Зачем существует смерть?

Православный христианин
Тело от земли ,вдунул и только после этого появилась душа ,как соединение. Проходят мимо ,потому что тогда надо объяснять ,куда душа девается после разъединения,т е смерти. И выдумывают разные фантазии. Просто .не знают.
Поясните о чём вы, говоря про:
надо объяснять ,куда душа девается после разъединения,т е смерти. И выдумывают разные фантазии. Просто .не знают.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Согласен, резко . Но то ,что нет , верно.Он ,насколько помню ,и о зодиаке писал ,и что теперь?
Ничего. А Моисей что думал о зодиаке? Как считаете? Или безграмотные апостолы что написали бы про устроение солнечной системы? А Евангелие вы при этом подвергать сомнениям не пытались?
 
Православный христианин
Поясните о чём вы, говоря про:
Ну ,смотрите. Душа живая ,по тексту Бытия,это соединение земли и духа. Смерть это разъединяет и что ? Где душа? Простенькая задача ,однако не решенная до сих пор.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
Немного туманно. Суть в том что природа самодвижна, она имеет сама в себе всё необъодимое для движения и ей не нужно ещё что то, что ею бы двигало. Ипостась - это и есть актуализация сил природы, её энергий. Ипостась это не есть нечто, что движет природой , которая якобы не имеет в себе самой движения, энергий.
Сущность души - самодвижная, ибо простая, а сущность тела, нет, так сложена из элементов вещества. Душа имеет источником движения свою сущность, в тело всегда имеет внешний источник движение. Так тело человека без души человека не имеет движения, а душа человека без тела человека движется по своей сущности. Природа в соответствии с ФГ - есть начало движения и покоя вещи. Душа движется, а тело покоится.
Да. И? Почему вы мне это пишете как будто я с этим не согласна??
Потому что Вы ипостась определяете как природу, и даже без учета акциденций. Согласно ФГ ипостась = природа + акциденции.
Я согласую своё понимание с тем как учат отцы. Иных вариантов для себя не приемлю. Они просвещались Духом Святым и это просвящение передали нам. Если вы считаете что их учение недостаточно, не полно и т.д., то вы невольно должны признавать и что допустимы новые и новые Соборы, уточняющие Православное учение.
Я полностью согласен с учением святых отцов Церкви, которые свои консенсус патрум утверждают, что тело от тел родителей, а душа о вдуновения Бога, а также, что соединение образованного тела с душой, не существующей ранее образования тела, является моментальным созданием ипостаси ребенка в утробе матери.
 
Крещён в Православии
Опять много слов. Я считаю это убийством. Вот так понятно сказала? Это убийство. Ещё раз повторить?
Я считаю это ЧЕЛОВЕКО убийством. Так понятно? Вы же это не считаете ЧЕЛОВЕКОубийством. Всё? Разобрались?

Вот. Вы не можете честно сказать - считаю ЧЕЛОВЕКОубийством! Поэтому вы говорите вроде как "нет", ну что вы... конечно я, Алексей считаю это убийством, пряча смыслы и вроде как отрицая и вроде как взваливая вину на меня, мол я не считаю.... Забавно конечно. Если лукавство моет быть забавным.

И при чём тут правило В.Великого мне, считающей и на ранней стадии аборт СЕЛОВЕКОубийством - понять очень трудно.))
Со своим раздражением общайтесь сами. Пусть для Вас время возникновения ипостаси является Вашим моральным основанием для запрета обортов. Если Ваша мораль требует оснований, так пожалуйста , это Ваши проблемы. Моя мораль от этого не зависит, и стадии развития зародыша человека, для её не являются основой в этом вопросе.
 
Крещён в Православии
Ну зачем скрываться за двусмысленностью?
Вы считаете что аборт на ранних стадиях это убийство, но не убийство человека. Вы не считаете что аборт на ранних стадиях это убийство человека. Всё ведь просто. Уточняйте смысл вами сказанного и никаких вопросов - вольному воля.
Правило святителя Василя Великого двусмыленно? Еща раз хочу обратить внимание, что убийство - это погубление тела, а не души и тем более не ипостаси. Если на ранней стадии губится необразованный плод, из котрого должно сформироваться тело, то его погубление направлено на погубление будущего тела. Так и на поздних стадиях действия аборта направлены на погубление тела, а не души и ипостаси еще нерожденного ребенка. Также делающие аборт рискуют погубить и свое тело. Поэтому аборт на любых стадиях приравнивается к человеческому убийству (либо к образованному ребенку, либо к той, которая делает аборт, либо к необразованному плоду, что не позволит создать ипостась ребенка).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Крещён в Православии
А чем вы руководствовались, когда возражали про ипостась. Покажите где это у Василия Великого , не у Зонара.

Так читайте и вы правило Василия Великого :

Правило 2​

«Умышленно погубившая в себе зачатый плод подлежит наказанию за убийство. А точного расследования того, сформировался ли плод или нет, у нас не бывает. Ведь виновную в этом случае наказывают за то, что она покушалась не только на дитя, которое должно было родиться, но и на саму себя, потому что очень часто женщины от таких попыток умирают. К этому прибавляется и гибель плода, второе убийство, потому что женщины отваживаются на это умышленно. Впрочем, не должно время их покаяния продлевать до исхода из жизни, но следует их принимать по истечении 10 лет, а уврачевание определять не временем, но образом покаяния.» Вслед за святым повторю Вам: сформировался ли плод или нет, у нас не бывает.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну ,смотрите. Душа живая ,по тексту Бытия,это соединение земли и духа. Смерть это разъединяет и что ? Где душа? Простенькая задача ,однако не решенная до сих пор.
Говорите про себя, Вячеслав. Прах к праху, а душа к Богу. Почему и сказано было Адаму: смерью умрешь!
 
Православный христианин
Говорите про себя, Вячеслав. Прах к праху, а душа к Богу. Почему и сказано было Адаму: смерью умрешь!
Не душа. Дух ,который дал Бог.Подмена понятий и все в ажуре.Правда ,тогда рушиться огромный пласт учения о загробной жизни души , например учение о мытарствах.да и вообще существование души до воскресения под вопросом. А это неудобно.
 
Крещён в Православии
Ну ,смотрите. Душа живая ,по тексту Бытия,это соединение земли и духа. Смерть это разъединяет и что ? Где душа? Простенькая задача ,однако не решенная до сих пор.
Текст из библии где указано на создание души из праха.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Потому что Вы ипостась определяете как природу, и даже без учета акциденций. Согласно ФГ ипостась = природа + акциденции.
Опять не верно! Просто поразительно!
Ипостасные свойства называются акциденциями. Акциденция — несущественное, преходящее свойство ипостаси (в отличие от существенного, сущностного).
Примеры:
Рост человека, цвет его кожи, цвет и длина волос, цвет глаз, особенности его интеллектуального развития, особенности его темперамента. Размер камня, его масса, форма. Высота дерева, диаметр его ствола, пышность его кроны, длина его корней.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не душа. Дух ,который дал Бог.Подмена понятий и все в ажуре.Правда ,тогда рушиться огромный пласт учения о загробной жизни души , например учение о мытарствах.да и вообще существование души до воскресения под вопросом. А это неудобно.
То есть, вы утверждаете, что Бог дал человеку часть Себя? А раз так, то мы должны согласиться на деление Бога, а это не может быть. Душа человека сотворена ( бара евр. ) то есть, нечто новое, до сих пор не существующее. Не путайтесь!
 
Православный христианин
Не душа. Дух ,который дал Бог.Подмена понятий и все в ажуре.Правда ,тогда рушиться огромный пласт учения о загробной жизни души , например учение о мытарствах.да и вообще существование души до воскресения под вопросом. А это неудобно.Для нашего ума

Текст из библии где указано на создание души из праха.
Я не справочник. Интересно - откройте Библию и почитайте
 
Православный христианин
То есть, вы утверждаете, что Бог дал человеку часть Себя? А раз так, то мы должны согласиться на деление Бога, а это не может быть. Душа человека сотворена ( бара евр. ) то есть, нечто новое, до сих пор не существующее. Не путайтесь!
Ну так правильно. Тело + Божий Дух равно душе . Не может быть это не ко мне.Вы Богу так и скажите - не может быть , не верю.
 
Православный христианин
Потому что Вы ипостась определяете как природу, и даже без учета акциденций. Согласно ФГ ипостась = природа + акциденции.
Где я так делаю???

Сущность души - самодвижная, ибо простая, а сущность тела, нет, так сложена из элементов вещества. Душа имеет источником движения свою сущность, в тело всегда имеет внешний источник движение. Так тело человека без души человека не имеет движения, а душа человека без тела человека движется по своей сущности. Природа в соответствии с ФГ - есть начало движения и покоя вещи. Душа движется, а тело покоится.
Что вы понимаете под движением, самодвижностью?
Если тело не имеет движения в себе как сущности, то оно как сущность и не существует по св.Максиму.
 
Православный христианин
Со своим раздражением общайтесь сами. Пусть для Вас время возникновения ипостаси является Вашим моральным основанием для запрета обортов. Если Ваша мораль требует оснований, так пожалуйста , это Ваши проблемы. Моя мораль от этого не зависит, и стадии развития зародыша человека, для её не являются основой в этом вопросе.
Алексей, уверены что дело в моей а не в вашей раздражительности, когда вы не можете честно написать:
Я не считаю аборт на ранних стадиях ЧЕЛОВЕКОубийством??
 
Православный христианин
Правило святителя Василя Великого двусмыленно?
Нет. Двусмысленны ваши сообщения о том, что вы считает аборт на всех стадиях убийством, без уточнения что на ранней стадии вы его не считаете ЧЕЛОВЕКОубийством.
 
Сверху