Зачем существует смерть?

язычник
* Cмысл жизни на земле - в единении с Богом. В востановлении утраченной связи с Богом на земле. Человек создан Богом для Царствия Небесного, где жизнь вечная, на земле человек восстанавливает свою связь с Богом, которая была утрачена нашими прародителями в следствии грехопадения.
* Смерть - естественное окончание человеческой жизни на земле. Восстановив свою связь с Богом, человек попадает
( если попадает ) в Царствие Небесное. Вот там жизнь вечная.
 
Крещён в Православии
1689104463730.png
Так что зло оказывается причиняющим само по себе разрушение, способным же порождать является благодаря Добру, и зло как таковое не является ни сущим, ни способным творить Сущее, но благодаря Добру оказывается и сущим, и благим сущим, и творящим блага.

И хотя ответ на вопрос "почему существует смерт?" кажется очевидным(Потому что Адам пал, и с тех пор страстен, тленен, смертен), вопрос "зачем" психологически более труден, ведь смерть - последний враг, зло. Зачем зло? - таковые вопросы несут иллюзорные затруднения, затруднения более эмоциональные, чем интеллектуальные, ведь для разума сложностей нет.
Смерть существует для Воскресения, полагая предел греху.
 
Православный христианин
А можно ли по отношению к нашему физическому миру сказать,что пространство - это грех , движение -это страсть , а время - это смерть? Ну и вопрос возник по ходу просмотра постов. Если завистью дьявола смерть вошла в мир, почему среди 8-и смертных грехов нет зависти? Да и лжи , дочки того же дьявола , нет
 
Крещён в Православии
А можно ли по отношению к нашему физическому миру сказать,что пространство - это грех , движение -это страсть , а время - это смерть? Ну и вопрос возник по ходу просмотра постов. Если завистью дьявола смерть вошла в мир, почему среди 8-и смертных грехов нет зависти? Да и лжи , дочки того же дьявола , нет
Пространство - это место размещения предметов на расстоянии друг от друга.
Грех - это волевое действие, направленное против своей природы.
Пространство и грех разные категории, не имеющие области пересечения, поэтому невозможно говорить, что пространство - это грех. Также нельзя пространство определять через грех, так как между ними отсутствует отношение «общее (грех) - подчиненное частное (пространство).

Умозаключение, что движение - страсть, а время - смерть являются ложными, в связи с тем, что разные категории выстраиваются в систему отношений род - вид. Хотя эти категории равнозначные и не имеют границ соприкосновения и областей пересечения как разные обьемы разных общих понятий.

Вообще смерть нужно понимать как разделение целого на части и как разделение субъекта с источником своей жизни.
Так духовная смерть - разделение Адама с Богом, где Бог есть Источник жизни Адама.
Телесная смерть - разделение души и тела как как единого, где душа является источником жизни для тела.

Время и пространство - это природные способности людей расставлять в сознании предметы на расстоянии друг от друга и в их состоянии, именуемое как прошлое и как бушующее.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за ответ, тезка.Может быть и про зависть и ложь ответите?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Зависть, второй смертный грех,только я знаю про семь,какой восьмой?
В православной аскетике это чревоугодие ,блуд, сребролюбие,гнев, печаль уныние, тщеславие и гордость. Зависти и лжи нет. У католиков 7. Гордость, алчность ,похоть ,зависть. чревоугодие , зависть .уныние. Что интересно , ни у них , ни у нас ложь не признается смертным и главным грехом. Для меня не понятно.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В православной аскетике это чревоугодие ,блуд, сребролюбие,гнев, печаль уныние, тщеславие и гордость. Зависти и лжи нет
1.Гордыня
2.Зависть
3.Чревоугодье
4.Блуд
5.Гнев
6.Алчность
7.Уныние
 
Москва
Православный христианин
Тщеславие - болтливость - ложь
I
Гордыня - лицемерие - ложь


Вообще, получается что - семь cмертных грехов, можно назвать как - семь смертных страстей ( на схеме, внизу их указано восемь ). А ложь - это грех, порождаемой страстью тщеславия и гордыни. Поэтому ложь и не выделена в числе cеми смертных грехов
( страстей ), которые везде упоминаются.

" Преподобный Амвросий Оптинский наставлял что тщеславие и гордость одно и то же. А чтобы показать, чем гордость и тщеславие отличаются друг от друга и как действуют на человека, преподобный Амвросий даже сочинил рассказ об утках и гусях, олицетворяющих эти страсти " ( c )...
I

+
" Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп " ( c ).
I
 

Вложения

  • 32_infografika_nedela-1[1].jpg
    32_infografika_nedela-1[1].jpg
    503,4 KB · Просмотры: 2
Крещён в Православии
В православной аскетике это чревоугодие ,блуд, сребролюбие,гнев, печаль уныние, тщеславие и гордость. Зависти и лжи нет. У католиков 7. Гордость, алчность ,похоть ,зависть. чревоугодие , зависть .уныние. Что интересно , ни у них , ни у нас ложь не признается смертным и главным грехом. Для меня не понятно.
Начало всех зол - сребролюбие... Это по ап. Павлу вроде...а так гордыня, с неё сатана начал, а потом ложь изобрёл...и далее все пороки и страсти друг за дружкой, как "семь злейших" в душу приходят..."грех не может оставаться не супружным"... А ложь она каждую в отдельности и все вместе срасти и грехи сопровождает, поэтому смысла её выделять в отдельную строку нет.
 
Крещён в Православии
Грех становится смертным когда он не,как поступок,а порок,когда он овладел человеком,а тот в свою очередь не собирается с ним бороться.
 
Православный христианин
Зависть - это боль от удачи других. (Аристотель).
Ложь - утверждение искажающее действительность.
Спасибо. Я почему спрашивал? Думаю , что ложь это не просто грех , это глобальное состоя человечества и всего мира. И с нее надо начинать, а не скажем ,с чревоугодия. Она наш тотальный враг во всем и везде. Такие мысли.
 
Крещён в Православии
Спасибо. Я почему спрашивал? Думаю , что ложь это не просто грех , это глобальное состоя человечества и всего мира. И с нее надо начинать, а не скажем ,с чревоугодия. Она наш тотальный враг во всем и везде. Такие мысли.
Гордость начинается не со лжи...и сребролюбие тоже...они сначала...победите источник и следствия не будет...подумалось, что ложь это только способ добиться своего греховного желания, а не сам грех...мб поэтому его отцы не выделяли как самостоятельный грех?
 
Москва
Православный христианин
От чревоугодия, пресыщения - ленность, к молитве, к чтению и слушанию слова Божьего. Не говоря уже об исполнении этого слова. А ведь слово Божие просвещает. Поэтому и установлен пост и воздержание в пище - не зря. Все страсти и все грехи происходящие от них - взаимосвязаны. Да и вообще, от пресыщения, наcтупает ленность и к своим делам. А ведь нужно не только молиться, мы же в миру живём, но и трудиться.
Человек может обманывать ( лгать ) но сам будет считать такое поведение - нормальным. Поэтому если сказать кому-то - прекрати врать, он может ответить что он не врёт. Потому что не осознаёт своё враньё - враньём.
Выше, Вячеслав написал что - Ложь это - утверждение искажающее действительность. Никогда не думала, что ко лжи можно отнести и пользование косметикой. Если задуматься, - то косметика меняет внешность. Делает её не настоящей. Следовательно искажается действительность. И получается - ложь. Прочитала об этом когда читала сейчас материалы по теме - Ложь. Вот, попробуй женщинам об этом сказать. Или другому православному человеку. Скажут ведь что это - не так. Так и в остальном. К пониманию всего - приходят постепенно.
Чтобы победить ложь нужно начинать не борьбу с ней. Нужно искать, с помощью Божией, в себе страсть, которая главенствует. Если кто уже в церковной жизни участвует. И потихоньку с ней работать. Опять же, с помощью Божией, с помощью Таинств : Причастия, Исповеди, чтения Евангелия и т. д. У святых отцов много об этом написано. Тогда человек может увидеть что - Ложь это плохо. Опять же, по милости Божией. Или захочет следовать, услышит 9 заповедь. Которая запрещает ложь во всех её проявлениях. Как-то, всевозможные сплетни и пересуды.
Тоже, такие вот мысли.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ложь я имею ввиду глобальную. Прежде чем приступить к борьбе со страстями, необходима правильная вера , собственно православие. Поль Брег постился поболее большинства христиан , го без правильной веры все это осталось на земле. Я вот о чем
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Чтобы бороться с глобальной ложью нужно навести порядок в собственной душе. Самому прийти к Богу и милостью Божией, обрести и сохранить до конца своих дней веру. И суметь жить по ней. Этим можно помочь и себе, и своим близким, и глобально, всему миру в целом. Если так будет думать каждый человек, то получится что все в мире думают об этом. И живут так как думаю. И не будет лжи. Потому что живущий по вере, по Заповедям не может лгать.

Поль Брегг - не постился. Он был основателем - Диеты, системы питания по Бреггу.

* " Хочешь, чтобы другие скоро исправлялись от своих недостатков, а сам скоро ли исправляешься, не страдаешь ли сам тем, чем и другие? Не от тебя ли, от твоей неисправности и другие коснеют во грехах и страстях? " ( c )

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

* " Каждый из нас, в меру своей испорченности, пытается изменить окружающий мир. Каждый из нас видит недостатки окружающих, каждый из нас видит сучок в глазе брата и не видит бревна в своем глазу.

Так нас направляет какая-то невидимая лукавая рука. Вместо того, чтобы заняться собой, исправлением себя, нас упорно толкают на то, чтобы мы изменяли окружающий мир. И каждый, в меру своей испорченности, повторяю, показывает на своего начальника, на своих руководителей, какие они несправедливые, как много в них неправды. Но забывая о том, что этой неправды больше в себе самом.

И вот тогда, когда мы поймем, что каждому из нас нужно заниматься своей грядкой, то есть своей душой, и бороться с теми сорняками, которые есть у тебя в душе, а не исправлять пороки окружающего мира, – как много сил, энергии высвободится у человека, когда он перестанет осуждать. Когда он займется делом, которое дал ему Господь.

А дело очень простое. Когда человек исправляет себя, когда он изменяется, то вокруг него изменяется мир. И преподобный Серафим Саровский кратко сформулировал это: «Спасися сам – вокруг тебя тысячи спасутся». То есть очисти свою грядку от сорняков, и окружающие, взирая на эту красоту, тоже изменятся. Так всё просто. Так всё ясно. И не надо каких-то таинственных книг, не надо искать старцев. Всё уже написано в Евангелии и у святых отцов: «Внимай себе самому, и нет тебе пользы испытывать суды Божии».

И далее такие замечательные слова, которые должны успокоить самые мятущиеся души, которые пытаются спасти человечество. А слова таковы: «Над высшим наблюдает высший, а над всеми – Господь». Отдай Богу, Он всё исправит – Он Творец, Он Создатель, Он Хранитель, Он Спаситель этого мира. А ты займись собой, исправь себя, изменись сам, и тогда будет постепенно изменяться окружающий тебя мир "
( c ).
Митрополит Феогност
I


- Говорю - об этом.
 
Сверху