Все
Все мы постоянно сталкиваемся со злом , нет ни одного человека которыи бы не сталкивался со злом . И нам кажется что мы уже абсолютно понимаем что это такое . Это все что причиняет нам боль , горе , страдания и почти банально уже правда . А если ещё подробнее то это смерть нет не наша смерть нам она уже все равно , нет смерть близких людей . Плохое здоровье , несчастные случаи , несправедливое отношение людей , клевета , не обдуманные поступки и т.д. и т.д . Как набор .....является ли это злом вот в чем вопрос ......? Как думаете ?
(уффф, зло, как это оказывается не просто по ощущениям)
Прп Максим
"Однако вы, будучи мудрыми через благодать, знайте, что называемое просто злом не всегда есть зло, но в отношении к одному оно является злом, а в отношении к другому не есть таковое; равным образом и называемое просто добром не всегда есть добро, но в отношении к одному оно – добро, а в отношении к другому не является таковым. Зная это, вы убережетесь от вреда, имеющего истоки в соименности."
Если проще не все называемое злом есть зло, если человек вывихнул ногу, попал с флегмоной в больницу, очень может быть что он был убережен от еще большего зла. Но прп Максим определяет что есть зло для человека (любого):
" зло есть неразумное движение естественных сил, руководимых ошибочным суждением, [чему-либо] иному помимо цели. Целью же я называю Причину сущих, к Которой естественно устремляется всё, хотя лукавый, тщательно прикрыв зависть личиной благожелательности и обманом склонив человека, [успел] направить влечение к чему-либо иному из сущего помимо Причины и произвести неведение Ее.
Пренебрегши движением естественных сил к Цели, первый человек захворал неведением собственной Причины, признав по совету змия богом то, что слово божественной заповеди повелело считать запретным. И став, таким образом, преступником и не ведая Бога, он накрепко связал всю [свою] мыслящую силу со всем чувством и ввел сложное и пагубное, возбуждающее к страсти, ведение чувственных [вещей] и «приложися скотом несмысленным и уподобися им» (
Пс. 48:13), всячески действуя, изыскивая и желая то же самое, что они, и даже превосходя их в неразумии, ибо он обменял соответствующий естеству разум на то, что вопреки естеству.
Насколько человек радел о познании видимых [вещей] одним только чувством, настолько он укреплял в себе неведение Бога. Поскольку затягивал он узы этого неведения, постольку утверждался опытно в чувственном наслаждении познанными материальными [вещами]; пресыщаясь этим [насаждением], возжигал в себе любовную страсть рождающегося из него самолюбия, а заботливо соблюдая любовную страсть самолюбия, он измышлял многие способы к поддержанию наслаждения – этого настоящего порождения и цели самолюбия."
(простите за длинную цитату, но там много в "глубине", не хотелось обрывать)
Если коротко.
" зло есть неразумное движение естественных сил, руководимых ошибочным суждением, [чему-либо] иному помимо цели. Целью же я называю Причину сущих"
Мир сей лежит во зле поскольку он предлагает человеку с самого детства кучу различных идей, смыслов, обязательств, развлекаловок (на любой "вкус" и "цвет") как цель и смысл его (человека) бытия, существования. А действительный смысл жизни человека есть познание (устремление в познании) Причины сущих, Бога. Все остальные, другие смыслы несомненно канут в небытие. По этому
Иисус Христос есть и Путь, тот Путь для которого и был создан первозданный, но он совершил грех (ошибку) по своему произволению и теперь есть как оно есть, человек (любой человек) пребывает уже не в естественном состоянии, а в нижеестественном, и для нас Христос есть и Спаситель и указатель чему и как нам следовать в своей жизни. Новорожденный человек нейтрален, в каком направлении в своих устремлениях, действиях он направится это и будет ко злу или к добру, к причастию благу (Благому).
(+/- примерно так)