и пишу, подтверждать их мнениями священников, как более опытных в духовной жизни. И цитатами святых отцов.


Об этом почитайте в Правилах форума, для чего он предназначен.


Если Вы пишите об этом, значит чувствуете что в Вашем сообщении могут быть нотки, которые смогут обидеть человека, которому Вы пишите.
Только святые отцы учат что обижаться не нужно. Обида вредит православному христианину. Поэтому :

- Правильный вывод.
Понятно. Спасибо за содержательность.Справу в справочном бюро получил. Иду по адресу
 
Православный христианин
,
Идите. За слово - Справу - cпасибо! - доброе слово.
- )
Да ,ошибся, но получилось со смыслом. Знаете , это удивительное дело , но по жизни у меня с Татьянами не складывается. Закономерность ,выше моего понимания. Может быть , потому что она покровительница студентов, а я птушник? В любом случае, спасибо за доброе слово
 
Москва
Православный христианин
Москва
Православный христианин
Как вы думаете Смерть зачем , или же есть причина по которой она появилась .......?
Я не думаю. Я живу в тех условиях которые есть. В этой земной жизни есть физическая смерть.
А о причинах почему смерть вошла в земную жизнь и для чего был создан человек - можно прочитать в Законе Божием.
 
Крещён в Православии
Как вы думаете Смерть зачем , или же есть причина по которой она появилась .......?
Конечно... причина : грехопадение, затем чтобы грех не стал вечным, неизбывным и непрощаемым... Человек сам по себе предрасположен к усугублению своих грехов и их возрастанию до полного беснования...в бесконечности жизни разумеется, а смерть это ограничивает.
 
Крещён в Православии
Ложь является также причиной смерти, ибо и ложь и смерть есть разделение.
Ложь отделяет нас от/разделяет нас с Богом - поэтично.
Но в контексте не совсем понятно, с чего бы лжи быть разделением(к тому же разделение и то, что разделяет - не одно и то же).
Разделение - преобразование "целого" в "самостоятельные части"(в том числе и умозрительно).
Душа покинула тело - вопросов нет, когда один из объектов материален.
Душа "разделилась" с Богом, уже сложнее, так как нет материи, и здесь разделение выражается в чем-то принадлежащем миру умному - неведение или забвение(Бога), например есть разделение. Так как и единство тут другого рода(общение).
Но в этом контексте если ещё и ложь разделение, то не могли бы Вы пояснить свою мысль?)))
 
Крещён в Православии
Ложь отделяет нас от/разделяет нас с Богом - поэтично.
Но в контексте не совсем понятно, с чего бы лжи быть разделением(к тому же разделение и то, что разделяет - не одно и то же).
Разделение - преобразование "целого" в "самостоятельные части"(в том числе и умозрительно).
Душа покинула тело - вопросов нет, когда один из объектов материален.
Душа "разделилась" с Богом, уже сложнее, так как нет материи, и здесь разделение выражается в чем-то принадлежащем миру умному - неведение или забвение(Бога), например есть разделение. Так как и единство тут другого рода(общение).
Но в этом контексте если ещё и ложь разделение, то не могли бы Вы пояснить свою мысль?)))
Бог есть Истина, т.е. абсолютная противоположность лжи...именно поэтому чем больше лжи тем глубже и шире пропасть...как бы отворачиваемся от Истины и поворачиваемся ко лжи, к её отцу - сатане.
 
Крещён в Православии
Бог есть Истина, т.е. абсолютная противоположность лжи...именно поэтому чем больше лжи тем глубже и шире пропасть...как бы отворачиваемся от Истины и поворачиваемся ко лжи, к её отцу - сатане.
Это Вы мне поясняете мысль Вячеслава? ))))
"Ложь" легко заменить на грех, страсть, гнев, себялюбие и пр.
Это поэзия:
С Богом нас разделяет ложь, и только ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог.
Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания – вот совокупность лжи, ведущая нас к небытию, иллюзиям и богоотречению. С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек, ослепнув, подобно Савлу, не падет на землю и пока Бог не поднимет его из пыли и немощи и не вернет ему зрение.
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Serbskij/mysli-o-dobre-i-zle/2_52

А это факты:
Единство по сущности (κατ᾽οὐσίαν) — у ипостасей, то есть у индивидуальных [вещей] (ἀτόμων).
Единство по ипостаси (καθ᾽ὑπόστασιν) — у сущностей, то есть у души и тела.
Единство по отношению (κατὰ σχέσιν) — у намерений (γνωμῶν), [сводящее их] в одну волю.
Единство по рядоположению (κατὰ παράθεσιν) — у досок.
Единство по сочленению (κατὰ ἁρμονίαν) — у камней.
Единство по слиянию (κατὰ κρᾶσιν) — у жидких [веществ]: у вина с водой, и иных подобных.
Единство по смешению (κατὰ φύρσιν) — у сухих и жидких [веществ]: у муки с водой.
Единство по сплавлению (κατὰ σύγχυσιν) — у плавящихся [веществ]: у воска со смолой и подобных.
Единство по ссыпанию (κατὰ σωρείαν) — у сухих [веществ]: у хлебного злака с ячменем, и подобных.
Единство по стяжению (κατὰ συναλοιφήν) — у вещей отторгаемых и вновь восстановляемых: например, у факела, из огня происходящего и вновь с ним воссоединяемого.
Единство по сущности — у имеющих разную ипостась.
Единство по ипостаси — у имеющих разную сущность.
И если разделение- преображение целого в самостоятельные части, то уж точно будет принимать имена в соответствии с "прображаемым целым".
Так разделение "единства намерений" можно назвать несогласием и т.п.
А вот отделение пшеницы от ячменя и вовсе не разделение, потому что и ячмень и пшеница были самостоятельными и прежде соеденения, потому и говорим "отделение" пшеницы от ячменя, а не "разделение" пшеницы и ячменя.
Факты вещь упрямая))) ;)
 
Православный христианин
Нас с Богом разделяют глупость с нашей стороны и ложь от противного. В результате этот мир нам предлагает стать богами и мы это принимаем. Следствия известны- грехи , страсти ,смерть. Это если уж совсем просто. При этом стать как боги никуда не делось. Верующие возвращаются к Богу , неверующие пытаются этого достичь через науку. Лже верующие- посредством всяческих магичных , духовных практик. Едины люди в одном - смерть ненормальна. Интересно , откуда такое убеждение, если мы от этого смертного мира? Однако Богу возможно все .Он и смерть превратил в наше прощение. Что касается противных, то лгут как пиявки , присасываются к Истине. Т.е.говориться что - то истинное, добавляется ложь в чистом виде и готово. Это если просто , без греческой философии.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ложь отделяет нас от/разделяет нас с Богом - поэтично.
Но в контексте не совсем понятно, с чего бы лжи быть разделением(к тому же разделение и то, что разделяет - не одно и то же).
Разделение - преобразование "целого" в "самостоятельные части"(в том числе и умозрительно).
Душа покинула тело - вопросов нет, когда один из объектов материален.
Душа "разделилась" с Богом, уже сложнее, так как нет материи, и здесь разделение выражается в чем-то принадлежащем миру умному - неведение или забвение(Бога), например есть разделение. Так как и единство тут другого рода(общение).
Но в этом контексте если ещё и ложь разделение, то не могли бы Вы пояснить свою мысль?)))
Наверное правильно мыслить, что ложь есть разделение лгуна с правдой - представлением о истине.
Разделять - расчленять единое целое на части, чем прекращать существование единого целого.

Прп. Максим исповедник учит отличать понятие "разделять" и "различать".
Ложь есть зло, а любое зло ведет к смерти.

Адам был создан с целью упразднения пяти тварных разделений, что бы весь мир приобрел вечную способ существования.
 
Украина
Православный христианин
Подумалось тут что смерть наверное определяет отношение к Богу сотворённого существа. Тварное существо или приближается к Богу или удаляется от него. Причём сотворённое может некоторое время побегать по Земле, или даже полетать в поднебесье, но недолго, и всё равно потом проявится отношение к Богу. Вообще смерть это жизнь без Бога, мне кажется это страшное заболевание, смертельное.
 
Крещён в Православии
Адам был создан с целью упразднения пяти тварных разделений, что бы весь мир приобрел вечную способ существования.
А это ещё тут причем? ))))

Прп. Максим исповедник учит отличать понятие "разделять" и "различать".
Этому учит учитель русского/греческого языка, а преп. Максим просто пользуется языком(словами)))). Цитирую(так и быть):

Разделение (διαίρεσις) — окончательное рассечение, которое существование каждой вещи располагает отдельно, обособляет и приводит к тому, что оно созерцается само по себе, и по сущности, и по ипостаси.

Различие (διαφορά) — понятие, согласно которому присуще сохраняться инаковости обозначаемых [вещей] по отношению друг к другу; кроме того, это понятие указывает на то, как существует то, что существует (τοῦ πῶς εἶναι).
(Opusc 14)

Любое разграничение сущих [вещей] — это [разграничение] либо по противопоставлению (κατ᾽ἐναντίωσιν), либо по противоречию (κατὰ τὸ ἀντικεῖσθαι), иначе говоря, либо по разделению (διαιρεῖσθαι), либо по исключению (ἀναιρεῖσθαι). Например, чувственное и умопостигаемое [разграничиваются по] противопоставлению, ибо они разносущны, но одно другому не противоречит. Ведь это не взаимоисключающие [понятия], и потому им подобает разграничение по противопоставлению, иначе говоря, по разделению. Жизнь и смерть тоже разграничиваются, но не по противопоставлению, а по противоречию, иначе говоря, по исключению; ибо утверждение одного — это отрицание другого, существование одного — это не существование другого. <...> Говоря яснее, сущностям, по причине присущих им различий (διαφοράς), подобает разграничение (διαστολήν) по противопоставлению, как, например, [различаются] душа и тело, равно как и все [вещи], различные по сущности. Те же, которые около сущности, то есть качества, разграничиваются по противоречию, как, например, жизнь и смерть или что-либо подобное. Ведь эти понятия, очевидно, являются взаимоисключающими. (Opusc 17)

А, поскольку, в конце концов все будет едино, по слову Христа, то очевидно то, что едино - без всякого разделения, но не без различия(оставаясь самим собой).
Только вот правда и неправда, жизнь и смерть, как видно, тут совсем не причем. Потому как разделение тварного и умного в силу различий(созданны Богом и таковыми и остануться в вечности) не зависит от греха, а лжи без греха не бывает.)))
 
Православный христианин
Подумалось тут что смерть наверное определяет отношение к Богу сотворённого существа. Тварное существо или приближается к Богу или удаляется от него. Причём сотворённое может некоторое время побегать по Земле, или даже полетать в поднебесье, но недолго, и всё равно потом проявится отношение к Богу. Вообще смерть это жизнь без Бога, мне кажется это страшное заболевание, смертельное.
Как знающий ,а не верующий, могу ответственно утверждать.- загробная жизнь есть .Я крестился младенцем , а дар Духа Святого проявился , когда мне было лет Причем именно дар , а не по каким + то заслугам
В результате я уверен в том , вера православная - истинная. Что писание- истинно. Что есть Жизнь Вечная. Ничего другого мне дано. Значит , не надо.Я конечно могу высказать мнение, но это т будет мнение. Православие , церковь и ее таинства -истинны.Память о смерти может принести очень большую пользу .но быть в смерти , в субботе и в зиме, это бытие в небытие. Даже не могу себе представить ,что это
 
Сверху