Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Так Иоаким и Анна дали обет: если родится дитя, то посвятим его Богу. Дитя родилось - обещание исполнили.
И что? Женщина в иудействе не могла жить самостоятельно...может дальше сами уже додумаете...
 
Крещён в Православии
Тогда суда не надо. Все и так уже определены .Кстати, в Библии так и сказано . Смерть, потом суд. Все логично. Вот только есть противоположные слова о всеобщем единомоментном суде всех. Пришлось их как - то согласовывать. Частный суд ,общий суд. Ну и все эти помещения ,вынимания ,затем опять помещения. Вот как Вы это себе представляете? Значит ,Богородицу ,всех святых заберут из рая ,приведут на суд а затем обратно?
Так ведь сказано же, что не все на Суд должны будут прийти. В этом-то и смысл человеческой жизни на земле: после смерти не подлежать Суду. Сказано же: "... и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ...".
А эта притча:
  • Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
  • Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
  • Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
  • И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
  • Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
  • Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
  • Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
  • Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
  • Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
как раз об ожидании человеческими душами воскресения и Суда.
 
Православный христианин
Так ведь сказано же, что не все на Суд должны будут прийти. В этом-то и смысл человеческой жизни на земле: после смерти не подлежать Суду. Сказано же: "... и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ...".
А эта притча:
  • Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
  • Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
  • Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
  • И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
  • Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
  • Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
  • Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
  • Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
  • Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
как раз об ожидании человеческими душами воскресения и Суда.
Можно сказать , что нам с вами повезло. Если не отпадем.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
***Ведь что существует отдельно само по себе, и есть ипостась (3), если только ипостасью называют сущность с её особенностями, отличаемую числом от вещей того же рода (св. Максим 15 письмо).
Дамаскина быстро не найду.
Оксана, не спешите с ответом. Вячеслав сам далеко не верно понимает понятия ипостась и сущность. Разговоры про 10 лет- пустое. Вы правильно мыслите:
Сущность — единое образующее начало, заключенное во всех представителях того или иного низшего вида в равной и неизменной степени, содержащее в себе видообразующие законы и признаки. Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество). Примеры:
Во всех людях заключена одна и та же человеческая сущность — и заключена в равной и неизменной степени (младенец, по сущности, — не в меньшей степени человек, чем взрослый, а взрослый — не в большей степени, чем младенец; представитель одной какой-либо расы, одной национальности, одного пола, по сущности, — не в меньшей и не в большей степени человек, чем представитель других). Примеры:
Каждый человек является ипостасью (лицом, личностью), в которой заключается человеческая сущность.
Ипостаси гранита (как вида, горной породы): гранитный булыжник, гранитная скала, гранитная крупинка. Ипостась березы (как вида): конкретная берёза. Ипостась воды: водяная капля.
Заключенная в ипостаси (ипостасях) сущность существует в действительности, а не только в умозрительном представлении.
Примером, подтверждающим это, может служить то, что от человека всегда рождается человек, от собаки — собака. Из семени пшеницы вырастает пшеничный колос, из семени ячменя — ячменный и т. п. И когда наши оппоненты утверждают, про «плод» , то им стоит понять это от человека рождается человек, причем это происходит сразу после зачатия, а не собака или еще кто!!! И ипостась человека от общей природы, сотворенной Богом, а не от отдельной матери. Если бы это было так, тогда бы люди имели разные сущности. Сколько людей - столько сущностей , а это не верно. Человек - это мириады личностей ( ипостасей) и одной природы. По Образу Творца, который Единосущен в Трех Лицах .
 
Крещён в Православии
И что? Женщина в иудействе не могла жить самостоятельно...может дальше сами уже додумаете...
Нет, нэдэр, данный Богу неотменим.
Вот, пример нэдэра:
  • ... И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
  • то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
  • И пришел Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними, и предал их Господь в руки его; и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
  • И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
  • Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься ...
Видите? Иеффаю пришлось принести в жертву дочь, и исполнить обет.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вы как раз и путаетесь сами.Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного) - вы же утверждаете , что:
Акциденции - это то, что бывает в ипостаси и не бывает в ипостаси, не разрушая ипостась. Например, Иван имел белый цвет кожи, когда загорел, стал иметь коричневый цвет кожи. Белый и коричневый - это акциденции, которые не являются ипостасной идиомой (свойством), то есть Иван незагоревший или загоревший всегда остается Иваном. Акциденциями одна ипостась отличается от другой. Возможно, что в данном случае и называют акциденцию ипостасной идиомой. С другой стороны есть ипостасное свойство отца, а есть - сына, разве можно их назвать акциденциями? Лично я старюсь не называть акциденции ипостасными идиомами, а называю их отличительными телесными свойствами, ибо ипостась имеет не только тело, но и душу, у которой нет горбатого носа, цвета, роста и другого.
поэтому не надо прибавлять к природе свойства ипостаси! У природы есть свои свойства.
Видовые свойства отличают одну природу от другой, но не одну ипостаси от другой ипостаси. Видовые свойства неизменные их их отъем разрушает природу.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Внимательно. Но вы, видимо, не поняли мои замечания. Душа Христа в принципе не может быть не благодатной.
Это раз.
А два, повторю опять, вы написали:

Вот что вы написали: Душа ребёнка соединяется с тленным телом....вследствии чего... лишается благодати.
А из этого должно следлвать что и душа Хрста, вследствии того что она соединилась с тленным телом, должна лишиться благодати. Очевидно что это абсурд. Соответственно и ваш посыл относительно лишения благодати души младенца в следствии соединения с тленным телом - ложный.
Это не абсурд,это круче.Это второй человек,который решает где и для кого есть благодать Отца.Первым,от кого слышал подобное,-Кирил- Всея Русси.Каждая травинка и пылинка,не говоря о людях,непрерывно с благодатью и в ней,как это можно не понимать,тем более оспаривать?,только если вера не истинна,а удобна,если есть вообще.
 
Крещён в Православии
Акциденции - это то, что бывает в ипостаси и не бывает в ипостаси, не разрушая ипостась. Например, Иван имел белый цвет кожи, когда загорел, стал иметь коричневый цвет кожи. Белый и коричневый - это акциденции, которые не являются ипостасной идиомой (свойством), то есть Иван незагоревший или загоревший всегда остается Иваном. Акциденциями одна ипостась отличается от другой, но акциденции, в моем понимании. Поэтому я написал, что природа с акциденциями являет ипостась. С другой стороны есть ипостасное свойство отца, а есть - сына, разве можно их назвать акциденциями?
Так -то оно так,только вот касательно относительного и,не без условно,но коснись чего,вот тебе и пожалуйста.
 
Крещён в Православии
Так -то оно так,только вот касательно относительного и,не без условно,но коснись чего,вот тебе и пожалуйста.
Изменил окончание своего текста таким образом: "Лично я старюсь не называть акциденции ипостасными идиомами, а называю их отличительными телесными свойствами, ибо ипостась имеет не только тело, но и душу, у которой нет горбатого носа, цвета, роста и другого".
 
Крещён в Православии
Сестра двоюродная с мужем обязаны были в этом случае взять к себе... Вы с первого раза не поняли фразу : ближайшие родственники?
Откуда узнали про сестру, ещё с мужем? И почему Вы решили что, кто-то возьмёт беременную девицу без мужа под защиту? Но, то -что, хоть Вас заинтересовал этот вопрос уже радует.
 
Крещён в Православии
Так Иоаким и Анна дали обет: если родится дитя, то посвятим его Богу. Дитя родилось - обещание исполнили.
А посвятить Богу в то время, это отдать на воспитание в храм до 14 лет, а потом выдать замуж за 80 летнего святого старца? Об отношениях с которым Писание поясняет " прежде нежели сочетались"?
 
Крещён в Православии
И что? Женщина в иудействе не могла жить самостоятельно...может дальше сами уже додумаете...
Не могла наверное, если была нужда за старца замуж выдавать. А видимо считаете могла? Да ещё беременная и без мужа? есть примеры такой жизни кого-то?
 
Крещён в Православии
Видовые свойства отличают одну природу от другой, но не одну ипостаси от другой ипостаси. Видовые свойства неизменные их их отъем разрушает
То-есть ипостась собаки и человека различаются только по видовым свойствам, по отличию видовых свойств?
 
Крещён в Православии
То-есть ипостась собаки и человека различаются только по видовым свойствам, по отличию видовых свойств?
Здесь различие по видовым свойствам. Акциденциями различаются только одноприродные ипостаси.
 
Православный христианин
ТИПВ О двух естествах против монофизитов.
"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество* и лицо** – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом***. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела".
* естество = природа
** лицо = ипостась
*** общий вид = вид, который разделяется на ипостаси, сложенные из естества разумной души и сущности тела.

Понимания природы, как предшествующего основания бытия, что от части справедливо для телесно рождаемых людей в падшем состоянии, приводит тому, что люди понимаются только как индивиды, которые становятся личностями через принятие индивидами нравственных и моральны ценностей. Данное обстоятельство отождествляет ипостась, индивида и личность, а это, в моем понимании, является движение в сторону католичества, в основе которого лежит арестотелизм и отчасти неоплатонизм.
Как всегда, местный горе ”богослов”, переусердствовал в своем понимании.
И пытается навязать не Православное понимание:
«... Что есть ипостась и лицо?
Ипостась же значит существовать самому по себе и быть иным, а лицо – действовать отдельно и обособленно. [Плоть] же Господня никогда не существовала сама по себе и не была кем-то иным помимо Бога Слова, и она не действовала отдельно от Него, так же как душа и тело – ведь тело и душа не один и другой, и не принадлежит тело одному, а душа другому, и они не действуют отдельно, но душа действует посредством тела, и Божественное воление и действие действовало посредством души и тела, чрез соединение и воление души и движение тела.
48. Всякая ипостась желает, действует и движется отдельно и обособленно: и это свойство ипостаси, и потому ипостась и лицо тождественны. И лишь в Божестве каждая ипостась не желает обособленно и не действует обособленно, но одно воление, одно действие, одно движение трех ипостасей, и только нерожденность свойство ипостаси Отчей, только рожденность – Сыновней, и только исхождение – ипостаси Духа Святого. Если же вы полагаете у Господа нашего Иисуса Христа две ипостаси, то необходимо, чтобы каждая из них желала и действовала обособленно и отдельно, и они не были соединены ни по действию, ни каким-либо другим образом. Если же они соединены по действию и волению, то одна ипостась и одно лицо...».
(преподобный Иоанн Дамаскин; Слово о вере против несториан).
Читать подробнее
Всякая ипостась желает, действует и движется отдельно и обособленно: и это свойство ипостаси, и потому ипостась и лицо тождественны
тождественны-ОДИНАКОВЫ!!!
 
Крещён в Православии
Ипостась же значит существовать самому по себе и быть иным, а лицо – действовать отдельно и обособленно
тождественны-ОДИНАКОВЫ!!!
Вы в одном сообщении умудрились сами, себя опровергнуть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Акциденции - это то, что бывает в ипостаси и не бывает в ипостаси, не разрушая ипостась. Например, Иван имел белый цвет кожи, когда загорел, стал иметь коричневый цвет кожи. Белый и коричневый - это акциденции, которые не являются ипостасной идиомой (свойством), то есть Иван незагоревший или загоревший всегда остается Иваном. Акциденциями одна ипостась отличается от другой. Возможно, что в данном случае и называют акциденцию ипостасной идиомой. С другой стороны есть ипостасное свойство отца, а есть - сына, разве можно их назвать акциденциями? Лично я старюсь не называть акциденции ипостасными идиомами, а называю их отличительными телесными свойствами, ибо ипостась имеет не только тело, но и душу, у которой нет горбатого носа, цвета, роста и другого.

Видовые свойства отличают одну природу от другой, но не одну ипостаси от другой ипостаси. Видовые свойства неизменные их их отъем разрушает природу.
Не совсем так. Насчет отца и сына - не понял? Отец и сын, если мы говорим о человеке, - это разные ипостаси. А если вы имеете ввиду Ипостаси Бога то у Бога нет акциденций.

В остальном, не надо изобретать "велосипед"
Сущность и ипостась
Можно ли утверждать, что сущность есть совокупность сущностных свойств, а ипостась — совокупность ипостасных свойств?
Сущность
является основой принадлежащих ей свойств, но не их совокупностью. Сущностные свойства характеризуют сущность, но не являются самой сущностью.
Ипостась не есть совокупность характеризующих её свойств. Ипостаси свойственны и индивидуальные свойства, и, как содержащей в себе определенную сущность, сущностные.
Как называются ипостасные свойства тварных ипостасей? Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного).

Могут ли у ипостасей, обладателей разных сущностей, быть одинаковые акциденции?
Могут. Примеры: Вес человека может соответствовать весу камня, дерева, зверя. Цвет курицы — белый — соответствует цвету снега.
Ведёт ли утрата или приобретение ипостасью новой акциденции к изменению заключенной в ней сущности?
Не ведёт. Пример: Человек может загореть на солнце, отчего цвет его кожи изменится. При этом он останется человеком.

Видовые свойства отличают одну природу от другой, но не одну ипостаси от другой ипостаси. Видовые свойства неизменные их их отъем разрушает природу
Сущность — единое образующее начало, заключенное во всех представителях того или иного низшего вида в равной и неизменной степени, содержащее в себе видообразующие законы и признаки.

Ипостась — конкретный предмет или конкретное лицо, рассматриваемое как представитель того или иного низшего вида, в котором конкретным, действительным образом осуществляется сущность (природа, естество).
Примеры по сущности: Во всех людях заключена одна и та же человеческая сущность — и заключена в равной и неизменной степени (младенец, по сущности, — не в меньшей степени человек, чем взрослый, а взрослый — не в большей степени, чем младенец; представитель одной какой-либо расы, одной национальности, одного пола, по сущности, — не в меньшей и не в большей степени человек, чем представитель других).
Примеры по ипостаси: Каждый человек является ипостасью (лицом, личностью), в которой заключается человеческая сущность. Ипостаси гранита (как вида, горной породы): гранитный булыжник, гранитная скала, гранитная крупинка. Ипостась березы (как вида): конкретная берёза. Ипостась воды: водяная капля.

P.S.: 1) Низший вид — вид, не имеющий деления на более частные виды. Пример: человек, собака, конь.
2) В некоторых случаях термин (низший) «вид» может использоваться в качестве аналога термина «сущность».
3) Род — это то, что объединяет виды, имеющие общие родовые характеристики
Сущность не может существовать вне ипостаси; ипостась — это и есть то, в чём действительным, конкретным образом существует (осуществляется) естество природа, сущность).
 
Православный христианин
В прямом смысле необразованный плод - это не ипостась человека, а значит не человек. Поэтому при аборте в отношении к необразованному плоду нельзя применять в прямом и истинном смысле обвинение в человекоубийстве.
В относительном смысле можно умерщвление будущего тела человека приравнивается к человекоубийству.
Повторим!!!
"...Если зачатое тело в материнской утробе бездушно, значит оно мертво
Еще одним аргументом против предсуществования тела является то, что, в соответствии с христианским учением о человеке, тело само по себе вообще не имеет самостоятельного жизненного начала, ибо животворится совсем иным, чем есть оно само, а именно душой. Если же предположить, что тело в момент зачатия человека, по условному допущению преподобного Максима, «является совершенно бездушным», то это значит, что «оно… и вовсе непричастно жизненной силы. Ибо всячески лишенное какой-либо души лишено и всякой жизненной энергии» и потому «является мертвым» и в материнском чреве вообще никак не может «ни питаться, ни возрастать, и никак вовсе не может существовать и пребывать не совершенно распадающимся и разлагающимся… Ибо как пребудет постоянным то, что по природе является текучим и легко распадающимся, если мысленно не предполагать для него по образу фундамента некую жизненную силу, естественно собирающую вокруг себя и скрепляющую распадающееся…»28. Если же затем все-таки предположить в телесности человека – с момента его зачатия – наличие некоей, хотя и не людской, души – растительной или животной (вспомним, что этот аргумент будет приводить, например, пусть и спустя много столетий после преподобного Максима, патриарх Геннадий Схоларий), то и такое условное допущение, по убеждению Исповедника, окажется «неуместным» и «безумным»29. Действительно, если начать утверждать, что эмбрион во чреве «обладает одной лишь питательной и растительной душой, то, стало быть, питаемое и растущее тело будет… телом некоего растения, а не человека… Если же припишете эмбриону одну лишь чувственную душу, то эмбрион неизбежно покажется имеющим при зачатии душу лошади, или быка, или иного какого… животного…»30.
Возражает преподобный Максим и против еще одного подхода к данной проблеме, характеризуемого им как «манихейский». По свидетельству преподобного, некоторые сторонники учения о предсуществовании тела исходят из мысли, что возникновение души на сороковой день после зачатия тела освободило бы ее от соприкосновения с действующей в падшем грехом человеке нечистотой природного закона страстного зачатия и рождения; ведь душа оказалась бы здесь отделена от самого момента страстного зачатия как бы неким временным барьером. Но здесь преподобный Максим решительно встает на защиту брака и рождения, говоря, что утверждающие подобное «являются обвинителями Создателя естества» – Бога, ибо именно Он не только сотворил наше естество, но и «дал ему закон рождения… согласно природе»31...".
(Петр Юрьевич Малков; Преподобный Максим Исповедник о единовременности творения души и тела).
Подробнее:
 
Сверху