Умозрение должно двигаться в правильном направлении. Иначе, это уже будет, не умозрение, а глупозрение. А правильное умозрение основано на знаниях, а знание, как наука невозможно без чётких и выверенных понятий и определений. И что есть ипостась, а что, тело и душа богословие чётко различает и даёт им определение в виде понятия. В том числе и в богословии Ф.Г, И.Дамаскина, которое признанно церковью догматическим, и является основой и критерием богословия, которое Вы и богословы, иже с Вами, оспариваете и отрицаете не известно по какой причине. Вытаскивая из глубин интернета субъективные мнения и рассуждения святых не имеющих отношения к догматике, а зачастую и к обсуждаемому вопросу. Тем самым заводя в логический тупик всё собрание и в бесконечные пустые словопрения.
Суть в том, что в Ваших рассуждениях нет никакой сути. И не может быть, потому что, нет критерия, с помощью коего эта суть появилась. А нужно следовать одному и не цепляться за всё сразу. И следовать нужно догмам, догматике, такой догматикой и является богословие Дамаскина. Всё прочее можно причислять к частным мнениям. Пока такую твёрдую, логически выверенную, догматически и поступательно, позицию, можно заметить только у Вячеслава.