Зачем существует смерть?

Православный христианин
Правильно. Не ходите по кругу.

В прямом смысле необразованный плод - это не ипостась человека, а значит не человек. Поэтому при аборте в отношении к необразованному плоду нельзя применять в прямом и истинном смысле обвинение в человекоубийстве.
В относительном смысле можно умерщвление будущего тела человека приравнивается к человекоубийству.
Ваша позиция понятна.
 
Крещён в Православии
Нельзя заявить что ипостась это не природа, так как ипостась это природа с акциденциями (ипостась по определению больше чем природа). А вот заявить что пророда это не ипостась - можно (природа по определению не включает то, что включает ипостась).
Правильно так. В ипостаси природа с акциденциями получает свое существование. Ипостась есть некое основание для существование природы с акциденциями, а не сама природа с акциденциями.
Более того, в опровержение Вашему утверждению существует факт того, что каждый человек есть сложная ипостась в двух природах. какую из двух природ назовете человеком?
 
Православный христианин
простите, а при чём тут Дух Божий? Вы можете сами просто подробно пояснить о чём речь у вас?
Дух вернётся в воскресшее тело. И душа стане бесконечной. Вот Вы сейчас душа живая . В теле Вашем живёт Дух Божий. И тело им оживляется. Но смерть это разьединит. При воскресении опять все соединится. Что непонятно? Просто и без ипостасей акциденций и т.п.
 
Крещён в Православии
Вот, когда началась дискуссия по существу вопроса: Зачем существует смерть.
Вот почему не смог ответить на мой "простенький" вопрос Вячеслав1959, ссылка:
Вячеслав, скажите тогда, у этого вот "не образованного плода" нет души? И нет ничего от Бога?
А по сути, вот где ответ на многие вопросы; попытаюсь изложить:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни (нишэмат хайийм), и стал человек душою живою (л'нэфэш хайаh)". Видите? Господь вдунул "дыхание жизни", т.е. дал "дыхание жизни", и стал человек душою живою. Т.е. сотворенный человек с душой уже был. Душа была в сотворенном человеке, но душа не разумная (т.е. только "нэфэш"), т.е. чего-то душе не хватало. И вот эта (вдунутая Господом) разумная душа (или разумная часть души), высшая часть души ("нешама") соединяясь с просто животной жизнью ("нефеш") создает для животной души (просто жизни) движение по восходящей, некую способность "движения" животной души; по-другому душа становится не только разумной, но и не статичной и может изменяться следуя своим предпочтениям. И эта способность живой души меняться, следуя своим предпочтениям, при земной жизни, эта живая душа в качестве ориентира всегда имеет перед собой "руах"у, некое присутствие Духа Святого, которому живая душа может следовать. "Руаh"а неразрывно связана с нешамой: "руаh"а - в дыхании жизни.

Другими словами "из праха земного" Господом сотворено не только тело, но и животная часть души.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Правильно так. В ипостаси природа с акциденциями получает свое существование. Ипостась есть некое основание для существование природы с акциденциями, а не сама природа с акциденциями.
Ипостась не нечто что имеет некую свою сущность и потому является "основанием". Ипостась - это бытие. Бытие природы. Бытие - это и есть "основание". Говорить "в бытии" природа с акциденциями получает своё существование бессмысленно, так как сами акциденции и есть результат бытия природы. И у св. Максима очень чётко написано что ипостась есть именно сама природа с акциденциями. Кажется пистмо 15. Точно не помню.
Более того, в опровержение Вашему утверждению существует факт того, что каждый человек есть сложная ипостась в двух природах. какую из двух природ назовете человеком?
Не поняла что тут что должно опроваергать? Человеком называется ипостасное единство двух природ. В строгом значении сущности "человек" нет, а есть вид "человек" - ипостаси, являющие равное ипостасное единство двух противоположных по многим свойствам сущностей.
 
Православный христианин
Дух вернётся в воскресшее тело. И душа стане бесконечной. Вот Вы сейчас душа живая . В теле Вашем живёт Дух Божий. И тело им оживляется. Но смерть это разьединит. При воскресении опять все соединится. Что непонятно? Просто и без ипостасей акциденций и т.п.
То есть вера что души умерших пребывают после смерти отдельно от тел - это заблуждение? Так? По сути вы верите что мёртвый человек до воскресения не видит, не слышит, не мыслит. Так?
 
Православный христианин
То есть вера что души умерших пребывают после смерти отдельно от тел - это заблуждение? Так? По сути вы верите что мёртвый человек до воскресения не видит, не слышит, не мыслит. Так?
Так души нет. Есть дух.Еще раз. Человек это дух ,соединённый с телом Во всяком случае ,Библия так определяет ..Она же определяет смерть,как разъединение тела ( в землю) и духа (к Богу). Я только повторяю . Без своих каких то мнений.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
То есть вера что души умерших пребывают после смерти отдельно от тел - это заблуждение? Так? По сути вы верите что мёртвый человек до воскресения не видит, не слышит, не мыслит. Так?
Так души нет. Есть дух.
Оксана, Вячеслав, прочтите мой комментарий.
 
Православный христианин
Хорошо. Аборт - это всегда убийство, которое совершается не только в отношении тела ипостаси ребенка.
Не ходите по кругу. Вы уже всё написали.
при аборте в отношении к необразованному плоду нельзя применять в прямом и истинном смысле обвинение в человекоубийстве.
 
Православный христианин
Дух вернётся в воскресшее тело. И душа стане бесконечной. Вот Вы сейчас душа живая . В теле Вашем живёт Дух Божий. И тело им оживляется. Но смерть это разьединит. При воскресении опять все соединится. Что непонятно? Просто и без ипостасей акциденций и т.п.
Всё понятно. Дух Божий покидает тело при смерти и человек становится трупом - не видит, не слышит, не думает. И в таком состоянии он пребывает до воскресения мёртвых. В воскресении мёртвых Дух Божий вернётся в тела и только тогда все опять увидят, услышат, будут думать. Всё правильно?
 
Православный христианин
Вот, когда началась дискуссия по существу вопроса: Зачем существует смерть.
Вот почему не смог ответить на мой "простенький" вопрос Вячеслав1959, ссылка:

А по сути, вот где ответ на многие вопросы; попытаюсь изложить:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни (нишэмат хайийм), и стал человек душою живою (л'нэфэш хайаh)". Видите? Господь вдунул "дыхание жизни", т.е. дал "дыхание жизни", и стал человек душою живою. Т.е. сотворенный человек с душой уже был. Душа была в сотворенном человеке, но душа не разумная (т.е. только "нэфэш"), т.е. чего-то душе не хватало. И вот эта (вдунутая Господом) разумная душа (или разумная часть души), высшая часть души ("нешама") соединяясь с просто животной жизнью ("нефеш") создает для животной души (просто жизни) движение по восходящей, некую способность "движения" животной души; по-другому душа становится не только разумной, но и не статичной и может изменяться следуя своим предпочтениям. И эта способность живой души меняться, следуя своим предпочтениям, при земной жизни, эта живая душа в качестве ориентира всегда имеет перед собой "руах"у, некое присутствие Духа Святого, которому живая душа может следовать. "Руаh"а неразрывно связана с нешамой: "руаh"а - в дыхании жизни.

Другими словами "из праха земного" Господом сотворено не только тело, но и животная часть души.
А ангелы как сотворены?
 
Крещён в Православии
Ипостась не нечто что имеет некую свою сущность и потому является "основанием". Ипостась - это бытие. Бытие природы. Бытие - это и есть "основание". Говорить "в бытии" природа с акциденциями получает своё существование бессмысленно, так как сами акциденции и есть результат бытия природы. И у св. Максима очень чётко написано что ипостась есть именно сама природа с акциденциями. Кажется пистмо 15. Точно не помню.
Конечно же ипостась - это бытие, а не природа с акциденциями.
Святые отцы утверждают, что ипостась, лицо и индивид - одно и тоже.
Сущность, природа и естество - одно и тоже.
Но никто никогда не утверждал, что ипостась и природа (даже с акциденциями) одно и тоже.
Можно сказать, что природа существует в ипостаси, но нельзя сказать, что ипостась существует в ипостаси, если ипостась и природа одно и тоже.
Акциденции необходимо существуют в природе, а точнее в сущности. Акциденциями одна ипостась отличается от другой, не более.
Не поняла что тут что должно опроваергать? Человеком называется ипостасное единство двух природ. В строгом значении сущности "человек" нет, а есть вид "человек" - ипостаси, являющие равное ипостасное единство двух противоположных по многим свойствам сущностей.
Для ипостаси Петра, ваше утверждение, что ипостась тоже, что и природа ложное, ибо в Петре существуют две природы, а не одна.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Всё понятно. Дух Божий покидает тело при смерти и человек становится трупом - не видит, не слышит, не думает. И в таком состоянии он пребывает до воскресения мёртвых. В воскресении мёртвых Дух Божий вернётся в тела и только тогда все опять увидят, услышат, будут думать. Всё правильно?
Примерно. А вот что с духом делать ,не знаю .вся жизнь души в нем остаётся ,наверное. Или как то по другому. Воспоминание ,информация...Не знаю
 
Православный христианин
Вот, когда началась дискуссия по существу вопроса: Зачем существует смерть.
Вот почему не смог ответить на мой "простенький" вопрос Вячеслав1959, ссылка:

А по сути, вот где ответ на многие вопросы; попытаюсь изложить:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни (нишэмат хайийм), и стал человек душою живою (л'нэфэш хайаh)". Видите? Господь вдунул "дыхание жизни", т.е. дал "дыхание жизни", и стал человек душою живою. Т.е. сотворенный человек с душой уже был. Душа была в сотворенном человеке, но душа не разумная (т.е. только "нэфэш"), т.е. чего-то душе не хватало. И вот эта (вдунутая Господом) разумная душа (или разумная часть души), высшая часть души ("нешама") соединяясь с просто животной жизнью ("нефеш") создает для животной души (просто жизни) движение по восходящей, некую способность "движения" животной души; по-другому душа становится не только разумной, но и не статичной и может изменяться следуя своим предпочтениям. И эта способность живой души меняться, следуя своим предпочтениям, при земной жизни, эта живая душа в качестве ориентира всегда имеет перед собой "руах"у, некое присутствие Духа Святого, которому живая душа может следовать. "Руаh"а неразрывно связана с нешамой: "руаh"а - в дыхании жизни.

Другими словами "из праха земного" Господом сотворено не только тело, но и животная часть души.
Душа животного это не некая разумная сущность. Это по сути просто живое тело. А человек именно единство двух сущностей. Единство живого тела (как у животных) и духовной сущности (как у ангелов). Бог из ничего творит сам прах. Из праха тело. При этом животных Он сам не творил, но повелел земле произвести. А из чего Бог творит ангелов и души человеков? Из ничего, видимо. И при сотворении тела из праха Он одновременно из ничего творит и душу по образу Своему (духоная сущность как у ангелов). А потом уже дарует этой сущности, способной соединиться с Духом Святым, Себя - вдыхает Себя, даруя благодать, нетварную энергию. И именно эта энергия нетварная и делала двойственного человека способным быть духовным а не плотским, когда дух человеческий силой Духа Божьего властвует над всякой материей, в том числе и над собственным живым телом.
 
Крещён в Православии
Всё понятно. Дух Божий покидает тело при смерти и человек становится трупом - не видит, не слышит, не думает. И в таком состоянии он пребывает до воскресения мёртвых. В воскресении мёртвых Дух Божий вернётся в тела и только тогда все опять увидят, услышат, будут думать. Всё правильно?
Примерно. А вот что с духом делать ,не знаю .вся жизнь души в нем остаётся ,наверное. Или как то по другому. Воспоминание ,информация...Не знаю
Труп - это когда тело покидает душа, а не Дух Божий. Нефеш покидает тело и тело становится трупом.
 
Сверху