Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Прп. Максим Исповедник.

"Начиная со своего собственного разделения, постепенно продвигаясь вперед через средние [части], последовательно и по порядку, он достиг бы в Боге предела вышнего восхождения, проходящего через все сообразно единству – [предела], в котором уже нет разделения. [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие.

Вслед за этим человек, посредством своей святой жизни соединив рай и остальную землю, соделал бы всю землю единой и не разделяющейся для него на различные части, но скорее соединяющейся, поскольку он не испытывал бы никакой зависимости ни от какой из ее частей.

После этого он, став в своей жизни во всем тождественным Ангелам по добродетели, насколько это возможно человеку, соделал бы единой и совершенно неделимой в себе всю чувственную тварь, которая совершенно не разделялась бы для него пространственными расстояниями. Ведь его дух стал бы легким и не притягивался бы к земле никакой телесной тяжестью и не испытывал бы препятствия к восхождению на небеса благодаря совершенной невосприимчивости ко [всему] этому [своего] ума, который подлинно устремлялся бы к Богу и премудро совершал шествие, последовательно простираясь к Нему, и, как по обычной дороге, естественно, шаг за шагом продвигаясь вперед.

Затем человек, благодаря равенству с Ангелами в познании, в дополнение к этому соединив умопостигаемое и чувственное, соделал бы всю тварь единой и не разделяющейся для него согласно знанию и незнанию, поскольку он достиг бы полного, равного ангелам познания логосов, содержащихся в сущем. Сообразно этому познанию произошло бы и безгранично щедрое излияние [на него] истинной Премудрости, которое, насколько это дозволено, чистейшим и непосредственнейшим образом предоставило бы достойным людям непостижимое и неизъяснимое знание о Боге.

Наконец, после всего этого человек, посредством любви соединив тварную природу с Нетварной (о, сколь велико чудо человеколюбия Божия к нам!), показал бы их одним и тем же по свойству благодати, сам весь, целиком взаимно проникнув в Бога и став всем тем, что есть Бог, кроме тождества по сущности 6, вместо себя получив всего Бога и словно награду за восхождение к самому Богу стяжав самого единственнейшего Бога, Который есть конечная цель движения [всех] движущихся, неколебимый и неподвижный покой [всех] устремляющихся к Нему, безграничная граница и беспредельный предел всякого определения, установления, закона, понятия, ума и природы.".
 
Крещён в Православии
Для размышления о православном учении, что множество, имеющее разделение сводится к единству.

"5. Неложный свидетель этого – истинный богослов, великий и святой Дионисий Ареопагит, который в своем сочинении «О Божественных именах», в главе «О совершенном и едином» говорит следующее: «Ведь и множество не лишено причастия единому, но то, что множественно в частях, едино в целом, а то, что множественно в акциденциях, едино в подлежащем, а то, что множественно по числу или по силам, едино по виду, а то, что множественно по виду, едино по роду, а то, что множественно в исхождениях, едино по началу, и вообще, нет ничего среди сущего, что не было бы причастно единому»15. Кратко говоря, понятия всего разделенного и частного, как говорят, охватываются всеобщими и родовыми понятиями. И всеобщие и родовые понятия охватываются премудростью, а частные понятия, разнообразно присутствующие в родовых, объемлются разумением, сообразно которому они сначала упрощаются и освобождаются от символического разнообразия подлежащих [им] вещей, а [вслед за этим] объединяются премудростью, приобретая сродственность, ведущую к тождеству с более общими [понятиями].

Премудрость же и Разумение16 Бога и Отца- это Господь Иисус Христос, Который силою премудрости содержит всеобщие [начала] сущих, а разумением и знанием охватывает их составные части, как всеобщий Создатель и Промыслитель по природе, Самим Собой сводя во едино разделенное, упраздняя присутствующую в сущем вражду и приводя к миру, любви и нераздельному единомыслию все, что на небе и на земле, как говорит божественный Апостол17.".
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему.
И опять Вы пытаетесь уйти в сторону. Зачем?
Однако, и здесь говориться о СОТВОРЕНИИ!
Вы не ответили на мой пост, а лишь вбросили цитату свв отца, где он в остновном дискутирует с монофизитами о двух волях у Исуса Христа!
Насчет множества личностей у нас, как у человека ( не у меня, а именно человек это МЫ) я приводил цитаты отцов каппадокийцев. Вы разве против?
Тема сложная, поэтому не надо тут думать только о себе, как об отдельной от всех личности. Человек это икона Бога состоящая из всех личностей, а не только из тех, кто устраивает кого то из нас. Здесь не поставишь в "игнор"
 
Крещён в Православии
И опять Вы пытаетесь уйти в сторону. Зачем?
Однако, и здесь говориться о СОТВОРЕНИИ!
Вы не ответили на мой пост, а лишь вбросили цитату свв отца, где он в остновном дискутирует с монофизитами о двух волях у Исуса Христа!
Насчет множества личностей у нас, как у человека ( не у меня, а именно человек это МЫ) я приводил цитаты отцов каппадокийцев. Вы разве против?
Тема сложная, поэтому не надо тут думать только о себе, как об отдельной от всех личности. Человек это икона Бога состоящая из всех личностей, а не только из тех, кто устраивает кого то из нас. Здесь не поставишь в "игнор"
Я не буду отвечать Вам, из многолетнего опыта опыта общения с Вами, считая это бесполезным занятием.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прп. Максим Исповедник.

"Начиная со своего собственного разделения, постепенно продвигаясь вперед через средние [части], последовательно и по порядку, он достиг бы в Боге предела вышнего восхождения, проходящего через все сообразно единству – [предела], в котором уже нет разделения. [Для этого] человек должен был посредством бесстрастнейшего состояния, укорененного в божественной добродетели, [в первую очередь] совершенно сбросить со [своей] природы особенность [разделения] полов на женский и мужской, которая никоим образом не была включена в изначальный Божественный замысел о возникновении человека согласно [его] основному логосу. В результате этого человек, благодаря совершенному познанию своего собственного, как я сказал, логоса, согласно которому он обладает бытием, оказался и стал бы соответствовать только Божественному замыслу, не разделяясь по названию на мужской и женский пол и не имея тех частей, которые у него есть сейчас, согласно тому логосу, по которому он изначально и был приведен в бытие.

Вслед за этим человек, посредством своей святой жизни соединив рай и остальную землю, соделал бы всю землю единой и не разделяющейся для него на различные части, но скорее соединяющейся, поскольку он не испытывал бы никакой зависимости ни от какой из ее частей.

После этого он, став в своей жизни во всем тождественным Ангелам по добродетели, насколько это возможно человеку, соделал бы единой и совершенно неделимой в себе всю чувственную тварь, которая совершенно не разделялась бы для него пространственными расстояниями. Ведь его дух стал бы легким и не притягивался бы к земле никакой телесной тяжестью и не испытывал бы препятствия к восхождению на небеса благодаря совершенной невосприимчивости ко [всему] этому [своего] ума, который подлинно устремлялся бы к Богу и премудро совершал шествие, последовательно простираясь к Нему, и, как по обычной дороге, естественно, шаг за шагом продвигаясь вперед.

Затем человек, благодаря равенству с Ангелами в познании, в дополнение к этому соединив умопостигаемое и чувственное, соделал бы всю тварь единой и не разделяющейся для него согласно знанию и незнанию, поскольку он достиг бы полного, равного ангелам познания логосов, содержащихся в сущем. Сообразно этому познанию произошло бы и безгранично щедрое излияние [на него] истинной Премудрости, которое, насколько это дозволено, чистейшим и непосредственнейшим образом предоставило бы достойным людям непостижимое и неизъяснимое знание о Боге.

Наконец, после всего этого человек, посредством любви соединив тварную природу с Нетварной (о, сколь велико чудо человеколюбия Божия к нам!), показал бы их одним и тем же по свойству благодати, сам весь, целиком взаимно проникнув в Бога и став всем тем, что есть Бог, кроме тождества по сущности 6, вместо себя получив всего Бога и словно награду за восхождение к самому Богу стяжав самого единственнейшего Бога, Который есть конечная цель движения [всех] движущихся, неколебимый и неподвижный покой [всех] устремляющихся к Нему, безграничная граница и беспредельный предел всякого определения, установления, закона, понятия, ума и природы.".
А вы поняли о чем говорит Максим? Это же апория.
Ведь этого не случилось, о чем и говорит Максим. А то, что есть на самом деле то и Истина!
Читайте далее:
"3. И вот, человек не последовал данному ему при творении естественному движению к своему неподвижному Началу (я имею в виду Бога), но, напротив, добровольно, неразумно и противоестественно подвигнулся к тому, что ниже его самого, над чем он сам получил от Бога повеление господствовать. Он злоупотребил данной ему при творении естественной способностью к соединению разделенного [и направил ее] скорее на разделение соединенного, так что сам чуть было не подвергся плачевной опасности снова уйти в небытие. Поэтому-то «природы обновляются»7, и совершенно Неподвижное по природе, чудесно, сверхъестественно и, так сказать, неподвижно двигается к тому, что по природе подвижно. И «Бог становится Человеком»8, чтобы спасти погибшего человека и исполнить великий совет9 Бога и Отца, возглавив все, что на небе и на земле10, в Самом Себе, в Ком оно и было сотворено, Самим Собой соединив разрывы во всеобщей мировой природе и [в Себе] показав всеобщие логосы, которые превосходят частные [логосы] и которым свойственно соединять разделенное."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не буду отвечать Вам, из многолетнего опыта опыта общения с Вами, считая это бесполезным занятием.
Скорее вы и не сможете, потому как ваши изыскания есть односторонние и постепенно уводят вас от православия. И это понятно почему. Можете меня игнорировать, но обратите внимание на труды отцов Каппадокийцев, про ипостаси.
 
Крещён в Православии
Скорее вы и не сможете, потому как ваши изыскания есть односторонние и постепенно уводят вас от православия. И это понятно почему. Можете меня игнорировать, но обратите внимание на труды отцов Каппадокийцев, про ипостаси.
:)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Скорее вы и не сможете, потому как ваши изыскания есть односторонние и постепенно уводят вас от православия.
Именно так!
Ведь видно, как вы пытаетесь не искать ответов на труднопонимаемые вопросы , а пытаетесь искать удобных вам цитат, подтверждающих именно вашу точку зрения.

Кстати, давно хотел задать всем вопрос: Как относиться к понятию переход на личность в общении на форуме с учетом богословского понимания личности?

Открытость и перихоретичность личности означают ее естественную способность и постоянную бытийную потребность пребывать в природно-энергийном общении с иными личностями – как гомогенными, так и гетерогенными. Это ― сфера синергийного богословия и синергийной антропологии, «антропологии коммуникации» 2. 2. Открытость, перихоретичность личности, общение и самотождественность – синтетичность и религиозность
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
нет ничего среди сущего, что не было бы причастно единому»15. Кратко говоря, понятия всего разделенного и частного, как говорят, охватываются всеобщими и родовыми понятиями. И всеобщие и родовые понятия охватываются премудростью, а частные понятия, разнообразно присутствующие в родовых, объемлются разумением, сообразно которому они сначала упрощаются и освобождаются от символического разнообразия подлежащих [им] вещей, а [вслед за этим] объединяются премудростью, приобретая сродственность, ведущую к тождеству с более общими [понятиями
Видимо, здесь Вы вновь решили подменить понятия.
Причастно единому!!! Но разве множество может стать единым? Иначе говоря, разве тварь может стать Творцом? Только лишь ЧЕРЕЗ Бога,, который " подтянул" нас к Себе через природу Христа.

Вы же попытались протолкнуть неоплатоническую идею, что:
Бог сотворил мир хорошим, то есть имеющим движение к единству, что есть любовь. Собирателем этого единства должен был стать Адам,

Мир - это множество , которое всегда будет иметь конечность. Движение к единству со стороны множества ( а именно такое у Вас построение) это далеко не любовь. Само по себе движение имеет начало, значит будет иметь и конец, что есть смерть, то есть зло.
Другое дело движение множества к Богу и через Бога, которое было утеряно Адамом и вновь восстановленному Иисусом Христом.
Единство в Боге, единение душ, мыслей и стремлений – вот что заповедал нам наш Господь Иисус Христос. Для того Он и пришел в этот мир: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Так молился Спаситель, перед тем как уйти на Голгофские страдания ради спасения рода человеческого.

Святая Церковь, объединяющая людей разных наций, возрастов, образования и политических взглядов, делает нас едиными по дару Божественной благодати.
"Собирателем" был, есть и будет - Сам Бог. А человек может откликнуться, а может и нет на этот призыв Бога.
Иными словами, никакого "автоматизма", типа через заклинания или познания тайных знаний, добиться такого невозможно. Движение мира ( после грехопадения) происходит не к Единству, а наоборот.
Исходя из сообразности Адама Богу, православное богословие видит основу равновесия между единством и множественностью именно в человеческой личности.
Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога. Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория Нисский подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени.

"Путь человеческого естества к обожению, открытый для нас Христом, начинает совершаться прежде всего в церкви, через участие в таинствах и через аскетическое делание. В таинствах человек верой и любовью «отдает Богу и вводит в область небесного, высвобождает материю, возвращает ее к первичной или к конечной славе и свободе. И материя, освященная этим освобождением, этой пронизанностью Божественной благодатью… возвращаясь к нам, прикосновением, приобщением обновляет нас в той мере, в которой мы способны это воспринять"

То есть, там, где личность раскрывается в Боге это Церковь. Если же личность, типа: как "атом", не разрывается, а отталкивается от других личностей при встрече, - она все более сжимается, "варится" в самой себе, - и это ведет к отпадению ее от иконы, нанесение этой иконе раны и в конечной степени , духовной смерти.
 
Крещён в Православии
Видимо, здесь Вы вновь решили подменить понятия.
Причастно единому!!! Но разве множество может стать единым? Иначе говоря, разве тварь может стать Творцом? Только лишь ЧЕРЕЗ Бога,, который " подтянул" нас к Себе через природу Христа.
Здесь Вы возмущенно критикуете прямые слова прп. Максима Исповедника.
 
Крещён в Православии
Заменяю. Адам созданным как сложная ипостась в двух сущностях - разумной души и физического тела.
В данном случае сущности понимаются как воипостасные.
Простая ипостась есть односущностная ипостась, то есть ипостась одной сущности. Все понятно.
Получается, что человеческая ипостась двухсущностная? Т.е. у каждого человека сложная ипостась? Но это же не так.

А вот это интересное высказывание у Анастасия Синаита:
"Я внимаю некоему [экзегету], наилучшим и наивозвышенным образом толкующему «по образу [Божиему]», который, слегка изменив слова Моисея, говорит: «И сказал Христос: сотворю человека по образу и по подобию Своему. И сотворил Бог человека, по образу Своему сотворил его».
Здесь на форуме кто-то упорно утверждал, что никакого Христа до Воплощения не было.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здесь Вы возмущенно критикуете прямые слова прп. Максима Исповедника.
Нет, только Вас! Вы слишком самоуверен, сравнивая Максима Исповедника с собой
Но, раз вы так ставите вопрос, скажите бесконечные Ипостаси Троицы это множество или единство?
 
Крещён в Православии
Получается, что человеческая ипостась двухсущностная? Т.е. у каждого человека сложная ипостась? Но это же не так.
Павел, это так - каждый из людей является сложной ипостасью, что являет человека в тварном мире как посредника между миром и Богом, а также малого мира в большом мире.

Цитата из ФГ.
«Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природы – природа души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом.».
А вот это интересное высказывание у Анастасия Синаита:

Здесь на форуме кто-то упорно утверждал, что никакого Христа до Воплощения не было.
Я так утверждать не мог.
 
Крещён в Православии
Нет, только Вас! Вы слишком самоуверен, сравнивая Максима Исповедника с собой
Еще раз отвечу.

Наверное Вы не разобрались и самоуверенно слова прп. Максима Исповедника, безосновательно критикуемые Вами, приписали мне.
Но, раз вы так ставите вопрос, скажите бесконечные Ипостаси Троицы это множество или единство?
Единство в Святой Троице являет Отец, который является причиной множественности - рождения Сына и исхождение Святого Духа.
 
Крещён в Православии
Павел, это так - каждый из людей является сложной ипостасью, что являет человека в тварном мире как посредника между миром и Богом, а также малого мира в большом мире.
Хорошо. Скажите, Вячеслав, в выражениях:
"Сложной Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, называется так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения";

"Сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней двух природ, природы души и природы тела".

По смысловому значению выражение "двух природ" полностью тождественны в обеих приведенных мною выражениях? Другими словами слово "природа" из первого выражения тождественно слову "природа" из второго выражения?
 
Крещён в Православии
Хорошо. Скажите, Вячеслав, в выражениях:
"Сложной Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, называется так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения";

"Сложной ипостась любого человека, называется так в силу соединения в ней двух природ, природы души и природы тела".

По смысловому значению выражение "двух природ" полностью тождественны в обеих приведенных мною выражениях? Другими словами слово "природа" из первого выражения тождественно слову "природа" из второго выражения?
Павел, отвечаю так.

Сам термин "природа" определяется как начало движения и покоя вещи, при этом природа есть сущность, так как от нее природа имеет способность сущностного движения и покоя, а также начало их реализации.

Следовательно природу любой вещи, а в нашем случае лиц, различаем по сущностным (природным) движениям. Различаем в ипостаси Иисуса Христа одно природное движение или одну природу Божества и другое природное движение или природу человечества. Также и в ипостаси Петра различаем одно природное движение или одну природу разумной души и другое природное движение или природу телесного организма (тела).
 
Последнее редактирование:
Сверху