Зачем существует смерть?

Православный христианин
Для меня христианин - это святой человек, следующий за Христом. Христиан очень мало, единицы, если бы их было больше, мы бы, немного по другому жили.
А вот батюшка Серафим, говорил, спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи!!!
Но вот беда, все хотят видеть христианина в ком-то, но не себя.
Да еще, ну очень обижаются, когда им говорят, что нужно начинать с себя.
 
Крещён в Православии
А вот батюшка Серафим, говорил, спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи!!!
...
Да еще, ну очень обижаются, когда им говорят, что нужно начинать с себя.
Сергий, я знаю людей, которые "начинали с себя", они теряли все: положение в обществе, работу, друзей и даже семью. Положение этих людей было такое, что впору человеку самого себя спасать.
 
Крещён в Православии
Опять глупость и хула, увы ... Или Богородица не явила себя "строительным материалом"? Или в этом какое то безобразие?
И высокомерие это точно то, что заводит в тупик несуразностей ...волшебник оживляющий живое.... ))
Опять ошибаетесь Оксана, я Вас не хулил, и никого не хулил, а вы меня хулителем называете. я Вам выше писал, что, каждое явление имеет своё определение, у каждой вещи есть своё наименование, соответствующее замыслу и содержанию. И мы не можем именовать, что - то именами, не соответствующими значению и назначению этой вещи. Так мы не можем женщину называть строительным материалом и уж тем более Богородицу. Из строительного материала дома строят и мосты. А у Богородицы есть другие наименования, и среди них, нет такого наименования, как строительный материал.

Ра́дуйся, сове́та неизрече́ннаго Таи́ннице; ра́дуйся, молча́ния прося́щих ве́ро.

Ра́дуйся, чуде́с Христо́вых нача́ло; ра́дуйся, веле́ний Его́ глави́зно.

Ра́дуйся, ле́ствице небе́сная, Е́юже сни́де Бо́г; ра́дуйся, мо́сте, преводя́й су́щих от земли́ на не́бо.

Ра́дуйся, А́нгелов многослову́щее чу́до; ра́дуйся, бесо́в многоплаче́вное пораже́ние.

Ра́дуйся, Све́т неизрече́нно роди́вшая; ра́дуйся, е́же ка́ко, ни еди́наго же научи́вшая.

Ра́дуйся, прему́дрых превосходя́щая ра́зум; ра́дуйся, ве́рных озаря́ющая смы́слы.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Именоваться можно кем угодно, нужно быть, а не очень пока получается.

Для меня христианин - это святой человек, следующий за Христом. Христиан очень мало, единицы, если бы их было больше, мы бы, немного по другому жили.
А разве Христос призвал святых и праведных? Разве Церковь Он образовал для святых, а не для спасаемых? Раз христиан единицы, то все мы - не христиане? То есть, мы уже не братья\сестры во Христе?
А может быть, вы не собираетесь идти за Христом, поэтому и отказываетесь называться христианином? Не верите в Господа нашего и поэтому ждете, может кто то другой придет?
Если же верите и желаете идти за Господом, то почему же не называетесь именем Его?
По другому жили?
Кто жил по-другому?
Христиане?
Странное какое -то объяснение?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
я Вам выше писал, что, каждое явление имеет своё определение, у каждой вещи есть своё наименование, соответствующее замыслу и содержанию. И мы не можем именовать, что - то именами, не соответствующими значению и назначению этой вещи. Так мы не можем женщину называть строительным материалом и уж тем более Богородицу.
Кто же это нам сказал?
Тот, кто сам не именуется христианином?
Нет, даже не строительный материал мы в руках Бога, - мы твари, разве не так? Бог - Творец, мы - продукт его творения из праха земного. Вам прах слышится лучше, нежели "строительный материал"?

Бог сотворил нас в шестой день творения всех от Адама, как первого человека и до тех, кто будут в последние времена. Одна природа и мириады личностей, развертываемых по времени. Потому как Сам Бог вне времени. Как почва или адама (по др евр), дает урожай, так и наша природа развертываясь по времени дает нам все новые личности. И только все собрание личностей с одной природой может приблизиться и стать иконой Бога Единого в Трех Личностях. Об этом говорил Григорий Нисский.
"Так, человек – великая эта и досточестная тварь – не обитал еще в мире существ, потому что неестественно было начальнику явиться прежде подначальных....."
 
Православный христианин
Сергий, я знаю людей, которые "начинали с себя", они теряли все: положение в обществе, работу, друзей и даже семью. Положение этих людей было такое, что впору человеку самого себя спасать.
это никак не значит что не надо начинать с себя. Это может значить что они взяли на себя подвиг выше своих сил. Обычно это гордость и самомнение, самость доводят таких ревностных вначале людей до состояния, когда впору челвеку самого себя спсать.
Хотя и тут нет логики. " Начинать с себя " - это и есть "спасать себя". А если человек в плачевное состояние духовное пришёл, значит не начал с себя, по сути....
 
Крещён в Православии
А если человек в плачевное состояние духовное пришёл, значит не начал с себя, по сути....
Дух ликует; спасать тело приходится.
... Обычно это гордость и самомнение ...
Это может быть и совесть.
 
Православный христианин
это никак не значит что не надо начинать с себя. Это может значить что они взяли на себя подвиг выше своих сил. Обычно это гордость и самомнение, самость доводят таких ревностных вначале людей до состояния, когда впору челвеку самого себя спсать.
Хотя и тут нет логики. " Начинать с себя " - это и есть "спасать себя". А если человек в плачевное состояние духовное пришёл, значит не начал с себя, по сути....
Если по ,, сказке " , то начинать надо с мира.Общий порядок таков : мир ,я, люди ,Бог. Это если снизу вверх . Сверху вниз наоборот. Если нарушить , то будет не очень хорошо. Тот, кто говорит ,что надо начинать с себя, но привязан к миру... Вобщем , понятно ,я думаю.
 
Крещён в Православии
Из обсуждения темы видно, что есть пробелы в понимании православной антропологии и есть желание мораль сделать основой антропологии.

Полагаю, что существует проблема неверного понимания определения терминов «ипостась» и «природа» в рамках антропологии. Идет дрейф в сторону одной сложной природы (армянское монофизитство), а также в сторону понимания природы основанием бытия (ипостасей).

ТИПВ О двух естествах против монофизитов.
"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество* и лицо** – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом***. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела".
* естество = природа
** лицо = ипостась
*** общий вид = вид, который разделяется на ипостаси, сложенные из естества разумной души и сущности тела.

Понимания природы, как предшествующего основания бытия, что от части справедливо для телесно рождаемых людей в падшем состоянии, приводит тому, что люди понимаются только как индивиды, которые становятся личностями через принятие индивидами нравственных и моральны ценностей. Данное обстоятельство отождествляет ипостась, индивида и личность, а это, в моем понимании, является движение в сторону католичества, в основе которого лежит арестотелизм и отчасти неоплатонизм.
 
Православный христианин
Из обсуждения темы видно, что есть пробелы в понимании православной антропологии и есть желание мораль сделать основой антропологии.

Полагаю, что существует проблема неверного понимания определения терминов «ипостась» и «природа» в рамках антропологии. Идет дрейф в сторону одной сложной природы (армянское монофизитство), а также в сторону понимания природы основанием бытия (ипостасей).

ТИПВ О двух естествах против монофизитов.
"Но это есть то, что для еретиков служит причиною их заблуждения: утверждение, что естество* и лицо** – одно и то же. Ибо, хотя мы говорим, что естество людей – одно, однако, должно знать, что говорим это, не обращая своего взора на понятие души и тела, ибо невозможно говорить, что душа и тело, сравниваемые друг с другом, суть одного естества, но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом***. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела".
* естество = природа
** лицо = ипостась
*** общий вид = вид, который разделяется на ипостаси, сложенные из естества разумной души и сущности тела.

Понимания природы, как предшествующего основания бытия, что от части справедливо для телесно рождаемых людей в падшем состоянии, приводит тому, что люди понимаются только как индивиды, которые становятся личностями через принятие индивидами нравственных и моральны ценностей. Данное обстоятельство отождествляет ипостась, индивида и личность, а это, в моем понимании, является движение в сторону католичества, в основе которого лежит арестотелизм и отчасти неоплатонизм.
Полная чушь ,кто бы не написал выделенное Вами. Естество человека одно и не разделяется. Хотя по греху есть смерть, но мы то во что верим? В соединение будущее и вечное.
 
Крещён в Православии
Полная чушь ,кто бы не написал выделенное Вами. Естество человека одно и не разделяется. Хотя по греху есть смерть, но мы то во что верим? В соединение будущее и вечное.
Вячеслав, Ваши слова являются подтверждением моих суждений о том, что большинство участников данной темы имеют неверное представление о православной антропологии.
 
Православный христианин
Вячеслав, Ваши слова являются подтверждением моих суждений о том, что большинство участников данной темы имеют неверное представление о православной антропологии.
Да какая православная антропология? В Бытие все сказано. И не мной и не Вами. Я ещё раз говорю . Греческая философия - от ума . Она стоит ниже , понимаете , ниже, Слова Божьего. И не надо христиан опускать.В любом значении.
 
Крещён в Православии
Да какая православная антропология? В Бытие все сказано. И не мной и не Вами. Я ещё раз говорю . Греческая философия - от ума . Она стоит ниже , понимаете , ниже, Слова Божьего. И не надо христиан опускать.В любом значении.
В книге Бытие сказано, что Адам (ипостась) состоит из тела, созданного из земли и разумной души, вдунутой Богом. Как же Адам одной природы, если разумная душа и тело имеет разные природы, первая - духовную, а второе - физическую?
Вы как Вячеслав одной природы или из двух?
 
Крещён в Православии
...
Полагаю, что существует проблема неверного понимания определения терминов «ипостась» и «природа» в рамках антропологии. Идет дрейф в сторону одной сложной природы (армянское монофизитство), а также в сторону понимания природы основанием бытия (ипостасей).
...
Армяне - миафизиты, а не монофизиты.
Никто не смешивает природу и личность.
Вопрос во времени возникновения бытия человека как ипостаси, а не как личности: одновременно с зачатием или несколько позже.

А вот ответ игумена Александра (Пахомова): "Так что, признавая величие и важность Ветхого Завета и находясь в реалиях Нового Завета, остаётся констатировать, что, получая душу в момент зачатия, две слившиеся клетки уже являются человеком и уже возникает возможность убить чадо Божие. Многие моменты можно уточнить здесь: https://azbyka.org/dusha", ссылка.

С этого и начинать нужно, что "зигота" - уже человек, и уже человеческая ипостась. И псалом 50 тому доказательство: "... Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ...". Сказано - "я".
 
Православный христианин
В книге Бытие сказано, что Адам (ипостась) состоит из тела, созданного из земли и разумной души, вдунутой Богом. Как же Адам одной природы, если разумная душа и тело имеет разные природы, первая - духовную, а второе - физическую?
Вы как Вячеслав одной природы или из двух?
Первая ошибка Адам - ипостась. Там не такого слова Привет Аристотелю. Ну и Платону тоже .Вторая ошибка- не душа вдунута ,а дух .Читайте внимательно Душа - соединение Духа и тела.. Отдельно- ангельский язык не читается , земная плоть не говорит.Природа? Ну Вы же русскоговорящий. При родах- человек. Един.
 
Крещён в Православии
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Первая ошибка Адам - ипостась. Там не такого слова Привет Аристотелю. Ну и Платону тоже .Вторая ошибка- не душа вдунута ,а дух .Читайте внимательно Душа - соединение Духа и тела.. Отдельно- ангельский язык не читается , земная плоть не говорит.Природа? Ну Вы же русскоговорящий. При родах- человек. Един.
Если мы исповедуемся три Божественные Ипостаси Святой Троицы, то это также заслуга Аристотеля и Платона?

Душа - духовная сущность, которая имеет основание в дуновении Бога.

Рождается ипостась (лицо, индивид), имеющая две природы, а не сама одна природа.

Еще раз убеждаюсь, что пробелы в антропологии удаляют от правильного исповедания.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Армяне - миафизиты, а не монофизиты.
Никто не смешивает природу и личность.
Вопрос во времени возникновения бытия человека как ипостаси, а не как личности: одновременно с зачатием или несколько позже.
Павел, я писал, что сложная природа или сложная сущность - это армянское монофизитство.
А вот ответ игумена Александра (Пахомова): "Так что, признавая величие и важность Ветхого Завета и находясь в реалиях Нового Завета, остаётся констатировать, что, получая душу в момент зачатия, две слившиеся клетки уже являются человеком и уже возникает возможность убить чадо Божие. Многие моменты можно уточнить здесь: https://azbyka.org/dusha", ссылка.

С этого и начинать нужно, что "зигота" - уже человек, и уже человеческая ипостась. И псалом 50 тому доказательство: "... Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя ...". Сказано - "я".
Я абсолютно не согласен с игуменом Александром, ибо его слова противоречат святоотеческому консенсус патрум по данному вопросу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
но потому, что хотя существуют весьма многие лица людей, однако все люди владеют естеством, понимаемым в одном и том же смысле, ибо все сложены из души и тела и все получили естество души и владеют сущностью тела, также и общим видом***. [Почему и] говорим, что естество весьма многих и различных лиц – одно, хотя каждое лицо, разумеется, имеет два естества и достигает полноты в двух естествах: в естестве души, то есть, и тела"
Как и всегда, у Вячеслава, цитируется одно, а домысливается иное.
*** общий вид = вид, который разделяется на ипостаси, сложенные из естества разумной души и сущности тела.
Общий вид - это как раз естество из души и тела, который есть у каждого человека, а в отдельности ( Вячеслов, Андрей , Павел,) - ипостаси.
Все человечество - это множество лиц, и одна природа, как икона Бога -Три Лица и Одна природа.
Монофизиты утверждают, что во Христе природа человека поглощается Природой Бога.
Монофизиты (от monos, «один», и physis, «природа») — традиционное название тех, кто отрицает присутствие в Иисусе Христе двух равноправных природ (божественной и человеческой). Согласно монофизитскому учению, оформившемуся в первой половине V века, человечество в единой природе Христа, по сути, поглощено божественным началом.
 
Сверху