Зачем существует смерть?

Москва
Православный христианин
* Cмысл жизни на земле - в единении с Богом. В востановлении утраченной связи с Богом на земле. Человек создан Богом для Царствия Небесного, где жизнь вечная, на земле человек восстанавливает свою связь с Богом, которая была утрачена нашими прародителями в следствии грехопадения.
* Смерть - естественное окончание человеческой жизни на земле. Восстановив свою связь с Богом, человек попадает
( если попадает ) в Царствие Небесное. Вот там жизнь вечная.
 
Православный христианин
* Cмысл жизни на земле - в единении с Богом. В востановлении утраченной связи с Богом на земле. Человек создан Богом для Царствия Небесного, где жизнь вечная, на земле человек восстанавливает свою связь с Богом, которая была утрачена нашими прародителями в следствии грехопадения.
* Смерть - естественное окончание человеческой жизни на земле. Восстановив свою связь с Богом, человек попадает
( если попадает ) в Царствие Небесное. Вот там жизнь вечная.
Восстановление утраченной связи с Богом предполагает предсуществование души. Ориген осужден. Смерть - враг, по слову ап. Павла. Какое там естественное?
 
Крещён в Православии
Почитал , так и не понял- в чем смысл(мысль) жизни?Может кто -нибудь сформулировать? И зачем существует смерть?
Я не сомневаюсь, что смысл жизни освободиться от всей скверны (7 смертных грехов), при том, что рождается человек для радости и наслаждения(восхищения) всем, что создал для нас Создатель. Ну, а смерть - рубеж подведения итогов. Она приходит для всех в разные сроки, они зависят от того, как кто стремиться к очищению,если стремления нет, то и смысла в долголетии нет. В отдельной касте те, кто в зделке с дьяволом, там все иначе. Это только моя вера, ни вкоем случае не умаляя другого мнения.
 
Православный христианин
Потому что каждая ипостась человека состоит из двух природ - души и тела.
А зачем в православном Богословии разделять Ипостаси на простую и сложную, если у человека по- вашему она СЛОЖНАЯ?
и у каждого из людей также сложная ипостась по образу Господа нашего Иисуса Христа.
А когда не было Христа, то у человека Ипостась была ПРОСТАЯ??????????
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ни то и не другое. Мыслительная база у меня - не очень. Поскольку и слово "ипостась" у меня вызывает вопросы. Вернее один важный вопрос. Я как-то об этом уже говорил, пару лет назад, и привел пример (про "куб"). В результате полемики мнения разделились, а нужно бы знать точно. Я недавно вопрос на тему ипостаси задал сведущим людям, и в зависимости от ответа я пересмотрю свои определения слова "ипостась".

Вопрос задал на днях, но поскольку в блогах сведущих людей существует премодерация, думаю ответ получим нескоро. Вопрос еще, наверное, и не опубликован.

Прошу прощения, вопрос уже опубликован, ссылка.
Так там же есть ответ, ранее Алексей Михайлович писал: «Акциденция, — сообщает преподобный Иоанн Дамаскин, — есть то, что в предметах и бывает, и отсутствует, не разрушая подлежащего. И снова: это то, что может одному и тому же предмету как принадлежать, так и не принадлежать. Ведь человек может быть белым, а может и не быть, подобно же и высоким, умным, курносым» [2, с. 75].». Далее, читаем пример, что замысел был изготовить скульптуры 1,2 ,3 и тд…. Таким образом первая скульптура имеет ипостась со своими акцитентциями, принимая во внимание задуманный автором образ. Даже, если это будет пока первый- он вс одно будет иметь свои особенности с задуманным. Даже при копировании возникают свои особенности( длина носа, ушей, обьем глины и тп….
 
Крещён в Православии
А кто сие сказал?
Иоанн Дамаскин.
Философские Главы, глава LXVI: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природыприрода души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом ...", ссылка.

Видите сказано: "... обе полные природы ...". Обе, т.е. две. Две.
 
Православный христианин
Я не сомневаюсь, что смысл жизни освободиться от всей скверны (7 смертных грехов), при том, что рождается человек для радости и наслаждения(восхищения) всем, что создал для нас Создатель. Ну, а смерть - рубеж подведения итогов. Она приходит для всех в разные сроки, они зависят от того, как кто стремиться к очищению,если стремления нет, то и смысла в долголетии нет. В отдельной касте те, кто в зделке с дьяволом, там все иначе. Это только моя вера, ни вкоем случае не умаляя другого мнения.
Нет . Нет .Игорь.Вы противоречите сами себе. Освободиться от скверны(откуда она в новорожденном младенце?) и для наслаждения(в скверне?)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я не сомневаюсь, что смысл жизни освободиться от всей скверны
А человек может это выполнить ? Или все таки, смысл , все таки вернуться( прийти) к Богу? Тогда и очищение от грехов, и подготовка к будущей жизни и, главное, раскрытие своей личности в Боге - будет той задачей, которую стоит выполнить для возвращения к Богу?
 
Москва
Православный христианин
Восстановление утраченной связи с Богом предполагает предсуществование души. Ориген осужден. Смерть - враг, по слову ап. Павла. Какое там естественное?
«Последняя цель человека – в Боге, в общении или живом союзе с Богом».
свт. Феофан Затворник

«Цель у всех христиан одна – быть в живом единении с Богом».
свт. Феофан Затворник

«Цель нашей жизни – соединение с Богом: в этой жизни – в вере, надежде и любви, а в будущей – в любви всесовершенной».
св. праведный Иоанн Кронштадтский

Цель жи́зни (смысл жизни)

1) (смысл земной жизни человека) состоит в реализации высшего призвания и предназначения, в уподоблении Богу и единению с Ним, достижению (наследованию) Царства Славы;
2) (смысл жизни человека вообще) состоит в богопознании, богообщении и богоуподоблении, в причастности Богу как Неисчерпаемому Источнику благ, блаженстве в единстве с Богом и Его святыми.


Смерть - враг, по слову ап. Павла. Какое там естественное?
Такое. Смерть естественное окончание земной жизни человека. Человек ослушался Бога и смерть вошла в этот мир.
" Христос положит конец смерти, воскресив всех усопших... " ( c ).
Святитель Феофан Затворник
( Полное толкование по ссылке внизу )
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Так там же есть ответ, ранее Алексей Михайлович писал: «Акциденция, — сообщает преподобный Иоанн Дамаскин, — есть то, что в предметах и бывает, и отсутствует, не разрушая подлежащего. И снова: это то, что может одному и тому же предмету как принадлежать, так и не принадлежать. Ведь человек может быть белым, а может и не быть, подобно же и высоким, умным, курносым» [2, с. 75].». Далее, читаем пример, что замысел был изготовить скульптуры 1,2 ,3 и тд…. Таким образом первая скульптура имеет ипостась со своими акцитентциями, принимая во внимание задуманный автором образ. Даже, если это будет пока первый- он вс одно будет иметь свои особенности с задуманным. Даже при копировании возникают свои особенности( длина носа, ушей, обьем глины и тп….
Вы хотите сказать, что в сотворении первого человека есть фактор случайности (хотя бы мельчайшей)? Акциденция - случайность.
 
Православный христианин
«Последняя цель человека – в Боге, в общении или живом союзе с Богом».
свт. Феофан Затворник

«Цель у всех христиан одна – быть в живом единении с Богом».
свт. Феофан Затворник
«Цель нашей жизни – соединение с Богом: в этой жизни – в вере, надежде и любви, а в будущей – в любви всесовершенной».
св. праведный Иоанн Кронштадтский
Цель жи́зни (смысл жизни)

1) (смысл земной жизни человека) состоит в реализации высшего призвания и предназначения, в уподоблении Богу и единению с Ним, достижению (наследованию) Царства Славы;
2) (смысл жизни человека вообще) состоит в богопознании, богообщении и богоуподоблении, в причастности Богу как Неисчерпаемому Источнику благ, блаженстве в единстве с Богом и Его святыми.



Такое. Смерть естественное окончание земной жизни человека. Человек ослушался Бога и смерть вошла в этот мир.
" Христос положит конец смерти, воскресив всех усопших... " ( c ).
Святитель Феофан Затворник
( Полное толкование по ссылке внизу )
Цитаты и я могу постить. Желательно было бы услышать голос живущего человека. Что не понятно? Восстановление предполагает предсуществование души,до прихода на землю. Смерть для нас неестественна. Я думаю ,что ап. Павел, избранный сосуд Бога , все таки имеет больший вес в богословии, чем святые.
 
Православный христианин
Иоанн Дамаскин.
Философские Главы, глава LXVI: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ, в которой сохраняются неслитно и неизменно участвующие в соединении природы, их разности и присущие им естественные свойства. Ипостась же в отношении самой себя не имеет никакой ипостасной разности, ибо на нее переносятся разности каждой из входящих в соединение природ – разности, которыми каждая из них отделяется от вещей одного с ней вида. Так. например, обстоит дело с душой и телом. В самом деле, из души и тела получается одна сложная ипостась, скажем, Петра или Павла, но при этом в ней сохраняются обе полные природыприрода души и природа тела, а равно не смешиваются и их видовые разности и не сливаются их свойства. В ней заключаются отличительные свойства каждой природы: свойства души, которыми она обособляется от прочих душ, и свойства тела, которые обособляют его от прочих тел, но которые нисколько не обособляют душу от тела, а, напротив, соединяют и связывают ее с ним. Вместе с тем, эти отличительные свойства обособляют единую составленную из них ипостась от остальных ипостасей одного и того же вида. Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом ...", ссылка.

Видите сказано: "... обе полные природы ...". Обе, т.е. две. Две.
Павел я не вижу ответа ?
Павел И написал(а):
у человека две ипостасные природы: природа души и природа тела.
Где в вашем вырванном куске из Иоанна Дамаскина ГОВОРИТСЯ о?
Павел И написал(а):
двух ипостасных природах: природа души и природа тела.
Изучаем, что такое Ипостась, а что ПРИРОДА:
«...Итак, природа, согласно святым отцам, есть общий и неопределенный, то есть наиболее видовой вид, как человек, конь, бык, а ипостась – частность, существующая сама по себе, как Петр, Павел, Иоанн. Ибо природа есть общность, охватывающая и включающая многих, – ведь каждый вид есть природа, и прежде всего, хоть она и сверхсущностная, блаженная природа Божества, ибо она одна и общая, охватывающая три безграничных ипостаси, Отца, Сына и Святого Духа. Подобно и ангельская природа, и человеческая, и всякий вид животных, или растений, или неодушевленных предметов. Следует же знать, что, согласно святым отцам, природа, сущность и облик2 суть одно и то же.
А ипостась есть некая сущность вместе с привходящими [свойствами], действительно и на деле получившая в удел самостоятельное существование отдельно и обособленно от прочих ипостасей, нечто сообщающееся с неделимыми существами того же вида по определению природы, но имеющее различие с подобными себе по виду и природе в некоторых привходящих и отличительных особенностях. Ибо Петр и всякий человек есть сущность (ведь он человек), но вместе с привходящими (ведь он или высокий, или низкорослый, или курносый, или крючконосый, а это привходящие признаки), и каждый имеет существование сам по себе.
И проще сказать: природа есть общее, как, например, человечество – ведь и Петр человек, и Павел, и прочие, каждый из них человек, – а ипостась частное, такой-то и такой-то. Петр есть ипостась, и Павел иная ипостась, но не есть Петр одна природа, а Павел другая природа, но Петр есть ипостась, имея совершенную природу человечества, – поэтому он и есть совершенный человек. А Павел есть иная ипостась, имея совершенную ту же самую природу человечества. И ту же самую природу имеет всякая человеческая ипостась, но не ту же ипостась. Все люди не имеют одной [общей] ипостаси – ведь один Петр, а другой Павел, одна и другая ипостась, но не иная природа Петр, и иная Павел. Ибо все люди одной природы...».
(преподобный Иоанн Дамаскин).
О свойствах двух природ во Едином Христе Господе нашем, а попутно и о двух волях и действиях и одной ипостаси.
 
Православный христианин
Некоторые вещи , обсуждающиеся здесь , не имеют никакого отношения к вере .Природа , сущность ,облик , ипостась... Древнегреческая философия. Не имеющая к простому учению Иисуса Христа никакого отношения. Вы меня извините , как неофита на вашем форуме , но это так . Может быть некоторые люди ошиблись и местом и верой?
 
Крещён в Православии
Некоторые вещи , обсуждающиеся здесь , не имеют никакого отношения к вере .Природа , сущность ,облик , ипостась... Древнегреческая философия. Не имеющая к простому учению Иисуса Христа никакого отношения. Вы меня извините , как неофита на вашем форуме , но это так . Может быть некоторые люди ошиблись и местом и верой?
Вячеслав, а это относится к вере: " Он же рождённый в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси "?
 
Крещён в Православии
Если посмотреть чуть ниже в "Ста ересях вкратце", за словами Филопона снова идут полемические слова Иоанна Дамаскина "Итак, скажем мы им ...". Мы́ (христиане) скажем им.
Здесь мы - единомышленники Филопона.
А вот "скажем им" - скажем православным.
В этой главе ста ересей вкратце вообще нет полемических слов Иоанна Дамаскина, есть пересказ Филопона, и неполемические слова Дамаскина.
Природа у него(у Ф.) - частная сущность, а частная сущность - то же что ипостась. Еретику и положено считать ипостась и природу одним и тем же(любому))).
 
Крещён в Православии
Где в вашем вырванном куске из Иоанна Дамаскина ГОВОРИТСЯ о?
у человека две ипостасные природы: природа души и природа тела
Так вот же: "... Следует иметь в виду, что ипостасное соединение дает одну сложную ипостась вошедших в соединение природ ...". Это и есть две ипостасные природы человека. Ипостасное соединение ... природ ... . Какие природы в ипостасном соединении? - ипостасные.
А вот "скажем им" - скажем православным.
Нет. Это слова Дамаскина в адрес "писателя" и иже с ним.
 
Православный христианин
Вячеслав, а это относится к вере: " Он же рождённый в последние дни ради нас и нашего спасения от Марии Девы и Богородицы по человечеству; один и тот же Христос, Сын, Господь, Единородный, познаваемый в двух природах (εν δύο φύσεσιν) неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; различие Его природ никогда не исчезает от их соединения, но свойства каждой из двух природ соединяются в одном лице и одной ипостаси "?
Нет. К вере это не относится . Это может относится к мудрости. Да и то с натяжкой. Вера проста.
 
Крещён в Православии
А зачем в православном Богословии разделять Ипостаси на простую и сложную, если у человека по- вашему она СЛОЖНАЯ?
Адам создан в двух природах - души и тела. Для того чтобы понять соединение двух души и тела в Адаме в богословии различают простую и сложную ипостась. Так две разные природы не могут соединиться в одну сложную природу и две ипостаси не могут соединиться в одну сложную ипостась. Но две природы могут соединиться бытийно в одну сложную ипостась, что и было сотворено Творцом в Адаме.
Ангел - простая ипостась, ибо одной духовной природы. Змей простая ипостась, ибо одной животной змеинной природы.
А когда не было Христа, то у человека Ипостась была ПРОСТАЯ??????????
Адам сразу был сотворен как сложная ипостась в двух природах - души и тела.
 
Крещён в Православии
Последнее редактирование:
Сверху