Понимаете, Вячеслав, первопричиной природы является ипостась. Ну зачем же в построении фраз первопричину ставить в зависимое положение?Ведь нет природы без своих ипостасей.
Понимаете, Вячеслав, первопричиной природы является ипостась. Ну зачем же в построении фраз первопричину ставить в зависимое положение?Ведь нет природы без своих ипостасей.
Да кто бы спорил ...... Человек состоит из души и тела, но природа человека ОДНА!!!
Павел, причина природы, скорее всего, сущность, а не ипостась. А употребление Вами слова "первопричина" дает право полагать, что у природы есть еще другие причины - вторичные.Понимаете, Вячеслав, первопричиной природы является ипостась. Ну зачем же в построении фраз первопричину ставить в зависимое положение?
Не дает право.А употребление Вами слова "первопричина" дает право полагать, что у природы есть еще другие причины - вторичные.
Павел, опять сваливаетесь в подмену понятий. Лосский пишет об единоначалии Отца как Первопричины ипостасей Сына и Духа, а не о том, что ипостась первопричина природы. Прошу читать текст правильно, а не искать в тексте несуществующих смыслов, которые Вам нравятся.Не дает право.
Вячеслав, я сам ничего не придумываю. Просто читаю богословов. Вот например у В.Н. Лосского сказано о Первопричине бытия Троицы: "То же единоначалие Отца, Первопричины единосущных ипостасей Сына и Духа, управляет проявлением Триединства вовне" (ссылка). Никто же не спрашивает - а где Второпричина?
Вячеслав, я просто пример привел применения слова "первопричина" без привязки к словам. Где есть слово "первопричина", и где по смыслу изложения "втропричина" - не предполагается. Ну вот это же слово "первопричина" использует Григорий Богослов: "У нас один Бог, потому что Божество одно. И к Единому возводятся Те, которые происходят от Него, будучи Тремя по вере... Поэтому, когда имеем в мысли Божество – Первопричину и Единоначалие, тогда представляемое нами – Одно, а когда имеем в мысли Тех, в Которых Божество и Которые происходят от Первоначала довременно и равночестно, тогда поклоняемся Трем". Никто же не подразумевает здесь что есть еще и "второпричина". Даже без привязки к остальному тексту слово "первопричина" не всегда предполагает, что есть еще и "второпричина". Я это хотел показать. Вы же согласитесь, что никакой "второпричины" здесь не может быть, и вполне можно было бы обойтись словом "причина". Свой комментарий я вполне могу изложить и в виде: "Понимаете, Вячеслав, причиной природы является ипостась. Ну зачем же в построении фраз причину ставить в зависимое положение?", изменив слово "первопричину" на "причину".Не дает право.
Вячеслав, я сам ничего не придумываю. Просто читаю богословов. Вот например у В.Н. Лосского сказано о Первопричине бытия Троицы: "То же единоначалие Отца, Первопричины единосущных ипостасей Сына и Духа, управляет проявлением Триединства вовне" (ссылка). Никто же не спрашивает - а где Второпричина?
Павел, опять сваливаетесь в подмену понятий. Лосский пишет об единоначалии Отца как Первопричины ипостасей Сына и Духа, а не о том, что ипостась первопричина природы. Прошу читать текст правильно, а не искать в тексте несуществующих смыслов, которые Вам нравятся.
Возможно, Вячеслав, особенно если посмотреть раскрытие терминов "сущность" и "ипостась" на Азбуке:Понимаете, Вячеслав, первопричиной природы является ипостась. Ну зачем же в построении фраз первопричину ставить в зависимое положение?
Павел, причина природы, скорее всего, сущность, а не ипостась.
Закрыли данный вопрос. Полагаю, что мы поняли друг друг.Вячеслав, я просто пример привел применения слова "первопричина" без привязки к словам. Где есть слово "первопричина", и где по смыслу изложения "втропричина" - не предполагается. Ну вот это же слово "первопричина" использует Григорий Богослов: "У нас один Бог, потому что Божество одно. И к Единому возводятся Те, которые происходят от Него, будучи Тремя по вере... Поэтому, когда имеем в мысли Божество – Первопричину и Единоначалие, тогда представляемое нами – Одно, а когда имеем в мысли Тех, в Которых Божество и Которые происходят от Первоначала довременно и равночестно, тогда поклоняемся Трем". Никто же не подразумевает здесь что есть еще и "второпричина". Даже без привязки к остальному тексту слово "первопричина" не всегда предполагает, что есть еще и "второпричина". Я это хотел показать. Вы же согласитесь, что никакой "второпричины" здесь не может быть, и вполне можно было бы обойтись словом "причина". Свой комментарий я вполне могу изложить и в виде: "Понимаете, Вячеслав, причиной природы является ипостась. Ну зачем же в построении фраз причину ставить в зависимое положение?", изменив слово "первопричину" на "причину".
Павел, в соотвествии с определением Азбуки сущность является началом (первопричиной) всех представителей низшего вида, то есть всех ипостасей вида (природы). Аргументация Азбуки в мою пользу.Возможно, Вячеслав, особенно если посмотреть раскрытие терминов "сущность" и "ипостась" на Азбуке:
но проявляется-то природа в ипостаси. Видите, в ипостаси (конкретном предмете) конкретным (действительным) образом осуществляется сущность (природа, естество).
А Божественные Ипостаси? Или к Ним это как-то по другому надо формулировать?В отношении ипостаси также говорится, что она является представителем низшего вида (природы).
В рамках христологии, когда говорится об ипостасном соединении Божественной природы и человеческой природы, полагаю, что так можно формулировать.А Божественные Ипостаси? Или к Ним это как-то по другому надо формулировать?
Простите Павел, если до вас не доходит, попытаемся еще раз растолковать.А вот скажите, у человека простая или сложная ипостась?
Это говорится О:..В православном богословии под сложной ипостасью принято понимать ипостась, которая соединяет не одну, а две природы.
Разъясняется при этом!!!
Таки, ЧТО НЕ ПОНЯТНО???Сложной ипостась названа потому, что в ней происходит сложение (отсюда – сложность как соединение) двух природ...
У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь.
Так ПОНЯТНО???Как объясняет православное богословие единство Ипостаси Христа и что понимает под сложностью?
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо – Лицо Сына Божия. Лицо Сына Божия объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую...
Формально или по сути? По сути, не знаю.Мне было трудно понять чего Вы добиваетесь.
Именно ради развлечения. Тем более, что ищется некое универсальное значение слова, чтобы его использовать в качестве перевода в любых тестах.Вставьте "что-то одно" вместо [...]. Ну, так себе затея, разве что ради развлечения.
Добавлю. Что по сути определение термина «ипостась» претерпело изменения в ходе христологических споров. Есть одно определение данного термина в соответствии с его использованием в древнегреческой философии, которое, скорее всего, применялось в текстах Священного Писания, а есть иное, используемое в богословии и его составных частях - христологии и антропологии.Формально или по сути? По сути, не знаю.
Формально
Да, Вячеслав, похоже что так, - если по первопричине. В этом я был не прав. Но не по значимости. Я зря ввел в понятие значимости "значимость по первопричине". Ведь сказано: "В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства".Павел, в соотвествии с определением Азбуки сущность является началом (первопричиной) всех представителей низшего вида, то есть всех ипостасей вида (природы). Аргументация Азбуки в мою пользу.
В отношении ипостаси также говорится, что она является представителем низшего вида (природы). Это определение также является аргументом в мою пользу.
Договорились.Да, Вячеслав, похоже что так, - если по первопричине. В этом я был не прав. Но не по значимости. Я зря ввел в понятие значимости "значимость по первопричине". Ведь сказано: "В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства".
Павел, необходимо обратить внимание, что термин "душа" указывает на разумную сущность, следовательно, "душа" есть название сущности и природы. Тоже касается и "тела".Тут если рассуждать: есть сложная ипостась человека, скажем, Петра, и есть слагаемые этой ипостаси: душа этого человека (со своей природой души), и тело этого человека (со своей природой тела). Если судить по "первопричине" - да, первопричина не за сложной ипостасью, поскольку ипостась человека получилась сложной из-за слагаемых ее души и тела, и сохраненных в ней (ипостаси) двух полных их природ: природы души и природы тела. Но ради чего это все было сделано? Ради получения одной сложной человеческой ипостаси. И здесь значимость сложной ипостаси выше слагаемых ее вниманиеприрод.
В приведенной Вами аналогии камень и древесина являются только физическим материалом, из которого создается структура дома, где "дом" весьма условно по классификации является нижним видом, подчиненным роду "сооружение". Следовательно "дом" как видовое понятие не может являеться сложной ипостасью. Сложная ипостась образуется только из двух природ, которые не имеют общего высшего "рода", видами которого они являются. Так камень и древесина, как виды, имеют общий род, именуемый "неживые физические тела".Здесь напрашивается неполная аналогия: есть камень (со своей природой камня), и есть дерево (со своей природой дерева) в составе построенного дома. Построенный дом важнее камня и древесины, хотя и камень и древесина по первопричине важней: из них слагается дом; не будет дома без камня и древесины. Но по значимости дом важней: ведь ради дома были сотворены (как бы сотворены) древесина и камень (понятно, что это допущение для аналогии). И здесь еще нужно сделать другое допущение, что ни древесина, ни камень не существуют без дома, т.е. не являются ипостасями. Этот пример для образной неполной аналогии. Примерно так.
Сложная ипостась человека создается Творцом и только в Нем имеет причину своего существования как образа Иисуса Христа.Вот и не нужно сложную ипостась в построении фраз ставить в зависимое положение от ее слагаемых. Я говорю о творениях.
согласен полностью.Павел, необходимо обратить внимание, что термин "душа" указывает на разумную сущность, следовательно, "душа" есть название сущности и природы. Тоже касается и "тела".
Сами по себе, то есть как самые нижние виды, "душа" и "тело" не существуют и их нельзя созерцать в отдельной ипостаси "души" и отдельной ипостаси "тела". "Душа" и "тело" существуют только совместно, имея ипостасное соединение, например, в отдельной ипостаси Адама, Евы, Петра, Павла и других людей.
не очень. Мы не знаем, как насчет души. Душа-то человека порочна - вся ли она от Бога?Учитывая сказанное, необходимо понимать, что ипостась, которая образуется в утробе матери (кроме ипостасей Адама и Евы) при соединении образованного тела и души, даваемой Богом, являет младенца. Ипостась явленного младенца, равно как и всех людей, является сложной, ибо является основанием единого бытия души (от Бога) и тела (от родителей).
Я в этой своей неполной аналогии имел в виду только одно: превышение по значимости ипостаси над ее слагаемыми природами.В приведенной Вами аналогии камень и древесина являются только физическим материалом, из которого создается структура дома, где "дом" весьма условно по классификации является нижним видом, подчиненным роду "сооружение". Следовательно "дом" как видовое понятие не может являеться сложной ипостасью. Сложная ипостась образуется только из двух природ, которые не имеют общего высшего "рода", видами которого они являются. Так камень и древесина, как виды, имеют общий род, именуемый "неживые тела".
А вот душа и тело не имеют общего высшего рода, ибо принадлежат двум разным сущностям - духовной и физической.
Душа от Бога дается непорочной, ибо от Святого и душа должна быть непорочной. Однако, когда душа соединяется с тленным и смертным телом, она причаствует первородному греху, имея тленный и смертный тропос (способ) бытия, а также возможность иметь чувственное наслаждение - удобопреклонность ко греху.не очень. Мы не знаем, как насчет души. Душа-то человека порочна - вся ли она от Бога?
Павел, думается, что ваша схема не дотягивается до антологии, с помощью которой вы пытаетесь решить поставленную себе задачу.Здесь напрашивается неполная аналогия: есть камень (со своей природой камня), и есть дерево (со своей природой дерева) в составе построенного дома. Построенный дом важнее камня и древесины, хотя и камень и древесина по первопричине важней: из них слагается дом; не будет дома без камня и древесины. Но по значимости дом важней: ведь ради дома были сотворены (как бы сотворены) древесина и камень (понятно, что это допущение для аналогии). И здесь еще нужно сделать другое допущение, что ни древесина, ни камень не существуют без дома, т.е. не являются ипостасями. Этот пример для образной неполной аналогии. Примерно так.
Это заблуждение! Что значит душа должна быть непорочной и причавствует первородному греху при соединении с тленным телом?!! Это что за разделение человека?Душа от Бога дается непорочной, ибо от Святого и душа должна быть непорочной. Однако, когда душа соединяется с тленным и смертным телом, она причаствует первородному греху, имея тленный и смертный тропос (способ) бытия, а также возможность иметь чувственное наслаждение - удобопреклонность ко греху.
Есть заблуждение Оригена.душа соединяется с тленным и смертным телом, она причаствует первородному греху
Павел сколько раз вам утверждать?Я зря ввел в понятие значимости "значимость по первопричине". Ведь сказано: "В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства".
Тут если рассуждать: есть сложная ипостась человека, скажем, Петра, и есть слагаемые этой ипостаси: душа этого человека (со своей природой души), и тело этого человека (со своей природой тела). Если судить по "первопричине" - да, первопричина не за сложной ипостасью, поскольку ипостась человека получилась сложной из-за слагаемых ее души и тела, и сохраненных в ней (ипостаси) двух полных их природ: природы души и природы тела. Но ради чего это все было сделано? Ради получения одной сложной человеческой ипостаси. И здесь значимость сложной ипостаси выше слагаемых ее природ.
Здесь напрашивается неполная аналогия: есть камень (со своей природой камня), и есть дерево (со своей природой дерева) в составе построенного дома. Построенный дом важнее камня и древесины, хотя и камень и древесина по первопричине важней: из них слагается дом; не будет дома без камня и древесины. Но по значимости дом важней: ведь ради дома были сотворены (как бы сотворены) древесина и камень (понятно, что это допущение для аналогии). И здесь еще нужно сделать другое допущение, что ни древесина, ни камень не существуют без дома, т.е. не являются ипостасями. Этот пример для образной неполной аналогии. Примерно так.