Зачем существует смерть?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы” же “стараемся не переходить на личности” в устоявшемся значении этого словосочетания, а не в Вашем значении.
Да, я видел как вы приходите на личность, не прочитав и не узнав про человека. Это отталкивание от встретившегося на пути человека. Причем от человека, который отдает всего себя на служение Богу и окружающих его людям.
Ваше отношение к нему - это не "переход" на личность, а оценка его личности своим разумением, своими принципами, которые "обслуживают" лишь Вашу самость.
 
но представить ограниченные возможности Творца всеи вселенной просто не возможно
Тем менее Вы остаётесь на текущий момент язычником, в силу того, что Господь принципиально не покушается на Вашу свободу воли.
 
Крещён в Православии
То есть, епископ, доктор богословия, для вас интеллектуально несостоятелен?
Я в какой, в четвертый раз повторяю ответ? Да, его работы относящиеся к персонализму мне неинтересны, в рамках темы личности по-моему он несостоятелен.
Такое ощущение что я должен “испугаться” регалий, авторитетности(для кого-то там) и поменять свое отношение.)))) Это так не работает, авторитетность побуждает посмотреть внимательней на текст, мол “не, ну все таки нобелевский лауреат(/святой/не последний человек в череповце/нужное вставить), может быть от меня что-то ускользает, не такое уж и днище?”. Но в данном конкретном случае текст настолько дно, что никакая авторитетность не предоставит повода попытаться найти на этом дне хоть что-то ценное. Автор может быть прекрасным человеком, душой компании, выдающимся физиком, весьма мне интересной личностью, но его изыскание по “богословию личности”(и богословию вообще) мне неинтересны.

Есть специальный раздел, если Вы хотите обсудить книги, создаете там тему и обсуждаете. Учитывая нагромождение умных слов, возможно найдется еще и много желающих это обсудить(на деле просто показать себя))).

Мне видится в Вашем посыле - “почему на форумах не принято переходить на личности? Переход на личности это не то что Вам кажется, это хорошо!” - просто желание обсудить какие-то идеи(возможно почерпнутые из книг).

Так почему просто не открыть тему и не сформулировать в ней эти идеи? Без странных заходов “переход на личность на самом деле вот что”. С удовольствием почитаю Ваши мысли, правда, участвовать не обещаю, но почитаю.

=====
Немного юмора или о роли авторитетности в восприятии передового искусства.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я в какой, в четвертый раз повторяю ответ? Да, его работы относящиеся к персонализму мне неинтересны, в рамках темы личности по-моему он несостоятелен.
Такое ощущение что я должен “испугаться” регалий, авторитетности(для кого-то там) и поменять свое отношение.)))) Это так не работает, авторитетность побуждает посмотреть внимательней на текст, мол “не, ну все таки нобелевский лауреат(/святой/не последний человек в череповце/нужное вставить), может быть от меня что-то ускользает, не такое уж и днище?”. Но в данном конкретном случае текст настолько дно, что никакая авторитетность не предоставит повода попытаться найти на этом дне хоть что-то ценное. Автор может быть прекрасным человеком, душой компании, выдающимся физиком, весьма мне интересной личностью, но его изыскание по “богословию личности”(и богословию вообще) мне неинтересны.

Есть специальный раздел, если Вы хотите обсудить книги, создаете там тему и обсуждаете. Учитывая нагромождение умных слов, возможно найдется еще и много желающих это обсудить(на деле просто показать себя))).

Мне видится в Вашем посыле - “почему на форумах не принято переходить на личности? Переход на личности это не то что Вам кажется, это хорошо!” - просто желание обсудить какие-то идеи(возможно почерпнутые из книг).

Так почему просто не открыть тему и не сформулировать в ней эти идеи? Без странных заходов “переход на личность на самом деле вот что”. С удовольствием почитаю Ваши мысли, правда, участвовать не обещаю, но почитаю.

=====
Немного юмора или о роли авторитетности в восприятии передового искусства.
Как много слов в свое оправдание? Однако не понятно: Вам не интересна тема «Богословие личности» или Вам не внушает доверие автор, который пишет « мутотень» в вашем понимании? Я встречал человека, который говорил про Библию те же слова, но который часами мог обсуждать про тряпки и машины. Вопрос про переход на личность , который вы обозначили , как общепринятый, на данном примере Вами и нарушается. Вы решили дискредитировать автора, голословно назвав его произведение несостоятельным и тем самым свести на нет все рассуждения про богословие личности. Для вас не авторитет ни ученая степень, ни духовный уровень его, главное , что для вас любимого, текст якобы дно! То есть, авторитет для вас - это Вы, верно? Но правильно ли это? Отталкивая. личность оказавшуюся рядом с вами, Вы сам себя ограничиваете, изолируете.
 
Крещён в Православии
Да, я видел как вы приходите на личность, не прочитав и не узнав про человека. Это отталкивание от встретившегося на пути человека. Причем от человека, который отдает всего себя на служение Богу и окружающих его людям.
Ваше отношение к нему - это не "переход" на личность, а оценка его личности своим разумением, своими принципами, которые "обслуживают" лишь Вашу самость.
Кмк тут ещё : я не понимаю - значит оно несостоятельно... Кто там книгу Гегеля(вроде бы) бросил со словами : что не хочет быть понятным не нужно понимать...? Смешно, не правда ли?
 
Крещён в Православии
Изучайте св. отцов:
Да как "изучать"-то, я эти слова почти наизусть знаю.

Так, приведенная Вами цитата верна только тогда, когда за человеком признается только одна природа - человеческая природа; и нет в человеческой природе двух других природ (или трех: природы души; природы тела; природы духа). Составность человеческой природы нужно как-то по-другому называть, не через слово "природа", а как-то по-другому. Когда в риторике одно за другим следуют два предложения, например: первое - " ... исповедуем ли мы Христа из двух природ? Конечно. Почему из двух? Потому что Он из Божества и человечества ...", и, например, за ним следует второе предложение - "... в самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства ...", то логически мы получает оксиморон. По-гречески используются разные слова, ибо "природы" эти сущностно разные. Такая же беда в риторике со словами "душа", в иврите слово "душа" - это и "руха (руаха)" и "нефеш", и "нешама" - все разные понятия, и все из Ветхого Завета, а в переводе одно только - "душа", "дух". Причем некоторыми авторами "дух" как состав человеческой природы - не признается.

Обратите внимание, что в подавляющем большинстве случаев, один и тот же автор, когда пишет о двух природах Господа, в этом же труде старается не писать о двух природах человека, бывает и наоборот. Бывает, что и случаются и "накладки", о которых я веду речь. Но я считаю, что это ошибки переводчиков: в греческом языке достаточно слов чтоб не делать тождественных повторений одним словом разных понятий.

Ипостасная природа и природа вида по-разному должны называться. Чтоб не было такого вот: "сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней двух природ, природы души и природы тела" или "сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней трех природ, природы души, природы тела и природы духа". Куда "дели" из состава природы человека природу духа? - тоже ведь "ипостасная природа" человека.

Вы же сказали как-то, что у человека простая Ипостась.
 
Крещён в Православии
Я в какой, в четвертый раз повторяю ответ? Да, его работы относящиеся к персонализму мне неинтересны, в рамках темы личности по-моему он несостоятелен.
Полностью согласен. Слушал его лекции по вопросам личности и понял, что зря потратил время.
 
Крещён в Православии
Вячеслав, я понимаю что Вы пишете. Я не спорю с этим, пусть так. Но Вы на мой вопрос не отвечаете. Вопрос-то определенный:
могу ли я тогда сказать так: "Сложной Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, называется так в силу соединения в Ней трех природ: природы Божественной, природы человеческой души и природы человеческого тела. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения"?

Нужно ответить на мой вопрос, и в случае чего, - если что не так, - разобрать, что именно не так.

Отвечаю. Нельзя.
В Иисусе Христе речь идет о соединении двух видовых природ.
Природа человеческой души и природа человеческого тела таковыми не являются.
А с чего Вы взяли, что я в этих словах имел в виду природу человеческой души и природу человеческого тела как видовые природы? Я в этом выражении имел в виду природу человеческой души и природу человеческого тела как соединение человеческих природ, как и у любого из нас. Мы говорим, что Господь во всем Человек, кроме греха? Говорим. В чем диссонанс?
 
Крещён в Православии
Крещён в Православии
А с чего Вы взяли, что я в этих словах имел в виду природу человеческой души и природу человеческого тела как видовые природы? Я в этом выражении имел в виду природу человеческой души и природу человеческого тела как соединение человеческих природ, как и у любого из нас. Мы говорим, что Господь во всем Человек, кроме греха? Говорим. В чем диссонанс?
Пишу от своего понимания. Вы просили ответить, я ответил. Как Вы понимаете эти природы я не знаю.
 
язычник
Тем менее Вы остаётесь на текущий момент язычником, в силу того, что Господь принципиально не покушается на Вашу свободу воли.
Тем менее Вы остаётесь на текущий момент язычником, в силу того, что Господь принципиально не покушается на Вашу свободу воли.
Ну от того что Он как Творец всеи вселенной не покушается на чью либо свободу в принципе - абсолютно : к примеру не покусился же на свободу своего противника и да тот выбрал путь противника Бога и что , он и его приспешники будут просто уничтожены как и все люди которые поидут у него на поводу , более того даже не будут воскрешены т.е. абсолютно к примеру Адам , Ева , Каин .
 
Православный христианин
Да как "изучать"-то, я эти слова почти наизусть знаю.

Так, приведенная Вами цитата верна только тогда, когда за человеком признается только одна природа - человеческая природа; и нет в человеческой природе двух других природ (или трех: природы души; природы тела; природы духа). Составность человеческой природы нужно как-то по-другому называть, не через слово "природа", а как-то по-другому. Когда в риторике одно за другим следуют два предложения, например: первое - " ... исповедуем ли мы Христа из двух природ? Конечно. Почему из двух? Потому что Он из Божества и человечества ...", и, например, за ним следует второе предложение - "... в самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства ...", то логически мы получает оксиморон. По-гречески используются разные слова, ибо "природы" эти сущностно разные. Такая же беда в риторике со словами "душа", в иврите слово "душа" - это и "руха (руаха)" и "нефеш", и "нешама" - все разные понятия, и все из Ветхого Завета, а в переводе одно только - "душа", "дух". Причем некоторыми авторами "дух" как состав человеческой природы - не признается.

Обратите внимание, что в подавляющем большинстве случаев, один и тот же автор, когда пишет о двух природах Господа, в этом же труде старается не писать о двух природах человека, бывает и наоборот. Бывает, что и случаются и "накладки", о которых я веду речь. Но я считаю, что это ошибки переводчиков: в греческом языке достаточно слов чтоб не делать тождественных повторений одним словом разных понятий.

Ипостасная природа и природа вида по-разному должны называться. Чтоб не было такого вот: "сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней двух природ, природы души и природы тела" или "сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней трех природ, природы души, природы тела и природы духа". Куда "дели" из состава природы человека природу духа? - тоже ведь "ипостасная природа" человека.

Вы же сказали как-то, что у человека простая Ипостась.
Если вы знаете?
почти наизусть
То что вам не понятно в сказанном?
...Христа мы называем единой сложной ипостасью – ибо, будучи одной из Божественных ипостасей, благоволением Отчим Он воплотился от Духа Святого и Марии Приснодевы и Богородицы и стал совершенным Человеком не превращением, или слиянием, или изменением, но принятием плоти, одушевленной разумной и мыслящей душой, оставшись Тем же, Чем и был, Богом совершенным, и ставший тем, чем не был, совершенным Человеком, восприняв природу, не ипостась, природу не внеипостасную, но в Нем обретшую ипостась и Его имеющую ипостасью – ибо она стала не чьей-то там плотью, но Бога Слова. Ибо о всякой плоти и всякой душе говорится, что она чья-то, и она принадлежит кому-то и его имеет ипостасью, ведь плоть и душа Петровы имеют ипостасью Петра, и не имеет одну ипостась душа Петрова, а другую – плоть его. Ибо одну природу имеет душа, и другую плоть, душа бестелесную и невещественную, а тело вещественную, но поскольку они принадлежат одному, они имеют одну ипостась.
Итак, чьей же стала одушевленная от Девы плоть? Если Бога Слова, она имеет Его ипостасью. Если же иного, помимо Него, то тому не следует ни поклоняться, ни служить – ведь мы не поклоняемся твари и никому, кроме Святой Троицы. Но она не стала [принадлежать] другому – ведь не ангел, не посланник, но Сам Господь пришел и спас нас. И первый Адам из земли, перстный, второй Адам, Господь с неба (1Кор. 15:47).
Троица говорится потому, что три ипостаси Божества, Отец и единородный Сын, и Святой Дух. Итак, если одна ипостась единородного Сына, а другая сына Девы, то или изгнан единородный Сын и взамен введен сын Девы, или не подлежит поклонению сын Девы, или четверо восседают на престоле, и мы поклоняемся четверице. Но да не будет, чтобы мы служили четверице, но Троице святой и поклоняемой, одному Отцу, одной ипостаси, одному Сыну и Слову Божию воплощенному, одной ипостаси вместе с плотью Его, одному Святому Духу, одной ипостаси, Троице Пресвятой и прославленной...
И откуда ваши умозаключения?
то логически мы получает оксиморон. По-гречески используются разные слова, ибо "природы" эти сущностно разные. Такая же беда в риторике со словами "душа", в иврите слово "душа" - это и "руха (руаха)" и "нефеш", и "нешама" - все разные понятия, и все из Ветхого Завета, а в переводе одно только - "душа", "дух". Причем некоторыми авторами "дух" как состав человеческой природы - не признается.

Обратите внимание, что в подавляющем большинстве случаев, один и тот же автор, когда пишет о двух природах Господа, в этом же труде старается не писать о двух природах человека, бывает и наоборот. Бывает, что и случаются и "накладки", о которых я веду речь. Но я считаю, что это ошибки переводчиков: в греческом языке достаточно слов чтоб не делать тождественных повторений одним словом разных понятий.

Ипостасная природа и природа вида по-разному должны называться. Чтоб не было такого вот: "сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней двух природ, природы души и природы тела" или "сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней трех природ, природы души, природы тела и природы духа". Куда "дели" из состава природы человека природу духа? - тоже ведь "ипостасная природа" человека.
Кто так учит из св отцов???
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Полностью согласен. Слушал его лекции по вопросам личности и понял, что зря потратил время.
Ну да ну да..... Ведь здесь православный монах РПЦМП, как вы могли его слушать!? Как черт от лада, так и вы от РПЦ МП.
Не позорьтесь!
Хотя о чем это я...
Вы же ясно показываете, что уклоняетесь от православного понимания, отсюда и ошибки: то впадаете в неоплатонизм, то монофизитство , - так и качает из стороны в сторону. А тут доктор богословия все ваши домыслы и разрушает. Да еще и доктор богословия РПЦ МП! Ну вот и все.
Да, уж....
 
Крещён в Православии
То что вам не понятно в сказанном?
...
...
...
Да все понятно, и это никто не оспаривает.

Речь-то о другом совсем. Вот Вы сказали как-то: "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь", видите, Сергий? Если вести речь о видовой природе - это выражение имеет смысл, и является правильным: у человека одна видовая природа - человеческая; у Господа Воплотившегося - две видовые природы: природа Божества и природа Человека.

Если речь вести о природе ипостасной, это Ваше выражение теряет всякий смысл; поскольку человеческая ипостась будет сложной по сохранению в человеческой ипостаси двух (а то и трех?) ипостасных природ: природы тела и природы души (а природы духа?).

Но никто же не оговаривает этот нюанс, если речь, даже в одном комментарии, идет о разных природах одновременно: и о видовой природе и о природе ипостасной, применяя одно и то же слово - "природа", "природы". Я-то понимаю, кто и что хочет сказать, и о чем идет речь; но человек только что прибывший на форум будет в недоумении.
 
Православный христианин
Да все понятно, и это никто не оспаривает.

Речь-то о другом совсем. Вот Вы сказали как-то: "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь", видите, Сергий? Если вести речь о видовой природе - это выражение имеет смысл, и является правильным: у человека одна видовая природа - человеческая; у Господа Воплотившегося - две видовые природы: природа Божества и природа Человека.

Если речь вести о природе ипостасной, это Ваше выражение теряет всякий смысл; поскольку человеческая ипостась будет сложной по сохранению в человеческой ипостаси двух (а то и трех?) ипостасных природ: природы тела и природы души (а природы духа?).

Но никто же не оговаривает этот нюанс, если речь, даже в одном комментарии, идет о разных природах одновременно: и о видовой природе и о природе ипостасной, применяя одно и то же слово - "природа", "природы". Я-то понимаю, кто и что хочет сказать, и о чем идет речь; но человек только что прибывший на форум будет в недоумении.
Павел, зачем вы вновь несете ахинею от ветра головы своея?
Кто так учит из св. отцов, как вы???
 
Крещён в Православии
Павел, зачем вы вновь несете ахинею от ветра головы своея?
Кто так учит из св. отцов, как вы???
Ну вот же, Сергий, Вячеслав привел цитату Иоанна Дамаскина:
...
Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства.
...
И здесь идет речь о сложной ипостаси человека, но природы здесь указаны ипостасные. Их две. А, значит, и ипостась человека сложная по ипостасным природам.

По природе же видовой человек имеет одну видовую природу. О чем Вы и сказали в своем изречении: "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь", имея в виду понятие "видовой природы".

Видите? У Иоанна Дамаскина о человеке (скажем, Петре) сказано: "... сложная ипостась ..."; у Вас: "У человека простая Ипостась". Просто природы имеются в виду разные.
 
Православный христианин
Ну вот же, Сергий, Вячеслав привел цитату Иоанна Дамаскина:

И здесь идет речь о сложной ипостаси человека, но природы здесь указаны ипостасные. Их две. А, значит, и ипостась человека сложная по ипостасным природам.

По природе же видовой человек имеет одну видовую природу. О чем Вы и сказали в своем изречении: "У человека простая Ипостась и только у одного Господа нашего Иисуса Христа сло́жная Ипоста́сь", имея в виду понятие "видовой природы".

Видите? У Иоанна Дамаскина о человеке (скажем, Петре) сказано: "... сложная ипостась ..."; у Вас: "У человека простая Ипостась". Просто природы имеются в виду разные.
Это у вас от собственного умствования, все перемешалось в голове.
Читаем!!!
Христа мы называем единой сложной ипостасью – ибо, будучи одной из Божественных ипостасей, благоволением Отчим Он воплотился от Духа Святого и Марии Приснодевы и Богородицы и стал совершенным Человеком не превращением, или слиянием, или изменением, но принятием плоти, одушевленной разумной и мыслящей душой, оставшись Тем же, Чем и был, Богом совершенным, и ставший тем, чем не был, совершенным Человеком, восприняв природу, не ипостась, природу не внеипостасную, но в Нем обретшую ипостась и Его имеющую ипостасью – ибо она стала не чьей-то там плотью, но Бога Слова.
А о человеке сказано!!!
Ибо о всякой плоти и всякой душе говорится, что она чья-то, и она принадлежит кому-то и его имеет ипостасью, ведь плоть и душа Петровы имеют ипостасью Петра, и не имеет одну ипостась душа Петрова, а другую – плоть его. Ибо одну природу имеет душа, и другую плоть, душа бестелесную и невещественную, а тело вещественную, но поскольку они принадлежат одному, они имеют одну ипостась.
 
Сверху