Зачем существует смерть?

язычник
Здравствуйте,Коля.Если вопрос ко мне,то нужно, наверное что-то ответить.Зло- искаженное добро.Оно постоянно как бы посмеивается над ним,над его простотой и радушием.Оно хотело бы его извести вовсе,но поскольку это невозможно,зло пытается пародировать добро,обратить в шутку,в ничто...
Здравствуйте,Коля.Если вопрос ко мне,то нужно, наверное что-то ответить.Зло- искаженное добро.Оно постоянно как бы посмеивается над ним,над его простотой и радушием.Оно хотело бы его извести вовсе,но поскольку это невозможно,зло пытается пародировать добро,обратить в шутку,в ничто...

Здравствуйте,Коля.Если вопрос ко мне,то нужно, наверное что-то ответить.Зло- искаженное добро.Оно постоянно как бы посмеивается над ним,над его простотой и радушием.Оно хотело бы его извести вовсе,но поскольку это невозможно,зло пытается пародировать добро,обратить в шутку,в ничто...
Все мы претерпевает зло , нет на земле ни одного
1. Средство спасения от перенаселения
2. Стимул рожать и воспитывать детей, чтобы продлить жизнь своего вида
3. Стимул к саморазвитию. Куда стремиться, если впереди вечность?

Смерть это переход человека от от материального(плотского) к духовному бесплотному
Переход души а мир Духов
Для этого мы и на земле, научится жить по закону Божьему, а основу которого Бог заложил Любовь
Если не будет смерти, люди будут жить вечно на земле, . Но как земля обновляется Творцом, так и все творение земное должно умереть, чтобы перейти в вечность
Вот вы правильную мысль озвучили : Если не будет смерти , люди будут жить вечно ...... Но как написано в Библии именно для этои вечнои жизни и создал Бог людей , более того Адам не был в чем то ограничен серьезно ......просто не нужно было ему есть то что не принесло бы ему возможно удовольствия .....и нарушило бы отношения с Творцом . Как бы вы поступили на его месте если у вас вечная жизнь впереди и хорошая жизнь полная наслаждения и удовлетворения , более того были прекрасные возможности развивать крепкую дружбу с Богом и другими жителями земли , что в этом плохого . Смотри наш Творец ведь не поместил Адама в сарае или в шалаше где нить в укромном месте .........более того он организовал в том месте раи или эдем что подразумевало сад наслаждения живи и радуйся жизни что в данном случае предосудительного , только одно предупреждение и Все , живи радуйся жизни , наслаждаися солнцем прекрасном погодои , восхитительнои природой цветами , животными играи с ними , тогда они ещё не охотились а жевали травку . Прекрасные рассветы , закаты Наслаждаися жизнью и это целая вечность......Вот от чего отказался Адам , А вы бы отказались от такои жизни , когда ни что не болит , все просто Замечательно Жизнь хороша ни каких проблем абсолютно , детишки на пантерах катаются с львами кувыркаются это же восхитительно жить в гармонии с таким прекрасным миром.....
 
Крещён в Православии
Все мы претерпевает зло , нет на земле ни одного



Вот вы правильную мысль озвучили : Если не будет смерти , люди будут жить вечно ...... Но как написано в Библии именно для этои вечнои жизни и создал Бог людей , более того Адам не был в чем то ограничен серьезно ......просто не нужно было ему есть то что не принесло бы ему возможно удовольствия .....и нарушило бы отношения с Творцом . Как бы вы поступили на его месте если у вас вечная жизнь впереди и хорошая жизнь полная наслаждения и удовлетворения , более того были прекрасные возможности развивать крепкую дружбу с Богом и другими жителями земли , что в этом плохого . Смотри наш Творец ведь не поместил Адама в сарае или в шалаше где нить в укромном месте .........более того он организовал в том месте раи или эдем что подразумевало сад наслаждения живи и радуйся жизни что в данном случае предосудительного , только одно предупреждение и Все , живи радуйся жизни , наслаждаися солнцем прекрасном погодои , восхитительнои природой цветами , животными играи с ними , тогда они ещё не охотились а жевали травку . Прекрасные рассветы , закаты Наслаждаися жизнью и это целая вечность......Вот от чего отказался Адам , А вы бы отказались от такои жизни , когда ни что не болит , все просто Замечательно Жизнь хороша ни каких проблем абсолютно , детишки на пантерах катаются с львами кувыркаются это же восхитительно жить в гармонии с таким прекрасным миром.....
А Адам и не отказывался ни от чего...он хотел как лучше, а получилось как всегда... так теперь говорят.
 
Крещён в Православии
Павел, думается, что ваша схема не дотягивается до антологии, с помощью которой вы пытаетесь решить поставленную себе задачу
Андрей. Я не "ставил себе задачу", я об этой проблеме давно все знал. И я не "антологию" предложил, а аналогию. Аналогию совершенно обособленную, и показывающую что слагаемые две природы могут быть ниже по значимости, чем значимость творимого, эти природы соединяющие. Только это. Я ведь сначала ставку сделал на "первопричину", это оказалось несостоятельным. Первопричина слагаемых природ выше.

Собственно говоря, я это не сам придумал. Я это "подсмотрел" у Фомы Аквинского, только он для примера говорил про "кирпичи" и "балки", из которых строится дом. Я этот пример хотел найти, но так и не нашел. Помню на Азбуке где-то в трудах Фомы Аквинского. Он освещал проблему в этом труде в форме диалога: сначала суть вопроса, потом заблуждения (перечислял их, какие были), а затем эти заблуждения опровергал, давая сначала общее опровержение, а затем давал конкретное опровержение на конкретное заблуждение.
Павел сколько раз вам утверждать?
Не вырывайте только некоторую часть сказанного, чтобы оправдать свою галиматью и ахинею.
Сергий, Вы не вникаете в то, о чем я пишу. Вы внимательней вникайте, что читаете у Иоанна Дамаскина. Ваша цитата из "Ста ересях вкратце" содержит полемический образ Иоанна Дамаскина и некоего "писателя". Мысли "писателя" - это не мысли Иоанна Дамаскина. Вот цитата (я позволю себе в квадратных скобках пояснить своими словами о чем ведется речь):
"После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей, или меньшей степени, он снова говорит в той же главе [Видите, Сергий, в ходе повествования есть сторонний "писатель", и этот сторонний писатель "снова говорит в той же главе". Это не Иоанн Дамаскин говорит, а некий "писатель". Далее следует двоеточие, но нет кавычек. Текст переведен, но грамматически не разобран. То, что должно стоять в кавычках, как изложение "писателя" я окрашу в другой цвет - вставка моя]:

Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, т.е. индивидуум, камня и дерева, или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения.

Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [т.е. в индивидуумах], то необходимо, чтобы где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения с Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна.
[ - видите, Сергий? Это все доводы "писателя". А вот дальше снова в полемику вступает Иоанн Дамаскин. Он говорит от себя во множественном числе, как бы выступая от лица христиан. И опять текст до конца не доработан: нет ни "кавычек" ни "тире", а надо бы. Итак следующий абзац от лица Иоанна Дамаскина: - вставка моя]

Итак, скажем мы им: считаете ли вы, что природа и ипостась обозначают одно и то же, различаясь между собою, как имена одного и того же предмета, например кинжал и меч, или природа значит одно, а ипостась другое?

Если одно и то же, то ввиду того, что ипостась одна, необходимо, чтобы и природа была одна, как необходимо, чтобы раз кинжал один, то и меч был один. Или: если два естества, то необходимо будет и две ипостаси
... - и далее по тексту. Обратите внимание, Сергий, Дамаскин опровергает все доводы "писателя". И слова "писателя" И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси ... - и т.д. превращаются в пустую декларацию. А Вы, Сергий, ухватив слова: "... у людей одна природа ...", которые не принадлежат Иоанну Дамаскину, становитесь защитником аргументации "писателя". "Писатель" - еретик. А Вы?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Андрей. Я не "ставил себе задачу", я об этой проблеме давно все знал. И я не "антологию" предложил, а аналогию. Аналогию совершенно обособленную, и показывающую что слагаемые две природы могут быть ниже по значимости, чем значимость творимого, эти природы соединяющие. Только это. Я ведь сначала ставку сделал на "первопричину", это оказалось несостоятельным. Первопричина слагаемых природ выше.

Собственно говоря, я это не сам придумал. Я это "подсмотрел" у Фомы Аквинского, только он для примера говорил про "кирпичи" и "балки", из которых строится дом. Я этот пример хотел найти, но так и не нашел. Помню на Азбуке где-то в трудах Фомы Аквинского. Он освещал проблему в этом труде в форме диалога: сначала суть вопроса, потом заблуждения (перечислял их, какие были), а затем эти заблуждения опровергал, давая сначала общее опровержение, а затем давал конкретное опровержение на конкретное заблуждение.

Сергий, Вы не вникаете в то, о чем я пишу. Вы внимательней вникайте, что читаете у Иоанна Дамаскина. Ваша цитата из "Ста ересях вкратце" содержит полемический образ Иоанна Дамаскина и некоего "писателя". Мысли "писателя" - это не мысли Иоанна Дамаскина. Вот цитата (я позволю себе в квадратных скобках пояснить своими словами о чем ведется речь):
"После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей, или меньшей степени, он снова говорит в той же главе [Видите, Сергий, в ходе повествования есть сторонний "писатель", и этот сторонний писатель "снова говорит в той же главе". Это не Иоанн Дамаскин говорит, а некий "писатель". Далее следует двоеточие, но нет кавычек. Текст переведен, но грамматически не разобран. То, что должно стоять в кавычках, как изложение "писателя" я окрашу в другой цвет - вставка моя]:

Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, т.е. индивидуум, камня и дерева, или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения.

Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [т.е. в индивидуумах], то необходимо, чтобы где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения с Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна.
[ - видите, Сергий? Это все доводы "писателя". А вот дальше снова в полемику вступает Иоанн Дамаскин. Он говорит от себя во множественном числе, как бы выступая от лица христиан. И опять текст до конца не доработан: нет ни "кавычек" ни "тире", а надо бы. Итак следующий абзац от лица Иоанна Дамаскина: - вставка моя]

Итак, скажем мы им: считаете ли вы, что природа и ипостась обозначают одно и то же, различаясь между собою, как имена одного и того же предмета, например кинжал и меч, или природа значит одно, а ипостась другое?

Если одно и то же, то ввиду того, что ипостась одна, необходимо, чтобы и природа была одна, как необходимо, чтобы раз кинжал один, то и меч был один. Или: если два естества, то необходимо будет и две ипостаси
... - и далее по тексту. Обратите внимание, Сергий, Дамаскин опровергает все доводы "писателя". И слова "писателя" И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси ... - и т.д. превращаются в пустую декларацию. А Вы, Сергий, ухватив слова: "... у людей одна природа ...", которые не принадлежат Иоанну Дамаскину, становитесь защитником аргументации "писателя". "Писатель" - еретик. А Вы?
Простите Павел я хочу вас огорчить;), но это слова ИМЕННО Иоанна Дамаскина!!!
( Это предложение представляет собой слова Дамаскина.).
«...После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей или меньшей степени470, он снова говорит в той же главе471:
Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить, не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, то есть индивидуум, камня и дерева или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения.
Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [то есть в индивидуумах], то необходимо, чтобы, где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения со Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна.
Итак, скажем мы им: считаете ли вы, что природа и ипостась обозначают одно и то же, различаясь между собою как имена одного и того же предмета, например кинжал и меч, или природа значит одно, а ипостась другое?
Если одно и то же, то ввиду того, что ипостась одна, необходимо, чтобы и природа была одна, как необходимо, чтобы раз кинжал один, то и меч был один. Или: если два естества, то необходимо будет и две ипостаси. Если же имя естества обозначает одно, а имя ипостаси другое, причиной же того, что во Христе одна ипостась, они считают то, что ипостась человека, т. е. лицо, не существовала прежде единения со Словом, то, стало быть, и причиной присутствия во Христе двух природ будет существование человеческой природы ранее соединения со Словом. Но если предсуществовала частная природа, соединенная со Словом, то совершенно необходимо, чтобы предсуществовала и ее ипостась, ибо невозможно, чтобы существовала одна из них, когда другой нет, то есть частная природа без собственной ее ипостаси или частная ипостась без собственной природы. Ибо по подлежащему обе они472 составляют одно, почему пользующиеся этими словами часто отождествляют их, как мы немного выше показали. Поэтому если как ипостась, так и природа, соединившаяся со Словом, не существовали прежде соединения с Ним, то по той же самой причине, по которой они признают одну ипостась Христову, пусть признают, что и природа Его одна. Ибо если те не различаются в соединении, то и в этом не будут различаться...».
(Д.С. Бирюков; Книга еретиков).
Читать подробнее
470См.: Аристотель. Категории 2Ь26 – 27, ЗЬЗЗ – 4а9,10Ь23 – 28.
471Это предложение представляет собой слова Дамаскина.
472То есть природа и ипостась.
 
Крещён в Православии
Моя версия!
Слова преп. Иоанна Дамаскина =
"После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей или меньшей степени470, он снова говорит в той же главе471:"
А все остальное = слова Филиппона. (частные сущности, ага))).
 
Православный христианин
Моя версия!
Слова преп. Иоанна Дамаскина =
"После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей или меньшей степени470, он снова говорит в той же главе471:"
А все остальное = слова Филиппона. (частные сущности, ага))).
Ну так и приведите, кроме указанного после
471Это предложение представляет собой слова Дамаскина.
Все остальные слова:
Филиппона. (частные сущности, ага))).
А мы уж точно сравним;).
Ждемс ссылку еретика Иоанна Филопона.
 
Крещён в Православии
Слова преп. Иоанна Дамаскина =
"После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей или меньшей степени470, он снова говорит в той же главе471:"
А все остальное = слова Филопона.
Виталич, это правильно.

Вот это предложение есть слова Иоанна Дамаскина (это конкретное предложение, в ссылке 471 как раз и указано, что это именно так) (ссылка):
После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей или меньшей степени 470, он снова говорит в той же главе 471:
А ниже идут слова Филопона: "
Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить, не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, то есть индивидуум, камня и дерева или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения.

Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [то есть в индивидуумах], то необходимо, чтобы, где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения со Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна ..." и т.д. (ссылка).
 
Православный христианин
Виталич, это правильно.

Вот это предложение есть слова Иоанна Дамаскина (это конкретное предложение, в ссылке 471 как раз и указано, что это именно так) (ссылка):
После других замечаний, в которых писатель разбирает, что сущность не допускает большей или меньшей степени 470, он снова говорит в той же главе 471:
А ниже идут слова Филопона: "
Я полагаю, всем очевидно, что одна природа порождает многие ипостаси. Вот так, исповедуя, что природа Божества едина, мы признаем, что ипостаси у нее три. И у людей одна природа, хотя по числу ипостаси этой природы простираются почти до бесконечности, – и так и в других случаях. Невозможно, чтобы две природы, сохраняя в отношении числа двоицу, имели одну ипостась. И это можно удостоверить, не только приводя все частные примеры (ибо как возможна одна ипостась, то есть индивидуум, камня и дерева или быка и лошади?), но и из самоочевидного рассуждения.

Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [то есть в индивидуумах], то необходимо, чтобы, где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование. Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения со Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна ...
" и т.д. (ссылка).
Зря "старяетесь";) милой.
Читаем однако:
«...возражая халкидонитам, Филопон пишет: «Какие основания тогда у них признавать человека, образованного из души и тела, одной природой и в то же время отрицать, что Христос, состоящий из Божества и человечества, — одна природа после соединения, несмотря на то, что единство Божества и человечества признается не ниже, а, скорее, выше [единства] души и тела? Ибо, как [составляющие], из которых Христос единен, остались без смешения, так и части, из которых человек. Если же человек, который из души и тела, — одна природа, то и Христос, который из Божества и человечества, тоже должен быть одной природой. Ибо Христос — это не кто иной, как Тот, кто из двух, как человек — из души и тела»[54].
Отметим здесь, что в несторианской христологиии, противоположной по отношению к монофизитской, учение о единой сложной природе Христа отвергалось на том основании, что все природное — принудительно, Логос же соединяется с человеческой природой свободно, по любви к человеку[55]...».
О философско-богословском синтезе Иоанна Филопона
Не зная даже всех еретических воззрений Филопона и ссылок, только из сказанного понятно, что приведенные выше выражения, не принадлежат этому еретику.
Он именно как и вы не признает одну природу ЧЕЛОВЕКА:
...Филопон пишет: «Какие основания тогда у них признавать человека, образованного из души и тела, одной природой...
 
Крещён в Православии
Он именно как и вы не признает одну природу ЧЕЛОВЕКА:
Я не хочу знать, что признает или не признает Филопон, но ипостасных природ в человеческой ипостаси - две.

Вот еще один не признает "одну природу ЧЕЛОВЕКА". "Иоанн Дамаскин, Философские Главы, глава LXVI: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природыприрода души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом ...", ссылка.

Видите сказано: "... обе полные природы ...". Обе, т.е. две. Две.
 
Православный христианин
Я не хочу знать, что признает или не признает Филопон, но ипостасных природ в человеческой ипостаси - две.

Вот еще один не признает "одну природу ЧЕЛОВЕКА". "Иоанн Дамаскин, Философские Главы, глава LXVI: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природыприрода души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом ...", ссылка.

Видите сказано: "... обе полные природы ...". Обе, т.е. две. Две.
Павел, мне не нужно истолковывать слова Иоанна Дамаскина, я нахожусь в здравом рассудке.
И мне не нужен еретический посредник, как и Филопон.
ЧИТАЕМ!!!
 
Крещён в Православии
Павел, мне не нужно истолковывать слова Иоанна Дамаскина, я нахожусь в здравом рассудке.
И мне не нужен еретический посредник, как и Филопон.
ЧИТАЕМ!!!
...Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [то есть в индивидуумах], то необходимо, чтобы где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование...
Сергий, это слова Филопона. Посмотрите внимательней.
 
Крещён в Православии
Ну так и приведите, кроме указанного после

Все остальные слова:

А мы уж точно сравним;).
Ждемс ссылку еретика Иоанна Филопона.
Не могу позволить себе читать весь Ваш с Павлом диалог, но Вы же сами приводили ссылку сразу на два источника.
После первой ссылки Павел выдвинул версию:
часть А - это Дамаскин перессказывает еретика.
часть Б - это Дамаскин опровергает еретика.
Я выдвинул вервию:
часть А - это Дамаскин пересказывает еретика.
часть Б - это Дамаскин пересказывает еретика.
Павел, похоже, согласился с моей версией.
А Вы?
Странно аргументировать свою позицию тем, что еретики веруют так же, я считаю.;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей. Я не "ставил себе задачу", я об этой проблеме давно все знал. И я не "антологию" предложил, а аналогию. Аналогию совершенно обособленную, и показывающую что слагаемые две природы могут быть ниже по значимости,
« Антология « - это моя ошибка, я так же говорил про антологию и предложил вам некий «макет» , как и у Фомы Аквинского, на котором можно лучше рассуждать, нежели на Вашем. Мало этого, на примере кирпича, можно рассматривать и две природы и ипостаси- личности человека. А так же , рассматривать и значимости природ и их ипостаси.
 
Крещён в Православии
Так, Андрей, в точности воспроизводить пример Фомы Аквинского я и не собирался, поскольку я его не помню дословно. В том примере и "кирпич" и "балка" были ипостасями "камня", поскольку природа их была одна. И был "дом", как слагаемое из "кирпичей" и "балок". Пример этот Фомой Аквинским был хорошо разобран, я просто не помню подробностей. Поэтому - не "на примере кирпича", а на примере "камня"; кирпич в той аналогии (Фомы Аквинского) был ипостасью "камня". Вроде так.

Но мне-то это и не нужно было. Мне нужно было показать на примере, как слагаемые разной природы, являясь более приоритетными по причине, оказываются менее значимей сложенного. Когда буду перечитывать Фому Аквинского постараюсь найти.
 
Православный христианин
Сергий, это слова Филопона. Посмотрите внимательней.
Я бы рад согласиться с вами, только вот согласуется и со сказанным, и не раз вами приведенным, но вами не замеченным ОДНАКО?
«...Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась...».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Философские главы).
Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении .
Так как приведенное:
Отличаются между собой?
 
Крещён в Православии
Я бы рад согласиться с вами, только вот согласуется и со сказанным, и не раз вами приведенным, но вами не замеченным ОДНАКО?
«...Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась...».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Философские главы).
Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении .
Так как приведенное:

Отличаются между собой?
Что-то я перестаю понимать о чём вы тут спорите... Природы как соединились? Неслиянно, неразлучно и неизменно... так как они могут образовывать разные ипостаси? Они в одной ипостаси их объединяющих... Но может я чего не учёл или не понял, тогда прошу меня поправить.
 
Крещён в Православии
Что-то я перестаю понимать о чём вы тут спорите... Природы как соединились? Неслиянно, неразлучно и неизменно... так как они могут образовывать разные ипостаси? Они в одной ипостаси их объединяющих... Но может я чего не учёл или не понял, тогда прошу меня поправить.
Шурик888, отвечу на Ваш вопрос.
Сергей_ утверждает, что первая и вторая фразы говорят об одном и том же. Хотя ему перед этим писали, что первая фраза прп. Иоанна Дамаскина является православной по смыслу, а вторая фраза прп. Иоанна Дамаска воспроизводит один из посылов еретика, который в последствии превращается в неправославный смысл.
Однако, во-первых, первая фраза отличается по смыслу от второй фразы. В первой фразе речь идет о том как не могут возникнуть сложная природа и сложная ипостась, а во второй о том, что каждая природа имеет свои ипостаси..
Во-вторых, Сергей_ не отвечает на заданный ему вопрос.
 
Крещён в Православии
Шурик888, отвечу на Ваш вопрос.
Сергей_ утверждает, что первая и вторая фразы говорят об одном и том же. Хотя ему перед этим писали, что первая фраза прп. Иоанна Дамаскина является православной по смыслу, а вторая фраза прп. Иоанна Дамаска воспроизводит один из посылов еретика, который в последствии превращается в неправославный смысл.
Однако, во-первых, первая фраза отличается по смыслу от второй фразы. В первой фразе речь идет о том как не могут возникнуть сложная природа и сложная ипостась, а во второй о том, что каждая природа имеет свои ипостаси..
Во-вторых, Сергей_ не отвечает на заданный ему вопрос.
Т.е. разговор не по существу, а по личному разночтению... значит я ещё не совсем тупой...
 
Крещён в Православии
Т.е. разговор не по существу, а по личному разночтению... значит я ещё не совсем тупой...
Именно так. Но разночтение, в данном случае, уводит Сергея_ от правильного понимания, что каждый из людей (в самом себе) не одной природы, а в двух природах души и тела, которые составляют сложную ипостась.
 
Сверху