Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Это ,что-то особенного! Вроде третий день,или дольше, идёт полемика,о чём?,о том,что Иисус может проявляться ,как в духовном,так и материальном мире,а человек только в материи?,об этом нужно лить из пустого в порожнее? Или о том,что зло это когда со зла,или на зло,а если не со зла,то это и не зло! Всё таки интересно чья гордыня победит.Продолжение будет?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так, Андрей, в точности воспроизводить пример Фомы Аквинского я и не собирался, поскольку я его не помню дословно. В том примере и "кирпич" и "балка" были ипостасями "камня", поскольку природа их была одна. И был "дом", как слагаемое из "кирпичей" и "балок". Пример этот Фомой Аквинским был хорошо разобран, я просто не помню подробностей. Поэтому - не "на примере кирпича", а на примере "камня"; кирпич в той аналогии (Фомы Аквинского) был ипостасью "камня". Вроде так.

Но мне-то это и не нужно было. Мне нужно было показать на примере, как слагаемые разной природы, являясь более приоритетными по причине, оказываются менее значимей сложенного. Когда буду перечитывать Фому Аквинского постараюсь найти.
Так и я про тоже. К сожалению пример Аквинского я не читал, но предложил вам несколько исправить вашу модель, что бы как раз и увидеть и причины и значения. Камень, как и дом имеют одну природу в своей так сказать , первопричине. Но вот слагаемые дома - кирпичи, имеют не только природу камня, но еще и ипостась, то есть личное существо, которое есть результат воздействия человеческой воли. К тому же, если сравнивать человека и кирпич, то мы можем обнаружить некое сходство в природах, как составных, у кирпича это камень и огонь. Но, каждый кирпич занимает свое место в строительстве Дома. Если сравнивать Дом с человечеством в целом, то мы и увидим схожесть. Дом состоит из множества кирпичей и балок , как ипостасей и одной природы - камня и дерева. Природа дома плюс ипостаси составляющих его кирпичей и балок , дают красоту возведенной конструкции, наделенной разумным замыслом человека.
 
Крещён в Православии
Что-то я перестаю понимать о чём вы тут спорите... Природы как соединились? Неслиянно, неразлучно и неизменно... так как они могут образовывать разные ипостаси? Они в одной ипостаси их объединяющих... Но может я чего не учёл или не понял, тогда прошу меня поправить.
В этом-то и суть проблемы, и проблема эта не теологическая, а проблема изложения смыслов. Когда говорят, что Господь "вобрал" в Себя по воплощению Своему две природы: природу человека и природу Божества, мы "природу человека" определяем как неделимую и не сложную (можно понять, что не состоящую из двух иных природ). И тут же говорим о сложной ипостаси человека, состоящей из двух природ. Мы только что говорили об одной "природе человека" и спустя несколько строчек, вдруг, заговорили о "двух природах: природе души и природе тела". И нигде эти слова не поясняются, что в первом случае речь идет о видовой природе, а во втором случае речь идет о природе ипостасной. Я предлагал еще давно во втором случае (две природы в человеческой ипостаси) не использовать термин "природа". В переводах трудов Иоанна Дамаскина это слово применяется в двух разных значениях. И я думаю, что это два разных слова переведены одним - "природа".
Я бы рад согласиться с вами, только вот согласуется и со сказанным, и не раз вами приведенным, но вами не замеченным ОДНАКО?
«...Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась...».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Философские главы).
Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении .
Так как приведенное:
Отличаются между собой?
Сергий, вот слова Иоанна Дамаскина: "... Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась ...".
А вот слова "писателя" Филопона: "... Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [т.е. в индивидуумах], то необходимо, чтобы где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование ...".

Филопон говорит о том, что каждая слагающая нечто природа, принадлежала одной ипостаси. Например, нечто существует в двух природах, и, говорит Филопон, необходимо в таком случае, чтоб и ипостасей было две. Другими словами - каждая природа существует в своей ипостаси. Чуть дальше (следующие сразу за первой фразой) Филопон говорит: "Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения с Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна". Видите, что говорит Филопон? При соединении двух природ получается не только одна ипостась (что в общем-то верно), но и одна природа (вот оно - миафизитство). Филопон же это представляет, как истину.

На это все Иоанн Дамаски и пишет:"... Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась ...". Именно на это. Слова Иоанна Дамаскина касаются и ипостасей. В этих словах Филопон говорит, что если есть две природы, то каждая природа образует ипостась, а две ипостаси соединившись образуют единую ипостась (а это уже ересь монофизитства). В словах Филопона очень мало истины.

Если посмотреть чуть ниже в "Ста ересях вкратце", за словами Филопона снова идут полемические слова Иоанна Дамаскина "Итак, скажем мы им ...". Мы́ (христиане) скажем им.
Так и я про тоже. К сожалению пример Аквинского я не читал, но предложил вам несколько исправить вашу модель, что бы как раз и увидеть и причины и значения.
Так не стоит усложнять. Потом, балка-то у Фомы Аквинского имелась в виду каменная, именно как вторая ипостась камня, первая же ипостась камня - кирпич. Не стоит развивать этот пример, я его плохо запомнил.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
В этом-то и суть проблемы, и проблема эта не теологическая, а проблема изложения смыслов. Когда говорят, что Господь "вобрал" в Себя по воплощению Своему две природы: природу человека и природу Божества, мы "природу человека" определяем как неделимую и не сложную (можно понять, что не состоящую из двух иных природ). И тут же говорим о сложной ипостаси человека, состоящей из двух природ. Мы только что говорили об одной "природе человека" и спустя несколько строчек, вдруг, заговорили о "двух природах: природе души и природе тела". И нигде эти слова не поясняются, что в первом случае речь идет о видовой природе, а во втором случае речь идет о природе ипостасной. Я предлагал еще давно во втором случае (две природы в человеческой ипостаси) не использовать термин "природа". В переводах трудов Иоанна Дамаскина это слово применяется в двух разных значениях. И я думаю, что это два разных слова переведены одним - "природа".

Сергий, вот слова Иоанна Дамаскина: "... Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась ...".
А вот слова "писателя" Филопона: "... Ибо если каждая природа получает существование в ипостасях [т.е. в индивидуумах], то необходимо, чтобы где две природы, было по крайней мере и две ипостаси, в которых природы получали бы свое существование ...".

Филопон говорит о том, что каждая слагающая нечто природа, принадлежала одной ипостаси. Например, нечто существует в двух природах, и, говорит Филопон, необходимо в таком случае, чтоб и ипостасей было две. Другими словами - каждая природа существует в своей ипостаси. Чуть дальше (следующие сразу за первой фразой) Филопон говорит: "Ибо невозможно, чтобы природа существовала сама по себе, не усматриваясь в каком-либо индивидууме; индивидуум же есть то же, что и ипостась, как мы недавно установили. Таким образом, те, кто говорит, что через соединение получилась не только одна ипостась, но и одна природа, представляются согласными и между собой, и с истиной. Те же, кто говорит, что ипостась одна, а природ две, оказались несогласными и сами с собой, и с истиной. Но, говорят они, так как человечество Христа в Слове возымело ипостась и не существовало прежде соединения с Словом, поэтому мы и утверждаем, что ипостась Христа одна". Видите, что говорит Филопон? При соединении двух природ получается не только одна ипостась (что в общем-то верно), но и одна природа (вот оно - миафизитство). Филопон же это представляет, как истину.

На это все Иоанн Дамаски и пишет:"... Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась ...". Именно на это. Слова Иоанна Дамаскина касаются и ипостасей. В этих словах Филопон говорит, что если есть две природы, то каждая природа образует ипостась, а две ипостаси соединившись образуют единую ипостась (а это уже ересь монофизитства). В словах Филопона очень мало истины.

Если посмотреть чуть ниже в "Ста ересях вкратце", за словами Филопона снова идут полемические слова Иоанна Дамаскина "Итак, скажем мы им ...". Мы́ скажем им, христиане.

Так не стоит усложнять. Потом, балка-то у Фомы Аквинского имелась в виду каменная, именно как вторая ипостась камня, первая же ипостась камня - кирпич. Не стоит развивать этот пример, я его плохо запомнил.
А при чем тут две ипостаси? То что плохо запомнили говорит о другом….. Ну не хотите, не надо)))) Вы идете путем набивания себе «шишек»? Или вы пытаетесь осмыслить эти вопросы через свою мыслительную базу? Так о том и речь в рассмотрении вопроса о ипостасей- личностей. Не один я, а я , как часть всех. Не подгонять «под себя» а раздвигать свое познание, соединяясь с общим учением. Не выдумывая от себя, а усваивая от Источника. А для этого надо изучать все в последовательности, а не осекать удобное , да еще и в ином контексте.
 
Крещён в Православии
В этом-то и суть проблемы, и проблема эта не теологическая, а проблема изложения смыслов. Когда говорят, что Господь "вобрал" в Себя по воплощению Своему две природы: природу человека и природу Божества, мы "природу человека" определяем как неделимую и не сложную (можно понять, что не состоящую из двух иных природ). И тут же говорим о сложной ипостаси человека, состоящей из двух природ. Мы только что говорили об одной "природе человека" и спустя несколько строчек, вдруг, заговорили о "двух природах: природе души и природе тела". И нигде эти слова не поясняются, что в первом случае речь идет о видовой природе, а во втором случае речь идет о природе ипостасной. Я предлагал еще давно во втором случае (две природы в человеческой ипостаси) не использовать термин "природа". В переводах трудов Иоанна Дамаскина это слово применяется в двух разных значениях. И я думаю, что это два разных слова переведены одним - "природа".
Павел, необходимо признать, что Вами сделано справедливое замечание по вопросу различения смыслов термина "природа".
Лично я, когда писал, полагал, что определение слова "природа" понятно во всех его значениях и не может вызывать недоумение, поэтому давать дополнительно информацию о различных смыслах этого термина не считал необходимым. Ошибся. Более того, не сразу понял Вашу мысль о потребности разнести различные смысловые значения слово "природа", когда они явлены в одной фразе.

Предлагаю следующий вариант применения слова "природа".
1. "Природа" в общем смысле - это начало движения или покоя, причиной которого является сущность.
2. "Природа" в конкретном смысле - это нижний вид, который делится на ипостаси (лица, индивиды, особи, предметы и тп.) и созерцается в этих ипостасях - в виде.
3. "Природа" в терминах "природа души" и "природа тела" - это ипостасные природы, существующие нераздельно и неслитно в неделимом - в сложной ипостаси.

ЗЫ: ТИПВ.
"Итак, Бог Слово, воплотившись, как не восприял естества, усматриваемого одним только мышлением, ибо это было бы не воплощением, но обманом и личиной воплощения; так не восприял и естества, созерцаемого в роде, ибо Он не восприял всех ипостасей, но Он восприял то, которое – в неделимом, тождественное с тем, которое – в роде, ибо Он восприял начатки нашего смешения [или плоти]; не то естество, которое само по себе существовало и прежде называлось неделимым и при таких обстоятельствах было Им принято, но то, которое получило бытие в Его Ипостаси.".

Термин "вид" в моем сообщении тождественен термину "род" в приведенной цитате из ТИПВ.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Именно так. Но разночтение, в данном случае, уводит Сергея_ от правильного понимания, что каждый из людей (в самом себе) не одной природы, а в двух природах души и тела, которые составляют сложную ипостась.
Ну, вообще-то, как и здесь тоже говорилось, человек трёхсоставен : дух, душа и тело. По образу Божьему...Троицы... Тогда надо говорить о трёх природах в ипостаси... Интересно почему отцы дух не учитывали? Вдунул Бог дух жизни в человека и стал человек душою живою...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Именно так. Но разночтение, в данном случае, уводит Сергея_ от правильного понимания, что каждый из людей (в самом себе) не одной природы, а в двух природах души и тела, которые составляют сложную ипостась.
Повторим лично для вас, как принято в православном БОГОСЛОВИИ:
Простая Ипостась
В православном богословии под просто́й ипоста́сью принято понимать ипостась, которая обладает только одной, а не двумя природами.

Сло́жная Ипоста́сь
...В православном богословии под сложной ипостасью принято понимать ипостась, которая соединяет не одну, а две природы. Природа может выразиться не только в собственной ипостаси, но и в иной ипостаси, то есть в ипостаси иного рода природы (естества). Сложной ипостась названа потому, что в ней происходит сложение (отсюда – сложность как соединение) двух природ...
У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь.
Так откуда у вас???
каждый из людей (в самом себе) не одной природы, а в двух природах души и тела, которые составляют сложную ипостась.
Если сложная Ипостась только у одного Господа нашего Иисуса Христа!!!
 
Крещён в Православии
Повторим лично для вас, как принято в православном БОГОСЛОВИИ:
Простая Ипостась
В православном богословии под просто́й ипоста́сью принято понимать ипостась, которая обладает только одной, а не двумя природами.

Сло́жная Ипоста́сь
...В православном богословии под сложной ипостасью принято понимать ипостась, которая соединяет не одну, а две природы. Природа может выразиться не только в собственной ипостаси, но и в иной ипостаси, то есть в ипостаси иного рода природы (естества). Сложной ипостась названа потому, что в ней происходит сложение (отсюда – сложность как соединение) двух природ...
У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь.
Так откуда у вас???

Если сложная Ипостась только у одного Господа нашего Иисуса Христа!!!
1.427
 
Крещён в Православии
Ну, вообще-то, как и здесь тоже говорилось, человек трёхсоставен : дух, душа и тело. По образу Божьему...Троицы... Тогда надо говорить о трёх природах в ипостаси... Интересно почему отцы дух не учитывали? Вдунул Бог дух в человека и стал человек душою живою...
Нет никакой природы духа. Тварный мир создан как небо и земля, то есть создан как единый в двух природах, где небо есть духовная природа, а земля есть телесная (физическая) природа.
Если речь заходит о духе, душе и теле, то здесь надо понимать трехсоставность, которая ни в какой мере не привязана к человеческой природе. Дух в данном случае понимается как благодать, данная первозданному как святость*, которую Адам утратил вследствие греха и после потери святости устыдился увидев себя нагим. Или так. Дух, душа и тело - это полнота человеческого существа в состоянии благобытия.

* Евр. 4:12
Оно проникает до разделения души и духа

Говорит нечто страшное, или что слово Божие дух отделяет от души и оставляет ее лишенной происходящей от него святости, что Господь и назвал в Евангелии рассечением (Мф. 24:51).
 
Крещён в Православии
У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь.
Так откуда у вас???
"Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении
Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом.".
 
Крещён в Православии
Нет никакой природы духа. Тварный мир создан как небо и земля, то есть создан как единый в двух природах, где небо есть духовная природа, а земля есть телесная (физическая) природа.
Если речь заходит о духе, душе и теле, то здесь надо понимать трехсоставность, которая ни в какой мере не привязана к человеческой природе. Дух в данном случае понимается как благодать, данная первозданному как святость*, которую Адам утратил вследствие греха и после потери святости устыдился увидев себя нагим. Или так. Дух, душа и тело - это полнота человеческого существа в состоянии благобытия.

* Евр. 4:12
Оно проникает до разделения души и духа

Говорит нечто страшное, или что слово Божие дух отделяет от души и оставляет ее лишенной происходящей от него святости, что Господь и назвал в Евангелии рассечением (Мф. 24:51).
Дух от Бога...поэтому человек безсмертен, как имеющий нечто божественное в себе... Т.е. от природы Бога, Его нетварных энергий и как это может не быть третьей природой в трёхсоставном человеке?
А разделение кмк это разделение духовного и душевного, когда это осознаётся и воспринимается, как реальность...
 
Крещён в Православии
Дух от Бога...поэтому человек безсмертен, как имеющий нечто божественное в себе... Т.е. от природы Бога, Его нетварных энергий и как это может не быть третьей природой в трёхсоставном человеке?
Первозданный Адама - это святость (дух) + душа + тело.
Как же святость может быть природой, Никак. Святость от Невтарных энергий, а энергии и природа (сущность) суть разные вещи. Энергия не есть природа, а природа не есть энергия.

Душу творит Бог из двух природ.
"Еще же сотворил Бог и чувственную природу, как небо, так и землю, и то, что лежит между ними. Итак, одну природу Он сотворил родственной Себе (ибо родственна Богу разумная природа и постижимая для одного только ума), другую же – лежащей, конечно, по всем направлениям весьма далеко, так как она, естественно, доступна чувству. «Надлежало же, – как говорит повествующий о Боге Григорий, – чтобы произошло и смешение из обеих – образец высшей мудрости и великолепия в отношении к природам, как бы некоторая связь как видимой, так и невидимой природы».".

"А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом;

"душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом, не имеющая формы, ...".

Бог творит человека двояким, а не трояким.
А разделение кмк это разделение духовного и душевного, когда это осознаётся и воспринимается, как реальность...
Не понял о чем идет речь. Прошу пояснить
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
"Глава LXVI. Еще об ипостасном соединении
Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом.".
Прекрасно, а теперь ответьте?
Почему у человека?
каждый из людей (в самом себе) не одной природы, а в двух природах души и тела, которые составляют сложную ипостась.
СЛОЖНАЯ ИПОСТАСЬ???
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
А при чем тут две ипостаси? То что плохо запомнили говорит о другом….. Ну не хотите, не надо)))) Вы идете путем набивания себе «шишек»? Или вы пытаетесь осмыслить эти вопросы через свою мыслительную базу?
Ни то и не другое. Мыслительная база у меня - не очень. Поскольку и слово "ипостась" у меня вызывает вопросы. Вернее один важный вопрос. Я как-то об этом уже говорил, пару лет назад, и привел пример (про "куб"). В результате полемики мнения разделились, а нужно бы знать точно. Я недавно вопрос на тему ипостаси задал сведущим людям, и в зависимости от ответа я пересмотрю свои определения слова "ипостась".

Вопрос задал на днях, но поскольку в блогах сведущих людей существует премодерация, думаю ответ получим нескоро. Вопрос еще, наверное, и не опубликован.

Прошу прощения, вопрос уже опубликован, ссылка.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Потому что каждая ипостась человека состоит из двух природ - души и тела.

Да.
Простите, я не вижу ответа?
Почему у человека сложная ипостась?
Если сложная Ипостась только у одного Господа нашего Иисуса Христа!!!
 
Крещён в Православии
Простите, я не вижу ответа?
Ответ дан.
Почему у человека сложная ипостась?
Потому что человеческая ипостась состоит из двух природ - души и тела.
Если сложная Ипостась только у одного Господа нашего Иисуса Христа!!!
и у каждого из людей также сложная ипостась по образу Господа нашего Иисуса Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Почитал , так и не понял- в чем смысл(мысль) жизни?Может кто -нибудь сформулировать? И зачем существует смерть?
 
Последнее редактирование:
Сверху