Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Христа мы называем единой сложной ипостасью – ибо, будучи одной из Божественных ипостасей, благоволением Отчим Он воплотился от Духа Святого и Марии Приснодевы и Богородицы и стал совершенным Человеком не превращением, или слиянием, или изменением, но принятием плоти, одушевленной разумной и мыслящей душой, оставшись Тем же, Чем и был, Богом совершенным, и ставший тем, чем не был, совершенным Человеком, восприняв природу, не ипостась, природу не внеипостасную, но в Нем обретшую ипостась и Его имеющую ипостасью – ибо она стала не чьей-то там плотью, но Бога Слова.
А о человеке сказано!!!
Ибо о всякой плоти и всякой душе говорится, что она чья-то, и она принадлежит кому-то и его имеет ипостасью, ведь плоть и душа Петровы имеют ипостасью Петра, и не имеет одну ипостась душа Петрова, а другую – плоть его. Ибо одну природу имеет душа, и другую плоть, душа бестелесную и невещественную, а тело вещественную, но поскольку они принадлежат одному, они имеют одну ипостась.
Да. Разве кто-то против этих слов?
Мои слова никак не противоречат словам Иоанна Дамаскина.
 
Православный христианин
Да. Разве кто-то против этих слов?
Мои слова никак не противоречат словам Иоанна Дамаскина.
Так где у Иоанна Дамаскина, говорится?
И здесь идет речь о сложной ипостаси человека, но природы здесь указаны ипостасные. Их две. А, значит, и ипостась человека сложная по ипостасным природам.
 
Крещён в Православии
Так где у Иоанна Дамаскина, говорится?
И здесь идет речь о сложной ипостаси человека, но природы здесь указаны ипостасные. Их две. А, значит, и ипостась человека сложная по ипостасным природам.
"... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом ...", ссылка.
 
Православный христианин
"... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом ...", ссылка.
Таки где слова Иоанна Дамаскина:
А, значит, и ипостась человека сложная по ипостасным природам.
 
Там Вшито в слово ссылка, хотя можно было и по проще быть:
 
Православный христианин
Там Вшито в слово ссылка, хотя можно было и по проще быть:
Нужно понимать сказанное!!!
...Надлежит иметь в виду, что, когда образуется сложная природа, то ее части должны быть одновременными, а равно она должна различаться от составляющих ее элементов, не сохраняя их, а скорее превращая и изменяя. Так, когда тело образуется из четырех элементов, то оно становится отличным от них, так что оно уже не есть огонь или какой-либо другой элемент и не называется им. Равным образом от коня и ослицы происходит лошак, который уже не есть ни конь, ни осел и не называется ни первым, ни вторым; он отличается от обоих и не сохраняет в неслитном и неизменном виде природы ни одного из тех, от кого он произошел...
И не может быть принято сказанное от ветра головы своея:
И здесь идет речь о сложной ипостаси человека, но природы здесь указаны ипостасные. Их две. А, значит, и ипостась человека сложная по ипостасным природам.
У человека!!!
ипостась человека сложная по ипостасным природам.
 
Крещён в Православии
Таки где слова Иоанна Дамаскина
А, значит, и ипостась человека сложная по ипостасным природам.
"... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ ...". Это и есть соединение (сложение) двух ипостасных природ. По-другому сказать - "из двух природ слагается (соединяется) сложная ипостась". Или так: "в человеческой ипостаси соединяются (сохраняются) две полные природы - природа души и природа тела". Это все означает для краткости "соединение двух ипостасных природ".
 
Православный христианин
"... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ ...". Это и есть соединение (сложение) двух ипостасных природ. По-другому сказать - "из двух природ слагается (соединяется) сложная ипостась". Или так: "в человеческой ипостаси соединяются (сохраняются) две полные природы - природа души и природа тела". Это все означает для краткости "соединение двух ипостасных природ".
Павел прекратите толкования от ветра головы своея.
Нет у Иоанна Дамаскина вашей ахинеи:
Это все означает для краткости "соединение двух ипостасных природ
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Сергий, мне так лингвисты русскоязычные (в России живут) сказали, что можно так сказать. Это чисто стилистически следует из приведенной мною фразы Иоанна Дамаскина.
Павел, прекратите свои измышления основывать на:
лингвистах русскоязычных (в России живут)
Изучайте Иоанна Дамаскина!!!
 
Крещён в Православии
Сергий, я изучаю.

Вот лучше скажите, когда вы сказали "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь" как Вы это увязываете со словами Иоанна Дамаскина, который сказал про "одну сложную человеческую ипостась": "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства ...".

Я попытался объяснить, как это могло получиться у Вас - Вам не понравилось. А как Вы можете объяснить свои слова "у человека простая Ипостась", если, по словам Иоанна Дамаскина, человеческая ипостась сложная: "одна сложная ипостась".
 
Православный христианин
Сергий, я изучаю.

Вот лучше скажите, когда вы сказали "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь" как Вы это увязываете со словами Иоанна Дамаскина, который сказал про "одну сложную человеческую ипостась": "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства ...".

Я попытался объяснить, как это могло получиться у Вас - Вам не понравилось. А как Вы можете объяснить свои слова "у человека простая Ипостась", если, по словам Иоанна Дамаскина, человеческая ипостась сложная: "одна сложная ипостась".
Да нет у вас не изучение, а просто какие то "заумствования" и более ничего.
...Суть ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе заключается в том, что Божественная и человеческая природа соединены в Божественной Ипостаси Сына Божьего.
Образ ипостасного соединения природ во Христе прекрасно выразил св. Григорий Богослов: «Сын Божий благоволит стать и именоваться и сыном человеческим, не изменяя того, чем был (ибо сие неизменяемо), но, приняв то, чем не был (ибо Он человеколюбив, чтобы Невместимому сделаться вместимым, вступя в общение с нами чрез посредствующую плоть)».
В единой Ипостаси Сына Божьего Божественная и человеческая природы соединены неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно...
А у человека и вас в том числе, только ипостась ЧЕЛОВЕКА, вот и все.
 
Крещён в Православии
А у человека и вас в том числе, только ипостась ЧЕЛОВЕКА, вот и все.
Но Вы же сказали, что "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь". Тогда как Иоанн Дамаскин говорил о сложной ипостаси человека: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства ...".

Сергий, Вы можете объяснить, почему Вы так считаете, что у человека простая Ипостась?
 
Православный христианин
Но Вы же сказали, что "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь". Тогда как Иоанн Дамаскин говорил о сложной ипостаси человека: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства ...".

Сергий, Вы можете объяснить, почему Вы так считаете, что у человека простая Ипостась?
ИЗУЧАЙТЕ, коли не знаете:
Как объясняет православное богословие единство Ипостаси Христа и что понимает под сложностью?
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо – Лицо Сына Божия. Лицо Сына Божия объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую. Сложной Ипостась Иисуса Христа названа как составленная, сложенная (отсюда – «сложность») из двух природ, то есть как двуприродная Ипостась. Прежде воплощения Ипостась Сына Божьего именуется простой, поскольку Она не пребывала в двух природах, была одноприродной Божественной Ипостасью. После Воплощения Ипостась Сына Божьего названа сложной, поскольку Она усвоила, восприняла человеческое естество, соединила в Себе две природы.
«Соединение совершилось по сочетанию, то есть в единстве Ипостаси, непреложно, неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно. И в двух естествах, пребывающих совершенными, исповедуем одну Ипостась Сына Божия воплотившегося, признавая в Нем ту же самую Ипостась Божества и человечества Его, и исповедуя, что оба естества остаются в Нем целыми по соединению.
Мы не полагаем каждое естество отдельно и порознь, но признаем их взаимно соединенными в одной сложной Ипостаси. Мы признаем это соединение существенным, то есть истинным, а не воображаемым. Существенным же считаем не в том смысле, что два естества составили одно сложное естество, но в том, что они соединились между собой в одну сложную Ипостась Сына Божьего и сохранили свое существенное различие. Ибо созданное осталось созданным, и не созданное – не созданным; смертное сохранилось смертным и бессмертное – бессмертным; описуемое – описуемым, неописуемое – неописуемым; видимое – видимым и невидимое – невидимым. «Одно блистает чудесами, а другое подверглось оскорблениям».
Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов...».
А у человека нет соединения двух природ БОЖЕСТВЕННОЙ и человеческой.
 
Крещён в Православии
Этот вопрос легче задать, нежели понять.

Святоотеческие категории и богословие личности.

Древнегреческое слово «ипостась» – «ὑπόστασις» имело, прежде всего, смысловое значение физического плана: подставка, осадок, нечто находящееся снизу, под-стоящее. Могло оно означать также причину, основание для рассуждений, опору мысли или осуществление замысла.
В Св. Писании термин «ὑπόστασις» применяется в основном не в богословском контексте, передавая такие значения, как «состав» человека, его «устроение» или «происхождение»
Термин «ипостась» у свт. Афанасия Александрийского чаще всего является синонимом «сущности», или «существования».
По мысли В. Н. Лосского, «гениальность» отцов-каппадокийцев состояла в том, что они воспользовались фактически синонимами, «чтобы различать в Боге то, что является общим – οὐσία – субстанция или сущность, и то, что является частным – ипостась или лицо»

Ипостась - это самостоятельное или единичное бытие, синонимичное понятиям лицо и индивид.

Хорошо, попробую написать мои некоторые размышления, не рассуждения (я несколько побаиваюсь этого слова, поскольку оно от "суждение", а словарное "суждения" - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о …, я не утверждаю и не отрицаю, а не более чем размышляю) по поводу смысла слова "ипостась", и пытаюсь сформулировать вопрос/задачу – смысл слова "ипостась"(?).

И так:

1 – слово "ипостась" есть не более чем фонетическая калька с греческого;

2 - употребление слова ипостась в источниках степень доверия к которым максимальна:

- Евр.11:1

ἔστιν δὲ πίστις ἐλπιζομένων ὑπόστασις πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων. (Вера же есть осуществление (ὑπόστασις) ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1))).

- Евр 1:3

Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,

- прп. Максим Исповедник, Opuscula 16 (PG 91, 205AB)

"тот факт, что [природа] не безыпостасна, не делает ее саму ипостасью, а лишь воипостазированной, так что ее не следует воспринимать лишь мысленно, как привходящее, но нужно усматривать как реально [существующий] вид. И точно так же, тот факт, что [ипостась] не бессущностна, еще не делает ее саму сущностью, но показывает ее как восуществленную, дабы она познавалась не как просто особенное, но как подлинно [существующая] вместе с тем, в чем это особенное [находится]."

- прп Максим Исповедник, 1304D (Амбигва 41)

"На слова "Природы обновляются и Бог становится человеком"

Святые, усвоившие через своих предшественников многие божественные тайны, доставшиеся им по преемству от спутников и служителей Слова, получивших непосредственно от Него наставление в знании сущего, говорят, что ипостась всех возникших вещей была поделена пятью делениями."

- преп. Максим Исповедник "Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия" (1, 9)

"Бог дарует благочестивым людям исповедание и веру в то, что Он подлинно есть, и [подобная вера] доступнее всякого доказательства. Ибо вера есть истинное ведение, обладающее недоказуемыми началами, поскольку она есть ипостась вещей, превышающих ум и разум"

- прп Максим Исповедник, Амбигва 7 (1081A).

"В Боге неподвижно водружены (πεπήγασι) логосы всего, сообразно каковым Он знает все прежде его становления (γενέσεως)... даже если все это... приводится в бытие не разом со своими логосами (ούχ άμα τοΐς έαυτών λόγοις) или со знанием Бога о нем, но каждое по Премудрости Создателя в приличествующий для него срок должным образом создается (δημιουργούμενα) сообразно своим логосам, и принимает отдельное бытие (καθ’ έαυτά είναι) в действительности (τή ένεργείςι)41. Ибо Бог есть Создатель вечно и действительно (άεί κατ’ ένέργειάν), тварные же [в Боге] суть в возможности (δυνάμει), но еще не в действительности (ένεργείςι)»

41 Отдельное бытие — это бытие отдельной ипостаси. Ср. : "[Видовая] природа обладает общим логосом бытия (τόν τού είναι λόγον κοινόν), а ипостась — и [логосом] отдельного бытия (τύν τοΰ καθ’ έαυτό είναι)" {Maximus Confessor. Opuscula 23 (PG 91, 264AB).

- Макарий Египетский говорит об "ипостаси души", которую всю облекает грехом "князь лукавый" (Hom. 2. 1 // PG. 34. Col. 464B).

- И конечно – Символ Веры.

Как я понимаю должен быть смысл слова "ипостась" (=…. ….) который можно подставить в любую цитату и получится осмысленное словосочетание/предложение/тезис/определение/... Т.е. должно быть смысловое определение слова "ипостась", которое можно вставить в любую цитату. Иначе, как пишет прп Максим в одном из писем – человек непонимающий смысла произносимых/написанных слов подобен попугаю.
И так:
Ипостась это - …. ….. (?)

Есть какие-нибудь возможные варианты?

PS
"Знание предполагает связность понятий в уме и способность их правильно употреблять."
 
Крещён в Православии
Этот вопрос легче задать, нежели понять.

Святоотеческие категории и богословие личности.

Древнегреческое слово «ипостась» – «ὑπόστασις» имело, прежде всего, смысловое значение физического плана: подставка, осадок, нечто находящееся снизу, под-стоящее. Могло оно означать также причину, основание для рассуждений, опору мысли или осуществление замысла.
В Св. Писании термин «ὑπόστασις» применяется в основном не в богословском контексте, передавая такие значения, как «состав» человека, его «устроение» или «происхождение»
Термин «ипостась» у свт. Афанасия Александрийского чаще всего является синонимом «сущности», или «существования».
По мысли В. Н. Лосского, «гениальность» отцов-каппадокийцев состояла в том, что они воспользовались фактически синонимами, «чтобы различать в Боге то, что является общим – οὐσία – субстанция или сущность, и то, что является частным – ипостась или лицо»

"богословие личности"

я наверно что-то пропустил, но я не знаю дефиниции слова/понятия "личность" в богословии. Может быть Вы направите меня туда, где это можно посмотреть?
 
Крещён в Православии
Ипостась это - …. ….. (?)

Есть какие-нибудь возможные варианты?
Вариант один, он святоотеческий, подтвержденный словами прп. Максима Исповедника, ипостась - это отдельное бытие. Можно еще добавить, что ипостась - это отдельное и неделимое бытие.
Если проводить аналогию с Аристотелем, его "первая сущность", обозначающая саму вещь, и есть святоотеческая "ипостась". Хотя в святоотеческом изложении ипостасью обозначается отдельное бытие только человека или только Божества, а не первая сущность (любая вещь) Аристотеля.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
я наверно что-то пропустил, но я не знаю дефиниции слова/понятия "личность" в богословии. Может быть Вы направите меня туда, где это можно посмотреть?
Попробую направить:

1. 2. Понятие «тропос существования» и богословское понятие «личность»

1.2.1. Понятие «тропос существования» в Св. Писании и у церковных писателей

Древнегреческое слово «тропос» (ὁ τρόπος) является многозначным. Оно может переводиться как «поворот», «направление», «образ», «способ», «образ мыслей», «нрав», «лад», «оборот речи», «стиль» в музыке, письме или речи, «характер», «темперамент», а также «метод» в логике. «Τρόπος» достаточно часто употребляется у древнегреческих философов в смысловых рамках приводимых словарями значений, начиная с чисто технического применения термина в словосочетаниях «любым образом», «никаким образом», «подобным образом» и заканчивая переносным смыслом, например, в словосочетаниях – «тихий нравом», «устроение души» и т. п.....

и далее рассмотрение понятия свв отцами ....

Глава 2. Опыт систематического изложения cвойств человеческой личности

Изложение этой главы основано на результатах проделанного в предыдущей главе анализа релевантных понятию «личность» святоотеческих категорий, а также сочинений православных богословов XIX–XXI вв., посвященных понятию и характерным свойствам личности. Ввиду результатов анализа, термин «личность» мы будем рассматривать синонимичным терминам «ὑπόστασις» и «πρόσωπον»852, учитывая, впрочем, различные смысловые оттенки этих понятий, позволяющие отразить те или иные стороны личностного начала. Синонимичным понятию «личность» в нашем тексте будет также и термин «субъект».

Под понятием «общая природа» или «общая сущность» мы будем понимать ту или иную видовую природу, а под понятием «индивидуальная природа» или «индивидуальная сущность» –– ту природу, которая воипостасна той или иной тварной ипостаси.
 
Крещён в Православии
ИЗУЧАЙТЕ, коли не знаете:
...
В Богочеловеке Иисусе Христе нет двух лиц или ипостасей. В Нем единое Лицо – Лицо Сына Божия.
....
Сергий, не про ипостась Иисуса Христа я Вас спрашиваю. С ипостасью Господа все понятно.

Вопрос вызывает Ваше высказывание, Вы как-то сказали: "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь". Я Вас про первую часть Вашего этого утверждения спрашиваю: "У человека простая Ипостась ... ". Спрашиваю, что Вы имели в виду, говоря о простой ипостаси человека, ведь Иоанн Дамаскин говорил об "одной сложной ипостаси" человека?
 
Сверху