Из обсуждения темы видно, что есть пробелы в понимании православной антропологии и есть желание мораль сделать основой антропологии.
Полагаю, что существует проблема неверного понимания определения терминов «ипостась» и «природа» в рамках антропологии. Идет дрейф в сторону одной сложной природы (армянское монофизитство), а также в сторону понимания природы основанием бытия (ипостасей).
ТИПВ О двух естествах против монофизитов.
"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество* и лицо** – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом***. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела".
* естество = природа
** лицо = ипостась
*** общий вид = вид, который разделяется на ипостаси, сложенные из естества разумной души и сущности тела.
Понимания природы, как предшествующего основания бытия, что от части справедливо для телесно рождаемых людей в падшем состоянии, приводит тому, что люди понимаются только как индивиды, которые становятся личностями через принятие индивидами нравственных и моральны ценностей. Данное обстоятельство отождествляет ипостась, индивида и личность, а это, в моем понимании, является движение в сторону католичества, в основе которого лежит арестотелизм и отчасти неоплатонизм.