Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
А у Богородицы есть другие наименования, и среди них, нет такого наименования, как строительный материал.

Ра́дуйся, сове́та неизрече́ннаго Таи́ннице; ра́дуйся, молча́ния прося́щих ве́ро.

Ра́дуйся, чуде́с Христо́вых нача́ло; ра́дуйся, веле́ний Его́ глави́зно.

Ра́дуйся, ле́ствице небе́сная, Е́юже сни́де Бо́г; ра́дуйся, мо́сте, преводя́й су́щих от земли́ на не́бо.

Ра́дуйся, А́нгелов многослову́щее чу́до; ра́дуйся, бесо́в многоплаче́вное пораже́ние.

Ра́дуйся, Све́т неизрече́нно роди́вшая; ра́дуйся, е́же ка́ко, ни еди́наго же научи́вшая.

Ра́дуйся, прему́дрых превосходя́щая ра́зум; ра́дуйся, ве́рных озаря́ющая смы́слы.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Тут у вас маленькая ошибочка : мост и лестница - можно толковать как строительный материал для путей передвижения, не богословски разумеется, но по причине придирки к словам... поэтому пища, кровь, тело, гормоны, секреция и пр. "прелести" женского тела есть строительный материал для зародыша в построении тела растущего организма...И в этом плане тело Богородицы ни чем не отличается от других тел других матерей, а иначе Христос присоединил к Богу не человеческую, а какую-то другую Свою собственную природу... и тогда спасение с воскрешением нам "только снится", а Христос ни кого не спас...

У иудеев закон отпущения жены подразумевал, да и по традиции, возвращение женщины в дом отца....а что может быть безопаснее отчего дома под присмотром родителей?

И в принципе у меня ощущение, что вы копаетесь в разных вопросах и мелочах, прям как иудей, чтобы не заниматься собственным спасением...у меня та же проблема...
 
Крещён в Православии
Общий вид для людей - нижний вид с именем человек, который не разделяется на душу и тело, становясь для них родовым понятием как для видов. Более того, душа и тело, как виды рода человек, не имеют ипостасей, ибо не существуют как единичное бытие.
 
Православный христианин
Раз уж тут возник такой оффтопик то и выскажусь и я.
Возьмем яблочко. Новый сорт это, это новый человек, цветочек это утроба мамы. Цветочек может быть женским, который уже имеет будущее тело в самом зачатке и мужским, который имеет пыльцу-семя, причем пыльца от другого сорта яблочка. Без пыльцы плод не разовьется и отпадет. Если пыльца проросла в тело женского цветка, то можно сказать образовался новый сорт яблочка, но станет новым сортом еще только тогда, когда плод вызреет и вызреет семечко в нем и этот плод упадет на землю сам сгниет а его семечко прорастет в новое дерево, которое даст новый сорт яблони. Период от цветка до попадания семечка в землю, это внутриутробный период. Вот цепочка образования новой жизни, это все что нужно знать человеку. А дальше-глубже пойдут слова-понятия (где и в какой момент образуется душа, ипостась, плод, человек и.т.д.) в, которые разные люди будут вкладывать разные понятия и не когда не придут к единому мнению.
И опять приходим к тому, что то, что Богом не было предназначено для понимания, стараться понять есть грех Адама и Евы
 
Крещён в Православии
Человечество - таинственная икона Святой Троицы.
Кто еще кроме иеромонаха Мефодия (Зиньковского) писал подобное?

Кто даст определение «человечество»?
 
Крещён в Православии
"... Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ...". Сказано - "я".
А была возможность у него Павел лингвистическая сказать иначе? Какие варианты? я -зачат, я, здесь сосем не обозначает что, говориться о зачатии ипостаси. Давид пророк - ему и дела нет до ипостасей.
А вот ответ игумена Александра (Пахомова): "Так что, признавая величие и важность Ветхого Завета и находясь в реалиях Нового Завета, остаётся констатировать, что, получая душу в момент зачатия, две слившиеся клетки уже являются человеком и уже возникает возможность убить чадо Божие.
С одной стороны Вы пишите о реалиях Н.З с другой с другой ссылаетесь на псалмы из Ветхого, так - же тоже нельзя. Где в церкви сказано, что псалмы - это догматическое богословие?
 
Православный христианин
Если по ,, сказке " , то начинать надо с мира.Общий порядок таков : мир ,я, люди ,Бог. Это если снизу вверх . Сверху вниз наоборот. Если нарушить , то будет не очень хорошо. Тот, кто говорит ,что надо начинать с себя, но привязан к миру... Вобщем , понятно ,я думаю.
это не "сказка"
 
Москва
Православный христианин
По-моему ( можете с моим мнением не соглашаться ), вы заходите туда куда вам ещё рано заходить, рассуждать - о природах, ипостасях... всё же просто.... - каждый из вас живой человек. Если бы ваши мамы сделали аборт вы бы жили, были ли живы сейчас - ? Значит на любой стадии человек остаётся человеком. Сначала он зачинается а далее - идёт развитие ( рост ). Поэтому аборт на любой стадии - убийство. Святые отцы говорят что душа даётся в момент зачатия. О чём и написал отец Александр. Мнение которого здесь не принимается. Потому что вы все знаете всё - лучше его.
 
Крещён в Православии
Полная чушь ,кто бы не написал выделенное Вами.

Здесь можете немного узнать о том кто писал эту " чушь".

– Почему важно знать духовное наследие преподобного Иоанна? Ведь столько веков нас отделяет от него, и некоторые склонны отмахиваться от его творений как от неактуальных, несовременных.

– От творений преподобного Иоанна отмахнуться не получится! Ведь мы, православные христиане, неизбежно приобщаемся к его наследию, потому что мы ходим в храм, а в храме мы непрестанно слышим его творения. Вот, например, Пасхальная служба – самый радостный момент церковного года, а автором Пасхальной службы как раз является преподобный Иоанн Дамаскин. Так что, хотим мы или не хотим, но преподобного Иоанна мы слышим в храмах наших, слово его живое. Кроме того, хотя это и спорный вопрос, но вполне вероятно, что преподобный Иоанн – автор воскресных канонов Октоиха, то есть тех прекрасных поэтических произведений, которые мы слышим каждую субботу вечером в храмах после чтения Священного Писания.

 
Православный христианин
ТИПВ О двух естествах против монофизитов.
"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество* и лицо** – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом***. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела".
* естество = природа
** лицо = ипостась
*** общий вид = вид, который разделяется на ипостаси, сложенные из естества разумной души и сущности тела.
+10000
Понимания природы, как предшествующего основания бытия, что от части справедливо для телесно рождаемых людей в падшем состоянии, приводит тому, что люди понимаются только как индивиды, которые становятся личностями через принятие индивидами нравственных и моральны ценностей. Данное обстоятельство отождествляет ипостась, индивида и личность, а это, в моем понимании, является движение в сторону католичества, в основе которого лежит арестотелизм и отчасти неоплатонизм.
Природа не предшествующее основание бытия. Природа имеет движение сама в себе, она самодвижна (см. св. Максима). Ипостась - явленная природа в конкретном своём движении. Понятие "личности" вводит современных богословов в противоречие со св. отцами, так как в это понятие современные богословы хотят вложить нечто большее чем просто "ипостась разумной природы", как это делали отцы.
 
Православный христианин
Полная чушь ,кто бы не написал выделенное Вами. Естество человека одно и не разделяется. Хотя по греху есть смерть, но мы то во что верим? В соединение будущее и вечное.
почему написанное учителем Церкви Дамаскиным вы предлагаете считать чушью?? Потому что написанное вами вы хотите утвердить не как чушь, а как учение церкви??? Просто надо богословие изучать не поверхностно. Тогда слова истинных богословов, таких как св.Максим, св. Иоанн Дамаскин и т.д.... вам не будут казаться чушью.
 
Крещён в Православии
По-моему ( можете с моим мнением не соглашаться ), вы заходите туда куда вам ещё рано заходить, рассуждать - о природах, ипостасях... всё же просто.... - каждый из вас живой человек. Если бы ваши мамы сделали аборт вы бы жили, были ли живы сейчас - ? Значит на любой стадии человек остаётся человеком. Сначала он зачинается а далее - идёт развитие ( рост ). Поэтому аборт на любой стадии - убийство. Святые отцы говорят что душа даётся в момент зачатия. О чём и написал отец Александр. Мнение которого здесь не принимается. Потому что вы все знаете всё - лучше его.
Обсуждение не касается абортов.
 
Православный христианин
Обсуждение не касается абортов.
аскетика неотделима от богословия. Аскетика вытекает из богословия. Из вашего богословия о зачатии вытекает что на ранней стадии абор - это не убийство человека. Дальше уже можно не говорить ни о каких наказаниях, правилах. Факт один в вашем богословии о зачатии:

Ваша вера исповедует, в данном моменте, что аборт на ранних стадиях не является убиством человека. Всё. Точка. Иных вариантов у вас нет.
 
Крещён в Православии
Природа не предшествующее основание бытия. Природа имеет движение сама в себе, она самодвижна (см. св. Максима). Ипостась - явленная природа в конкретном своём движении.
Оксана, движение природы - это энергия, актуализируемая как природные силы. Природные силы души и тела человека разные, а значит не могут быть одной природы, как не может быть одним и тем же мыслительная сила души и растительная сила тела, ибо душа не растет и тело не мыслит. Ипостась - самобытие. Ипостась не определяется через природу, следовательно она отделена от природы и служит для нее бытийным основанием или отологическим основание. Ипостась - онтологическое понятие. Природа - сущностное понятие.
Понятие "личности" вводит современных богословов в противоречие со св. отцами, так как в это понятие современные богословы хотят вложить нечто большее чем просто "ипостась разумной природы", как это делали отцы.
Я раньше так же думал, но в последние годы изменил свое понимание. Святыми отцами понятие личность не раскрыто. Однако это понятие легко и непринужденно определяется из понятий логосы бытия и тропоса, раскрытых прп. Максимом Исповедником.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Обсуждение не касается абортов.
Именно Вы оспаривали раньше, и писали о том, что аборт - не убийство. Спорили со мной. Это к слову об абортах.
Сейчас Вы оспариваете ответ отца Александра.
Я абсолютно не согласен с игуменом Александром, ибо его слова противоречат святоотеческому консенсус патрум по данному вопросу.

P. S : На мой взгляд, нужно оставить все рассуждения об ипостасях и природах - богословам. Они не на пользу, вам, всем спорящим.
Лучше - самим укрепляться в вере.
" Где просто, там Ангелов со сто. Где мудрено, там ни одного " ( c ).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
аскетика неотделима от богословия. Аскетика вытекает из богословия. Из вашего богословия о зачатии вытекает что на ранней стадии абор - это не убийство человека. Дальше уже можно не говорить ни о каких наказаниях, правилах. Факт один в вашем богословии о зачатии:

Ваша вера исповедует, в данном моменте, что аборт на ранних стадиях не является убиством человека. Всё. Точка. Иных вариантов у вас нет.
Конечно же аскетика не отделима от богословия. Но причем здесь аскетика и аборты, как они связаны друг с другом?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ваша вера исповедует, в данном моменте, что аборт на ранних стадиях не является убиством человека. Всё. Точка. Иных вариантов у вас нет.
О, как Оксана категорично. Мне кажется масса вариантов. Разве нельзя считать убийством, умирающих до сих пор японцев, по причине ядерной атаки США? Или считать убийством то, что, могло стать человеком и нарожать детей, да целые роды убиты, на войнах. А некачественная медицина это разве не убийство не родившихся детей? Все правила безопасности основаны на предотвращении убийства неродившихся и даже не зачатых людей.
 
Крещён в Православии
Именно Вы оспаривали раньше, и писали о том, что аборт - не убийство. Спорили со мной. Это к слову об абортах.
Сейчас Вы оспариваете ответ отца Александра.
Вы что-то перепутали. Может Вы в себе со мной спорили, неверно понимая мои слова о том, что на ранних стадиях еще нет ипостаси человека, поэтому и ВЗ за необразованный выкидыш наказывали только деньгами? Всегда держался 2 правила свт. Василия Великого, что аборт - это убийство.
P. S : На мой взгляд, нужно оставить все рассуждения об ипостасях и природах - богословам. Они не на пользу, вам, всем спорящим.
Лучше - самим же укрепляться в вере.
" Где просто, там Ангелов со сто. Где мудрено, там ни одного " ( c ).
Следуйте совему взгляду и не участвуйте в рассуждениях об ипостасях и природах
 
Сверху