Исаак Сирин говорит так: «Первая мысль, которая по человеколюбию Божию входит в человека и руководит его ко спасению, есть мысль об исходе из сего естества, т.е. о смерти».
Дальше держите в голове, что Отец сказал. Далее по ссылке идёт
"Иными словами, первая мысль, настоящая, глубокая, которая начинает приводить человека в серьезную озабоченность о своем спасении, есть мысль о смерти, и тогда, разумеется, у него возникает страх Божий." Вы понимаете? Что пока, мы не почуем реальный страх, то ничего серьезного делать не будем. Почему так? Ну видно вот такие мы, такие какие есть. А Царство Небесное будет в вашей голове не более чем сладкой фантазией, приятной и хорошо отполированной теоретической конструкцией, как игла с успокоительным. И так сон на всю оставшуюся жизнь. Которую, вы естественно, как право на жизнь, будете защищать до потери памяти, всеми правдами и не правдами. И кстати, ведь это ничем не отличается, от того момента, когда некоторые атеисты придумывают себе будущее, в котором обязательно изобретут чудо-ДНК-уколы, что спасут их от смерти, и боятся вспомнить даже на мгновение о том, что она есть. Не то, чтобы представить, что это действительно произойдёт. А это точно вам говорю, будет.
Почему же и вы не приводите то, о чем дальше пишет Лествичник:
8. Не всякое желание смерти достойно одобрения. Некоторые люди, насилием привычки увлекаемые в согрешения, желают смерти по чувству смирения; другие не хотят покаяться и призывают смерть из отчаяния; иные же не боятся ее потому, что в превозношении своем почитают себя бесстрастными; а бывают и такие (если только в нынешнее время найдутся), которые, по действию Духа Святаго, желают своего исшествия отсюда.
Как и не пишите о том о чем пишет Апостол, что он имеет желание разрешиться, но не просто разрешиться от тела, но для того, чтобы быть со Христом. (
https://bible.optina.ru/new:fil:01:23). Однако подобное дерзновение Апостол имел как соблюдший веру (
веру соблюдох -
https://www.optina.ru/lection/78/).
Как это не привёл, это ж я вам ссылку и скинул на то, откуда вы это взяли. Вообще, суицид это не тема моего сообщения, тем более в телесном формате, это уже от вас распространяется. Но я вас понимаю, так как темы лежат рядом, и у вас загорелось.
Не относятся к возделыванию памяти смертной, а относятся к практике визуализации, представления, воображения, искусственного доведения себя до смерти, о чем Святые Отцы не писали. А вот о том, чтобы не вторгаться в область молитвы и того, что Святые Отцы именуют "небом", без покаяния и предочищения себя возделыванием заповедей и посильной борьбой со страстями, писали все.
Здесь должен уточнить, что я ничего не говорил о искусственном доведении себя до смерти. Тем более в телесном формате. Всему есть свой предел и адекватность, держитесь золотой середины, пожалуйста, не уходите в крайность. Пожалуйста, не выдумывайте лишнего, это запутывает и отнимает время. Я вам написал одно, вы мне кучу своего долепили, включая "практику", якобы я приписывал кому-то этим постоянно\длительно заниматься, вплоть до доведения себя этим до реальной смерти. Что за гиперболизм? Это какой-то каламбур, тем более в миру, где иного досуга полно. Это предупреждение, но, если вы продолжите выдумывать, мне ничего не останется как - игнорирование. Так как не досуг мне ваши сорняки полоть, оставьте себе своё. И туда же заберите свой "оккультизм".
Далее по делу, а как вы будете возделывать, память смертную иначе как попыткой представить что-либо с этим связанное? Запуск, процесс размышления о чём-то - это ли не представление этого чего-то? Размышляя о смерти, вы в любом случае будете пробовать проигрывать этот процесс приближения к этому, в той или иной степени. Или что, вы вспоминаете о отдыхе допустим на море, просто как о слове "Море" и на этом всё? Нет же, при этом проигрывается процесс, в виде образов, где нам отдалённо является солнечное тепло, запах моря, барашки, шум прибоя... Или у вас иначе? Любой помысел несёт нам очередь образов. Или что, вы мне хотите сказать, что вы существо бестелесное, и можете "возделывать", якобы ступаете душой в абстрактном пространстве, в полном отсутствии образов, по теоретическим грядкам с невидимой тяпкой? Даже минимальное, поминание усопших, как и поминание любых людей, идёт с автоматическим проецированием их поминаемого состояния на себя. Вы как на могилу смотрите? Просто глядь на гроб, да и сойдёт? Нет, мы смотрим на человека, и то, как он сейчас отошедший, и пребывает в мире ином. И таково устройство души, что оно прочно привязано к проживанию поступающих образов, неважно поступают они извне или изнутри. Так и большинство религий плотно привязаны к теме усопших, а церкви строятся на бывших усыпальницах, могилах. Вот вам ещё.
Слово о Смерти.
"Преподобный Антоній Великій, въ наставленіяхъ ученикамъ своимъ, совѣтуетъ размышленіе о смерти: «Разсматривая — говоритъ онъ — превратность жизни человѣческой и неизвѣстность ея конца, мы устранимся такимъ разсматриваніемъ отъ грѣха. Когда встаемъ отъ сна, то вполнѣ сомнительно — достигнемъ ли вечера.", Посмотрите на неизвестность конца жизни. Где его сыщешь, завтра, сегодня, сейчас?
"Опять когда желаемъ успокоить тѣло сномъ, столько же ненадежно — увидимъ ли свѣтъ наступающаго дня." Посчитайте морщины на лице, больше ли вы пожили? Вот что оказывается:
"Но и намъ, немощнымъ и страстнымъ, необходимо принуждать себя къ воспоминанію о смерти, усвоивать сердцу навыкъ размышленія о ней, хотя такое размышленіе и крайне противно сердцу грѣхолюбивому и міролюбивому." Понятно.
Именно к смерти и приводят, причем не только телесной, но и к смерти души. О чем прямо и заявляется в достижении самадхи, как о смерти души еще при жизни тела. От чего да избавит Господь! Православие говорит о вечной жизни! (Ин. 5:24)
"Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её." Что скажет индуист увидевший эти строки в Библии, не знающий толком о чём она? Потому, не судите о других религиях пока вы их сами не прошли, тем более в форме оскорбления, потому что это как минимум оскорбление миллиардов людей, и их чувств. А как максимум это нарушение заповеди. Вы откуда знаете о каких терминах там идёт речь, не важно душа, там или "садхи, матхи", и что там у них ещё. Вы выросли в Индии? Вы выучили их язык наизусть? Вы прожили их жизнь?
И вы игнорируете мой вопрос, о том, из каких практик (оккультных?), опыта, психотехник вы о подобном опыте пишите.
Я написал, обычное, стандартное учение. Нужны конкретные примеры? Выше ссылки на учителей.