Зачем существует смерть?

Православный христианин
Адам сразу был сотворен как сложная ипостась в двух природах - души и тела.
Тогда почему она сложная у него Ипостась (у Адама).
Ведь Господь имел простую ИПОСТАСЬ, а сложной Она считается только при ВОПЛОЩЕНИИ!!!
А вы утверждаете????
у каждого из людей также сложная ипостась по образу Господа нашего Иисуса Христа.
 
Крещён в Православии
Нет. Это слова Дамаскина в адрес "писателя" и иже с ним.
и закнчивает Иоанн Дамаскин свою мысль в адресс иже с Филопоном:
"Поэтому если как ипостась, так и природа, соединившаяся с Словом, не существовали прежде соединения с Ним, то по той же самой причине, по которой они признают одну ипостась Христову, пусть признают, что и природа Его одна. Ибо если те не различаются в соединении, то и в этом не будут различаться." клац
Ф. в самом начале же сказал - "ща я размотаю этих православных на их же основаниях", - вот и размотал, мол если ипостась одна, то и природа, да.
Ну, Вам виднее, ладно.)))
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что человеческая ипостась состоит из двух природ - души и тела.
и у каждого из людей также сложная ипостась по образу Господа нашего Иисуса Христа.
И да и нет…. . У человека ( всего человечества) одна видовая природа: все люди имеют душу и тело, - и поэтому Ипостась Христа воспринимает в себя эту природу ( не природу отдельного человека). То есть, каждый отдельный человек в своей ипостаси воспринимает две природы: души и тела. Но человек, как человечество) являет собой икону Бога когда множество ( вообще все) личности имеют одну природу. Если сравнивать то Бог - Единая природа в Трёх Ипостасей , а человек - одна природа в мириадах ипостасей. О чем речь? Если бы Христос воспринял природу единого человека , тогда и воспринял бы ипостась этого человека следовало воспринимать. А у Христа Одна ипостась - Сына Божия и эта Ипостась воспринимает в Себя (образует) одну природу человека (человечества) - одушевленную плоть. Если же склевать выше заявленному автором , тогда следовала писать, что во Христе три природы: Божественная, тела и души, а это нонсенс.
 
Крещён в Православии
Тогда почему она сложная у него Ипостась (у Адама).
Ведь Господь имел простую ИПОСТАСЬ, а сложной Она считается только при ВОПЛОЩЕНИИ!!!
А вы утверждаете????
"Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и природе быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле, в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи. С другой стороны, невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, имело другое начало своего ипостасного существования, ибо ипостась есть именно существование само по себе. Следует заметить, что в отношении к Святой Троице ипостась обозначает безначальный образ вечного сушествования каждого лица.".
То есть во Христе произошло соединение души и тела, как в Адаме, когда Его ипостась стала ипостасью души и тела, а также Божество соединилось с человечеством, то есть с одушевленном телом, что является тождественно виду "человек, и прежде простая ипостась стала сложной.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы хотите сказать, что в сотворении первого человека есть фактор случайности (хотя бы мельчайшей)? Акциденция - случайность.
А вы точно читаете что пишут или сами додумываете? Вы же читали, почему вводиться понятие акциденция? И потом, сотворение было человека, а не первого человека. Человек - это все человечество. Григорий Нисский поэтому и писал, что все человечество было сотворено одномоментно и уже потом была развертка по времени.
 
Крещён в Православии
И да и нет…. . У человека ( всего человечества) одна видовая природа: все люди имеют душу и тело, - и поэтому Ипостась Христа воспринимает в себя эту природу ( не природу отдельного человека). То есть, каждый отдельный человек в своей ипостаси воспринимает две природы: души и тела. Но человек, как человечество) являет собой икону Бога когда множество ( вообще все) личности имеют одну природу. Если сравнивать то Бог - Единая природа в Трёх Ипостасей , а человек - одна природа в мириадах ипостасей. О чем речь? Если бы Христос воспринял природу единого человека , тогда и воспринял бы ипостась этого человека следовало воспринимать. А у Христа Одна ипостась - Сына Божия и эта Ипостась воспринимает в Себя (образует) одну природу человека (человечества) - одушевленную плоть. Если же склевать выше заявленному автором , тогда следовала писать, что во Христе три природы: Божественная, тела и души, а это нонсенс.
Про три природы уже говорилось. Нельзя так утверждать, как Вы пишите. Во Христа соединились то, что созерцается в неделимом, а именно душа и тело, и что тождественно виду "человек".
 
Крещён в Православии
Поэтому если как ипостась, так и природа, соединившаяся с Словом, не существовали прежде соединения с Ним, то по той же самой причине, по которой они признают одну ипостась Христову, пусть признают, что и природа Его одна. Ибо если те не различаются в соединении, то и в этом не будут различаться ...
Это слова Иоанна Дамаскина. И никакого примирения. Христиане, да, признают одну Ипостась Христову; но никогда не признавали одной природы Воплотившегося. Никогда.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
и закнчивает Иоанн Дамаскин свою мысль в адресс иже с Филопоном:
"Поэтому если как ипостась, так и природа, соединившаяся с Словом, не существовали прежде соединения с Ним, то по той же самой причине, по которой они признают одну ипостась Христову, пусть признают, что и природа Его одна. Ибо если те не различаются в соединении, то и в этом не будут различаться." клац
Ф. в самом начале же сказал - "ща я размотаю этих православных на их же основаниях", - вот и размотал, мол если ипостась одна, то и природа, да.
Ну, Вам виднее, ладно.)))
Как вы там писали: мутотень? Будьте любезны, избавьте нас от вашей мутоТЕНИ. Хорошо?
 
Крещён в Православии
Это слова Иоанна Дамаскина. И никакого примирения. Христиане, да, признают одну Ипостась Христову; но никогда не признавали одной природы Воплотившегося. Никогда.
Так это все написал Иоанн Дамаскин, я ж и говорю, но он пересказывает Филипона, в этой главе ста ересей вркатце нет полемических слов Дамаскина, да, от слова совсем.))))
Это да)))
Этим занимались еретики, делали ипстась и природу одним и тем же)))
 
Православный христианин
"Следует иметь в виду, что как природы могут соединяться между собой ипостасно, так возможно и природе быть воспринятой ипостасью и в ней иметь свое существование. И то, и другое мы видим во Христе. В самом деле, в Нем и природы: Божественная и человеческая, – соединились, и одушевленная плоть Его получила свое бытие в существовавшей прежде ипостаси Бога Слова и имеет ту же ипостась. Но совершенно невозможно, чтобы из двух природ образовалась одна сложная природа или из двух ипостасей – одна ипостась. В самом деле невозможно, чтобы противные существенные разности находились в одной природе, ибо их дело отделить друг от друга те природы, которым они присущи. С другой стороны, невозможно, чтобы то, что однажды существовало само по себе, имело другое начало своего ипостасного существования, ибо ипостась есть именно существование само по себе. Следует заметить, что в отношении к Святой Троице ипостась обозначает безначальный образ вечного сушествования каждого лица.".
То есть во Христе произошло соединение души и тела, как в Адаме, когда Его ипостась стала ипостасью души и тела, а также Божество соединилось с человечеством, то есть с одушевленном телом, что является тождественно виду "человек, и прежде простая ипостась стала сложной.
Да не подскажите, почему Иоанн Дамаскин ГОВОРИТ:
Об ипостаси, лице и индивиде
Поскольку люди многочисленны, всякий отдельный человек является ипостасью. Так, например, Адам – ипостась, Ева – другая ипостась, а Сиф – также отличная от прочих ипостась. Так же и в отношении прочих: всякий человек есть ипостась, обособленная от прочих людей; но и всякий бык есть ипостась, и всякий Ангел. Таким образом, природа, сущность и форма суть нечто общее, вместилище единосущных ипостасей. А ипостась, индивид и лицо суть нечто частное, точнее – отдельный представитель всего того, что содержится в одном и том же виде...».
Так откуда у Адама сложная ипостась?
ВЕДЬ!!!
«...По человеческой природе Христос обладал телом и душой. Поскольку человеческая и Божеская природы соединены в Лице (Личности) Сына Божьего, постольку можно утверждать, что душа Христа — душа воплотившегося Сына Божьего...».
ИСТОЧНИК: Душа
НО у Господа Ипостась не изменялась!!!
А СЛОЖНАЯ ПОТОМУ!!!
Сло́жная Ипоста́сь Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения. До воплощения к Его Ипостаси прилагается определение простая. По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу.
 
Крещён в Православии
Как вы там писали: мутотень? Будьте любезны, избавьте нас от вашей мутоТЕНИ. Хорошо?
Ладно)))
Последний раз:

Итак, скажем мы им: считаете ли вы, что природа и ипостась обозначают одно и то же, различаясь между собою, как имена одного и того же предмета, например кинжал и меч, или природа значит одно, а ипостась другое?

Если одно и то же, то ввиду того, что ипостась одна, необходимо, чтобы и природа была одна, как необходимо, чтобы раз кинжал один, то и меч был один. Или: если два естества, то необходимо будет и две ипостаси. Если же имя естества обозначает одно, а имя ипостаси другое, причиной же того, что во Христе одна ипостась, они считают то, что ипостась человека, т.е. лицо, не существовало прежде единения с Словом, то, стало быть, и причиной присутствия во Христе двух природ будет существование человеческой природы ранее соединения с Словом. Но если предсуществовала частная природа, соединенная с Словом, то совершенно необходимо, чтобы пред существовала и ее ипостась, ибо невозможно, чтобы существовала одна из них, когда другой нет, то есть частная природа без собственной ее ипостаси или частная ипостась без собственной природы. Ибо по подлежащему обе они [природа и ипостась] составляют одно, почему пользующиеся этими словами часто отождествляют их, как мы немного выше показали. Поэтому если как ипостась, так и природа, соединившаяся с Словом, не существовали прежде соединения с Ним, то по той же самой причине, по которой они признают одну ипостась Христову, пусть признают, что и природа Его одна. Ибо если те не различаются в соединении, то и в этом не будут различаться.

------------------

Если посмотреть чуть ниже в "Ста ересях вкратце", за словами Филопона снова идут полемические слова Иоанна Дамаскина "Итак, скажем мы им ...". Мы́ (христиане) скажем им.
Здесь мы - единомышленники Филопона.
А вот "скажем им" - скажем православным.
В этой главе ста ересей вкратце вообще нет полемических слов https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/Иоанна Дамаскина, есть пересказ Филопона, и неполемические слова Дамаскина.
Природа у него(у Ф.) - частная сущность, а частная сущность - то же что ипостась. Еретику и положено считать ипостась и природу одним и тем же(любому))).
Нет. Это слова Дамаскина в адрес "писателя" и иже с ним.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Про три природы уже говорилось. Нельзя так утверждать, как Вы пишите. Во Христа соединились то, что созерцается в неделимом, а именно душа и тело, и что тождественно виду "человек".
Вот именно, что нельзя! Поэтому и говорить о том , что у каждого из нас ипостась подобна Господу Иисусу Христу. Об этом говорил и И. Дамаскин))) «7. Еще говорят они, что святые отцы воспользовались уподоблением человеку применительно к таинству Христову – а у людей одна природа, значит и у Христа будет одна природа. Так пусть услышат: имя «природа» употребляется и применительно к виду. Поэтому говорят, что все люди одной природы, как относящиеся к одному виду, человечеству. Но человек не единой природы, раз он состоит из души и тела – ведь бестелесная и невидимая душа не единосущна видимому телу. Посему, когда человека сравнивают с человеком, говорят, что они единосущны как подпадающие под один вид, и поскольку все сложены из души и тела, и все несут в себе две природы – при естествословии же человека в нем усматриваются две природы, души и тела, сложенные в од ной ипостаси. Ибо сравнивая душу и тело, кто же будет столь не разумен, чтобы говорить об одной природе обоих? Применительно же ко Христу вида нет – ведь нет многих Христов, сложенных из Божества и человечества, чтобы они все, относясь к одному и тому же виду, могли называться одной природы, но один Христос, из двух и в двух природах познаваемый. Ибо говорит Григорий Богослов: «Две природы, Бог и человек, потому что душа и тело, Сынов же не двое».
 
Крещён в Православии
Да не подскажите, почему Иоанн Дамаскин ГОВОРИТ:
Об ипостаси, лице и индивиде
Поскольку люди многочисленны, всякий отдельный человек является ипостасью. Так, например, Адам – ипостась, Ева – другая ипостась, а Сиф – также отличная от прочих ипостась. Так же и в отношении прочих: всякий человек есть ипостась, обособленная от прочих людей; но и всякий бык есть ипостась, и всякий Ангел. Таким образом, природа, сущность и форма суть нечто общее, вместилище единосущных ипостасей. А ипостась, индивид и лицо суть нечто частное, точнее – отдельный представитель всего того, что содержится в одном и том же виде...».
Так откуда у Адама сложная ипостась?
ВЕДЬ!!!
«...По человеческой природе Христос обладал телом и душой. Поскольку человеческая и Божеская природы соединены в Лице (Личности) Сына Божьего, постольку можно утверждать, что душа Христа — душа воплотившегося Сына Божьего...».
ИСТОЧНИК: Душа
НО у Господа Ипостась не изменялась!!!
А СЛОЖНАЯ ПОТОМУ!!!
Сло́жная Ипоста́сь Ипостась Сына Божия Иисуса Христа, названная так в силу соединения в Ней двух природ, Божественной и человеческой. Сложной Ипостасью Ипостась Сына Божьего названа после Его воплощения. До воплощения к Его Ипостаси прилагается определение простая. По воплощении Ипостась Слова Божьего осталась неизменной, но приняла в себя человеческую природу.
Нет проку в нашем диалоге. Вы пока не измените свое понимание, а никогда не изменю свое.
 
Крещён в Православии
Вот именно, что нельзя! Поэтому и говорить о том , что у каждого из нас ипостась подобна Господу Иисусу Христу. Об этом говорил и И. Дамаскин))) «7. Еще говорят они, что святые отцы воспользовались уподоблением человеку применительно к таинству Христову – а у людей одна природа, значит и у Христа будет одна природа. Так пусть услышат: имя «природа» употребляется и применительно к виду. Поэтому говорят, что все люди одной природы, как относящиеся к одному виду, человечеству. Но человек не единой природы, раз он состоит из души и тела – ведь бестелесная и невидимая душа не единосущна видимому телу. Посему, когда человека сравнивают с человеком, говорят, что они единосущны как подпадающие под один вид, и поскольку все сложены из души и тела, и все несут в себе две природы – при естествословии же человека в нем усматриваются две природы, души и тела, сложенные в од ной ипостаси. Ибо сравнивая душу и тело, кто же будет столь не разумен, чтобы говорить об одной природе обоих? Применительно же ко Христу вида нет – ведь нет многих Христов, сложенных из Божества и человечества, чтобы они все, относясь к одному и тому же виду, могли называться одной природы, но один Христос, из двух и в двух природах познаваемый. Ибо говорит Григорий Богослов: «Две природы, Бог и человек, потому что душа и тело, Сынов же не двое».
Андрей, извините, я Ваши мысли совсем не понимаю. Оставайтесь при своем. Я не намерен Вас переубеждать. Не вижу смысла продолжать с Вами обсуждение.
 
Православный христианин
Так вот же: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ ...". Это и есть две ипостасные природы человека. Ипостасное соединение ... природ ... . Какие природы в ипостасном соединении? - ипостасные.
Простите где Иоанн Дамаскин говорит о ипостаси души и ипостаси ТЕЛА, а не как вы несете:
Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ ...". Это и есть две ипостасные природы человека.
Ссылку плиз.;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, "предсуществование душ"?
Нет. Читайте внимательно. Нисский говорил о человеке, а не о отдельно о душах, которые ранее были ангелами, но пали и ждут нового воплощения. Павел, я давал вам источник, где все это разобрано. Почему вы пытаетесь изучать методом «тыка» ? Если трудно читать, то хотя бы проследите последовательность и общие положения и потом сами доискивайтесь, выучив языки и читая в подлиннике. ….
 
Православный христианин
Халкидонски орос, принятый на 4-м Вселенском соборе к вере относится?
Не надо меня соблазнять. Есть символ веры . И все. Да и то расширенная вера. Кроме того , этот орос не привел , насколько я помню,к единению , а к разделению. Что я хочу сказать? Аппостолы не учили об ипостасях. Ну . Вы ж не можете здесь возражать? Вспомните решение первого апостольского собора. Вера , крещение и причастие. Собственно и все. Остальное сделает Бог при нашем согласии. Согласия нет. Ум не хочет уступать свой престол. Тот самый змий. Отсюда и все эти рассуждения , не могущие привести к спасению, а наоборот ,уводящиие от него. И Сократ , и Платон, и Аристотель, и другие- это не христианство. Этим отсекаются не желающие отказаться о т образования. Богослоа -это не тот , кто от ума , а тот ,кто от внутренне - Божественного откровения.. Орлы по чину Иоанна. Но таковых единицы. А здесь форум веры, которая не знает, но уверена.
 
Православный христианин
Нет проку в нашем диалоге. Вы пока не измените свое понимание, а никогда не изменю свое.
Да нет, одни заученные слова, это не мнение самого Иоанна Дамаскина, а лишь только вырванные куски слов.
Так как можно разделить ЧЕЛОВЕКА отдельно из Души и отдельно из Тела?
«...Отец Православия, святой Афанасий Великий, излагает нам предивную тайну Господа Иисуса Христа из самого сердца Божественной истины. «Соединение плоти с Божеством Слова произошло во утробе Святой Девы Марии, – пишет святой Афанасий, – ибо Слово, сойдя с неба, из утробы воздвигло Себе плоть – плоть, не существовавшую до сошествия Слова или до Святой Богородицы Марии». «И эта плоть соделалась плотью Бога Слова, но она не единосущна с Божеством Слова». «Соделавшись человеком, Бог Слово непреложно (ἀμεταϑέτως) был и в теле, и в душе, и Себе Самом, сущий в недре Отчем». «Плоть через воплощение соделалась своей (ἰδία) Слову по естеству и нераздельной по соединению... «Слово стало плотью» не для того, чтобы Слово перестало быть Словом, но чтобы Слово было во плоти. Соделалось Оно плотью, чтобы, то есть, Слову всегда быть Словом и иметь плоть, в которой Бог Слово принял в образе человеческом страдание и смерть, низойдя до гроба и ада, в которой совершил Он и Воскресение из мертвых, представив доказательство плоти, крови и души через собственную и неотделимую плоть».
«Соделавшись человеком, Слово не превратилось в человеческий образ и не явилось в подобном тени (σϰιώδη) образе, презрев человеческое бытие, но, будучи по естеству Богом, рождается человеком, чтобы двое были одним, совершенным во всем, показавшим естественное и всецело истинное рождение». «Соделавшись человеком и восприняв на Себя тело, Господь ничем не умалил Себя как Бога, ибо, облекшись в тело, не Себя умалил, но обожил тело и сделал его бессмертным». «Так, следовательно, Христос именуется совершенным Богом и совершенным человеком; не потому, что Божественное совершенство будто бы претворилось (μεταποιηϑείσης) в совершенство человеческое (это безбожно), не потому, что в Нем будто бы признаются два совершенства отдельно (это чуждо благочестия) и не по преспеянию в добродетели (да не будет этого!), но по полноте бытия, да и то, и другое будет один и Тот же по всему совершенный Бог и человек».
«Господь Иисус имеет два образа – образ Божий и образ человеческий (Флп.2:6–7). Став человеком, Сын Божий и Бог не уничтожил Своего Божественного образа и не отверг как Бог человеческого образа. Поэтому мы не отделяем Бога Слова от тела и не знаем двух сынов и двух христов, но – Превечного Сына Божия, Который в последнее время из самой утробы Девы соделался совершенным человеком. Ибо как Отец родивший – родил совершенного Сына, так и Сей один и Тот же Сын и Слово Отчее стал совершенным человеком». «Восприняв на Себя плоть, Господь не стал иным, но, будучи Тот же, покрыл Себя плотью».
«Слово соделалось человеком, пребывая Богом (μένων Θεὸς), чтобы и после того как стало Оно человеком, в Него веровали как в Бога. Так Христос, будучи человеком, есть Бог, ибо будучи Богом, Он соделался человеком и в образе человека спасает верных». «Слово, будучи Богом и Творцом, пришло стать человеком, чтобы оживотворить человека и попрать злобного врага; и родилось от жены, восстановив в Себе от первого создания образ человека и явив в обновленном образе плоть без плотских пожеланий и человеческих помыслов. Ибо в Нем была воля единого Божества и всё естество Слова в явлении человеческого образа и видимой плоти второго Адама, не в разделении лиц, но в бытии Божества и человечества»...».
(преподобный Иустин (Попович), Челийский; Избранные главы о творении мира и человека).
Образ ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, извините, я Ваши мысли совсем не понимаю. Оставайтесь при своем. Я не намерен Вас переубеждать. Не вижу смысла продолжать с Вами обсуждение.
. Вы пытаетесь отталкиваться, замыкаясь в себе! Это знакомо и очень губительно. И, главное, неправославно. Кстати - это совсем не мои мысли. Это выводы от тех же свв отцов, что читаете и вы. Но слышим мы по - разному.
 
Сверху